к урокам развития речи (русский язык и литература)
консультация по литературе (11 класс)
Сочинение по плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kharakteristiki_literaturnogo_geroya.docx | 12.09 КБ |
Презентация к уроку | 100.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ
- Место, занимаемое героем произведения.
- Общественное и семейное положение героя.
- Обстановка, в которой он живет
- Внешность. Манеры держаться.
- Речь героя.
- Поступки. Влияние на окружающих.
- Понимание героем цели жизни, его основные интересы.
- Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам.
- Отношение других действующих лиц к данному герою.
- Отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения.
ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ
- Место, занимаемое героем произведения.
- Общественное и семейное положение героя.
- Обстановка, в которой он живет
- Внешность. Манеры держаться.
- Речь героя.
- Поступки. Влияние на окружающих.
- Понимание героем цели жизни, его основные интересы.
- Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам.
- Отношение других действующих лиц к данному герою.
- Отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения
ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ
- Место, занимаемое героем произведения.
- Общественное и семейное положение героя.
- Обстановка, в которой он живет
- Внешность. Манеры держаться.
- Речь героя.
- Поступки. Влияние на окружающих.
- Понимание героем цели жизни, его основные интересы.
- Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам.
- Отношение других действующих лиц к данному герою.
Отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литературные течения рубежа XIX – XX вв Старшие символисты (декаденты) Младосимволисты Акмеисты Футуристы
Круг аспектов Старшие символисты (декаденты) Отношение к реальности Неприятие реальности, уход в инореальность Взгляд на призвание поэта Поэт-маг, шаман, заклинатель, мистик, демиург Отношение к предшествующим и иным культурам, эпохам и традициям Интерес к культурной экзотике, экзотическим и древним культурам, средневековью
Старшие символисты (декаденты) Взгляд на исторический процесс «Порочный, замкнутый круг» Близкий род искусства Музыка Проблема соотношения «имени и вещи» Суггестивная поэзия, намеренная размытость, зыбкость конкретных смыслов: не назвать предмет, а выразить его ощущение
Младосимволисты Отношение к реальности Принятие реальности через преодоление разрыва между ней и инореальностью Взгляд на призвание поэта Поэт-пророк, медиум, теург Отношение к предшествующим и иным культурам, эпохам и традициям Предшествующая традиция – лишь путь к символизму как «вершине» культуры. Все предшественники – « предсимволисты » (Шекспир, Гёте, Гюго и т.д.)
Младосимволисты Взгляд на исторический процесс «Эволюционный целенаправленный процесс» Близкий род искусства Музыка Проблема соотношения «имени и вещи» Символизация образа: часть смыслов бесконечно многообразного образа-символа уводят в сферы метафизические, постигаемые лишь с помощью интуиции
Акмеисты Отношение к реальности Безусловное приятие реальности Взгляд на призвание поэта Поэт-ремесленник, мастер Отношение к предшествующим и иным культурам, эпохам и традициям Интерес к «лицу» предшествующей культуры, её особенностям, традициям, формам
Акмеисты Взгляд на исторический процесс Популярна идея серебряного века Близкий род искусства Архитектура Проблема соотношения «имени и вещи» Имя вещи в культурном контексте: «пучок смыслов» обеспечивается историей слова
Футуристы Отношение к реальности Революционное преображение реальности Взгляд на призвание поэта Поэт-бунтарь, революционер, творец новой реальности Отношение к предшествующим и иным культурам, эпохам и традициям Декларативный «разрыв» с предшествующей традицией; революционное новаторство в поэзии; разрушение старых норм
Футуристы Взгляд на исторический процесс Вечный прогресс, перманентная революция, отрицание прошлого во имя настоящего и настоящего – во имя будущего Близкий род искусства Живопись Проблема соотношения «имени и вещи» Сталкивание называния и показа (визуального, звукового) вещи. Метафоризация действительности: с помощь метафорического уподобления вернуть «слову» «вещь»
При этом необходимо отметить, что внутри отдельных направлений среди разных их представителей возможны существенные расхождения.
Декаденство , или декаданс (франц. упадок ),- определенное умонастроение, кризисный тип сознания, который выражается в чувстве отчаяния, бессилия, душевной усталости. С ним связаны неприятие окружающего мира пессимизм, рафинированная утонченность, осознание себя носителем высокой, но гибнущей культуры.
Декадентские мироощущения были свойственны на том или ином этапе творчества и З. Гиппиус, и К. Бальмонту, и В. Брюсову, и А. Блоку, и А. Белому, а наиболее последовательным декадентом был Фю Соллогуб.
Философия и эстетика символизма складывалась под влиянием различных учений – от античного философа Платона до современных символистам В. Соловьёва, Ф. Ницше, А. Бергсона.
В 1912 году на одном из заседаний объединения «Цех поэтов» было объявлено о возникновении нового поэтического течения – акмеизма. Акмеизм (от греч . acme – высшая степень чего-либо, расцвет, вершина, остриё ). Из широкого круга участников «Цеха» выделилась узкая и эстетисчески сплоченная группа акмеистов.
Акмеисты: Н. Гумилёв, А. Ахматова, С. Городецкий, О. Мандельштам, М. Зенкевич и В. Нарбут. Другие участники «Цеха поэтов» (среди них Г. Адамович, Г. Иванов, М. Лозинский и др.), не являясь правомерными акмеистами, составляли переферию течения.
Футуризм (от лат. futurum – будущее). Это самое крайнее по эстетическому радикализму течение впервые заявило о себе в Италии, но практически одновременно возникло в России. Временем рождения русского футуризма считается 1910 год. Когда вышел в свет первый футуристический сборник «Садок судей». Поэты течения: Д. Бурлюк , В. Хлебников, В. Каменский, В. Маяковский, А. Крученых и др.
Задание Как меняется отношение к действительности у поэтов различных направлений? Как меняется представление о роли поэта в мире? Сравните отношение к предшествующим культурам и традициям акмеистов и футуристов? Что сближает в отношении к истории и историческому процессу младосимволистов и футуристов ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи русский язык (2 класс)
Сочинение - одно из средств развития речи и раскрытия творческих возможностей каждого ученика. Для этого на данном уроке предусмотренны такие задания, с которыми справятся все дети: вставить в предлож...
Урок развития речи. Русский язык 7 класс.
Данный ресурс содержит конспект урока развития речи в 7 классе по заданию упражнения № 402. Он предназначен учителям, работающим по учебнику М.Т. Баранова....
к урокам развития речи (русский язык и литература)
Сочинение по плану....
Конспект урока по развитию речи; русский язык пятый класс "Первый снег"
Изложение по отрывку из произведения К. Паустовского. Цель урока: обучать лингвистическому и содержательному анализу текста; учить школьников определять и анализировать стилевые и композиционные ...
Урок развития речи. Русский язык 5 класс. Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки».
Данная разработка содержит поэтапный материал подготовки к домашнему сочинению сочинению и образец сочинения....
Основная мысль текста. Урок развития речи. Русский язык 7 класс
Урок развития речи по русскому языку 7 класс. На основе сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть"....
Сочинение-рассуждение. Урок развития речи. Русский язык. 6 класс.Программа Баранов М.Т. и др.
Урок с применением АМО технологии. Задача учителя создать условия для успешной деятельности обучающихся по закреплению знаний по теме «Рассуждение», для развития у них речевой культуры,...