тест М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"
тест по литературе (9 класс) на тему

Дамбраускене Наталья Викторовна

Данный тест можно использовать в качестве зачётной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geroy_nashego_vremeni.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Зачётная работа по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1.Как сам Лермонтов определил жанр своего романа?

1)психологический роман       3) нравоописательный роман

2) длинная цепь повестей       4) автобиографический роман

2. Какова идея романа?

1) показать современное общество

2) показать историю души героя

3) показать болезни общества, его пороки

4) 2 и 3

        

3. Как бы вы определили основной конфликт романа?

1) конфликт героя со светским обществом

2) любовный конфликт

3) внутренний конфликт

4) конфликт Печорина с Грушницким

4.  В чём трагедия Печорина?

1) в его конфликте с окружающими

2) в неудовлетворённости окружающей действительностью и свойственным ему индивидуализмом и скептицизмом

3) в безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям

4) в эгоистичности

5.  Какова основная черта характера главного героя?

1) эгоизм и равнодушие    3) стремление к самопознанию

2) высокомерие                   4) стремление подражать другим

6. Зачем Лермонтов нарушает хронологическую последовательность повестей?

1) чтобы показать сердцевину характера Печорина, не зависящую от времени

2) чтобы показать развитие, эволюцию характера героя

3) чтобы привлечь внимание читателя, заинтересовать его

4) чтобы создать кольцевую композицию

7. Почему последней повестью романа является «Фаталист»?

1) потому что он хронологически завершает сюжет

2) потому что перенесение действия в кавказский аул создаёт кольцевую композицию

3) потому что здесь наиболее полно и ярко раскрывается характер Печорина

4) потому что здесь ставятся и решаются главные для Печорина проблемы о свободной воле и судьбе

8. Какую роль играют в романе женские образы?

1) способствуют раскрытию образа Печорина

2) создают романтический колорит

3) активно участвуют в разрешении нравственных проблем романа

4) Лермонтов показывает разные женские типы своей эпохи

9. Чей это портрет?

А) «Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно».

Б) «Высокий рост и смуглый цвет лица, чёрные волосы, чёрные проницательные глаза, большой, но правильный нос… печальная и холодная улыбка».

В) «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать 25 лет, хотя ему едва ли 21 год. Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой…»

Г) «Человек среднего роста в татарской шапке, но острижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож».

Д) «…рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий… Бешмет всегда изодранный, в заплатках, а оружие в серебре».

Е) «…был мал ростом, и худ, и слаб, как ребёнок; одна нога была у него короче другой…»

1) Янко             3) Грушницкий            5) Вернер

2) Казбич         4) Печорин                   6) Вулич

10. Какое воинское звание носили:

А) Печорин                         В)  Вулич

Б) Грушницкий                  Г) Максим Максимович

1) штабс-капитан             3) прапорщик

2)  поручик                        4) юнкер

     

11.  Чей это портрет?

А) «… очень хорошенькая… она среднего роста, блондинка, с правильными чертами... на правой щеке чёрная родинка… глубокие и спокойные глаза».

Б) «… высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали в душу».

В) «У неё такие бархатные глаза – именно бархатные… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках… они так мягки, они как будто бы тебя гладят».

Г) «Глаза её с бойкою проницательностью останавливались на мне, и эти глаза, казалось были одарены какою-то магическою властью…»

1)  Мери                       3) Бэла

2) «ундина»                 4) Вера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.

изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....

Презентация к уроку литературы по темк "Композиция романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Вопрос о композиции литературного произведения сложен для восприятия учащихся. Презентация помогает систематизировать материал и подвести итог работе над анализом произведения....

Литературная игра "Что? Где? Когда?"по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Литературную игру можно использовать на заключительном уроке по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени", а также на внеклассном мероприятии....

РОМАН М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». НАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Статья посвящена анализу романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В рамках проведения юбилейных мероприятий к тексту произведения пришлось обращаться снова и снова. Данный материал составляют во...

Исследовательская работа «Герой нашего времени» - «грустная дума о нашем времени»

Выяснить, что позволилоВ.Г. Белинскому назвать романМ.Ю. Лермонтова «грустной думой о нашем времени»...

Конспект урока литературы в 9 классе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Печально я гляжу на наше поколенье!»

Анализ главы «Бэла»Цель урока:1. Вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести.2.Развивать умение находить в тексте материал  о герое3.Заинтересовать обучающихся  лично...

Примерная программа элективного курса по истории «Зодчество России с древнейших времен до нашего времени»

Элективный курс по истории «Зодчество России с древнейших времен до нашего времени» ориентирован на проведение в 10-11 классах средней школы. В основе данного курса лежит знакомство учащих...