Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме
Рабочая программа по литературе в 10 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11классы». Автор–составитель Г.И.Беленький (Москва, «Мнемозина» 2007 г)
Уровень изучения учебного материала – базовый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_10_klass.doc | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 10 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11классы». Автор–составитель Г.И.Беленький (Москва, «Мнемозина» 2007 г)
Уровень изучения учебного материала – базовый.
Цели изучения предмета
Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире:
формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся. Читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко – литературных сведений и теоретико–литературных понятий;
формирование общего представления об историко – литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико – литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации использования необходимой информации, в том числе и сети Интернета.
Количество часов -102 (34 учебные недели, 3 часа в неделю).
Контроль знаний и умений обучающихся
- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- Выразительное чтение.
- Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).
- Заучивание наизусть стихотворных текстов.
- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
- Составление планов и написание отзывов о произведениях.
- Написание изложений с элементами сочинения.
- Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.
- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
- Целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умение работать с ними.
Особенности рабочей программы
Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Преподавание курса строится по концентрическому принципу на хронологической основе. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у обучающихся представления о логике развития литературного процесса
Данная программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.
Произведения зарубежной литературы изучаются в связи с русской литературой.
Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор сочинений.
Программа предусматривает формирование у обучащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
- поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение и сопоставление, классификация;
- умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ:
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезисов, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и круга чтения.
Календарно-тематическое планирование
Название раздела, темы урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФК ГОСОО | Кол часов | Тип урока | Форма урока | Средства обучения Информационное сопровождение | Контроль | Дата по плану | Дата фактически |
Русская литература 2 половины 19 века Роль русской классики в общественной и культурной жизни страны Роль литературной критики. А.Н.Островский Основные факты жизни и творчества драматурга «Бесприданница» А.Н.Островского. Лариса Огудалова и её трагическая судьба. Драма «Гроза» А.Н.Островского. История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Семейный и социальный конфликты в драме А.Н.Островского «Гроза». Внутренний конфликт Катерины. Тема греха, возмездия и покаяния в драме А.Н.Островского «Гроза». Драматургическое мастерство А.Н.Островского. Смысл названия и символика в пьесе А.Н.Островского «Гроза». Драма А.Н.Островского «Гроза» в литературной критике. Подготовка к творческой работе по драме А.Н.Островского «Гроза». Творческая работа по драме А.Н.Островского «Гроза». И. А.Гончаров. Основные факты жизни и творчества. Общая характеристика трёх романов: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв». Роман И.А. Гончарова «Обломов». История создания, особенности композиции романа. Приём антитезы. Роман И.А.Гончарова «Обломов». Сущность характера Обломова, его мироощущение и судьба. Глава «Сон Обломова» и её роль в романе И.А.Гончарова «Обломов». Роман И.А.Гончарова «Обломов». Обломов и Штольц. Роман И.А.Гончарова «Обломов». Обломов и Ольга Ильинская. Дворянское сословие в романе И.А.Гончарова «Обломов». Обломов и Захар в романе И.А.Гончарова «Обломов». Обломов и Агафья Матвеевна Пшеницына в романе И.А.Гончарова «Обломов». Роман И.А.Гончарова «Обломов» в зеркале критики. Очерки «Фрегат «Паллада» И.А.Гончарова, их познавательное и художественное значение. И.С.Тургенев. Основные факты жизни и творчества . И.С.Тургенев. Обзор романов «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне». «Отцы и дети» И.С.Тургенева. История создания романа. Отклик писателя на появление нового героя в русском обществе. Композиция романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Своеобразие психологического анализа у И.С.Тургенева. Конфликт «отцов» и «детей» как конфликт жизненных позиций в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». «Вечные» темы в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Тема природы и искусства в романе. «Вечные» темы в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Тема любви в романе. Смысл финала романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Авторская позиция и способы её выражения. Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» в зеркале критики. Подготовка к творческой работе по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». Творческая работа по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» (сочинение). | Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм Основные темы и проблемы русской литературы 2 половины 19 века Свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, борьба с социальной несправедливостью. Споры о путях улучшения мира: революция или эволюция и духовное возрождение человека. Художественная литература как искусство слова. Литературные роды. Драма. Конфликт Афиша, диалог, монолог, авторская ремарка, реплика Нравственные устои и быт купечества. Проблема человека и среды. Осмысление взаимодействия характера и обстоятельств. Формирование национального театра. Художественный символ Литер. критика Формирование реализма как новой ступени познания и художественного освоения мира и человека Лирические отступления. Антитеза. Портрет, интерьер, внутренний монолог Композиция Антитеза Образ-символ Нравственные устои и быт дворянства. Жанр путешествия Тема «лишнего человека» Особенности композиции Композиция Конфликт «Вечные» темы «Вечные» темы «Вечные» темы Авторская позиция и способы её выражения |
1
1
1 1 1
1
1
1 1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1 2
1 1 1
1
1 1
1 | Вводный урок Усвоение нового Усвоение нового Усвоение Нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Повтор-обобщ Развитие речи Контроль Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усв. нов. Закреплен. Усвоение нового Корр. знан Контроль | Лекция с сообщ.уч Лекция Семинар Киноурок Традиц. Традиц. Традиц. Дискус сия Традиц. Консульт Практ.зан Практ. зан Лекция с сообщ.уч. Традиц Традиц Практ.зан Традиц Традиц Традиц Традиц Традиц Практ.зан Лекция с сообщ.уч. Традиц Традиц Традиц Традиц Традиц Традиц Традиц Традиц Традиц. Практ.зан Консульт Практ.зан | Учебник Хрестоматия Учебник Учебник Комп. презент. Видеофильм Текст Текст Текст Учебник Текст Учебник Учебник Хрестоматия Текст Текст Текст Учебник Комп. презент. Текст Комп. презент. Текст Текст Текст Текст Текст Учеб Текст Учеб Хрестоматия Учеб Текст Комп. презент. Учебник Комп. презент. Учебник Учебник Текст Текст Текст Текст Текст Текст Хрестоматия Комп. презент. Текст Учебник Пособие Учебник Тексты стихотв. Учебник Тексты стихотв. Звукозаписи | План Устное монолог. высказывание Тезисы Тезисы Анализ Анализ Анализ Анализ Анализ Тезисы Анализ План План Сочинение-рассуждение Тезисы Анализ Анализ Анализ Таблица Анализ Анализ Анализ Анализ Тезисы Устное монолог. высказыв. Тезисы Устное монологич. высказ. План Анализ Схема Анализ Анализ Тезисы Анализ Тезисы План | ||
Ф.И.Тютчев. Основные факты жизни и творчества. Ф.И Тютчев - поэт-философ. Раздумья о жизни и Родине, человеке и мироздании. Стихотворения: «Silentium!», «Нам не дано предугадать», «Не то что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…» и одно стихотворение по выбору учащихся. Своеобразие любовной темы в лирике Ф.И.Тютчева. Стихотворения: «О. как убийственно мы любим…», «К.Б.»(Я встретил вас - и всё былое) и два стихотворения по выбору учащихся | Русская литература в контексте мировой культуры Традиции и новаторство в поэзии | 1
2
1 | Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового | Творческая лаборатория Традиц Традиц | Тезисы Анализ Анализ | |||
А.А.Фет: Основные факты жизни и творчества Гармония и музыкальность поэтической речи и способы её достижения в лирике А.А.Фета. Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шёпот, робкое дыханье…» и одно стихотворение по выбору. А.А.Фет - певец родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. Стихотворения: «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Ещё майская ночь» и два стихотворения по выбору учащихся | Литературные роды. Лирика. Становление литературного языка | 1
1
1 | Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового | Урок-практикум Семинар Традиц | Пособие Учебник Звукозаписи Тексты стихотв. Учебник Тексты стихотв. Учебник | Тезисы Анализ Анализ | ||
А.К.Толстой. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Три стихотворения по выбору учащихся и учителя – анализ или комментирование | Жанры литературы: лирическое стихотворение, баллада, сонет | 1
| Усвоение нового | Презента ция | Интер нет | Рефераты | ||
Н.А.Некрасов. Основные факты жизни и творчества Гражданственность лирики Н.А.Некрасова, обострённая правдивость и драматизм изображения жизни народа. Стихотворения: « В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом» Образ музы. Стихотворения «Поэт и гражданин», «Элегия», «О Муза! Я у двери гроба…», а также два стихотворения по выбору.
Тема любви в лирике поэта. Художественные открытия Н.А.Некрасова. Стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди», а также одно стихотворение по выбору Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Н.А.Некрасова: замысел, история создания и композиция поэмы. Сюжет. Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Идейно-композиционное значение «Пролога». Анализ глав «Поп», «Сельская ярмонка» поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и послереформенная Россия в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Образ Матрёны Тимофеевны в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Образы народных заступников в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Образ Гриши Добросклонова. Особенности языка поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова. | Жанры литературы: поэма, элегия, послание, эпиграмма, ода. Борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека как одна из основных проблем русской литературы Нравственные устои и быт крестьянства. | 1
2
1
1
1
1 1
1 1
1
1
| Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение Нового. Разв.речи Контроль | Литерат. Экскурсия Традиц Традиц Традиц Лекция с сообщ.уч. Традиц Традиц Традиц Традиц Традиц Практ.зан. | Фотоальбом Комп. презент. Тексты стихотвор. Тексты стих. Текст Текст Текст Текст Текст Текст Хрест Пособ | План Анализ Анализ Анализ Анализ Анализ Схема Анализ Анализ Устное монолог. высказыв. | ||
Н.С.Лесков. Основные факты жизни и творчества писателя. Праведник Рыжов в рассказе Н.С.Лескова «Однодум». Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе А.Н.Островского «Гроза» и рассказу Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»). Особенности языка и стиля писателя. | Жанры литературы. Рассказ, очерк, притча Праведничество как основная тема русской литературы. Обращение к народу в поисках нравственного идеала. Стиль писателя.
| 1
1 1
1 | Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового | Лекция Традиц Дискуссия Творческая лаборатория | Учебн Текст Текст Учебник | Тезисы Анализ Схема Анализ Тезисы | ||
М.Е.Салтыков – Щедрин. Основные факты жизни и творчества. «История одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина - сатирическая летопись истории Российского государства.
«История одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина. Тема народа и власти. Терпеливость и бесправие народа. Своеобразие приёмов сатирического изображения в произведениях Салтыкова – Щедрина. Темы сказок М.Е.Салтыкова – Щедрина. | Общее и особенное в реалистическом отражении действительности в русской и литературе других народов России. Художественный вымысел. Фантастика. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства: гротеск. Гипербола, аллегория. Изобразительно-выразительные средства. | 1
1
1
1 1
| Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Повтор.-обобщ Усвоение нового | Традиц Традиц Традиц Творческая лаборатория Традиц . | Учебник Комп. презент. Текст Текст Текст Текст | Сообщения Анализ Анализ Анализ Тезисы | ||
Ф.М.Достоевский. Основные факты жизни и творчества Роман «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского. Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем. Система образов романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Социальные и философские истоки бунта Родиона Раскольникова. Глубокий психологизм романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников и его двойники в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Сонечка Мармеладова и проблема нравственного идеала автора в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Тема гордости и смирения в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Мрачный облик Петербурга в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Тест по содержанию романа Ф.М.Достоевского »Преступление и наказание». Творческая работа по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». | Развитие психологизма в литературе. Выявление опасности своеволия и прагматизма. Система образов. Проблема судьбы, вера и безверие, смысл жизни и тайна смерти. Понимание свободы как ответственности за совершённый выбор. | 1 1
1 1
1
1
1
1
1 1
| Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Закреплен. Контроль Контроль | Лекция Традиц Традиц Традиц Традиц Традиц Традиц Традиц Урок-тест Консульт. Практ.зан. | Учебник Комп.презент. Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Пособ | Тезисы Анализ Анализ Анализ Анализ Анализ Анализ Анализ | ||
Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. Л.Н.Толстой «Война и мир». История создания романа-эпопеи. Жанровое своеобразие. Художественные особенности. Система образов в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Духовные искания Андрея Болконского в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
Духовные искания Пьера Безухова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Женские образы романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Наташа Ростова и Марья Болконская в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Судьбы любимых героинь Л.Н.Толстого. Исторические личности на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Кутузов и Наполеон. Философский смысл образа Платона Каратаева в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Патриотизм ложный и патриотизм истинный в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». «Мысль народная» и её воплощение в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Всемирное значение Толстого-художника и мыслителя. Подготовка к уроку-зачёту по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». Урок-зачёт на знание текста романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Подготовка к сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». | Жанры литературы. Роман, роман-эпопея. Эпилог в композиции произведения. Расцвет русского романа. Аналитический характер русской прозы. Её социальная острота и философская глубина. Идея нравственного самосовершенствования. Роль женщины в семье и общественной жизни. Историзм в познании закономерностей общественного развития. Народность. Патриотизм истинный и ложный. «Мысль народная». Литературная критика | 1 1
1
1 1 1 1
1
1
1
1
1 1
1
1
1 | Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Повтор-обобщ. Корр.знан. Контроль Повтор-обобщ Контроль | Урок-демонстрация. Традиц Традиц Традиц Традиц Традиц Традиц Киноурок Презент. Традиц Традиц Рефераты Консульт. Практ.зан Практ.зан. Практ.зан | Фото альбом Учеб Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Учебник Хрестомат. Текст Текст Текст | Устное Сообщ Тезисы Анализ Анализ Анализ Схема План Тезисы Тезисы Анализ Анализ Тезисы Анализ Тезисы | ||
А.П.Чехов. Основные факты жизни и творчества. Чехов-прозаик и Чехов-драматург. Рассказы А.П.Чехова «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре»,»Дама с собачкой». А.П.Чехов «Вишнёвый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Образ вишнёвого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России в пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Мастерство Чехова-драматурга в пьесе «Вишнёвый сад». Значение художественного наследия А.П.Чехова для русской и мировой литературы. А.П.Чехов и театр. Подготовка к сочинению по творчеству А.П.Чехова | Жанры литературы: комедия, трагедия, драма. Демократизация русской литературы. Проблема человека и среды. Осмысление взаимодействия характера и обстоятельств. Формирование национального театра. Общее и особенное в реалистическом отражении действительности в русской и литературе других народов России. Формирование национального театра. | 1
1 1 1
1 1
1
| Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового Корр.знан. | Викторина
Традиц Традиц Традиц Традиц Итоговое зан. Консульт Практ.зан | Учебник Пособ. Текст Текст Текст Текст Учебник Пособие Хрест | Устное высказыв. Пересказ Устное высказыв . Анализ Устное высказыв. Тезисы Тезисы | ||
Мировое значение русской литературы 19 века . | Русская литература в контексте мировой культуры | 1 | Повтор.-обобщ. | Лекция | Учебник | План | ||
Зарубежная литература 19 века Обзор. О.Бальзак «Гобсек». О.Генри, рассказы. | Русская литература в контексте мировой культуры Сатира и юмор, ирония, сарказм | 1 1 1 | Усвоение нового Усвоение нового Усвоение нового | Традиц Традиц Традиц | Хрест Интернет Интернет | Тезисы Сообщ Презентац Реферат |
Содержание образования
1. Основные темы и проблемы русской литературы второй половины 19 века. Введение 2 часа
2.Жизнь и творчество А.Н. Островского 10 часов
3. Жизнь и творчество И.А.Гончарова 11 часов
4. Жизнь и творчество И.С Тургенева 13 часов
5. Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева 4 часа
6. Жизнь и творчество А.А.Фета 3 часа
7. Жизнь и творчество А.К.Толстого 1 час
8. Жизнь и творчество Н.А Некрасова 12 часов
9. Жизнь и творчество Н.С.Лескова 4 часа
10. Жизнь и творчество Л.Н.Толстого 16 часов
11. Жизнь и творчество Ф. М.Достоевского 11 часов
12. Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина 5 часов
13. Жизнь и творчество А.П.Чехова 7 часов
14. Зарубежная литература 3 часа
15. Обобщающий урок 1 час Итого: 102 часа
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающийся должен знать:
- логику развития историко-литературного процесса на материале русской литературы 12-19 веков;
- основные литературные направления русской литературы 18-19 веков;
- краткие биографические сведения об изученных писателях;
- содержание изученных произведений;
- роль и место изученных произведений в литературном процессе.
Обучающийся должен уметь:
- соотносить время создания произведения, время, изображённое в произведении, время, когда происходит чтение;
- использовать рекомендованную литературоведческую и критическую литературу:
- давать аргументированную оценку самостоятельно прочитанному произведению;
- свободно и целесообразно использовать конкретные понятия теории литературы;
- ориентироваться в различных типах справочной литературы и активно её использовать.
Ресурсное обеспечение программы
1.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года).
2.Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». Авторы – составители: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый и др. Москва, «Мнемозина»,2007год
3.Учебник-практикум: Русская литература ХIХ века. 10 класс. под ред. Ю.И.Лыссого. – М.: Мнемозина, 2008 год.
4. Литература, 10 класс в 2-х частях под редакцией Ю.И. Лысого 6 издание, М., Мнемозина, 2008
Литература
для учителя
Балыхина Т.М. Сочинение о стихотворении: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2007.
Безносов Э.Л. Раздаточные материалы по литературе. 8-11 кл. / Э.Л.Безносов. – М.: Дрофа, 2007.
Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь для школьников и поступающих в вузы: В 2 ч. / под ред. Н.П.Михальской. – М.: Дрофа, 2007.
Карнаух Н.Л. Письменные работы по литературе. 9-11 кл. – М.: Дрофа, 2007.
Кучина Т.Г. Контрольные и проверочные работы по литературе. 9-11 кл. – М.: Дрофа, 2007..
Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Э.Л.Безносов, Е.Л.Ерохина и др. / сост. В.Ф.Чертов. – М.: Дрофа, 2007.
Обучающие практические работы по литературе. 9-11 классы / Т.Н.Андреева и др. – М.: Дрофа, 2007.
Потапурченко З.Н. Литература. Для школьников старших классов и поступающих в вузы: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2007.
Литература для обучающихся
Безносов Э.Л. Раздаточные материалы по литературе. 8-11 кл. / Э.Л.Безносов. – М.: Дрофа, 2007..
Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь для школьников и поступающих в вузы: В 2 ч. / под ред. Н.П.Михальской. – М.: Дрофа, 2007.
Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Э.Л.Безносов, Е.Л.Ерохина и др. / сост. В.Ф.Чертов. – М.: Дрофа, 2007.
Потапурченко З.Н. Литература. Для школьников старших классов и поступающих в вузы: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2007.
.
Мультимедийные издания
Библиотека школьника. ЗАО «Новый диск».
Литература 5 -11 классы. Виртуальный кабинет литературы в школе и дома. -Издательство «Дрофа»
Русская драматургия от Сумарокова до Хармса. ЗАО «Новый диск».
Русская литература от Нестора до Маяковского. ЗАО «Новый диск».
Русская поэзия ХVII – ХХ веков. ЗАО «Новый диск».
Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 10 классс. – Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
Уроки литературы 6 -10 классы. Мультимедийное приложение к урокам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....