Материал для урока " КВН в мире литературных сказок" в 5 классе
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Тип урока: обобщение изученного.
Форма урока: урок - КВН.
Обобщение и систематизация знаний по теме: " Литературные сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_kvn_po_literaturnym_skazkam.doc | 126 КБ |
kartinki_dlya_uroka.doc | 1016 КБ |
zerkalo_dlya_uroka.doc | 44.5 КБ |
kvn_v_mire_literaturnykh_skazok.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-КВН "В мире литературных сказок". 5-й класс
Тип урока: обобщение изученного.
Форма урока: урок - КВН.
Цели урока:
образовательные: обобщение и систематизация знаний по данной теме; проверка знания текста, оценка знаний учащихся;
воспитательные: формирование познавательной потребности, хорошего эстетического вкуса; воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе; ответственности и самостоятельности;
развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать.
Оформление:
2) выставка различных изданий сказок;
3) выставка иллюстраций учащихся к сказкам
4) презентация
5) 2 разрезанных рисунка волшебного зеркала;
6) иллюстрации из сказки « Снежная королева» в двух экземплярах;
7) костюмы для команд;
8) большая книга сказок
Домашнее задание к уроку:
1)Представление команд (название девиз)
3) инсценировать отрывок из сказки.
Для проведения КВНа выбираются 2 команды и жюри, которое оценивает конкурсы в специальных протоколах.
Форма протокола:
Команда...
Название конкурса | Максимальный бал | Набранный бал |
... | ... | ... |
Ход урока:
I. Организационный момент. Слово ведущего о целях и задачах мероприятия. (2мин)
Добрый день! Вы слышите знакомую музыку? Она извещает нам о начале игры КВН, которая будет посвящена литературным сказкам. Никакая игра не состоится без команд-участниц и уважаемого жюри. Знакомимся с первой командой. Презентация
II. Взаимные приветствия команд, в которых они презентуют свои названия и девизы.(10 мин)
Слово для приветствия предоставляется команде «Бесенята». Презентация
Выходит на сцену Балда, в руках его верёвка, которую он забрасывает в воображаемое море. Навстречу ему - старый бес.
БЕС: Зачем, Балда, к нам залез?
БАЛДА: Да вот, верёвкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить.
БЕС: Скажи, за что такая немилость?
БАЛДА: Как за что? Вы не помните положенного срока!
БЕС: Какого такого срока? Не заплатили вовремя оброка?
БАЛДА: Срок вам пришёл играть в КВН, посвящённый литературным сказкам.
БЕС: Об этом мы слышали много! Эй, бесенята, все ко мне на подмогу!
Выбегают «бесенята» - остальные участники команды
1 БЕСЁНОК: Кто нас звал?
2 БЕСЁНОК: Зачем звали?
3 БЕСЁНОК: Чего надо?
БАЛДА: Тише вы, чёртово племя! Лучше скажите, чего вы умеете?
4 БЕСЁНОК: Петь и свистеть!
5 БЕСЁНОК: Шутить и смеяться!
БЕС: Ну, Балдушка, как тебе мои внуки, на что-нибудь они годны?
БАЛДА: Про игру КВН вы слыхали?
БЕС: Об игре такой мы не слыхали, Не было чертям такой печали.
Все обступают Балду и о чём-то оживлённо шепчутся
БАЛДА: Я ухожу, а вам честь нашей сказки защищать.
Бесенята выстраиваются и начинают приветствие:
Команда наша «Бесенята»
Из сказки Пушкина
Мы к вам не зря спешили.
В игру с названьем КВН
Играют все, кому не лень.
В игре ты будь настойчивым,
Весёлым и находчивым!
Хором поют песню на мелодию «Замечательный сосед»:
Мы прекрасно жили в сказке
О попе и о Балде
Но однажды услыхали
Об удивительной игре
КВН - её название,
Веселит она нас всех,
Кто из нас умнее будет,
Пусть к тому придёт успех
Пам-пам...
Девиз команды:
Чтоб интересней было жить,
Давайте с книгами дружить!
Обращение к жюри:
В КВН сыграть решили,
Вам расскажем и споём,
Вы, жюри, судите честно,
Не то к бесу заберём!
Выход команды «ГЛК»
Выходит 1 ученица с книгой, идёт читает. Навстречу ей другая.
2 УЧЕНИЦА: Ты что это в книгу уткнулась?
1 УЧЕНИЦА: Не мешай, я готовлюсь!
2 УЧЕНИЦА: У тебя что, переэкзаменовка?
1 УЧЕНИЦА: У меня КВН на носу!
2 УЧЕНИЦА: КВН?! А где же команда? В эту игру по-одному не играют.
1 УЧЕНИЦА: Вот вся моя команда в этой книге!
2 УЧЕНИЦА: Не смеши, как это в одной книге и вся команда? Быть такого не может!
1 УЧЕНИЦА: Может, потому что эта книга великими сказочниками написана
2 УЧЕНИЦА: Люди - великие, а книга-то маленькая.
1 УЧЕНИЦА: Это она сейчас маленькая, а как игра начнётся, так она огромная станет...Да что объяснять попусту. Пойдём, поможешь мне книгу ребятам вынести.
Из-за сцены обе ученицы выносят огромную книгу, держа её с двух сторон. Книга представляет собой раму, обтянутую бумагой. На ней написано «Сказки». Порвав бумагу мечом, из книги выходит Руслан.
РУСЛАН:
Я-храбрый витязь,
Имя мне - Руслан!
В команде нашей
Буду капитан
Руслан отходит в сторону вместе Людмилой.
ЦАРИЦА: (выходит из книги)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Чья команда веселее,
И умнее, и смешнее?
Царица встаёт рядом с Русланом. Выбегает Буратино вместе с Мальвиной.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Там друзей своих встречает
И врагов всех побеждает.(Буратино).
Команда «ГЛК» выстраивается, начинается приветствие:
Команда наша «ГЛК»
Мы расшифруем вам, друзья!
Герои любимых книг!
Знакомство с нами -
Прекрасный миг!
Дорогой знаний мы вас ведём!
Тех, кто в нас верит, не подведём!
Поют песню на мотив «Бродячие музыканты»:
Ничего на свете лучше нету
Чтенья книг любимого поэта.
Мы не только Пушкина читаем,
Но и в КВН вас приглашаем (2 раза).
Мы своё призванье не забудем –
Знание и ум несём мы людям.
Тот, кто с детства много книг читает,
Очень много в жизни понимает (2 раза).
Девиз команды:
Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
2конкурс РАЗМИНКА(15мин)
У меня два зеркала разбились на мелкие осколки. Вы можете их собрать, если будете правильно отвечать на вопросы и выполнять задания. Чья команда соберет вперед зеркало, то получит поощрительный приз.
Вопрос: Почему до сих пор живет такой древний жанр, как сказка? Ответы обобщаются эпиграфом:
"Зло порой бывает сильным, но и тогда его можно победить смелостью, дружбой, умом и еще доброй силой волшебства и волшебным могуществом добра" А. Шаров. Презентация
- Сегодня сказка пришла к нам в класс на наш КВН. Я думаю, что победа будет одержана с помощью ума, смелости, доброты.
- А что такое сказка? (Занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях.)
- А как узнать сказку, какие она имеет приметы? ( Композиция: присказка, зачин, троекратный повтор, концовка)
- Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о животных.)
- Правильно, ребята. А еще сказки бывают народные и литературные.
- А чем же они друг от друга отличаются? (Литературная сказка всегда имеет определенного автора, а народную сказку сочинял народ или коллективный автор.
Литературная сказка создана в письменном виде. Внесение изменений не допускает. Время создания сказки известно. Не ограничивается определенным жанром, включает черты сказок и волшебных, и бытовых, и о животных, даже фантастику)
- Откуда авторы литературных сказок берут сюжеты для своих произведений? (Чаще всего заимствуют сюжеты из фольклора, т.е. литературная сказка - это авторская обработка сказки народной)
3. Конкурс журналистов.
Я попрошу выйти от каждой команды по одному участнику. Их задача – создать статью для сказочной газеты «Сущая правда». Вам, дорогие журналисты, предстоит в нескольких предложениях передать самую главную информацию сказки Х. Андерсена “Снежная королева” на тему « Победа самоотверженной любви над рассудочностью и эгоизмом».
Со сказками удивительного датского сказочника мы знакомимся, еще не научившись читать. «Стойкий оловянный солдатик» и «Гадкий утенок», «Дюймовочка» и «Русалочка» становятся нашими друзьями еще в раннем детстве. И все же из всех сказок X. К. Андерсена мне больше всего нравится «Снежная королева». Это сказка о верной дружбе, о силе преданной любви.
В глаз и сердце доброго и жизнерадостного Кая попадают осколки волшебного зеркала, и сердце его постепенно превращается в кусок льда, а глаза вместо хорошего начинают видеть только злое, уродливое. Воспользовавшись этим, красивая, но холодная Снежная королева очаровывает мальчика и увозит его в свой хрустальный замок, далеко-далеко на Север.
Маленькая Герда не знала, что же на самом деле произошло с Каем, но видела, как изменилось его поведение: он стал злым, жестоким. А потом Кай и вовсе пропал, и храбрая девочка отправилась на его поиски. Она верила, что найдет своего названого брата, чего бы ей это ни стоило.
Много странствий и приключений выпало на долю Герды, но все непреодолимые преграды рушились перед силой ее любви к Каю. Конечно, Герда нашла заколдованного братца. Ее горячие слова и слезы растопили лед в его сердце, и холодный, насквозь продуваемый ветрами дворец Снежной королевы рухнул, как и ее чары. Дети вернулись домой, и путешествие закончилось. Но оно начнется вновь, и мы еще не раз переживем эти приключения — столько, сколько мы будем снова и снова перечитывать эту замечательную книгу.
4Конкурс капитанов.
Рассказать биографию капитан у команды «Бесенята» Х.С. Андерсена, а капитану команды «ГЛК» - Шарль Перро
Пока наши журналисты пишут статью в газету, наши капитаны вспомнят биографию сказочника. Какого сказочника, они узнают из листа. В нем находятся записи с реальными и вымышленными фактами из жизни. Выберите, пожалуйста, те факты, которые действительно относятся к творчеству писателя, а также сами добавьте то, о чем не написано, а потом расскажите.
Для капитана команды « Бесенята»
Задание:
- Родился в 1799 году в богатой семье, в детстве получил хорошее образование, был окружен дорогими игрушками, богатой одеждой и роскошной обстановкой.
- Родился 2 апреля в 1805 году в бедной семье. В детстве у него не было ни дорогих игрушек, ни нарядной одежды, ни дома с роскошной обстановкой.
- Обрел известность лишь после смерти. В Летнем саду установлен памятник этому писателю.
- Уже стариком сказочник приехал в свой родной город. Город ликовал, встречая его. Целую неделю продолжались праздники в его честь.
- Особенно известны были стихи и песни этого поэта. Одна из его песен стала гимном страны, в которой он жил.
- У писателя была большая дружная семья: трое братьев и семь сестер. Все они работали на ферме, а после трудового дня играли в домашнем театре.
- Родина этого писателя – Дания.
- Родина этого писателя – Германия.
- Путешествовал на корабле. Побывал в Африке. Свои впечатления отразил в одной из сказок.
- Писатель отправился в Копенгаген на учение. Но в учение его не приняли, так как не было документов.
- Писатель отправился в Копенгаген на учение. Поступил там в университет, спустя годы успешно закончил его, получил должность дипломата.
- Писатель прожил 70 лет. В день его похорон в Дании был объявлен национальный траур. Безвестный мальчик из Оденсе прославил на весь мир и на все времена свою страну.
- Умер в возрасте 55 лет в глубокой нищете. Неизвестно, где похоронен.
- Современники знали его, в отличие от нас не только как сказочника, написавшего 170 сказок, ведь его творческое наследие значительно обширнее: 5 романов и повесть «Счастливчик Пьер», более 20 пьес, бесчисленное множество стихотворений, 5 книг путевых очерков, мемуары «Сказка моей жизни», обширная переписка, дневники.
- Писателя прославили сказки.
- Увлекался скульптурой и живописью. Несколько полотен этого писателя помещены в Русском музее.
(Правильные ответы: 2,4,7,10,12,14 Андерсен).
2.Родился 2 апреля в 1805 году в бедной семье. В детстве у него не было ни дорогих игрушек, ни нарядной одежды, ни дома с роскошной обстановкой.
4.Уже стариком сказочник приехал в свой родной город. Город ликовал, встречая его. Целую неделю продолжались праздники в его честь.
7.Родина этого писателя – Дания.
10.Писатель отправился в Копенгаген на учение. Но в учение его не приняли, так как не было документов
12.Писатель прожил 70 лет. В день его похорон в Дании был объявлен национальный траур. Безвестный мальчик из Оденсе прославил на весь мир и на все времена свою страну.
14. Современники знали его, в отличие от нас не только как сказочника, написавшего 170 сказок, ведь его творческое наследие значительно обширнее: 5 романов и повесть «Счастливчик Пьер», более 20 пьес, бесчисленное множество стихотворений, 5 книг путевых очерков, мемуары «Сказка моей жизни», обширная переписка, дневники.
Для капитана команды «ГЛК»
- Родился 12 января 1628 года. в семье адвоката. Он не был дворянином, но отец, стремился дать всем своим сыновьям (их у него было четверо) хорошее образование.
- Родился 2 апреля в 1805 году в бедной семье. В детстве у него не было ни дорогих игрушек, ни нарядной одежды, ни дома с роскошной обстановкой.
- О том, что надо учиться, он слышал с детства от отца, который был адвокатом парижского парламента. Он говорил: «Для службы необходимо учение. Ибо учение – величайшее благо человека».
- У писателя была большая дружная семья: трое братьев и семь сестер. Все они работали на ферме, а после трудового дня играли в домашнем театре.
- Школьная биография – биография типичного отличника. В 23 года начал карьеру адвоката
- Родина этого писателя – Франция.
- Родина этого писателя – Германия.
- Писатель отправился в Копенгаген на учение. Но в учение его не приняли, так как не было документов".
- В Париже вышла книжка "Сказки матушки Гусыни". Книга была небольшая, с простенькими картинками и имела невероятный успех.
- Увлекался скульптурой и живописью. Несколько полотен этого писателя помещены в Русском музее
- На русском языке сказки впервые вышли в Москве в 1768 году. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.
Ответы: Шарль Перро
1. Родился 12 января 1628 года. в семье адвоката. Он не был дворянином, но отец, стремился дать всем своим сыновьям (их у него было четверо) хорошее образование
3.О том, что надо учиться, он слышал с детства от отца, который был адвокатом парижского парламента. Он говорил: «Для службы необходимо учение. Ибо учение – величайшее благо человека».
5.Школьная биография – биография типичного отличника. В 23 года начал карьеру адвоката
6. Родина этого писателя – Франция.
9.В Париже вышла книжка "Сказки матушки Гусыни". Книга была небольшая, с простенькими картинками и имела невероятный успех.
11 На русском языке сказки впервые вышли в Москве в 1768 году. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.
5Конкурс болельщиков.
Болельщики на доске располагают иллюстрации к сказке соответственно сюжету сказки «Снежная королева». Если задание будет правильно выполнено, то команде присуждаются дополнительные очки.
(Ребята выполняют задания. Во время выполнения задания звучит спокойная классическая музыка).
6 Знаток сказок А.С. Пушкина
1. Сколько сказок написал А.С. Пушкин? Назовите их.
«Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» « Сказка о медведице», « Жених».
2.Какое произведение А. С. Пушкина мы изучили в 5 классе.
3.Учась, в каком учебном заведении Пушкин начал работу над поэмой?
(Царскосельском лицее)
4.Из скольки частей состоит поэма?
(6 частей)
5.Через несколько лет Пушкин к поэме написал
(пролог)
Проверяем капитанов. Затем болельщиков и юных журналистов.
Викторина по поэме « Руслан и Людмила». Презентация.
1 этап – Вопросник.
2 этап – Лингвистический
3 этап - Герои поэмы
6 конкурс – Музыкальный (5мин)
Ваша задача: указать, из какого произведения эта мелодия, назвать её композитора и сказку, с которой она связана. Звучат произведения: М. И. Глинка «Руслан и Людмила» Марш Черномора. Что вы знаете о создании этой оперы? ( Над оперой работал всю жизнь. Пушкин был очень рад, что Глинка решил написать оперу на его сказку. Пушкину не удалось услышать ее, так как он умер в год начала работы над оперой)
Из балета С. Прокофьева “Золушка” (по одноименной сказке Ш. Перро).
7 конкурс: Домашнее задание (15 мин)
Задание для команды-соперницы.
После просмотра сценки подберите пословицу, соответствующую содержанию и идее.
Каждая команда показывает инсценировку сценки из литературной сказки.
Команда «ГЛК» показывает отрывок из сказки «Приключения Буратино»:
«Мальвина сидит в саду, отмахиваясь от бабочек.
- Да ну вас в самом деле.
Оглядела с головы до ног деревянного мальчишку.
- Садитесь.
Буратино сел, подогнув под себя ногу. Запихивает в рот миндальные пирожки, глотает их не жуя; сунул пальцы в варенье, обсосал их. Схватил кофейник, выпил прямо из носика какао, поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Мальвина возмущенно:
- Сядьте хорошо, опустите ногу под стол. Не ешьте руками. Для этого есть нож и вилка. Кто вас только воспитывал, Буратино?
- Когда папа Карло, а когда вообще никто.
- Будьте спокойны, теперь я займусь вашим воспитанием.
Буратино (в сторону): «Вот так влип»
Буратино и Мальвина сидят за письменным столом.
Мальвина: «Сейчас мы займемся с вами арифметикой. Сядьте прямо, не горбитесь».
Буратино вытянулся.
Мальвина: «Предположим у вас в кармане 2 яблока…»
Буратино, ощупывая карманы:
- Врете, ни одного!
Мальвина терпеливо: «Я говорю предположим у вас в кармане 2 яблока, одно вы отдали. Сколько у вас осталось яблок?»
-Два!
- Подумайте хорошенько.
-Два…
- Почему?
- Я же не отдам те яблоки никому, хоть он дерись.
-У вас нет способностей к математике. Займемся диктантом.
Мальвина подняла к потолку глаза:
- Пишите: «А роза упала на лапу Азора».
Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Как только Мальвина произнесла: «Пишите». Буратино, который ни разу не видел чернильницы, сунул в нее свой нос. С носа упала большая клякса на тетрадь. Он испугался. Мальвина всплеснула руками:
- Вы гадкий шалун и должны быть наказаны! Артемон, отведите Буратино в темный чулан.
Артемон хватает Буратино за шиворот и тащит в чулан.
Буратино пятясь: «Вот дура…девчонка, нашлась воспитательница, у самой фарфоровая голова, и туловище …ватой набитое».
Команда «Бесенята». Отрывок из сказки «Снежная королева» Кай и Герда во дворце Снежной королевы»
- Скажите, что помогло маленькой Герде победить могущественную Снежную королеву, а Буратино злого Карабаса Барабаса? ( Доброта, дружба, честность)
- Значит, зло порой бывает сильным, но и тогда его можно победить смелостью, дружбой, умом и еще доброй силой волшебства и волшебным могуществом добра. Я желаю вам таких побед.
Подведение итога. Выступление жюри. (5мин)
А закончим мы КВН песней — нашим гимном КВН. Исполняется песня о КВН (на мотив песни “Первоклассник”).
Нагружать все больше нас
Стали почему – то
Первоклассный КВН
Вроде института
Нам ведущий задает
Трудные задачи,
Даже член жюри и тот
Над задачей плачет
Припев:
То ли еще будет – три раза (хором)
Ой-ой-ой
А родители у нас
Приуныли что-то
С нами трудновато им –
Лишние заботы
Им бы к нам в 5 класс
На уроки наши –
И ответили бы в раз
На вопросы ваши
Припев: хором.
Поиграли хорошо,
Рады очень-очень,
Расставаться суждено,
Наш урок закончен.
Припев: хором.
Предварительный просмотр:
1.Толстикова Саша - командир класс.
2. Сичинава Илья – староста класса.
3.Мотовилова Настя – командир сектора «Учеба».
4.Коробейникова Света – командир сектора «Досуг».
5.Агапитов Матвей - командир сектора «Труд».
6.Зыков Виктор – командир сектора «Дисциплина и порядок».
7. Гордеев Кирилл - командир сектора «Пресс-центр».
8.Петров Ваня – командир сектора «Спорт и здоровье».
Сектор «Учеба»
1. Мотовилова Настя – командир сектора «Учеба».
2.Гудовских Дарья – ответственная за проверку дневников.
3.Лочакова Анна – ответственная за библиотечный совет.
4.Репина Люба – ответственная за посещаемость.
Сектор «Дисциплина и порядок»
1.Зыков Виктор – командир сектора «Дисциплина и порядок»
2.Клековкин Ваня – ответственный за настольные игры на перемене
3.Зверев Максим – ответственный за дисциплину.
4. Агапитов Артем – ответственный за игры на перемене.
Сектор «Труд».
- Агапитов Матвей – командир сектора «Труд»
- Мансуров Алеша – ответственный за дежурство по классу.
- Наймушин Миша – ответственный за дежурство по школе.
- Машкин Андрей – ответственный за мебель в классе.
Сектор «Досуг»
- Коробейникова Света – командир сектора «Досуг».
- Целищева Даша – ответственная за культмассовые дела в школе.
- Ершова Катя – ответственная за культмассовые дела в классе.
- Демакова Марина – ответственная за дни рождения.
- Муржинова Оксана – ответственная за классный уголок.
Сектор «Пресс-центр»
- Гордеев Кирилл – командир сектора «Пресс-центр».
- Христолюбов Максим – фотокорреспондент.
- Халтурина Маша – ответственная за выпуск газеты.
- Ожиганова Диана – корреспондент классной стенгазеты.
- Тетенькин Илья – ответственный за сбор информации о классе.
Сектор «Спорт и здоровье».
- Петров Ваня – командир сектора «Спорт и здоровье»
- Овсянникова Таня – ответственная за питание в столовой.
- Машкина Юля – ответственная за цветы в классе.
- Яковлев Владислав – ответственный за спортивные дела.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КВН КОМАНДЫ «Бесенята» «ГЛК» (герои любимых книг)
«Зло порой бывает сильным, но и тогда его можно победить смелостью, дружбой, умом и еще доброй силой волшебства и волшебным могуществом добра» А. Шаров .
Викторина В главное меню…
Первый этап Второй этап
Первый этап Вопросник
Вопрос № 1 Где и когда происходят события поэмы? В феодальной Киевской Руси, во времена князя Владимира, примерно в X веке. Киев
Вопрос № 2 Кто и почему сидел невесел на свадебном пиру? Три бывших соперника Руслана, влюблённые в Людмилу: Рогдай, Ратмир и Фарлаф. Соперники
Вопрос № 3 С чем и почему автор сравнивает похищение Людмилы? Коршун уносит курицу. Это сравнение нужно, чтобы «приземлить» страсти.
Вопрос № 4 Что обещал князь Владимир тому, кто вернёт ему дочь? Людмилу в жёны и полкняжества. Князь Владимир
Вопрос № 5 Как Руслан узнал о судьбе Людмилы? С помощью Финна, старца в пещере. Финн
Вопрос № 6 Кто такой Финн и почему он стал волшебником? Финн отшельник, в молодости был пастухом, а волшебником стал, потому что хотел добиться любви Наины. Отшельник
Вопрос № 7 Что случилось, когда Финн добился своего и Наина его полюбила? Л юбовь Наины была ему не нужна. Старуха Наина
Вопрос № 8 Почему Наина стала помогать именно Фарлафу? Во-первых, из мести Финну, во-вторых, Фарлаф был самым легковерным, им было легко управлять. Воин Фарлаф
Вопрос № 9 Что случилось с Рогдаем во время его поиска Людмилы? Он погиб в честном поединке с Русланом. Злобный Рогдай
Вопрос № 10 Как выглядел Черномор? Горбатый карлик с обритой головой и длинной бородой. Черномор
Вопрос № 11 Что сделала Людмила, впервые увидев своего похитителя? С перепугу схватила карла за колпак и завизжала. Людмила
Вопрос № 12 Каким волшебством обладала шапка Черномора и как надо было её надеть, чтобы оно проявилось? Это была шапка-невидимка, Её надо было надеть задом наперёд. Невидимка
Вопрос № 13 Где и как Руслан добыл себе волшебный меч? В поединке с Головой.
Вопрос № 14 Кем раньше была Голова? Великаном-богатырём, братом Черномора, предательски им убитым.
Вопрос № 15 Какое пророчество связало Голову, Черномора и Руслана? Меч должен был погубить и старшего, и младшего братьев.
Вопрос № 16 С помощью какой хитрости Черномор поймал Людмилу? Притворился раненым Русланом; когда Людмила его обняла, шапка упала и княжну опутали сетью. Оборотень
Вопрос № 17 Как Руслану удалось победить колдуна? Руслан отрезал бороду Черномору.
Вопрос № 18 Каким встречает Руслан своего бывшего соперника Ратмира по дороге в Киев? Счастливым мужем рыбачки.
Вопрос № 19 Как случилось, что Людмилу привозит в Киев Фарлаф? Наина привела его к месту отдыха Руслана, Фарлаф убил его и забрал спящую Людмилу.
Вопрос № 20 Кто и как оживил Руслана? Финн мёртвой и живой водой.
Вопрос № 21 Зачем Руслан во второй раз поехал к Голове? Руслан показал Голове обезвреженного карлика, и Голова умерла спокойно.
Вопрос № 22 Что стало с Черномором? Он стал шутом у князя Владимира.
Вопрос № 23 С кем шло сражение под Киевом? С печенегами.
Вопрос № 24 Кто и как вернул к жизни Людмилу? Руслан с помощью кольца, данного ему Финном. Пробуждение В главное меню…
Второй этап Лингвистический конкурс
Объясните значение непонятных слов в поэме: гридница волынка яхонты Венец перловый десница лукоморье стогна Далее
Гридница Комната, где играют свадьбу; приёмная для гостей; помещение для гридней – княжеских воинов В меню…
Волынка Духовой музыкальный инструмент с надувным мехом В меню…
Яхонты Красные рубины В меню…
Венец перловый Венчальный головной убор, украшенный жемчугом В меню…
Десница Меч в деснице (правой руке) В меню…
Лукоморье Берег, изогнутый в форме лука В меню…
Стогна Улицы, площади города В меню…
Герои поэмы Руслан Людмила Рогдай Финн Фарлаф Ратмир Наина Черномор
Руслан - мужество, - честность, - прямодушие, - верность в любви и слове В меню…
Людмила земная, жизнерадостная, чувствительная, немного ветреная, шаловливая В меню…
Рогдай слепая, свирепая, безрассудная воинственность - воитель смелый, мечом раздвинувший пределы богатых киевских полей В меню…
Фарлаф трусость, хвастовство, обжорство - крикун надменный, в пирах никем не побежденный, но воин скромный средь мечей В меню…
Ратмир страстность - полный страстной думы, младой хазарский хан В меню…
Финн мудрость, способность сильно чувствовать Старец; ясный вид, спокойный взор, брада седая… В меню…
Наина надменность, горделивость Старушка дряхлая, седая, глазами впалыми сверкая, с горбом, с трясучей головой, печальной ветхости картина. В меню…
Черномор мрачное злодейство Коварный, злобный, рождённый карлой, с бородою… В его чудесной бороде таится сила роковая, и, всё на свете презирая, - доколе борода цела, - изменник не страшится зла. В меню…
Герда Кто сильнее?
М.И. Глинка – Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война и великая победа"
Дается подробный конспект урока окружающего мира в 4ом классе. Тема урока "Великая война и великая победа!"...
Урок с использованием регионального материала на уроке немецкого языка в 9-м классе
Недалеко от города Нестеров Калининградской области находится дом-музей литовского поэта Кристионаса Донелайтиса.Знакомство с его творчеством и прозодит на уроке немецкого языка в 9-м клас...
Урок истории Древнего мира для 5 класса
Урок развивающего обучения « Театр в Древней Греции»Цели урока:Образовательная:познакомить учащихся с древнегреческим театром, его возникновением и развитием;Развивающая:развитие умения сравнива...
Дидактический материал к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история Древнего мира)
Карточки с заданиями по теме "Счёт лет в истории" могут быть использованы для проверки знаний учащихся. Представлено 6 вариантов карточек. В каждой карточке по 9 заданий....
Материал к уроку истории Древнего мира в 5 классе по теме "Греки и критяне"
Папка содержит красочную презентацию к уроку, конспект урока, карты и рабочий лист с двумя заданиями. На первых слайдах презентации ученики могут проверить свои знания по истории изученных государств ...
Методический материал для уроков русского языка и литературного чтения. Пословицы и поговорки и их использование в учебном процессе. 1-2 класс
Методический материал для уроков русского языка и литературного чтения. Пословицы и поговорки и их использование в учебном процессе. 1-2 класс...
Методическая разработка урока истории Древнего мира в 5 классе Тема урока: Финикийские мореплаватели
Методическая разработка урока истории Древнего мира в 5 классеТема урока: Финикийские мореплавателиЦели урока:сформировать представление о Финикии, показать, какую роль сыграли финикийцы в развитии че...