Урок-конференция по повести Т. Бембеева «Граница детства» (Дети войны)
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок-конференция по повести Т. Бембеева
«Граница детства» (Дети войны)
Цель: воспитать чувство патриотизма, готовности встать на защиту Родины, вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края; показать, какой вклад внесли дети в победу над фашизмом, привить навыки работы с текстом.
Оборудование: мультимедийная презентация, книжная выставка «Дети и война»
Ход урока:
- Чтение эпиграфов к повести «Граница детства»
«Нам дороги родители, дороги дети, близкие родственники, но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове Отчизна. Какой честный человек станет колебаться умереть за неё, если он может принести этим ей пользу».
Цицерон
«…Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»
Монтескье
- Что объединяет эти высказывания известных философов?
- Найдите ключевые слова.
- Подберите синонимы к слову «Отчизна».
- Что значит, по-вашему, любить Родину?
Любовь к Родине – это привязанность к месту жительства, любовь к родной природе, родному языку, традициям и обычаям, к культуре, уважение к историческому прошлому; гордость достижениями школы, города, республики.
II. Вступительное слово учителя о детях войны и чтение эпиграфа к уроку:
Жестокое слово – война!
Прожектором яростной вспышки
К нам в детство врывалась она.
В те дни мы в войну не играли –
Мы просто дышали войной.
А. Иоффе
III. Участники конференции:
Литературоведы рассказывают о жизни и деятельности Т.О. Бимбеева и делают краткий обзор его произведений.
Корреспонденты знакомят учащихся с лучшими сочинениями – отзывами о прочитанной повести.
Художники оценивают удачные иллюстрации учащихся к повести, выполненные дома.
Текстологи называют отрывки из текста, которые, по их мнению, важны для понимания темы урока, и зачитывают.
Читатели приготовили вопросы для обсуждения на конференции и участвуют в их обсуждении.
Актеры читают подобранные дома стихотворения о детях на войне.
IV. Вопросы читателей.
- Напомнить главных героев повести: где они жили и учились?
- Почему мальчики приехали в калмыцкое село Берикта?
- Каково происхождение этого названия?
- Какой вам показалась бабушка? Похожа она на вашу бабушку?
- Чем занимались мальчики в селе? Главный их девиз?
- Что они делали, когда в село пришли немцы?
- Какими качествами обладают наши герои? Почему именно Болда и Саню выбрали связными с партизанским отрядом?
- А как вы поступили бы на их месте? Испугались бы врагов?
- Кто спас их от гибели?
- Чем заканчивается повесть?
V. Итоги урока. Рефлексия.
Домашнее задание: сочинение «Мой прадедушка (прабабушка) – участник войны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети герои ВОВ (приложение к "У нас и детства не было отдельно, а было вместе детство и война")
...Летней ночью, на рассвете,Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских,—Это значит — против нас...
Методическая разработка урока-конференции "Война все спишет..." (по повести В.Распутина "Живи и помни"
Произведения В.Г.Распутина читаются на одном дыхании, а после прочтения – вопросы, вопросы – к самому себе. Это книга о войне, драма ещё одной жизни. Распутин обнажил ещё одну сторону войны...
Урок по теме Великой Отечественной Войны (ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”). (УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ).
Тема:”ВОЙНА И ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ”.(ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”)....
Мастерская о ценности детства «ДЕТИ и… ВОЙНА» ( по повести Владимира Богомолова «Иван»)
Цель: образовательная – а) повторение ранее изученного произведения ( Л.Н.Толстой «Петя Ростов»);б) знакомство с произведением о Великой Отечественной войне 1941-1945гг., где герой-ровесник вносит пос...
Технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Взаимоотношения детей и взрослых в повести Л.Н. Толстого "Детство"
Данный материал представляет собой технологическую карту урока литературы в 7 классе. Урок, проводимый согласно предложенной схеме, позволяет не только проанализировать повесть Л....
Классный час в рамках проекта "Я помню, я горжусь!" на тему:" Дети и война. Детство, опаленной войной""
Мероприятие разработано с целью развития и воспитания патриотических чувств учащихся на ярких примерах героизма и жизни их сверствников...
Урок внеклассного чтения в 8 классе «Детство, опалённое огнём войны» по отрывку из романа Риты Гуенко «Дети войны»
Цель: знакомство обучающихся с новым писательским именем, текстом его произведения и осознание проблемы детских страданий в годы войны, расширение знаний о Великой Отечественной войн...