игра по функциональной грамотности
методическая разработка (5 класс)
игру можно провести в 5 классах на внеурочных занятиях по функциональной грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_funktsionalnoy_gramotnosti.docx | 24.87 КБ |
igra_.odp | 1004.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное
занятие- игра по функциональной грамотности.
Цель: развитие функциональной грамотности обучающихся; выявить практические возможности применения знаний при решении упражнений по финансовой грамотности.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание себя как части общества;
овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
развитие самостоятельности;
развитие навыков сотрудничества в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные:
Регулятивные:
развивать умение работать в группе,
умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
развитие коммуникативной культуры учащихся;
выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное занятие – игра по функциональной грамотности. В игре принимают участие две команды учащихся.
Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд пройдёт испытание в 6-ти турах. За правильное выполнение заданий каждая из команд получит бумажные рубли. Жюри подведет итоги и назовет победителя.
Придумайте название своей команде, выберите капитана.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
- На обсуждение задания дается 1 минута.
- Начинать обсуждение можно только после сигнала.
- После сигнала об окончании минуты все обсуждения прекращаются.
- Отвечает только один игрок, выбранный капитаном, после поднятия флажка.
- Если команда ответила на вопрос задачи (выбрала ответ) раньше срока, капитан говорит: «Ответ готов!»
- За правильный ответ команда получает один балл.
Задание 1. Отгадайте загадки.
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки.
(Супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются …
(Товар)
3. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
(Бухгалтер)
Задание 2. Соотнесите валюту, которую используют герои мультфильмов и кинофильмов.
1. «Незнайка на Луне»
2. «Али – Баба и 40 разбойников»
3. «Утиные истории»
4. «Малыш и Карлсон»
5. «Остров сокровищ»
6. «Приключения Буратино»
Варианты ответов:
Сольдо, пиастры, эре, доллар, сантик, динары
Ответы:
1. «Незнайка на Луне» - сантик
2. «Али – Баба и 40 разбойников»- динары
3. «Утиные истории»- доллар
4. «Малыш и Карлсон»- эре
5. «Остров сокровищ»- пиастры
6. «Приключения Буратино»- сольдо
Задание 3. «Перевертыш»
( подберите противоположные значения к словам, расшифруйте, что здесь написано.)
Название сказки:
Кикимора под арбузом
2. Строчка из стихотворения:
Ты забыла безобразную вечность
3. Строчка из песни:
«Старый день от нас медлит, медленно ничего не происходит.»
4. Пословица.
Новый враг хуже старых трех.
5. Фраза из песенки
Над лесами, над лесами серая телега летит от вас.
Ответы:
1. Принцесса на горошине.
2. Я помню чудное мгновенье.
3. новый год к нам мчится, скоро все случится.
4. Старый друг лучше новых двух.
5. По полям, по полям, синий трактор едет к нам.
Задание 4.
Вы любите ходить за покупками в магазин? Тогда это испытание для вас.
Расположите по порядку действия, которые нужно предпринять, чтобы ваши покупки состоялись. За это задание вы можете набрать 7 баллов.
1. Оплатить покупки
2. Взять тележку
3. Проверить срок годности продуктов
4. Выбрать продукты
5. Проверить чек
6. Получить сдачу
7. Выложить продукты из тележки
Ответ:
Взять тележку
Выбрать продукты
Проверить срок годности продуктов
Выложить продукты из тележки
Оплатить покупки
Получить сдачу
Проверить чек
Задание 5. Ребята, вы конечно знаете, что в каждой стране, свои деньги. Ваша задача соотнесите валюты и страны
Беларусь | Юань | Япония | крона |
Казахстан | Тенге | Китай | Рубль |
Киргизия | Тугрик | Туркменистан | Манат |
Дания | йена | Монголия | сом |
Ответ:
Беларусь | Рубль | Япония | Йена |
Казахстан | Тенге | Китай | Юань |
Киргизия | Сом | Туркменистан | Манат |
Дания | Крона | Монголия | Тугрик |
Задание 6:
Распределите карточки по двум группам: доход и расход.
Доход: | Расход: |
Сбор грибов, ягод и продажа на рынке | Зарплата папы |
Оплата коммунальных платежей | Поездка в больницу к врачу |
Выигрыш в лотерею | Проценты по сберегательным вкладам |
Покупка костюма для мамы | Покупка новой книги |
Продажа картофеля со своего огорода | Поездка на пикник |
Премия маме за хорошую работу | Продажа молока |
Детское пособие | Покупка продуктов питания |
Получение наследства | Поход в кинотеатр |
Посещения бассейна | Оформление подписки |
Денежное пособие, выдаваемое студентам | Сумма денег, которую тратит семья |
Денежная помощь, оказываемая семье государством | Деньги, полученные от продажи фруктов с садового участка |
Поездка на море | Подарок на день рождения дочке |
Ответ:
Доход | Расход |
Сбор грибов, ягод и продажа на рынке | Оплата коммунальных платежей |
Зарплата папы | Поездка в больницу к врачу |
Выигрыш в лотерею | Покупка костюма для мамы |
Проценты по сберегательным вкладам | Покупка новой книги |
Продажа картофеля со своего огорода | Поездка на пикник |
Премия маме за хорошую работу | Посещения бассейна |
Детское пособие | Покупка продуктов питания |
Получение наследства | Поход в кинотеатр |
Продажа молока | Оформление подписки |
Денежное пособие, выдаваемое студентам | Сумма денег, которую тратит семья |
Денежная помощь, оказываемая семье государством | Поездка на море |
Деньги, полученные от продажи фруктов с садового участка | Подарок на день рождения дочке |
Пока команды занимаются заданием, зрителям задаются вопросы.
За правильные ответы они получают баллы, которые могут отдать за ту команду, которая им больше нравится.
Вопросы:
1.Самое большое морское животное
2. Самое быстрое животное
3. Самая большая птица
4. Самое большое сухопутное животное
5. Самая быстрая птица
6. Самое зубастое животное
7. Самое долгоживущее животное
8. Металл, вызывающий лихорадку
9. Какой камень искали алхимики?
10. Металл, который используют служители церкви для получения святой воды
11. В какой стране впервые появились банковские карты?
Ответы:
1. синий кит
2. гепард
3. страус
4. слон
5. стриж
6. садовая улитка
7. африканская черепаха 400 лет, но есть антарктическая губка 1550 лет
8. золото
9. философский
10. серебро
11. США
Подведение итогов.
Команды подсчитывают набранные жетоны, объявляется победитель.
Беседа:
Какие задания показались вам сложными? Почему?
Какие задания не вызвали затруднений?
Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся; выявить практические возможности применения знаний при решении упражнений по финансовой грамотности. Планируемые результаты: Личностные: осознание себя как части общества; овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие самостоятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях. Метапредметные: Регулятивные: развивать умение работать в группе, умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Познавательные: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: развитие коммуникативной культуры учащихся; выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Задание 1. Финансовая разминка. Отгадайте загадку Б 1. Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки.
(Супермаркет)
Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа и самовар Называются …
(Товар)
В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день.
(Бухгалтер)
Задание 2. Соотнесите валюту, которую используют герои мультфильмов и кинофильмов. 1. «Незнайка на Луне» 2. «Али – Баба и 40 разбойников» 3. «Утиные истории» 4. «Малыш и Карлсон» 5. «Остров сокровищ» 6. «Приключения Буратино» Сольдо, пиастры, эре, доллар, сантик, динары
Ответы: 1 . «Незнайка на Луне» - сантик 2. «Али – Баба и 40 разбойников»- динары 3. «Утиные истории»- доллар 4. «Малыш и Карлсон»- эре 5. «Остров сокровищ»- пиастры 6. «Приключения Буратино»- сольдо
Задание 3. «Перевертыш» 1 . Название сказки: Кикимора под арбузом 2 . Строчка из стихотворения: Ты забыла безобразную вечность 3 . Строчка из песни: «Старый день от нас медлит, медленно ничего не происходит.» 4. Пословица. Новый враг хуже старых трех. 5. Фраза из песенки Над лесами, над лесами серая телега летит от вас.
Ответы: 1. Принцесса на горошине. 2. Я помню чудное мгновенье. 3. новый год к нам мчится, скоро все случится. 4. Старый друг лучше новых двух. 5. По полям, по полям, синий трактор едет к нам.
Задание 4. Вы любите ходить за покупками в магазин? Тогда это испытание для вас. Расположите по порядку действия, которые нужно предпринять, чтобы ваши покупки состоялись. 1. Оплатить покупки 2. Взять тележку 3. Проверить срок годности продуктов 4. Выбрать продукты 5. Проверить чек 6. Получить сдачу 7. Выложить продукты из тележки
Ответ: Взять тележку Выбрать продукты Проверить срок годности продуктов Выложить продукты из тележки Оплатить покупки Получить сдачу Проверить чек
Задание 5. Ребята, вы конечно знаете, что в каждой стране, свои деньги. Ваша задача соотнесите валюты и страны Беларусь Юань Япония крона Казахстан Тенге Китай Рубль Киргизия Тугрик Туркменистан Манат Дания йена Монголия сом
Ответы: Беларусь Рубль Япония Йена Казахстан Тенге Китай Юань Киргизия Сом Туркменистан Манат Дания Крона Монголия Тугрик
Задание 6. Распределите карточки по двум группам: доход и расход. Доход: Расход: Сбор грибов, ягод и продажа на рынке Зарплата папы Оплата коммунальных платежей Поездка в больницу к врачу Выигрыш в лотерею Проценты по сберегательным вкладам Покупка костюма для мамы Покупка новой книги Продажа картофеля со своего огорода Поездка на пикник Премия маме за хорошую работу Продажа молока Детское пособие Покупка продуктов питания Получение наследства Поход в кинотеатр Посещения бассейна Оформление подписки Денежное пособие, выдаваемое студентам Сумма денег, которую тратит семья Денежная помощь, оказываемая семье государством Деньги, полученные от продажи фруктов с садового участка Поездка на море Подарок на день рождения дочке
Ответы: Доход Расход Сбор грибов, ягод и продажа на рынке Оплата коммунальных платежей Зарплата папы Поездка в больницу к врачу Выигрыш в лотерею Покупка костюма для мамы Проценты по сберегательным вкладам Покупка новой книги Продажа картофеля со своего огорода Поездка на пикник Премия маме за хорошую работу Посещения бассейна Детское пособие Покупка продуктов питания Получение наследства Поход в кинотеатр Продажа молока Оформление подписки Денежное пособие, выдаваемое студентам Сумма денег, которую тратит семья Денежная помощь, оказываемая семье государством Поездка на море Деньги, полученные от продажи фруктов с садового участка Подарок на день рождения дочке
Вопросы для зрителей. Знаете ли вы? 1.Самое большое морское животное 2. Самое быстрое животное 3. Самая большая птица 4. Самое большое сухопутное животное 5. Самая быстрая птица 6. Самое зубастое животное 7. Самое долгоживущее животное 8. Металл, вызывающий лихорадку 9. Какой камень искали алхимики? 10. Металл, который используют служители церкви для получения святой воды 11. В какой стране впервые появились банковские карты?
Ответы: 1. синий кит 2. гепард 3. страус 4. слон 5. стриж 6. садовая улитка 7. африканская черепаха 400 лет, но есть антарктическая губка 1550 лет 8. золото 9. философский 10. серебро 11. США
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб
Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...
Игра Остров Квизариума декабрь 2021 - интеллектуальная игра по функциональной грамотности
Игра Остров Квизариума - внеурочная деятельность, функциональная грамотность, 9 класс...
Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.
Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"
В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...
выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".
Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...