Презентация -сказка к проекту.
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

Очень хорошая коллективная работа . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo.pptx510.74 КБ
Файл literatura_6_klass.pptx1.16 МБ
Файл urok_literatury_po_nekrasovu.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка про зайца Лешу Команда 7 «Я» МКОУ « Хохловская СОШ»

Слайд 2

Жил-был веселый заяц Лешка. Все, казалось бы, в его жизни хорошо, да вот только друзей у него не было. А все потому, что всегда Лешка шутил, но довольно-таки неудачно. После его шуток смешно было только одному зайцу, так как шуточки его были небезобидными.

Слайд 3

Бывало, как только ежик свернется клубочком. Лешка начинает надевать ему желуди на иголки, а после убегал, прятался, подглядывал и смеялся над беднягой. Чтобы снять все желуди, ежику приходилось попотеть. Давалось это ему с огромным трудом.

Слайд 4

Подшучивал Лешка и над лисичкой: кидал к ней в норку камешки, да столько, что заваливал вход в домик. Лисичка тоже прикладывала много усилий, чтобы выбраться или, наоборот, зайти в домик.

Слайд 5

Даже медведю доставалось от зайца: Лешка знал, где обедает косолапый. Леша находил осиное гнездо, бросал в него палкой или камнем, а сам убегал. Осы вылетали и кроме Мишки никого не видели, поэтому думали, что именно он мешает им спокойно жить. Жалили Мишутку так, что тот успевал кое-как уносить ноги.

Слайд 6

Лешка заметил, что его шутки не нравятся никому. Он загрустил, опустив голову, побрел по лесу. Вдруг он услышал чьи-то голоса. Зверьки разговаривали о какой-то чудесной стране. Зайка прислушался. … Там живут маленькие и дружелюбные гномики,- тихо говорил ежик . - А где она находится?- спросил Миша. -За этим лесом, в сосновом бору! - А давайте туда сходим,- предложила лисичка Алечка . - Конечно, ведь там дают вкусные подарочки. – согласился еж.

Слайд 7

- Я самый быстрый и ловкий, поэтому быстрее всех туда доберусь,- подумал Лешка, направляясь к бору. Но когда он попал в лес, его настроение ухудшилось, смелость куда-то пропала .

Слайд 8

Стали сгущаться сумерки. Голодный, холодный долго бродил заяц среди огромных сосен-великанов. Вдруг вдалеке он увидел огонек. «Наверное, это льется свет из окон маленьких гномиков?! - подумал Леша, приободрившись.- Сейчас они меня накормят, пустят погреться …» Он вприпрыжку направился к огоньку. Выглянув из-за кустика, заяц обмер: около костерка сидели два тощих волка.

Слайд 9

- Ма … ма …мамочка – закричал наш смельчак. - О! Заяц! – проговорил волк. Они смотрели на бедного зайчишку голодными, злобными глазами. Лешка был так напуган, даже забыл, что нужно убегать. Потом, немного опомнившись, он припустил так по лесу, что заплутал, не смог найти обратную дорогу. Волки настигли его, схватили за уши: -Ай , больно, больно. Отпустите меня, пожалуйста, дядечки волки. – запричитал зайчонок. Но волки ничего не слушали, а только готовились к обеду.

Слайд 10

Тогда Лешка горько заплакал. «Вы же меня не съедите ?» Волки переглянулись, привязали Лешку к дереву и пошли за хворостом и специями. Вдруг через несколько секунд из кустов вышли ежик, медвежонок и лисичка. «Ну что, получил подарочек от гномиков?» - спросил ежик. «А ты откуда знаешь?» - заплакал Лешка. «Друзей всегда выручают, дают полезные советы, поддерживают, но не заваливают вход камнями, не накалывают желуди на иголки и не натравливают пчел!» - убедительным голосом сказала лисичка.

Слайд 11

«Но у меня нет друзей!» - воскликнул Лешка. «Нет, это не так! Тебя везде окружают друзья. Мы все одна семья, - сказал умный ежик, - только ты этого не замечал». «Вы правы. Простите меня, друзья!» - улыбнулся зайчик. Друзья его развязали и пошли в лес к своим родителям. Теперь Лешка понял, что у него есть друзья, которые в трудную минуту ему помогут. Он понял, что друзья познаются в беде. Если есть рядом верный друг, то и жизнь кажется легче и интересней. А у него оказывается их много.

Слайд 12

С тех пор Лешка стал другим, он больше никого не обижал и не смеялся над другими, а всегда спешил на помощь тем, кто в нем нуждался . - Спасибо, друзья, что помогли мне понять, что лучше быть другом и легче жить среди друзей. Теперь в лесу спокойно и тихо. Никто не боится, что придет Леха и что-нибудь учудит, а, наоборот, все с интересом ждут, когда придет Леха. С ним всегда весело!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литература 6 класс

Слайд 2

НЕКРАСОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ( 1821-1877гг)

Слайд 3

Село Грешнево

Слайд 4

Родился я в большом дому, Напоминающем тюрьму, В котором грозный властелин Свободно действовал один, Держа под страхом всю семью И челядь жалкую свою...

Слайд 5

Алексей Сергеевич Некрасов принадлежал к довольно старинному, но обедневшему дворянскому роду, был человеком суровым и своенравным.

Слайд 6

Маленький Николай с матерью Еленой Андреевной Некрасовой

Слайд 8

О Волга!.. Колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я?

Слайд 10

Ярославская гимназия

Слайд 11

Ярославская область. Музей-заповедник Н.А. Некрасова «КАРАБИХА»

Слайд 12

Любимая охотничья собака Некрасова – Кадо

Слайд 13

Тема урока: Н.А.Некрасов. Главная тема поэзии. «Железная дорога». Роль пейзажа.

Слайд 14

Основная тема творчества Н.А. Некрасова - СУДЬБА НАРОДА

Слайд 15

Синквейн : Некрасов. Мудрый, народный. Рисует, любит, обличает. Он «лиру посвятил народу своему…» Поэт – народник.

Слайд 16

Домашнее задание: Напишите эссе «Что меня поразило в поэме Н.А.Некрасова «Железная дорога»



Предварительный просмотр:

План - конспект урока литературы в 6 классе

Учитель: Гайд М.В.

Тема:  «Н.А.Некрасов. Главная тема поэзии. «Железная дорога». Роль пейзажа»

Цель:   определить главную тему поэзии, показать отношение Некрасова к   людям труда и их угнетателям через стихотворение «Железная   дорога».

Задачи:  

  1. способствовать развитию критического мышления, внимания посредством творчества Некрасова;
  2. учить выразительному чтению, чувству слова;
  3. воспитывать уважение к чужому труду, чувство сопереживания героям через картины жизни крестьян, любовь к родной земле, её просторам.

Оборудование: портрет писателя, презентация, карточки, кластер, учебники.

Ход урока:

  1. Организация начала урока

-Приветствие

  1. Фаза вызова

«Мозговой штурм»

        «Кластер»

- Глядя на портрет,  предположите, что это за человек?

- В какое время он мог жить?

- Какие факты биографии или творчества известны?

- Это Н.А.Некрасов.

Попробуйте сформулировать тему и цель урока.

 

  1. Фаза осмысления

Иллюстрации

Рассказ об авторе

Презентация

Бортовой журнал

Анализ текста

Что мне известно по теме урока

Что нового узнал?

1.

2.

3.

1.

2.

3.

чтение наизусть 1

Анализ поэмы.

Чтение учителем 2 части.

3 часть читают ребята

Можете ли вы предположить, о чем пишет автор?

Чтобы в этом разобраться, рассмотрите иллюстрации  к произведениям поэта.

- Кто главные герои?

- Как бы вы сформулировали тему, что общего?

-  Факты биографии и творчества

На берегу воли, недалеко от города Ярославля, в с. Грешнево родился поэт.

Серый,  мрачный, помещичий дом отличался от других. Поэтому автор сравнивает его с тюрьмой.

Детство писателя было невеселое: отец помещик, суровый человек, жестоко обращался к  крестьянам, обижал жену. Маленький Некрасов не любил отца, он часто видел, как от обиды плакала мать. Ей он посвящает свои первые стихи (7 лет). Часто мальчик убегал из дома, играл с крестьянскими детьми, хотя отец строго запрещал это. А мать радовалась, что сын живет в дружбе с крестьянскими детьми, узнает их простую, трудовую жизнь. Ему было весело в лесу, в поле. На берегу Волги. Ей он посвящает много строк.

Но здесь же впечатлительный ребенок видит картины суровой жизни крестьян. Он испытал горе, увидев, как вверх по реке бурлаки тянули баржи с товарами. Это была тяжелая, изнурительная работа.

На 11 году Некрасова отдали учиться в Ярославскую гимназию, но закончить обучение здесь ему не удалось. Он заболел.

Позже в 17 лет отец отправляет его в Петербург в военное училище.Но поэт не желает стать военным, идет учиться в университет.

За это отец лишил Некрасова средств к существованию. Голод, холод, нищенскую жизнь - все испытал Некрасов. Долгое время работает в литературном журнале «Современник». Много работает.

Какие  факты, запомнившиеся вам , вы добавили бы в кластер?

А теперь  попробуйте информацию систематизировать в бортовом журнале….

(После рассказа учителя дети работают с бортовым журналом. Заполняют  графы)

- Одним из  известных произведений является поэма «Железная дорога»

 - Что такое поэма?

Маша подготовила чтение наизусть 1 части произведения. Давайте дадим ей слово.  (оценить)

Какую роль в произведении играет эпиграф?

Из скольких частей состоит поэма?

- 1часть:

- Какое время года описывает автор?

Какую роль здесь играет пейзаж?

Какие художественные средства использует автор?

2 часть:

- Какие чувства на вас навеяла поэма?

Почему вам было грустно?

- Соотносятся ли 1 и 2 части?

- Найдите строки, которые нас ужасают.

- Как называет поэт голод?

 Какие средства выразительности использует автор?

- В форме чего построена 3 часть?

Каковы взгляды генерала на народ?

Согласны вы с утверждением генерала, что  все произведения искусства творят личности, а не народ?

 Каков взгляд генерала на воспитание детей? Согласны ли вы с этим мнением?

- Что видим в 4 части?

Какие строки содержат нотки радости?

А почему получились недоимки?

Так радостная ли картина?

Скажите , ребята, какова  тема произведения ? О чем оно?

Совершенно верно, это судьба народа – это еще и тема всего творчества писателя.

  1. Фаза рефлексии

Синквейн

- Итак, ребята, мы с вами много поговорили, почитали, создадим синквейн.

(Зачитать работы)

- Оценить деятельность детей.

Показать свой

  1. Домашнее задание

- Дома: написать эссе « Что меня поразило в стихотворении «Железная дорога»?

  1. Резерв

 - Проанализировать синквейны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Сказка наяву»(Народные промыслы), 5 класс

1. Хохлома2.Городецкая роспись3. Тест...

Презентация "Сказка о четырехугольниках"

Сказка о приключениях квадрата, прямоугольника, параллелограмма...

Презентация "Сказка, рассазанная художником" 5 класс.

Презентация к уроку "Сказка, рассказанная художником" 5 класс содержит материал по развитию речи для обучающего сочинения по картине В.Васнецова "Иван-Царевич на Сером волке"...

2-Й ДЕНЬ: «ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ» (к проекту)

Викторина загадок по сказкам...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"."

Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"", 1 год обучения....

Презентация-сказка

Презентация-сказка "Эволюция птиц"...

Презентация "Сказка как жанр устного народного творчества"

Краткий анализ структуры русской сказки на основе книги В.Я. Проппа "Исторические корни волшебной сказки" с использованием иллюстрацийВ.М. Васнецова, Е.М. Рачева и Е.В. Парфиненко....