Рабочая программа по литературе (НПО)
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Коршунова Анна Николаевна

Данная программа содержит тематическое планирование по литературе, рассчитанное на 210 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature_dlya_npo.docx91.29 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЧЕПСКИЙ МЕХАНИКО – АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ

«Утверждаю»

зам.директора по  УД  ПМАТ

______________________________

Пыталева А.А.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.02 Литература

Профессия

                                    23.01.03  Автомеханик

                                    35.01.13Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

«СОГЛАСОВАНО»

На заседании МК

«____»__________2014 г.

Председатель МК

 __________________________

 2014г.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной

дисциплины «Литература» предназначенной для изучения литературы в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г., Федерального компонента Государственного Стандарта среднего    (полного) общего образования      ( 2004г.) и в соответствии с «Рекомендациями реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным  планом и  примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( письмо Департамента государственной  политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования  Минобрнауки  России от 29.05.2007 №03 -1180)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Почепский механико – аграрный техникум

Разработчик:  Коршунова А. Н.,  преподаватель.

Рекомендована  методической   комиссией   учебных дисциплин гуманитарного цикла,

протокол № 1 от   28.08.2014 г.

2


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ

ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА

ДИСЦИПЛИНЫ


РАБОЧЕЙ

И


ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ


УЧЕБНОЙ

УЧЕБНОЙ


4

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ДИСЦИПЛИНЫ


ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ


21

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


РЕЗУЛЬТАТОВ


ОСВОЕНИЯ


22

3


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЛИТЕРАТУРА

1.1. Область применения программы

Рабочая


программа


учебной


дисциплины


является


частью


основной

профессиональной


образовательной


программы


специальностей


НПО


технического

профиля и обучающиеся в учреждении НПО по данному профилю изучают литературу в

объеме210 часов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

-освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах

литературы как науки;

-знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы,

оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;

-овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений

окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного

содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-

популярной литературы;

-развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в

ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений,

восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

-воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и

использования достижений русской литературы для развития цивилизации и

повышения качества жизни;

-применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной

жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования

современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями

федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего

образования базового уровня.

Программа предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися

поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут

как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически

полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении

способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, в освоении навыков

общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы

содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой

культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в

современную общественную культуру.

Предлагаемая программа составлена с учетом необходимости проведения занятий

по развитию речи, а также итоговых занятий (сочинения, контрольные работы, семинары

и т.д.). Форма проведения таких занятий и их тематика зависят от поставленных

преподавателем целей и задач, а также от уровня подготовленности обучающихся. Эти

виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают

развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию

у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений.

Введение разных видов занятий и заданий исследовательского характера

активизирует позицию учащегося – читателя, развивает общие креативные способности.

При


организации


учебного


процесса


используются


следующие


виды

самостоятельной работы учащихся:

– работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование критических

статей и литературоведческих текстов);

4


– подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в

библиотеке, работа с электронными каталогами и интернет-информация);

– составление текстов для самоконтроля;

– составление библиографических карточек по творчеству писателя;

– подготовка рефератов;

– работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ

интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и

изложением актуального значения).

При организации контроля используются такие его формы, как сочинения

учащихся, зачеты, устные ответы, доклады, рефераты, исследовательские работы,

конкурсы сочинений, литературные викторины, литературные турниры и т.д.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной

программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым

общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей- классиков XIX вв;

- основные закономерности историко- литературного процесса и черты литературных

направлений;

-основные теоретико- литературные понятия;

В результате изучения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения

по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система

образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка,

художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения;

объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать

конкретно-историческое


и


общечеловеческое


содержание


изученных


литературных

произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

соотносить произведения с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр произведения;

- выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы

литературного произношения;

-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на

литературные темы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм

русского литературного языка;

- участия в диалоге или дискуссии,

оценки их эстетической значимости

5


- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их

эстетической значимости,

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной

русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 315 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 210 часов;

самостоятельной работы обучающегося 105 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

6


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Литература»

7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

20


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и

литература ».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по литературе;

- лингвистические словари.

Технические средства обучения:

- интерактивная


доска


с


лицензионным


программным


обеспечением


и

мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: Учебники и учебные пособия

1. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М.,  2012г

2.Журавлев В.П. Литература 11 класс часть 1, 2 ).  – М., 2009

3.Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И.

Лысого. – М.,  2010г.

4.Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 10 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.

5.Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа под ред. В.Г. Маранцман. – М.,  2009г.

6. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2009.

7.Маранцман В.Г. и д. Литературе. Программа (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2009.

8.Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной

Г.А. – М.,  2010

9.Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум:

учеб.пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2010.

Для преподавателей:

10.История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и

С.М. Петрова. – М., 2010.

11.История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина,

Н.И. Якушина. – М., 2009.

12.История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. –

М., 2011.

13.Кожинов В. Пророк в своем Отечестве. – М., 2010 .

14.Литературные манифесты от символизма до наших дней. – М.,  2012г.

15.Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2011г.

16.Михайлов О. Жизнь Бунина. – М.,  2010

17.Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2009.

18.Набоков В. Лекции по русской литературе. – М.,   2011г.

19.Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2009.

20.Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2011.

21.Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2011.

22.Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2009.

23.Тимина С.И. Русская проза конца ХХ в. – М., 2008.

24.Литература в школе: научно-методический журнал. Учрежден Министерством

образования РФ.

Интернет-ресурсов

25.Электронный ресурс «Кабинет русского языка». Форма доступа: www.slovari.ru

21


26.Электронный ресурс «Бесплатная виртуальная электронная библиотека -ВВМ».

Форма доступа: www.velib.com

27. Электронный ресурс «Литературный портал- « Русская литература». Форма

доступа: www.fplib.ru

28. Электронный ресурс «Электронная версия газеты « Литература,». Форма

доступа: rus.1september.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в

процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также

выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

22


23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...