Литературное кафе - 2014 «Лики любви…» ( поэзия 2 половины 20 века)
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Литературно-музыкальное КТД (совместно с учащимися 11-х классов)

  1. Б. Ахмадулина  «В тот месяц май, в тот месяц мой» -     Кузнецова  П.
  2. Б. Ахмадулина  «Любовь – волшебная страна»  -    Мартишина  А
  3. А. Вознесенский  «А ты меня помнишь?» -                              Савина В.
  4. А. Вознесенский «Не возвращайтесь к …» -                           Киселева Н.
  5. Э. Асадов «Когда мне встречается в людях дурное» -      Морозов  Д.
  6. Э. Асадов «Дорожите  счастьем, дорожите!» -                 Огурцова Ю.
  7. Р. Рождественский «Человеку мало надо» -                            Дильман В.
  8. Р. Рождественский «Я в глазах твоих утону…»                      Парахина М.
  9. Р. Рождественский «Эхо любви»  -                                Мартишина А.
  10. Ю. Левитанский  «Каждый выбирает по себе»  -           Лазарев М.
  11. А. Дементьев «Как важно вовремя успеть» -                        Савина В.
  12. А. Дементьев «Никогда ни о чем не жалейте…» -                Киселева Н.
  13. В. Тушнова «Я поняла, ты не хотел мне зла…»  -                Ульенеева Ек.
  14.   В. Тушнова «Ты все еще тревожишься, что будет» -       Кузнецова П.
  15. В. Тушнова «Знаешь ли ты, что такое горе?»                      Огурцова Ю.
  16.   В. Тушнова «Не отрекаются любя»                        Мартишина А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liki_lyubvi_2014_.docx54.07 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное кафе - 2014

«Лики любви…»

Учитель русского языка и литературы

Кретинина Евгения Юрьевна

МБОУ «Навлинская СОШ №2»

  1. Б. Ахмадулина  «В тот месяц май, в тот месяц мой» -     Кузнецова  П.
  2. Б. Ахмадулина  «Любовь – волшебная страна»  -    Мартишина  А.  
  3. А. Вознесенский  «А ты меня помнишь?» -                              Савина В.
  4. А. Вознесенский «Не возвращайтесь к …» -                           Киселева Н.
  5. Э. Асадов «Когда мне встречается в людях дурное» -      Морозов  Д.
  6. Э. Асадов «Дорожите  счастьем, дорожите!» -                 Огурцова Ю.
  7. Р. Рождественский «Человеку мало надо» -                            Дильман В.
  8. Р. Рождественский «Я в глазах твоих утону…»                      Парахина М.
  9. Р. Рождественский «Эхо любви»  -                                Мартишина А.
  10. Ю. Левитанский  «Каждый выбирает по себе»  -           Лазарев М.
  11. А. Дементьев «Как важно вовремя успеть» -                        Савина В.
  12. А. Дементьев «Никогда ни о чем не жалейте…» -                Киселева Н.
  13. В. Тушнова «Я поняла, ты не хотел мне зла…»  -                Ульенеева Ек.
  14.   В. Тушнова «Ты все еще тревожишься, что будет» -       Кузнецова П.
  15. В. Тушнова «Знаешь ли ты, что такое горе?»                      Огурцова Ю.
  16.   В. Тушнова «Не отрекаются любя»                        Мартишина А.

Литературное кафе – 2014

«Лики любви»

Вед. 1.  Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня  мы опять встретились в нашем литературном кафе.

И сегодня мы опять будем говорить о литературе,  и о  любви…  о любви в поэзии 2 половины 20 века.

Вед.2.  Чувство уважения к литературе, и особенно к поэзии в нашей стране врожденные. Лирика становится выразителем времени, откликается на события и перемены, дает им эмоциональную оценку еще до того, как происходит осмысление нового. Но тема любви вечна во все времена.

  1. Вед. 1.  Б. Ахмадулина,  это имя стало известно всему миру. Я предлагаю  первую поэтическую страничку посвятить творчеству этого легендарного человека.

Вед.2.  Поэтесса Белла Ахмадулина вошла в русскую литературу на рубеже 50-60-х годов 20 века, когда возник беспримерный массовый интерес к поэзии, причем не столько к печатному, сколько к озвученному поэтическому слову.

Вед. 1.  Во многом этот "поэтический бум" был связан с творчеством нового поколения поэтов - так называемых "шестидесятников".

Вед.2.  Одним из наиболее ярких представителей этого поколения стала Белла Ахмадулина.

Вед. 1.  Мотив дружбы – один из главных в творчестве  Ахмадулиной. Можно даже говорить о том, что тема любви и страсти у нее  практически заменена темой дружбы.

Вед. 2.  Глубина и сила чувства – вот тот бесценный дар, который подарила читателям в своем творчестве поэтесса Белла Ахмадулина.

Вед. 1.  Ощущение потери и одиночества человеческой души – частый мотив лирики поэтессы. Искусство "призвано не веселить людей, а приносить им страдания", - так молодая Белла Ахмадулина писала в своей статье еще в студенческие годы.

                                                         

Кто знает - вечность или миг

мне предстоит бродить по свету.

За этот миг иль вечность эту

равно благодарю я мир.

Что б ни случилось, не кляну,

а лишь благославляю легкость:

твоей печали мимолетность,

моей кончины тишину.

1960

Вед.2.  «Сокровище русской поэзии» - так назвал Беллу Ахмадулину ее коллега, поэт, нобелевский лауреат Иосиф Бродский.  Лирика Беллы Ахмадулиной не воспроизводит историю душевных страданий, а лишь указывает на них:

«В тот месяц май»

В тот месяц май, в тот месяц мой

во мне была такая лёгкость

и, расстилаясь над землей,

влекла меня погоды лётность.

Я так щедра была, щедра

в счастливом предвкушенье пенья,

и с легкомыслием щегла

я окунала в воздух перья.

Но, слава Богу, стал мой взор

и проницательней, и строже,

и каждый вздох и каждый взлет

обходится мне всё дороже.

И я причастна к тайнам дня.

Открыты мне его явленья.

Вокруг оглядываюсь я

с усмешкой старого еврея.

Я вижу, как грачи галдят,

над черным снегом нависая,

как скушно женщины глядят,

склонившиеся над вязаньем.

И где-то, в дудочку дудя,

не соблюдая клумб и грядок,

чужое бегает дитя

и нарушает их порядок.

1958

Вед. 1.  Композиторы не могли не заметить проникновенных, мелодичных стихов Ахмадулиной. Песни на ее слова звучат в художественных фильмах: «Ирония судьбы или с легким паром!», », «Служебный роман», «Жестокий романс»… Давайте вспомним одну из таких незабываемых музыкальных композиций.

«  Любовь – волшебная страна»

  1. А.Вознесенский. 

Вед. 1.  Его знали и любили в мире и обществе. С ним встречался Боб Дилан и Рональд Рейган. Сальвадор Дали дарил ему свои рисунки. Вознесенский завтракал в мастерской известного художника Пикассо.

 Вед.2.  Вознесенский очень любил природу, любил Россию. И потому проживал не в душной столице, а в поселке. В течение полувека Вознесенский был лицом русской поэзии и самым ярким русским поэтом.

Вед. 1.   Он поэт своеобразный, но несомненно очень одаренный. В его произведениях чувствуется напряженный лиризм, многозначность образов, чувство современности. В юности он увлекался Пастернаком и Маяковским. Несомненна родственность его произведений произведениям Владимира  Маяковского. Та же ранимая впечатлительность, тот же необычный строй стиха...

«А ты меня помнишь?»

  Ты мне прозвонилась сквозь страшную полночь:
"А ты меня помнишь?"
Ну, как позабыть тебя, ангел - звереныш?
"А ты меня помнишь?"
твой голос настаивал, стонущ и тонущ -
А ты меня помнишь? А ты меня помнишь?

И ухало это во тьме телефонищ-
рыдало по-русски, in English, in Polish -
you promise? astonish, а ты меня помнишь?

А ты меня помнишь, дорога до Бронниц?
И нос твой, напудренный утренним пончиком?
В ночном самолете отстегнуты помочи -
вы, кресла, нас помните?

Понять, обмануться, окликнуть по имени:
А ты меня...
Помнишь? Как скорая помощь,
в беспамятном веке запомни одно лишь -
"А ты меня помнишь?"

Вед.2.  Вознесенский - автор стихов к одной из известных рок-опер "Юнона и Авось", которую поставил в театре "Ленком" Марк Захаров.

Вед. 1.  Тема любви у Вознесенского переплетается с противостоянием двух антимиров.   Лирика любви у поэта оказывается намного глубже и шире своего назначения.    

 «Не возвращайтесь к былым возлюбленным»

Не возвращайтесь к былым возлюбленным,

былых возлюбленных на свете нет.

Есть дубликаты —

                как домик убранный,

где они жили немного лет.

Вас лаем встретит собачка белая,

и расположенные на холме

две рощи — правая, а позже левая —

повторят лай про себя, во мгле.

Два эха в рощах живут раздельные,

как будто в стереоколонках двух,

все, что ты сделала и что я сделаю,

они разносят по свету вслух.

А в доме эхо уронит чашку,

ложное эхо предложит чай,

ложное эхо оставит на ночь,

когда ей надо бы закричать:

«Не возвращайся ко мне, возлюбленный,

былых возлюбленных на свете нет,

две изумительные изюминки,

хоть и расправятся тебе в ответ...»

А завтра вечером, на поезд следуя,

вы в речку выбросите ключи,

и роща правая, и роща левая

вам вашим голосом прокричит:

«Не покидайте своих возлюбленных.

Былых возлюбленных на свете нет...»

Но вы не выслушаете совет.

  1.           Эдуард Асадов

Вед.2.  Эдуард Асадов - поэт жизнеутверждающий. С полной ответственностью можно сказать, что всякая, даже самая драматическая его строка несет в себе заряд горячего жизнелюбия. Что это? Свойство характера? Нравственное здоровье? Воля?

Вед. 1.  Да, и то, и другое, и третье. Но не только, и точнее не столько это, сколько вера, непоколебимая убежденность в том, что счастье при любых обстоятельствах обязательно достижимо.

Дорожите счастьем, дорожите!

Замечайте, радуйтесь, берите

Радуги, рассветы, звезды глаз -

Это все для вас, для вас, для вас.

Услыхали трепетное слово -

Радуйтесь. Не требуйте второго.

Не гоните время. Ни к чему.

Радуйтесь вот этому, ему!

Сколько песне суждено продлиться?

Все ли в мире может повториться?

Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз...

Разве будет это тыщу раз!

На бульваре освещают вечер

Тополей пылающие свечи.

Радуйтесь, не портите ничем

Ни надежды, ни любви, ни встречи!

Лупит гром из поднебесной пушки.

Дождик, дождь! На лужицах веснушки!

Крутит, пляшет, бьет по мостовой

Крупный дождь, в орех величиной!

Если это чудо пропустить,

Как тогда уж и на свете жить?!

Все, что мимо сердца пролетело,

Ни за что потом не возвратить!

Хворь и ссоры временно отставьте,

Вы их все для старости оставьте

Постарайтесь, чтобы хоть сейчас

Эта "прелесть" миновала вас.

Пусть бормочут скептики до смерти.

Вы им, желчным скептикам, не верьте -

Радости ни дома, ни в пути

Злым глазам, хоть лопнуть, - не найти!

А для очень, очень добрых глаз

Нет ни склок, ни зависти, ни муки.

Радость к вам сама протянет руки,

Если сердце светлое у вас.

Красоту увидеть в некрасивом,

Разглядеть в ручьях разливы рек!

Кто умеет в буднях быть счастливым,

Тот и впрямь счастливый человек!

И поют дороги и мосты,

Краски леса и ветра событий,

Звезды, птицы, реки и цветы:

Дорожите счастьем, дорожите!

Вед.2.  Говорят, что любить все человечество легче, чем любить одного человека. Согласимся, что в этом шутливом афоризме есть немалая доля правды. Однако добавим, и на этот раз уже без улыбки, что существует достаточно людей, для которых нет подобных сложностей. И Эдуард Асадов и обладает той самой счастливой способностью любить и людей и человека.

«Когда мне встречается в людях дурное» -

 

Когда мне встречается в людях дурное,

То долгое время я верить стараюсь,

Что это скорее всего напускное,

Что это случайность. И я ошибаюсь.

И, мыслям подобным ища подтвержденья,

Стремлюсь я поверить, забыв про укор,

Что лжец, может, просто большой фантазер,

А хам, он, наверно, такой от смущенья.

Что сплетник, шагнувший ко мне на порог,

Возможно, по глупости разболтался,

А друг, что однажды в беде не помог,

Не предал, а просто тогда растерялся.

Я вовсе не прячусь от бед под крыло.

Иными тут мерками следует мерить.

Ужасно не хочется верить во зло,

И в подлость ужасно не хочется верить!

Поэтому, встретив нечестных и злых,

Нередко стараешься волей-неволей

В душе своей словно бы выправить их

И попросту "отредактировать", что ли!

Но факты и время отнюдь не пустяк.

И сколько порой ни насилуешь душу,

А гниль все равно невозможно никак

Ни спрятать, ни скрыть, как ослиные уши.

Ведь злого, признаться, мне в жизни моей

Не так уж и мало встречать доводилось.

И сколько хороших надежд поразбилось,

И сколько вот так потерял я друзей!

И все же, и все же я верить не брошу,

Что надо в начале любого пути

С хорошей, с хорошей и только с хорошей,

С доверчивой меркою к людям идти!

Пусть будут ошибки (такое не просто),

Но как же ты будешь безудержно рад,

Когда эта мерка придется по росту

Тому, с кем ты станешь богаче стократ!

Пусть циники жалко бормочут, как дети,

Что, дескать, непрочная штука - сердца...

Не верю! Живут, существуют на свете

И дружба навек, и любовь до конца!

И сердце твердит мне: ищи же и действуй.

Но только одно не забудь наперед:

Ты сам своей мерке большой соответствуй,

И все остальное, увидишь,- придет!

  1. Р. Рождественский

Вед.2.  Большое место в творчестве Роберта Рождественского занимает любовная лирика. Путь к любимой для поэта – это всегда непростой путь, это поиск смысла жизни, единственного и неповторимого счастья.

Вед. 1.  Поэт Роберт Рождественский — это целая эпоха в русской советской поэзии. Своими стихами он смог рассказать о великой стране России, о героях и простых людях, о грандиозных свершениях и делах малых. И все у Рождественского получалось удивительно талантливо. Поэт умел говорить о великом просто. О любви, о стране, о человеке.

«Человеку  мало надо»  -

Человеку надо мало:

чтоб искал

и находил.

Чтоб имелись для начала

Друг -

     один

и враг -

         один...

Человеку надо мало:

чтоб тропинка вдаль вела.

Чтоб жила на свете

мама.

Сколько нужно ей -

                  жила..

Человеку надо мало:

после грома -

             тишину.

Голубой клочок тумана.

Жизнь -

       одну.

И смерть -

          одну.

Утром свежую газету -

с Человечеством родство.

И всего одну планету:

Землю!

Только и всего.

И -

   межзвездную дорогу

да мечту о скоростях.

Это, в сущности,-

                 немного.

Это, в общем-то,- пустяк.

Невеликая награда.

Невысокий пьедестал.

Человеку

        мало

            надо.

Лишь бы дома кто-то

ждал.

1973

Вед.2.  Кроме того Р. Рождественский занимался переводами. И его переводы тоже можно назвать шедеврами.


Я в глазах твоих утону, можно?
Ведь в глазах твоих утонуть - счастье.
Подойду и скажу: "Здравствуй,
Я люблю тебя". Это сложно...
Нет, не сложно, а трудно
Очень трудно любить, веришь?
Подойду я к обрыву крутому
Стану падать, поймать успеешь?
Ну а если уеду - напишешь?
Я хочу быть с тобой долго
Очень долго…
Всю жизнь, понимаешь?
Я ответа боюсь, знаешь....
Ты ответь мне, но только молча,
Ты глазами ответь, любишь?
Если да, то тогда обещаю
Что ты самым счастливым будешь
Если нет, то тебя умоляю
Не кори своим взглядом ,
Не тяни своим взглядом в омут
Пусть другую ты любишь, ладно…
А меня хоть немного помнишь?
Я любить тебя буду, можно?
Даже если нельзя, буду!
И всегда я приду на помощь
Если будет тебе трудно!

Его стихи звучали в песнях, ставших не только символом эпохи, но и символом целой страны, целого народа.  Он оказался гораздо современнее и актуальнее той эпохи, в которой жил. Недаром песни на стихи (а их более шестисот!) были и остаются популярными и сегодня.

Вед. 1.  Когда начались съемки самого культового сериала о советских разведчиках по роману Ю. Семенова «Семнадцать мгновений весны», режиссер Татьяна Лиознова обратилась к поэту с просьбой написать «душещипательную» песню. Так родились сразу две песни: «Мгновения» и «Песня о далекой Родине».

Вед.2.  Вдохновленный успехом фильма «Судьба», Евгений Матвеев решил снять продолжение, и ему сразу же пришла мысль о том, что в фильме непременно должен звучать голос польской певицы Анны Герман.

Вед. 1.  И вот тогда Е. Матвеев снял телефонную трубку и набрал номер композитора Евгения Птичкина: «Женя, извини, что так поздно! Родилась идея! Мы должны сделать песню для Анны Герман, которая прозвучит в нашем фильме!»

Вед.2.  Птичкин тут же сел за рояль и наиграл мелодию, к которой чуть позже Роберт Рождественский написал слова. «Эта песня должна быть о необыкновенной, чистой любви», — пытался объяснить Евгений Семенович поэту.

Вед. 1.   «Я все понял, — сказал Рождественский. — Слушайте. Покроется небо пылинками звезд, и выгнутся ветки упруго, тебя я услышу за тысячи верст — мы эхо, мы долгое эхо друг друга…» Матвеев был в восторге от песни, а через день в Варшаву полетело письмо со словами и нотами песни «Эхо любви».

Вед.2.  Ответ был получен практически моментально: «Тональность такая-то. Вылетаю. Анна». Когда А. Герман приехала на студию, оркестр кинематографии был уже готов. Дирижер попросил репетицию, но певица, сняв туфли, встала за ширму солиста и сказала: «Давайте без репетиций! Запишем сразу!»

Вед. 1.   Дирижер был в недоумении — как можно записывать без репетиции? — но послушался, и оркестр заиграл вступление. Когда Анна запела, у одного из скрипачей дрогнул смычок, оркестр расстроился. Допев «Эхо», она попросила еще дубль. Но тут в студию влетел Матвеев с криком: «Какой еще дубль?! Никакого дубля! Песня состоялась!»

«Эхо любви» - Мартишина  А.

  1.  Поэтический бум «шестидесятников», когда из ставшего  вдруг тесным Политехнического, поэты вышли на стадионы, никак не затронул Юрия Левитанского.  А он работал, тихо, скромно. Все мы знаем его стихи по фильмам советского времени. Вспомним, например, «Диалог у новогодней елки», из фильма «Москва слезам не верит».

ролик

  1. Вед. 1.  Основная черта поэта Ю. Левитанского -  совестливость. Поэт лирический не может не говорить о себе, о своей жизни, о своем отношении к миру. Но примечательно, он пишет, как бы стесняясь, совестясь, что вынужден писать и говорить о себе.

Вед.2.  Сам Левитанский внимательно и ищуще вглядывается в людей, подмечает, встречает и находит. И просит, молит, увещевает, призывает других к участию и вниманию, к пониманию и сопереживанию.

Вед. 1.  Послушайте его стихи и убедитесь сами.

“Каждый выбирает для себя” – Лазарев М.

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает для себя.


Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.


Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.


Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

  1. Андрей Дементьев

 Вед.2.     Энергичная, азартная, вечно молодая поэзия Андрея Дементьева хорошо известна не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

  Вед. 1.    Семидесятые годы – время громкой всесоюзной славы поэта Андрея Дементьева. Сейчас уже трудно поверить, насколько тогда были популярны поэты.

Послушать авторское чтение стихов собирались целые стадионы.

Вед.2.  Люди разных возрастов находят в его стихах ответы на самые волнующие вопросы их жизни. Романтик по сути своей, он и в остросоциальных произведениях оставляет место для надежды…

«Как важно вовремя успеть»

Как важно вовремя успеть
Сказать кому-то слово доброе,
Чтоб от волненья сердце дрогнуло!
Ведь всё порушить может смерть.

Как важно вовремя успеть
Похлопотать или поздравить,
Плечо надёжное подставить!
И знать, что будет так и впредь.

Но забываем мы подчас
Исполнить чью-то просьбу вовремя,
Не замечая, как обида кровная
Незримо отчуждает нас.

И запоздалая вина
Потом терзает наши души.
Всего-то надо научиться слушать
Того, чья жизнь обнажена.

Вед. 1.  Стихи Андрея Дементьева – как протянутая рука в минуты отчаяния, как надежное плечо, на которое можно опереться.

«Никогда ни о чем не жалейте»

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,

Если то, что случилось, нельзя изменить.

Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,

С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось.

Иль о том, что случиться не может уже.

Лишь бы озеро вашей души не мутилось

Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья.

Если даже за все вам — усмешка в ответ.

Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...

Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —

Поздно начали вы или рано ушли.

Кто-то пусть гениально играет на флейте.

Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —

Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.

Пусть другой гениально играет на флейте,

Но еще гениальнее слушали вы.

1977

  1. Особое место в литературе 20 века занимает Вероника Тушнова.

Вед.2.  В 45 году вышла её первая книга… Это был сравнительно поздний дебют - Веронике Михайловне было уже 29 лет – и прошел он как-то незаметно, тихо... Вероятно, в год Победы и всеобщего ликования нужно было писать что-то фанфарное, парадное, а  она писала о любви!…

Я поняла,—

ты не хотел мне зла,

ты даже был

предельно честен где-то,

ты просто оказался из числа

людей, не выходящих из бюджета.

Не обижайся,

я ведь не в укор,

ты и такой

мне бесконечно дорог.

Хорош ты, нет ли,—

это сущий вздор.

Любить так уж любить —

без оговорок.

Я стала невеселая...

Прости!

Пускай тебя раскаянье не гложет.

Сама себя попробую спасти,

никто другой

спасти меня не может.

Забудь меня.

Из памяти сотри.

Была — и нет, и крест поставь

на этом!

А раны заживают изнутри.

А я еще уеду к морю летом.

Я буду слушать, как идет волна,

как в грохот шум ее перерастает,

как, отступая, шелестит она,

как будто книгу вечности

листает.

Не помни лихом.

Не сочти виной,

что я когда-то в жизнь твою вторгалась,

и не печалься —

все мое — со мной.

И не сочувствуй —

я не торговалась!

Вед. 1.  Веронике Тушновой  сразу и всегда была присуща своя нота чистой, пронзительной грусти, элегичности.

В. Тушнова «Ты все еще тревожишься, что будет» -       Кузнецова П. 

Ты все еще тревожишься — что будет?
А ничего. Все будет так, как есть.
Поговорят, осудят, позабудут,—
у каждого свои заботы есть.
Не будет ничего…
А что нам нужно?
Уж нам ли не отпущено богатств:
то мрак, то свет, то зелено, то вьюжно,
вот в лес весной отправимся, бог даст…
Нет, не уляжется,
не перебродит!
Не то, что лечат с помощью разлук,
не та болезнь, которая проходит,
не в наши годы…
Так-то, милый друг!
И только ночью боль порой разбудит,
как в сердце — нож…
Подушку закушу
и плачу, плачу,
ничего не будет!
А я живу, хожу, смеюсь, дышу…

Вед.2.  Она искала свой собственный путь в поэзии. Искала тяжело, мучительно, часто сбиваясь с такта и много теряя и для сердца и для таланта.

 «Знаешь ли ты, что такое горе… »  -                  Огурцова Ю.

Знаешь ли ты, что такое горе,
когда тугою петлей на горле?
Когда на сердце глыбою в тонну,
когда нельзя ни слезы, ни стона?

Чтоб никто не увидел, избави боже,
покрасневших глаз, потускневшей кожи,
чтоб никто не заметил, как я устала,
какая больная, старая стала...

Знаешь ли Ты, что такое горе?
Его переплыть - всё равно что море,
его перейти - всё равно что пустыню,
а о нём говорят словами пустыми,

говорят: “Вы знаете, он её бросил...”
А я без Тебя как лодка без вёсел,
как птица без крыльев,
как растенье без корня...
Знаешь ли Ты, что такое горе?

Я Тебе не всё ещё рассказала, -
знаешь, как я хожу по вокзалам?
Как расписания изучаю?
Как поезда по ночам встречаю?

Как на каждом почтамте молю я чуда:
хоть строки, хоть слова
оттуда....
                   оттуда..

Вед. 2 . Поэтический голос  Вероники Тушновой набирал силу и высоту.  Её стихи, выученные и переписанные сотнями читательниц в тетради, принесли ей известность. Так было со стихотворением «Не отрекаются любя…». Главная тема поэтессы вышла на первый план, потеснив все остальное: Любовь на свете есть!

«Не отрекаются любя» -  Мартишина А.

Вед.2.  Современная поэзия по своему уровню, возможно,   далека от золотого и серебряного веков русской поэзии, хотя имеются многие приобретения. К счастью, и современные русские поэты смогли сохранить и донести до нас и грядущих поколений живую Музу русской поэзии.

Да, у  каждого из них она своя, но в ней есть то, что роднит всех – это любовь  такая разная, к друзьям, родным и близким, просто к другому человеку и человечеству в целом!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное кафе "Поэзия сердец"

Проект «Театр шаговой доступности». Гоголева О.Ю., учитель высшей категории,Смирнова М.А., учитель высшей категории,Витовтова М.С., заместитель директора по воспитательной работе. Лите...

Литературное кафе "Поэзия сердец"

Проект «Театр шаговой доступности». Гоголева О.Ю., учитель высшей категории,Смирнова М.А., учитель высшей категории,Витовтова М.С., заместитель директора по воспитательной работе. Лите...

Презентация "Все начинается с любви". Поэзия Серебряного века.

Презентация является фрагментом урока, служит прекрасным началом темы "Поэзия Серебряного века". Каждый учитель может использовать ее на собственном уроке, используя описательные вопросы и задания....

Литературная гостиная "Лики любви"

Основу сценария литературной гостиной "Лики любви" составили  стихотворения поэтов 19 и 20 веков, а также отрывки из прозаических произведений русских писателей.Сюжет разворачивается в форме диал...

УРОК-ЗАЧЁТ по теме «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (в форме литературного кафе). «И дольше века длится день…» (один день серебряного века)

Уровень образования:  среднее (полное) общее образование Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель) Класс(ы):  11 класс Предмет(ы):  Литература  Краткое о...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Серебряный век русской поэзии" Литературное кафе

Использовала  в 10 классе с целью предварительного знакомства с поэзией Серебряного века...

Своеобразие художественных индивидуальностей поэзии серебряного века. (кафе «Бродячая собака»)

Конспект учебного занятия по литературе, 11 классТема:«Своеобразие поэзии серебряного века.Новые модернистские течения». Подготовила: Живова М.С.учитель русского языка илитератур...