Занятие-консультация "Подготовка к ГИА по литературе"
консультация по литературе (9 класс) на тему
Занятие знакомит со структурой экзаменационной работы по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otk_urok_gia_literatura.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие -консультация .Подготовка к ГИА по литературе
1.Мы с вами уже начали подготовку к экзамену по литературе. Вспомним некоторые важные моменты, связанные с этим экзаменом.
-Сколько частей в экзаменационной работе по литературе?(две)
-В чём особенность первой части? ( два варианта на выбор ,в каждом по три задания)
-А вторая часть что собой представляет?( 4 темы для сочинения ,выбираем одну)
2. Сегодня мы продолжим начатую работу. На партах у вас два отрывка. Просмотрите?
-Узнали произведения?
3.Прочитаем первый отрывок( стр.1)по ролям: г.Простакова, Митрофан, Цыфиркин
Вопрос 1.1.1. - Какое понятие вы должны раскрыть?( речевые характеристики)
-Что такое речевые характеристики?( отвечают, смотрим СЛАЙД)
-Что вы помните о Простаковой и Митрофане?
Я раздаю вам карточки, где указаны качества этих героев( некоторые из этих качеств вы уже назвали),напротив названия качества, черты характера напишите конкретный пример из текста(слова, фразу, которую говорит герой)
Простакова | Митрофан |
привыкла хитрить- | глуп- |
ханжа- | груб- |
презирает людей- | |
не видит пользы в учёбе- |
Слово "ханжа"?
Зачитаем. Мы подобрали материал для ответа на вопрос 1.1.1. Теперь попробуем сформулировать сам ответ.
-Сколько предложений должно быть в ответе?(3-5).Указание на объём условно. Это должно быть краткое оценочное суждение о прочитанном, прямой связный ответ без пространного вступления.
Попробуйте написать, опираясь на подобранные материалы. Я предлагаю вам начало ответа, продолжите.
Благодаря речи героев мы можем лучше представить себе Простакову и Митрофана .Слушая слова Простаковой, понимаем, что её смело можно назвать ханжой(постоянно упоминает Бога, но при этом живёт не по законам Божьим): она привыкла хитрить("Ты хоть для виду поучись"),..........
Зачитаем
4. Вопрос следующий: 1.1.2. Прочитайте формулировку вопроса.
- Какое понятие должны раскрыть? (проблематика)
- - Как понимаете? (ответы, СЛАЙД) ПРОБЛЕМАТИКА - совокупность, круг проблем.
- Основная проблема (которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается; по которой отчётливо заявлена авторская позиция
- Какие проблемы поднимает автор в комедии?
(Две проблемы, особенно волновавшие Фонвизина, лежат в основе “Недоросля”. Это прежде всего проблема нравственного разложения дворянства во времена крепостного права..Он ищет причины этого упадка. И находит их в неправильном воспитании- это вторая проблема)
Напишите ответ на вопрос 1.1.2.на этом же листочке. Сколько примерно предложений должно быть?
Зачитаем
5. Следующий вопрос 1.1.3. Он предполагает не только размышление над предложенным текстом , но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом.
- Что значит сопоставить?
Прочитаем формулировку. Перечитайте отрывок.
- Вспомним кратко сюжет сказки
- Что сближает Митрофана и генералов?( невежество, неумение ничего делать самостоятельно, лень, эгоизм, неуважение других)
- Какой по объёму должен быть ваш ответ(5-8 предложений)
Попробуем написать. Чтобы вам было проще это сделать, я даю шаблон, куда вы можете вставить свои высказывания. Если не хотите писать по шаблону, пожалуйста, переверните лист и пишите сами.
Между генералами из сказки М.Е. Салтыкова- Щедрина и Митрофаном из комедии Д.И.Фонвизина много общего. Они не привыкли..................., за них ............................... .
При этом других людей они................................
Поражает то, насколько невежественны герои этих двух произведений. Так генералы ..................................................................................................................................................................................................................................................................................., а Митрофан.................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Зачитаем
Мы выполнили 3 задания экзаменационной работы. Максимально смогли заработать(если всё верно) 11 баллов (3+3+5), ещё 12 сможете заработать , если напишите сочинение( минимум из 200 слов). Тему сочинений я вам даю одну. А на экзамене сколько будет предложено?
_Прочитайте формулировку 2.1.
-Что такое просветительские идеалы? Это идеалы эпохи ПРОСВЕЩЕНИЯ: люди , творящие добро, стремление к образованию, серьёзное отношение к нравственному совершенствованию, а ,значит, воспитанию. Напомню, именно об этом говорит герой комедии Стародум (мы выписывали с вами его мудрые мысли, когда изучали произведение)
-Полезным оказался урок?
-Что нового узнали? Что вспомнили?
Продолжайте готовиться, больше читайте, и всё у вас получиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...