Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида . С. Есенин. Спит ковыль. + Презентация.
презентация урока для интерактивной доски по литературе (8 класс) по теме
Основной проблемный вопрос урока: проследить, как же создаётся образ Родины и природы С. Есениным в стихотворении "Спит ковыль. Равнина дорогая...".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_s._esenin._spit_kovyl.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение 8 класс
Тема: « С. А. Есенин. «Спит ковыль. Равнина дорогая...»
Цели урока: 1. Обучающая: ввести учащихся в ясный и свежий по своей образности, но внутренне сложный мир С. Есенина, через анализ поэтического текста подвести к пониманию индивидуальности поэта в раскрытии темы Родины.
2. Коррекционная: развивать у учащихся навыки анализа поэтического текста, внимание, мышление, виды речевой деятельности: чтение, говорение, слушание, обогащать словарный запас.
3. Воспитывающая: воспитывать любовь к Родине, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: портрет С.А. Есенина, учебник, карточки-информаторы, ноутбук, запись песни «Спит ковыль…»
Ход урока: 1. Оргмомент.
2. Проверка дом. задания:
1) Где родился С. Есенин?
2) Во что верит поэт?
3) Какой мотив звучит в стихах? ( прочитать)
II. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня мы будем читать стихотворение Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая..»
Наша задача: прочитать и понять стихотворение, проанализировать; доказать, что главная тема этого стихотворения любовь к Родине.
III. Слово учителя.
Есенин – единственный среди русских великих лириков поэт, в творчестве которого невозможно выделить стихи о родине в особый раздел.
Всё написанное им проникнуто "чувством родины".
Чтение эпиграфа.
Эпиграф: Моя лирика жива одной большой любовью к Родине. Чувство
Родины – основное в моём творчестве.
С.А. Есенин
– Заметим, "не тема", а "чувство". Есенин – национальный поэт не только потому, что он родился в самой что ни есть русской деревне, что писал о родном крае, что язык его стихотворений прост и понятен, но и потому, что каждый человек в России хоть однажды переживал те же чувства, что и Есенин. Есенин выразил национальный характер, национальные настроения, мечты, сомнения, надежды.
Тема Родины - главная тема в творчестве С.А. Есенина. О чём бы он ни писал, образ родного края незримо присутствует в его стихах. Ещё в ранних юношеских стихах (в сборнике "Радуница") автор предстаёт перед нами как пламенный патриот. Так, в стихотворении "Гой ты, Русь, моя родная!", написанном в стиле русской народной залихватской песни, поэт кричит на всю страну:
Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте Родину мою".
Основной проблемный вопрос урока: проследить, как же создаётся образ Родины и природы Есениным в стихотворении "Спит ковыль. Равнина дорогая...".
Словарная работа: ковыль (степной дикорастущий злак с узкими листьями), полынь (растение с резким запахом и горьким вкусом), отчие (отеческие, родные) .
4. Чтение стихотворения учителем.
- О чём это стихотворение (свободное высказывание)
- Кто представляет главный образ стихотворения? (Автор)
5. Чтение стихотворения учащимися и ответы на вопросы:
Как вы понимаете: спит ковыль?
Как живётся на Руси?
Что означают строчки: не разлюбит отчие поля
Физминутка для глаз!!!!
6. Выборочное чтение
Прочитайте - что автор говорит о полыне, о луне, о вербах, о полях?
- Какое чувство автора так широко представлено в стихотворении? (Чувство любви к Родине).
- Назовите образы, которые вызывают эту любовь? (Картины рязанского пейзажа: ковыль, равнина, полынь, свет луны и т.д.).
Как вы понимаете: Никакая родина другая
Не вольёт мне в грудь мою теплынь
( Разбор 2- й строфы)
Физминутка!!!!
Каким чувством пронизано стихотворение? (грустью)
Послушаем песню «Спит ковыль. Равнина дорогая»
VI. Итог урока.
Вывод: Это стихотворение – яркий пример того, как в творчестве Есенина сливаются воедино две самые важные в его творчестве темы: природа, родной край и любовь к Родине.
- Что же отличает сердце замечательного поэта? Давайте заполним опорный сигнал. (табличка)
Выставление оценок
VII. Задание на дом
1) Чтение стихотворения "Спит ковыль. Равнина дорогая…" стр. 174.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....
Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....
Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....
Чтение 8 класс коррекционная школа 8 вида
Календарно - тематическое планирование по чтению в 8 классе.4 часа в неделю (35 недель, 140часов)...
Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида . С. Есенин. Спит ковыль. + Презентация.
Основной проблемный вопрос урока: проследить, как же создаётся образ Родины и природы С. Есениным в стихотворении "Спит ковыль. Равнина дорогая...". ...
Презентация к уроку чтения 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"
В презентации использованы слайды на коррекцию и развитие памяти,внимания,зрительных восприятий,умения анализировать,сравнивать....