«Стану буйством я жизни живым отголоском …» (мастерская по творчеству А.А.Фета, анализ стихотворения « Я пришел к тебе с приветом …»)
план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему
«Стану буйством я жизни живым отголоском …»
(мастерская по творчеству А.А.Фета, анализ стихотворения « Я пришел к тебе с приветом …»)
Цель : - глубже раскрыть внутренний мир писателя ;
- увидеть прекрасное в природе;
- показать воссоединение мира природы и души человека в стихотворении А.А.Фета «Я пришел к тебе с приветом…»
Индуктор : - Прочитайте слова А.А.Фета, записанные на доске. Что вы можете сказать о человеке, который это сказал?
- социоконструкция.
- социализация.
1 Задание : Запишите, какие чувства вы понимаете под словами «буйство жизни»?
- самоконструкция
- социоконструкция.
- социализация.
2 Задание : Как и Тютчев – последний романтик, Фет воспевает любовь к женщине и природе, но необычно. В чем необычность восприятия Фетом этого чувства, его философию постараемся понять, обратившись к его стихотворению , «Я пришел к тебе с приветом…» .Кажется, что поэт вроде бы специально и не задумывался над стихотворением, а строчки сами пришли к нему. Прочитайте и выпишите ключевые слова.
3 Задание : - Попробуйте по этим словам передать содержание стихотворения прозой. (не получится)
- самоконструкция
- социоконструкция.
- социализация.
4 Задание: Выпишите словосочетания в 2 столбика : в левый- ключевые словосочетания, передающие состояние природы, а в правый – передающие душевное состояние лирического героя (равное количество).
5 Задание : Теперь проанализируйте содержание своих столбиков и попробуйте ответить на вопрос, о чем это стихотворение, чего хочет рассказать лирический герой?
- самоконструкция
- социоконструкция.
- социализация.
6 Задание : Попробуйте переставить местами слова в словосочетаниях, находящихся в разных столбиках.
Например: Солнце встало/ я пришел рассказать
Получилось: Солнце пришло рассказать/ я встал…
7 Задание : Прокомментируйте получившееся и ответьте на вопрос: «Что можно сказать о состоянии природы и человека в стихотворении А.А.Фета?»
- самоконструкция
- социоконструкция.
- социализация.
8 Задание : Какие тропы помогают нарисовать подобное?
- самоконструкция
- социоконструкция.
- социализация.
9 Задание : Вернитесь к первым столбикам и подчеркните в левом столбике понравившееся слово, то же самое сделайте и в правом столбике. Теперь составьте из них словосочетание и запишите его ниже.
10.Рефлексия: Стихотворение А.А.Фета заканчивается словами «А песня только зреет». Напишите минисочинение , о чем «зреет» эта песня. А названием к вашему сочинению послужит записанное словосочетание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atn.docx | 12.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Стану буйством я жизни живым отголоском …»
(мастерская по творчеству А.А.Фета, анализ стихотворения « Я пришел к тебе с приветом …»)
Цель : - глубже раскрыть внутренний мир писателя ;
- увидеть прекрасное в природе;
- показать воссоединение мира природы и души человека в стихотворении А.А.Фета «Я пришел к тебе с приветом…»
Индуктор : - Прочитайте слова А.А.Фета, записанные на доске. Что вы можете сказать о человеке, который это сказал?
- социоконструкция.
- социализация.
1 Задание : Запишите, какие чувства вы понимаете под словами «буйство жизни»?
- самоконструкция
- социоконструкция.
- социализация.
2 Задание : Как и Тютчев – последний романтик, Фет воспевает любовь к женщине и природе, но необычно. В чем необычность восприятия Фетом этого чувства, его философию постараемся понять, обратившись к его стихотворению , «Я пришел к тебе с приветом…» .Кажется, что поэт вроде бы специально и не задумывался над стихотворением, а строчки сами пришли к нему. Прочитайте и выпишите ключевые слова.
3 Задание : - Попробуйте по этим словам передать содержание стихотворения прозой. (не получится)
- самоконструкция
- социоконструкция.
- социализация.
4 Задание: Выпишите словосочетания в 2 столбика : в левый- ключевые словосочетания, передающие состояние природы, а в правый – передающие душевное состояние лирического героя (равное количество).
5 Задание : Теперь проанализируйте содержание своих столбиков и попробуйте ответить на вопрос, о чем это стихотворение, чего хочет рассказать лирический герой?
- самоконструкция
- социоконструкция.
- социализация.
6 Задание : Попробуйте переставить местами слова в словосочетаниях, находящихся в разных столбиках.
Например: Солнце встало/ я пришел рассказать
Получилось: Солнце пришло рассказать/ я встал…
7 Задание : Прокомментируйте получившееся и ответьте на вопрос: «Что можно сказать о состоянии природы и человека в стихотворении А.А.Фета?»
- самоконструкция
- социоконструкция.
- социализация.
8 Задание : Какие тропы помогают нарисовать подобное?
- самоконструкция
- социоконструкция.
- социализация.
9 Задание : Вернитесь к первым столбикам и подчеркните в левом столбике понравившееся слово, то же самое сделайте и в правом столбике. Теперь составьте из них словосочетание и запишите его ниже.
10.Рефлексия: Стихотворение А.А.Фета заканчивается словами «А песня только зреет». Напишите минисочинение , о чем «зреет» эта песня. А названием к вашему сочинению послужит записанное словосочетание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская "Сравнительный анализ стихотворения "Молчание" Ф.И.Тютчева и одноимённого стихотворения О.Э.Мандельштама
Мастерская для 11 кл....
Перекличка веков в творчестве М.И. Цветаевой: анализ стихотворения «Плач Ярославны»
Урок изучения нового материала...
Жизнь и творчество А. Я. Яшина. Обучение анализу стихотворения (презентация к уроку литературы).
Презентация к уроку литературы для 6 класса. Обучение анализу стихотворения. А. Я. Яшин "Орёл"....
Методическая разработка фрагмента урока "Стихотворение А.А.Фета "Я пришел к тебе с приветом"
Данная работа представляет собой этап урока "первичное знакомство с произведением" в виде презентации...
Разработка сценария учебного занятия с использованием игровой образовательной технологии «Образ Петербурга в творчестве А. А. Блока. Анализ стихотворения «Незнакомка»
Тема « Жизнь и творчество А.А. Блока. Образ Петербурга в творчестве А. А. Блока» - одна из самых сложных в литературе 20 века. Поэтому главной задачей педагога является создание атмосферы ...
Фет А.А. Стихотворение "Я пришёл к тебе с приветом".
Карточка-задание....
Разработка урока с применением приемов креативного мышления "А.А. Фет. Стихотворения "Учись у них - у дуба, у березы...", "Я пришел к тебе с приветом..." Проблематика произведений".
Урок литературы с применением приемов креативного мышления "А.А. Фет. Стихотворения "Учись у них - у дуба, у березы...", "Я пришел к тебе с приветом..." Проблематика произведе...