Урок-семинар "Наташа Ростова и читатель".
план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему
Технологическая карта урока с приложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pirozhkova_tekh.karta_natasha_rostova.docx | 26.39 КБ |
prilozhenie_1_osk.docx | 30.71 КБ |
prilozhenie2.docx | 15.83 КБ |
prilozhenie_3_rabota_uchenitsy.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы
в 10 классе.
Работу выполнила Пирожкова Наталья Юрьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №153 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми
Предварительный просмотр:
Приложение 1 ОСК «Наташа Ростова» (автор О.Любимов)
В центре — сама Наташа. Она как родник чистой воды в болоте — всё гнилое, нездоровое отталкивает к берегу: Берга — сразу; Анатоль Курагин на какое-то время вторгается в её судьбу, но и он обречён... Борис Друбецкой, брат Николай, княжна Марья не делают погоды в её жизни, но они рядом с нею, им хорошо возле неё. Борис хотел забыть Наташу, но увидел после разлуки – и не смог; брат Николай любуется её русской натурой всю жизнь; она приятна Марье, позже их свяжет крепкая дружба. Зависимость княжны от Наташи сильнее, поэтому и орбита стрелки, обозначающей её, предполагается больше, у Николая – меньше, Борис вообще проигрывает в сравнении со всеми... Андрей и Пьер при помощи Наташи возрождаются, крепко встают на ноги, помогая и её родничку окрепнуть. По-настоящему Наташа счастлива с Андреем, Пьером. Путь её с Андреем не такой уж длинный, взаимовлияние прерывает его гибель, поэтому изгиб стрелки короче по сравнению с линией Пьера, которому идти с ней по жизни до конца.
Предварительный просмотр:
Характер. В переводе с греческого "характер" означает "чеканка", "вмятина", "отметина"., Характер – это действительно отличительные особенности, характеризующие его как индивидуальность, часто как личность. Но не только момент индивидуальных отличий существенен, но и то, что в характере находит свое выражение жесткая фиксация, доходящая временами до определенной степени деформации. Характер – это система устойчивых индивидуально-психологических особенностей человека, определяющая типичные для него способы поведения в стандартных ситуациях.
Характер человека проявляется, во-первых, в том, как он относится к другим людям: родным и близким, товарищам по работе и учебе, знакомым и т.д.
Во-вторых, показательно для характера отношение человека к себе: самолюбие и чувство собственного достоинства или приниженность, или неуверенность в своих силах.
В-третьих, характер обнаруживается в отношении человека к делу. Так, к числу наиболее ценных черт характера относятся добросовестность и исполнительность, серьезность, энтузиазм, ответственность за порученное дело и озабоченность его результатами.
В-четвертых, характер проявляется в отношении человека к вещам
В характере человека как бы заложена программа типичного его поведения в типичных обстоятельствах. Черты характера, таким образом, обладают определенной побуждающей, мотивирующей силой, которая в наибольшей степени обнаруживает себя в стрессовых ситуациях при необходимости осуществлять выбор действий, преодолевать значительные трудности.
Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения им знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.
Способности – это возможность, а необходимый уровень мастерства в том или ином деле – это действительность. Выявившиеся у ребенка музыкальные способности не гарантируют, что ребенок станет музыкантом.
Направленность личности[1] — это система устойчиво характеризующих побуждений человека (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). При этом она достаточно динамична, то есть составляющие её побуждения (мотивы) не остаются постоянными, они взаимосвязаны, влияют друг на друга, изменяются и развиваются. При этом одни из компонентов являются доминирующими, в то время как другие выполняют второстепенную роль. Доминирующие побуждения определяют основную линию поведения личности.Она определяет избирательность отношений и активности человека и как подструктура личности включает в себя различные побуждения (интересы, желания склонности и т. д.). Все эти побуждения взаимосвязаны в мотивационной сфере личности, то есть представляют собой систему. Данная система является индивидуальной, она формируется в процессе формирования и развития личности.
Предварительный просмотр:
Приложение 3. Примерная итоговая таблица (гр.1.,гр.2.,гр.3)
Наташа Ростова
личность – яркая индивидуальность
Направленность (чего хочет?) | Характер (совокупность особенностей) | Способность (что может?) |
1.Прощание Наташи с князем Андреем | 1.Именины Натальи | 1. Письмо Николушки. |
2.II том 3 ч.гл.24 | 2.Iтом,1ч.,гл.8 | 2. Iтом, 3ч. ,гл.6 |
3.Портретная деталь – глаза: «Он видел смеющиеся глаза, которые были прекрасны». | 3. портрет | 3. Авторское повествование |
4.«Сущность ее жизни –любовь…»Потребность любить и быть любимой; Наташа – воплощение любви. | 4.Живая, непосредственная | 4.Чуткость «Наташа, из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц» |
1.Семейная жизнь Наташи. | 1. У дядюшки | 1. Разговор с Соней |
2.Эпилог,1ч., гл.10 | 2. II том,4 ч., гл.7 | 2. II том,3 ч.,гл.12-17,19 |
3.Авторская оценка | 3.Действия героини | 3. Монолог, диалог. |
4.«Служить мужу и семье с самоотвержением». | 4. Авторская оценка | 4.Полнота жизни,поэтичность натуры,обостренная чуткость,внимательность |
1.Подводы для раненых | 1.Пение Наташи | |
2. III том,3 ч., гл.16 | 2.т.2,ч.1 гл.13-16 | |
3. Поступок | 3. Описание | |
4. Национальные, народные черты в развитии характера Наташи. Патриотизм и милосердие. | 4. Музыкальность героини | |
1.Уединение Наташив зале | 1. Первый бал Наташи | |
2.II том 3ч.,гл.23 | 2. II том,3 ч.,гл.16 | |
3. Внутренний монолог | 3. Оценка автора : «Наташа танцевала превосходно» | |
4. «Что за прелесть эта Наташа!» | 4. Умение танцевать |
- Название эпизода.
- Место в романе.
- Прием автора.
- Вывод(цитата, ключевые слова, читательская оценка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Судьба Наташи Ростовой. В чем предназначение женщины?" Урок в 10 классе
На уроке рассматриваются не только вопросы, связанные с пониманием романа Л.Н.Толстого "Война и мир", но вопросы эмансипации женщины в 19 веке...
Урок на тему : "Семья Ростовых".
Урок на тему :"Семья Ростовых"....
Классный час "Освобождение города Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков".
Классный час о событии 14 февраля-освобождения города Ростова-на-Дону от фашистких захватчиков...
Сценарий литературно-музыкальной композиции,посвященной 68 годовщине освобождения Ростова "Ростов-город, ростов-Дон"
Сценарий литературно-музыкально композиции,посвященной 68 годовщине освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков "Ростов-город, Ростов-Дон", разработанный учителями литературы...
Урок литературы в 7 классе по теме: "Автор-образ-читатель. Как создает героя автор, как создает героя читатель".
ТИП УРОКА: творческая мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1) знать, при помощи каких средств создают образы авторы (писатели, поэты, художники, музыканты); 2) закрепить и систематизировать знания по теории лит...
ФАКУЛЬТАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА «РОСТОВЫЕ ВЕЩЕСТВА РАСТЕНИЙ»
Второе факультативное занятие по теме "Рост и развитие растений" . занятия факультатива "Физиология растений", "Ботаника". Может применяться на уроках биологии в профильном классе 10-11 при изучении т...
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...