Презентация "Развенчанный герой"
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему

В данной презентации показана эволюция образа Наполеона в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvenchannyy_geroy_nachalo.ppt1.74 МБ
Office presentation icon razvenchannyy_geroy_prodolzhenie.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнен обучающейся 10 М класса МБОУ Уваровщинской сош Овчинниковой Ксенией Руководитель проекта – Кузнецова С.С., учитель русского языка и литературы ПРОЕКТ «Развенчанный герой»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Каждый из нас является частичкой истории нашей страны, поэтому очень важно уметь критически мыслить и иметь объективный взгляд на события нашей истории и исторических деятелей во избежание неправильного толкования текстов художественной литературы, в которых эти события и деятели описываются

Слайд 3

Цель исследования: Выяснить, почему в романе «Война и мир» автор развенчивает образ французского императора. Задачи: изучить роман «Война и мир»; расширить знания о биографии Наполеона; познакомиться с жизненными принципами автора романа.

Слайд 4

Предмет исследования- образ Наполеона в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Методы исследования- работа с текстом романа «Война и мир», работа с текстами исторической и биографической литературы, опрос, поиск информации в сети Интернет. План работы- Сбор информации(чтение литературы по теме проекта, проведение опроса) Обсуждение результатов поиска (анализ полученной информации) Презентация.

Слайд 5

Гипотеза: Если Л.Н.Толстой развенчивает образ Наполеона в своем романе, значит, не все моменты в биографии этого известного исторического деятеля, по мнению автора, можно рассматривать как великие

Слайд 6

Исследование текста романа «Война и мир» Образ Наполеона в романе дан через восприятие героев произведения и через восприятие самого автора.

Слайд 7

Наполеон – Антихрист Наполеон - кумир Кто такой Наполеон? А. П. Шерер Виконт Лиза Болконская Старый князь Болконский Николай Ростов и др. Элен Курагина Берг Борис Друбецкой Андрей Болконский Пьер Безухов Солдаты французской армии и др.

Слайд 8

Образ Наполеона в начале романа Наполеон - кумир Великий полководец Пьер Безухов Великий полководец Великий человек Андрей Болконский Солдаты французской армии Великий император «Великий человек настоящих и будущих веков»

Слайд 9

Видим, что падение идеала Наполеона происходит и для тех героев романа, которые считали его ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ Образ Наполеона в кон це р омана Падение идеала Наполеона Антихрист Зверь Пьер Безухов Великий полководец Но! Это величие ничтожно на фоне высокого неба Андрей Болконский Солдаты французской армии Наполеон бросает остатки армии, а сам спасается бегством

Слайд 10

Авторская точка зрения относительно роли Наполеона в истории: «…Наполеон … никогда более как теперь не подлежал тем неизбежным законам, которые заставляли его…делать…для истории то, что должно было совершиться. Люди Запада двигались на Восток для того, чтобы убивать друг друга» ( том 3, часть 1, глава 1). Среди причин этого движения автор называет главную- « любовь и привычка французского императора к войне» ( том 3, часть 1, глава 1). Автор дает нелестное описание внешнего вида Наполеона : «Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног…Белая пухлая шея его резко выступала из-за черного воротника мундира … » (том 1, часть 1, глава 6) Автор дает описание чувств Наполеона, его поведения : «…И не на один только этот … день были помрачены ум и совесть этого человека, тяжелее всех других участников этого дела носившего на себе всю тяжесть совершавшегося; но и никогда, до конца жизни, не мог понимать он ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противоположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого…» (том 3, часть 2, глава 38). Автор резюмирует: «Для нас, с данной нам Христом мерой хорошего и дурного, нет неизмеримого. И нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (том 4, часть 2, глава 18).

Слайд 11

Результат исследования текста романа «Война и мир» Автор романа «Война и мир» Л. Н. Толстой развенчал в своем произведении образ Наполеона и через восприятие других героев романа, и через подачу своего собственного мнения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИП "Герой своего времени"

Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов.

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов....

Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.

изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....

Презентация к уроку литературы по темк "Композиция романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Вопрос о композиции литературного произведения сложен для восприятия учащихся. Презентация помогает систематизировать материал и подвести итог работе над анализом произведения....

Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)

В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...

Урок и презентация по теме «Герой без ног. Герой Советского Союза летчик-истребитель Алексей Петрович Маресьев» на английском языке

Предлагаемый вашему вниманию урок английского языка   был проведен в мае, и был посвящен 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Актуальность темы урока обусловлена потребностью с...

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»...