Понятие о "сюжетной рифме"
статья по литературе на тему
Сюжет предполагает набор определенных ситуаций или положений, в которые попадают герои. Повтор сходных ситуаций имеет определенную важность для структурирования сюжета. Впервые технику воспроизведения аналогичных сцен описал американский исследователь Дж. Мейджер. Дж. Мейджер назвал эту технику “ситуативная рифма”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_o_syuzhetnoy_rifme.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятие о «сюжетной рифме»
Учитель филиала
МБОУ «Емецкая средняя школа» -
Селецкая средняя школа
Малыгина Т.П.
Именно в сюжете писатель имеет возможность раскрыть в развитии и многосторонности изображаемые им характеры и обстоятельства.
Сюжет предполагает набор определенных ситуаций или положений, в которые попадают герои. Повтор сходных ситуаций имеет определенную важность для структурирования сюжета.
Впервые технику воспроизведения аналогичных сцен описал американский исследователь Дж. Мейджер. Дж. Мейджер назвал эту технику “ситуативная рифма” и описал в общих чертах их структурную важность в «Преступлении и наказании».
Он замечает, что определенные детали постоянно повторяются в иначе несвязанных сценах и в связи с различными характерами. Примеры включают многочисленные дискуссии о воскрешении Лазаря, двери заперты изнутри, самоубийство (или предрасположенность к этому) с моста, если упомянуть только некоторые.
Мейджер, заканчивая свою дискуссию по «Преступлению и наказанию», предполагает, что способ «ситуативной рифмы», вероятно, зародился в том романе Ф.М. Достоевского.
Фактически, однако, техника не ограничивается какой-либо одной работой или даже одним периодом в творчестве.
Ситуационная рифма связывает вместе все работы Достоевского (и черновики к ним) во взаимосвязанные сплетения повторяющейся образности и навязчиво поведенческих парадигм.
Действительно, часто обсуждаемый феномен раздвоения личности может быть рассмотрен как тип ситуационной рифмы [Гарри Кокс, 1986].
Примером “ситуативной” или “сюжетной рифмы” может служить дуэль как поединок между героями произведения. Использование данного композиционного приема можно проследить на материале произведений как разных авторов, так и одного отдельно взятого писателя.
Использованная литература:
- Кокс, Г. Тиран и жертва у Достоевского / Гарри Кокс. – Огайо, 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О точной русской рифме
«Понятие точной рифмы относительно и изменчиво; оно определяет предел, определяемый художественными вкусами эпохи, более свободными или более требовательными» (В. Жирмунский) Эти заметки были напи...
Стишки рифмы
Для усвоения трех форм глагола лучше использовать данные стишки рифмы...
О рифме
Учебный материал для корреспондентов...
Рифмы (презентация к уроку+практикум)
Презентация "Рифмы" предназначена для учащихся 6 класса....
Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, виды рифмы.
Урок литературы для 5 класса в рамках ФГОС...
Презентация к уроку "Изучение литературных понятий "Рифма", "Ритм", "Строфа" в 5 классе.
Презентация является вспомогательным средством при изучении новой темы....
Презентация к уроку на повторение тем: “Понятие”,“Деление и обобщение понятий”, “Отношения между понятиями”, “Совместимые и несовместимые понятия”
ldquo;Понятие”,“Деление и обобщение понятий”, “Отношения между понятиями”, “Совместимые и несовместимые понятия&rdquo...