Темы к урокам литературы в 9 классе
материал по литературе (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Темы курса (лит.9 кл ) | К-во час. |
102 | ||
Введение. Литература –история-судьба. Личностный характер художественного творчества | 1 | |
Древнерусская литература.«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы | 3 | |
Идейно-художественное значение «Слова…» | ||
Художественные особенности «Слова…» | ||
Классическая литература XIX века.А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество писателя | 42 8+2 | |
Повторение. Классицизм как литературное направление. Просветительский реализм. Романтизм. Драма как род литературы. Трагедия. Комедия классицизма | ||
«Горе от ума». Традиции просветительства и черты классицизма. Сюжет и композиция. Двойной конфликт комедии | ||
Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего» | ||
Чацкий в системе образов комедии. Судьба личности в русском обществе. | ||
Художественные средства создания характеров. Анализ ключевых сцен | ||
Язык комедии. Сатира в комедии | ||
Комедия в русской критике. Подготовка к написанию эссе | ||
Р/Р Эссе по комедии «Горе от ума» | ||
Вн/чт. Ю.М.Поляков «Работа над ошибками» | ||
Дж.Г.Н.Байрон. Из биографии. «Паломничество Чайльд-Гарольда» | 2 | |
«Мировая скорбь». Байронический тип героя | ||
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество | 11+1 | |
Роман «Евгений Онегин». История создания. Композиция. Сюжет. Жанр. Онегинская строфа | ||
Изображение высшего света и поместного дворянства | ||
Евгений Онегин | ||
Онегин и Лениский | ||
Татьяна | ||
Сравнительный анализ писем: Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне | ||
Автор романа и лирический герой | ||
Роль лирических отступлений в романе | ||
Особенности стиля романа | ||
Споры об Онегине в русской критике | ||
Р/Р Творческая работа по роману «Евгений Онегин» | ||
М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество | 10+2 | |
«Герой нашего времени» . История создания романа. Своеобразие сюжета и композиции. Сюжет и фабула. Жанр романа | ||
Печорин и другие | ||
Любовь в жизни Печорина | ||
«История души» Печорина | ||
Печорин и Онегин | ||
Судьба и случайность (гл. «Фаталист») | ||
Художественное описание природы Кавказа. Поэтичность языка романа | ||
Споры вокруг романа М.Ю.Лермонтова в русской критике | ||
Печорин и лирический герой Лермонтова | ||
Р/Р Творческое задание | ||
Вн/чт. К.Д.Воробьев «Убиты под Москвой» | ||
Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество писателя | 10+1 | |
«Мертвые души». История создания. Замысел и композиция. Жанр. | ||
Чичиков как герой нового времени | ||
Тема пошлости в произведении: образы помещиков | ||
Групповой портрет чиновников | ||
Средства создания портрета. Особенности стиля | ||
Лирические отступления в «Мертвых душах» | ||
Обучение анализу эпизода | ||
Образ автора в поэме.Смысл названия поэмы и споры о жанре «Мертвых душ» | ||
Поэма Гоголя в русской критике | ||
Р/Р Творческое задание | ||
Повторение. Романтизм и реализм | ||
Вечные образы в литературе. М. де Севантес Сааведра. Из биографии. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Конфликт мечты и реальности в романе | 8 2 | |
Дон Кихот и Санчо Панса. Роль двойничества в композиции романа | ||
У.Шекспир. Из биографии | 4 | |
Трагедия «Гамлет» как трагедия личности | ||
Напряженная духовная жизнь героя-мыслителя | ||
Одиночество Гамлета. Сравнительный анализ переводов «Гамлета» | ||
И.С.Тургенев. Речь «Гамлет и Дон Кихот» | 2 | |
Рассказ«Гамлет Щигровского уезда» | ||
Литература конца XIX века – начала XX века. А.П.Чехов. Жизнь и творчество писателя | 16 4 | |
Образы «футлярных людей» | ||
Рассказ «Крыжовник» | ||
Рассказ «О любви» | ||
М.Горький. Жизнь и творчество | 4+1 | |
Рассказы о босяках. «Челкаш». | ||
Челкаш и Гаврила | ||
Символический образ моря в рассказе | ||
Р/Р Творческая работа | ||
А.А.Блок. Жизнь и творчество. Понятие о символизме. | 3 | |
Цикл «Стихи о Прекрасной Даме». «Вхожу я в темные храмы…», «Предчувствую тебя. Года проходят мимо…» | ||
«Мы встречались с тобой на закате…», «Мне страшно с тобою встречаться…» и др. Теория «Вечной Женственности» | ||
С.А.Есенин. Жизнь и творчество | 3+2 | |
Лирический герой и мир природы. «Задымился вечер, дремлет кот на брусе…», «Запели тесаные дроги…», «Зеленая прическа…» и др. | ||
Особенности поэтики Сергея Есенина | ||
Вн/чт. В.М.Маяковский «Сергею Есенину» | ||
Р/Р Эссе-рассуждение | ||
В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. «Пощечина общественному вкусу». Эстетика футуризма | 2 | |
Противопоставление лирического героя толпе обывателей. «Нате!», «Кофта фата», «Дешевая распродажа», «Хорошее отношение к лошадям» и др. | ||
Р/Р Устное сообщение о модернистских течениях в русской литературе | ||
Из русской и зарубежной литературы XX века.М.А.Булгаков. Жизнь и творчество писателя | 15 4+1 | |
«Собачье сердце». Идея переделки человеческой природы | ||
Шариков и Швондер. Образ «грядущего хама» ( Д.С.Мережковский) | ||
Сатирическое изображение действительности | ||
Р/Р Аналитическое сочинение | ||
Г.Н.Айги. Из биографии. Лирика разных жанров | 1 | |
А.И.Солженицын. Из биографии | 4+1 | |
«Матренин двор». Тема праведничества в рассказе | ||
Образ Матрены | ||
Образ рассказчика. Особенности сказа. Язык и стиль рассказа | ||
Р/Р Эссе «Литературные корни образа Матрены» | ||
А.Камю. Из биографии. Цитаты и афоризмы Камю | 3 | |
Роман«Посторонний».История создания и проблематика романа. Понятие об экзистенциализме | ||
Суд над Мерсо. Загадка Мерсо | ||
Дж. Оруэл. Из биографии. Афоризмы Оруэлла | 3 | |
Роман «1984». Понятие о жанре антиутопии.Проблематика романа | ||
Государство Океания. Судьбы главных героев | ||
Вн/чт. Э.Хемингуэй. «По ком звонит колокол» | 1 | |
Повторение и обрбщение изученного | 1 | |
Р/Р Контрольное сочинение | 1 | |
Анализ сочинений | 1 | |
Итоговый урок. Задания для летнего чтения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".
Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....
Разработка урока литературы 6 класс по теме "Образ учителя в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
Комбинированный уроклитературы с использованием ИКТ...
Урок литературы 6 класс Тема: «Трудный путь человека к правде жизни». (Урок – путешествие по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
На данном уроке ребята вместе с учителем отправляются в путешествие тропою писателя вслед за его героями Настей и Митрашей. Анализируя текст, выясняют, какие трудности пришлось испытать героям...
Открытый урок литературы 10 класс. ТЕМА: Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет.
ТЕМА: Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет. Тип урока: урок изучения нового материала. ЦЕЛЬ:...
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса...
Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров персонажей
Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. На данном уроке: ...
Урок литературы 5 класс по теме "Тема судьбы в легенде А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»".
План-конспект урока литературы 5 класса по теме "Тема судьбы в легенде А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»". Тип урока: традиционный....