Рабочая программа по литературе 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему

Чеченева Марина Дмитриевна

Рабочая программа по литературе  составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и примерной программой основного общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 – 11 классов Г.И.Беленького (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы / под ред. Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009). На изучение литературы в 11 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_11.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БРАТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено

на заседании ШМС

протокол № ___от_______

«Согласовано»

Зам. дир. по УВР

________М.Д. Чеченева  

«Утверждаю»

Директор:

________С.Б. Кульдюрова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ 

11 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Учитель  русского языка и литературы Чеченева М.Д.

2014/2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьников, в формировании их миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно  духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно- эстетическим ценностям нации и человечества. Данная программа составлена с учётом преемственности с программой средней школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжить работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, потребности в общении с миром художественной литературы.  Основу содержания литературы как учебного предмета составляет чтение и текстуальное изучение  художественных произведений. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Её качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объём историко и теоретико- литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное творческое чтение художественных произведений разных жанров;
  • Выразительное чтение художественного текста;
  • Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
  • Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
  • Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
  • Анализ и интерпретация произведения;
  • Составление планов и написание отзывов о произведениях;
  • Целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» — одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и  глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает всё богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета — важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию  его речевой культуры.

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение  текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко- литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами эля учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение и сопоставление;
  • умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ:
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;
  • умение перефразировать мысль, выбор и использование средств языка;
  • составление плана, тезиса, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • самостоятельная организация учебной деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Формирование  указанных умений и навыков невозможно без организации на каждом уроке работы с текстом художественного произведения, без планомерного обучения учащегося созданию связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, без реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов.

Место предмета в базисном учебном план

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования. В Х-ХI классах выделяется по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Рабочая программа по литературе  составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и примерной программой основного общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 – 11 классов Г.И.Беленького (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы / под ред. Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009). На изучение литературы в 11 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных   умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей,
  • сравнение, сопоставление, классификация,                                                                     
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде,
  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.),
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей,
  • составление плана, тезисов, конспекта,
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности,
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных,
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, составлять планы и тезисы статей на литературные темы, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы на базовом уровне учащиеся должны

знать/понимать:

-образную природу словесного искусства;

- основные факты жизни и творчества писателей;

- содержание изученных произведений;  

- основные закономерности историко- литературного процесса и черты литературных направлений;

-основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка);

-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественное произведение с общественной жизнью и культурой;

-выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

-определять род и жанр произведения;

-сопоставлять литературные произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

-составлять планы;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.  

Литература

        

  1. Голубков М.М. Литература. 11 класс. Учебник для общеобразоват. учреждении (базовый и профильный уровни). – М.: Мнемозина, 2013.
  2. Егорова Н.В. поурочные разработки по русской литературе ХХ века: 11 класс. – М.: ВАКО, 2005.
  3. Иванова Е.В. Анализ произведений русской литературы ХХ века: 11 класс / Е.В. Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  4. Литература. 9 – 11 классы: викторины / авт.-сост. Н. Ф. Ромашина. – Волгоград: Учитель, 2008.
  5. Литература. 9 – 11 классы: развернутое тематическое планирование / сост.О.А. Арисова и др. – Волгоград: Учитель, 2010.
  6. Литература в схемах и таблицах / авт-сост. Миронова Ю.С. – СПб.: Тригон, 2008.  
  7. Миронова Н.А. литература в таблицах: 5 – 11 кл.: справ. Материалы / Н.А. Миронова. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
  8. Уроки литературы: организация контроля и творческая работа: тесты, изложения, творческие задания, литературные диктанты, викторины, ребусы. 5 – 11 классы / авт.-сост. Н.Ю. Кадашникова, Л.М. Савина. – Волгоград: Учитель, 2009.
  9. Компакт-диск «Большая детская энциклопедия. Литература»
  10. Компакт-диск «Энциклопедия БЭНП «Литература»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 11 КЛАСС

№ п/п

Тема

Основные требования

к ЗУН учащихся

Педагогические средства, формы

Дата план.

Дата факт.

1

Введение. Русская литература XX в. как целостное художественное явление.

Знать основные темы и проблемы русской литературы XX в. Уметь соотносить процесс развития русской литературы с мировой культурой.

Лекция, беседа

02.09

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX В.

Проза рубежа XIX—XX веков

2

А.П. Чехов. Жизнь и творчества

Знать жизненный творческий путь А.П.Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя.

Лекция, беседа, работа с книгой

03.09

3

Художественное своеобразие рассказов А.П.Чехова.

«Студент», «Человек в футляре», «Ионыч», «Душечка».

Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей в рассказах Чехова, выявлять роль детали в характеристике персонажей, в содержании произведений.

Беседа, проблемные задания

04.09

4

Отличительные особенности драматургии Чехова. Пьеса «Вишневый сад».

Знать особенности чеховской драматургии

Лекция, беседа, работа с книгой

09.09

5

Сложность и многозначность отношений между героями пьесы

Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт, принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии

Беседа, проблемные задания

10.09

6

Будущее в пьесе «Вишневый сад».

Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт, принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии

Беседа, проблемные задания

11.09

7

Р.р. Письменный ответ на вопрос по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»

Уметь осмыслить тему, полно раскрыть, правильно оформить созданный текст.

Проблемные задания

16.09

8

Очерк жизни и творчества И.А. Бунина. Особенности лирики поэта.

Знать биографию писателя, основные мотивы лирики.

Беседа, работа с текстом

17.09

9

Поэтический мир И.А.Бунина

Знать основные мотивы лирики, уметь выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Беседа, работа с текстом

18.09

10

Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Обличение современной фальшивой

цивилизации, погони за богатством и наслаждениями.

Уметь составлять развернутую характеристику героя, выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры.

Проблемные задания

23.09

11

Тема любви в творчестве Бунина. Обзор сборника «Темные аллеи».  

Уметь определять стилистическую окрашенность повествования

Проблемные задания

24.09

12

«Чистый понедельник» - любимый рассказ Бунина.

Уметь составлять развернутую характеристику героя, выявлять проблематику произведения.

Проблемные задания

25.09

13

Очерк жизни и творчества А.И. Куприна.

Знать биографию писателя; нравственно-философскую проблематику его произведений.

Лекция, беседа, работа с книгой

30.09

14

История трагической любви в рассказе «Гранатовый браслет».

Знать центральные образы, проблематику произведения

Проблемные задания

01.10

15

М. Горький. Очерк жизни и творчества писателя.

Знать биографию писателя

Лекция, беседа

02.10

16

Романтизм ранних рассказов М. Горького. «Старуха Изергиль».

07.10

17

Пьеса «На дне» как социально-философская драма. Образы ночлежников.

Знать историю создания произведения, проблематику, уметь анализировать систему образов произведения.

Беседа, проблемные задания

08.10

18

Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне»

Знать жанровое своеобразие, проблематику, уметь проследить развитие конфликта в драме.

Проблемные задания, беседа

09.10

19

Спор о правде в пьесе «На дне». Правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин).

Знать проблематику произведения, уметь анализировать систему образов произведения, уметь проследить развитие конфликта в драме.

Проблемные задания, беседа

14.10

20

Р.р. Сочинение по творчеству М. Горького

Уметь осмыслить тему, полно раскрыть, правильно оформить созданный текст.

Проблемные задания

15.10

Поэзия первой половины XX века

21

«Серебряный век» русской поэзии.

Знать литературные течения русской поэзии конца XIX – начала ХХ вв. Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и развитием культуры в целом.

Лекция, беседа

16.10

22

Символизм. Основные темы и мотивы поэзии Валерия Брюсова.

Знать основные положения символизма как литературного направления

Лекция, беседа

21.10

23

Символизм. Творчество К.Д. Бальмонта, Ф.Сологуба, И.Ф. Анненского

22.10

24

А.А. Блок. Очерк жизни и творчества. Циклы лирических произведений: «Стихи о Прекрасной Даме», «Распутья» (стихи «Предчувствую тебя», «Фабрика»).  

Знать биографию поэта, характеристику центральных циклов и программных стихотворений.

Лекция, беседа, работа с текстом

23.10

25

Художественный мир А.Блока. (стихи «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, весна без конца и без краю…» и др.) 

Знать характеристику центральных циклов и программных стихотворений.

Лекция, беседа, работа с текстом

28.10

26

Стихотворение А. Блока «Незнакомка»

Знать характеристику центральных циклов и программных стихотворений.

Беседа,  работа с текстом

29.10

27

Тема Родины в лирике Блока» (стихи «На поле Куликовом», «Россия», «На железной дороге»).

Знать характеристику центральных циклов и программных стихотворений.

Беседа, работа с текстом

30.10

28

Поэма « Двенадцать». Образ Христа в поэме.

Знать сюжет поэмы и ее героев, понимать неоднозначность трактовки финала, символику поэмы.

Проблемные задания, беседа, работа с текстом

11.11

29

Сочинение по творчеству А. Блока.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой.

Проблемные задания

12.11

30

Акмеизм. Мир образов Н. Гумилёва.

Знать основные положения акмеизма как литературного направления

Лекция, беседа

13.11

31

Футуризм. Эгофутуризм Игоря Северянина.

Знать основные положения футуризма как литературного направления

Лекция, беседа

18.11

32

Очерк жизни и творчества В.В.Маяковского. Маяковский и русский футуризм. Маяковский и революция.

Знать биографию поэта, основные мотивы лирики

Лекция, беседа

19.11

33

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского

Знать тематику лирики, понимать в чем состоит новаторский характер поэзии Маяковского

Беседа, работа с текстом

20.11

34

Любовная лирика в творчестве Маяковского

Знать особенности любовной лирики поэта

Беседа, работа с текстом

25.11

35

Сатирические произведения Маяковского В. В. Новаторство поэта. Современные споры о творчестве поэта.

Знать сатирически е произведения поэта, уметь находить объекты сатиры и художественные средства, благодаря которым поэт создает сатирический эффект.

Беседа, работа с текстом

26.11

36

С.А. Есенин. Очерк жизни и творчества поэта.

Знать биографию поэта, основные мотивы лирики.

Беседа, работа с текстом

27.11

37

Тема родины и природы в лирике Есенина.

Знать эволюцию темы Родины в лирике Есенина

Беседа, работа с текстом

02.12

38

Тема любви в лирике Есенина.

Уметь определять смену чувств в стихотворениях Есенина о любви на основе личного восприятия

 

Беседа, работа с текстом

03.12

39

Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. («Мы теперь уходим понемногу» и др.).  

Уметь определять смену чувств в стихотворениях Есенина на основе личного восприятия  

Беседа, работа с текстом

04.12

40-41

«Анна Снегина». Социальные конфликты в деревне времен Гражданской

войны. Проблема выбора собственного пути на перекрестках исторического

времени. Мотив несбывшейся любви в поэме «Анна Снегина».

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблемаитку

Беседа, работа с текстом

09.12

42

Жизнь и творчество А.А. Ахматовой. Художественное своеобразие лирики.

Знать основные этапы жизненного и творческого пути поэта; особенности стиля

Беседа, работа с текстом

10.12

43

Тема поэта и поэзии в лирике Ахматовой А.А.

Знать особенности стиля Ахматовой

Беседа, работа с текстом

11.12

44

Тема родины в творчестве Ахматовой А.А.

Знать особенности стиля Ахматовой

Беседа, работа с текстом

16.12

45

Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой А.А. «Реквием».

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблемаитку

Беседа, работа с текстом

17.12

46

О.Э Мандельштам. Сведения о жизни и творчестве.

18.12

47

Поэтический мир О.Мандельштама. Поэтика акмеизма в лирике О. Мандельштама и ее эволюция в 1930-е годы.

23.12

48

М.И Цветаева. Сведения о жизни и творчестве.

Знать основные этапы жизненного и творческого пути, мотивы лирики М. Цветаевой

Беседа, работа с текстом

24.12

49

Своеобразие поэтического стиля М. Цветаевой

Знать основные мотивы лирики М. Цветаевой

Беседа, работа с текстом

25.12

50

Б.Л. Пастернак. Личность поэта и особенности его художественного мира.

Знать основные этапы жизни и творчества Пастернака, тематику и особенности его лирики

Беседа, работа с текстом

51

Лирика поэта («Февраль. Достать чернил и плакать», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до самой сути»и др.).

Знать тематику и особенности лирики

Беседа, работа с текстом

52

Н. А. Заболоцкий. Сведения о жизни и творчестве.

Философские аспекты поэзии Заболоцкого. Параллелизм явлений природы и

внутренней жизни человека.

53

А. Т. Твардовский. Жизнь и Глубокое чувство ответственности за жизнь и страдания окружающих.

Народность поэзии Твардовского.

Знать основные мотивы лирики Твардовского. Уметь выступать с устным сообщением.

Лекция, беседа

54

Тема исторической памяти в поэме «По праву памяти»

Знать основные мотивы лирики Твардовского. Уметь выступать с устным сообщением.

Лекция, беседа

55-56

Р.р. Сочинение по творчеству поэтов конца XIX – начала ХХ вв.

Уметь осмыслить тему, полно раскрыть, правильно оформить созданный текст.

Проблемные задания

Проза 1920—1930-х годов

57-58

Судьба личности в тоталитарном государстве в романе Е.И. Замятина «Мы».

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия, особенности стиля писателя

Беседа

59

Жизнь и творчество писателя А.А. Фадеева. Тема революции в романе А. Фадеева «Разгром».

Знать основные этапы жизни и творчества писателя, проблематику произведения.

Беседа

60

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества писателя

Лекция, беседа

61

Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа.

Знать историю создания и публикации романа, уметь выступать с устным сообщением.

Беседа, проблемные задания

62

Философская проблематика. Своеобразие реализма в

романе.

Знать особенности композиции и проблематику романа, жанровое своеобразие,

Беседа, проблемные задания

63

Изображение любви как высшей духовной ценности.

Знать особенности композиции и проблематику романа, жанровое своеобразие,

Беседа, проблемные задания

64

Проблема творчества и судьбы художника

Знать особенности композиции и проблематику романа

Беседа

65

Р.р. сочинение по роману М. Булгакова

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой.

Проблемные задания

66

Очерк жизни и творчества А.П.Платонова.  

Знать основные этапы жизни и творчества писателя, проблематику произведений

Беседа, проблемные задания

67

«Сокровенный человек». Образ созерцателя и философа, принадлежащего

рабочей среде. Стремление героя философски осмыслить свое место в природном и социальном мире.

68

Повесть «Котлован». Самобытность языка и стиля писателя

Знать проблематику произведения, центральные образы

Беседа, проблемные задания

69

М.А. Шолохов. Жизнь и творчество.

Знать биографию писателя, уметь выступать с устным сообщением.

Лекция, беседа

70

Роман-эпопея Шолохова «Тихий Дон». Картины жизни донских казаков.

Знать историю создания романа, жанровые и композиционные особенности, главных героев, основные сюжетные линии, уметь составлять характеристику персонажей.

Беседа, проблемные задания

71

«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова.

Знать жанровые и композиционные особенности, основные сюжетные линии, особенности языка писателя. Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода

Беседа, проблемные задания

72

Пути исканий Григория Мелехова.

Знать жанровые и композиционные особенности, главных героевуметь составлять характеристику персонажей.

Беседа, проблемные задания

73

Любовная линия и ее идейно-композиционная роль в романе.

Знать основные сюжетные линии, уметь составлять характеристику персонажей.

Беседа, проблемные задания

74

Р.р. Письменная работа по творчеству Шолохова М.А.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой.

Проблемные задания

75

A. Н. Толстой. Жизнь и творчество.

 «Петр Первый» — роман-эпопея.

76

«Петр Первый». Концепция исторической личности в

романе. Трактовка петровских преобразований.

Литература русского зарубежья

77

В. Набоков. Сведения о жизни писателя.

«Защита Лужина» как модернистский роман.

78

В. Набоков. «Защита Лужина». Образ главного героя,

принципы его отношения к действительности.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

Трагический опыт XX века в литературе. «Лагерная» проза

79

Обзор русской литературы второй половины XX века. Новое понимание русской истории. Поиск нравственного идеала.  

Знать общую характеристику литературы второй половины XX века. Уметь выступать с устным сообщением.

Лекция, беседа

80

А.И. Солженицын. Очерк жизни и творчества.

Знать этапы биографии писателя, проблематику произведений

Лекция, беседа

81

Русский национальный характер в повести  «Один день Ивана Денисовича».

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Лекция, беседа, проблемные задания

82-83

В.Т. Шаламов. Жизнь и творчество. «Колымские рассказы».

Знать этапы биографии писателя, основные сюжетные линии, смысл названия.

Лекция, беседа

Военная проза

84-85-86

Новое осмысление военной темы в литературе 50 – 90-х годов. (В. Некрасов, К. Воробьев, В. Кондратьев, В. Быков, Б. Васильев)

Знать общую характеристику произведений, основные сюжетные линии, главных героев. Уметь выступать с устным сообщением.

Лекция, беседа

«Деревенская» проза

87-88

В.М. Шукшин. Сведения о жизни и творчестве.

«Чудик», «Миль пардон, мадам!», «Срезал». Новый литературный тип,

созданный Шукшиным. Деревня второй половины XX века в рассказах В. М.

Шукшина.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Лекция, беседа, проблемные задания

89-90

В.Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матерой». Тема памяти и преемственности поколений. Конкретно-историческая и философская

проблематика повести. Реальное и фантастическое. Смысл финала повести.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия, особенности стиля писателя

Лекция, беседа, проблемные задания

«Городская» проза

91-92

Ю. В. Трифонов. Сведения о жизни и творчестве. Роль писателя в становлении «городской» прозы как литературного течения.

 «Старик». Проблематика романа. Тема исторической памяти в прозе Ю. В. Трифонова.

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия, особенности стиля писателя

Лекция, беседа, проблемные задания

Поэзия второй половины XX века

93

Поэты-шестидесятники : Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Р. Рождественский

94

И.А. Бродский. Своеобразие поэтического мышления и языка поэта.

Знать особенности лирики поэта

Лекция, беседа

95

Б.Ш. Окуджава. Особенности «бардовской» поэзии.

Знать основные темы лирики поэта, понятие «бардовская» лирика. Уметь анализировать стилистические особенности «бардовской» лирики.

Беседа

96

В.С. Высоцкий. «Я, конечно, вернусь…». Современная авторская песня.

Знать основные темы лирики поэта. Уметь анализировать стилистические особенности «бардовской» лирики.

Беседа

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС НА РУБЕЖЕ XX—XXI ВЕКОВ.

97-98

Литературный процесс на рубеже XX—XXI веков. Рубеж 1980—2000 годов как начало современного литературного периода.

Публикация «задержанных» произведений и литературы русского зарубежья.

Постмодернизм.

Знать основные направления развития современной литературы

Лекция, беседа

99

Р.р. Сочинение по русской литературе второй половины ХХ в.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой.

Проблемные задания

100-105

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....