Календарно - тематическое планирование по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по литературе 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование по литературе 9 класс | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бужаниновская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Бужаниновская СОШ»
_____________________ А.Б.Никульцев
«_____» __________________2014г.
Рабочая программа
по литературе для 9 класса
Составитель: Исаева Марина Владимировна,
учитель русского языка и литературы . 2 квалификационной категории
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта, программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2008, БУП «Бужаниновской СОШ», реализуемого в 2014- 2015 учебном году. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Количество часов по программе – 102
Количество часов по учебному плану школы – 102 ( 3 часа в неделю).
На уроках используются мультимедийные средства, такие как компьютерные презентации, созданные учителем, видеофграгменты, аудиозаписи. Литература изучается в неразрывной связи с другими видами искусства. Кроме того, на уроках даётся сопутствующий исторический комментарий. В домашних работах часто используется метод проекта, учащиеся занимаются поисковой, исследовательской деятельностью. Учитель применяет нестандартные формы проведения уроков, такие как диспут, защита проекта, семинар, конференция, что развивает устную речь учащихся и их коммуникативные умения и навыки.
Содержание | Количество час. | |
1 | Древнерусская литература. | 6 час. |
2 | Русская литература 19 – начала 20 века | 76 час. |
3 | Серебряный век русской поэзии | 13 час. |
4 | Зарубежная литература | 4 час. |
5 | Итоговое повторение | 3 час. |
Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс. (102 часа)
№п/п | Тема урока | Формы работы | Формы контроля | Домашнее задание | план | факт |
1 | «Слово о полку Игореве» и история | Лекция учителя. Устные выступления | Выучить лекцию | 02.09 | ||
2 | Сюжет произведения и композиция | Беседа. Пересказ | Выучить плач Ярославны | 04.09 | ||
3 | Художественное своеобразие «Слова…» | Практикум | Проверочная работа | сообщения | 08.09 | |
4 | «Слово о полку Игореве» в искусстве | Лекция учителя. Устные выступления | Собрать материал к сочинению | 09.09 | ||
5 | Урок-диспут «Суд над князем Игорем» | 11.09 | ||||
6Р | Сочинение по «Слову о полку Игореве» | Урок развития речи | сообщения | 15.09 | ||
7 | Классицизм в русском и мировом искусстве | Лекция учителя. Игра | Выучить лекцию | 16.09 | ||
8 | М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величии» | Слово учителя. Устные выступления. Беседа | Проверочная работа | Прочитать «Оду на день восшествия…» М. В. Ломоносова Рассказ о Елизавете Петровне.Выучить факты биографии Ломоносова | 18.09 | |
9 | М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия на всероссийский престол…» | Беседа | Стр. 46-49 Прочитать оду Державина «Фелица» | 22.09 | ||
10 | Г. Р. Державин «Властителям и судиям». Тема поэта и поэзии в лирике Державина | Слово учителя. Устные выступления. Беседа | Карамзин «Бедная Лиза» Сообщения, повторить теорию классицизма | 23.09 | ||
11 | Н. М. Карамзин. Понятие о сентиментализме | Лекция учителя | Тестирование | Теория, Карамзин «Бедная Лиза», сообщения | 25.09 | |
12 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма | Беседа. Практикум | Проверочная работа | сообщения | 29.09 | |
13 | Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Романтизм как направление | Лекция учителя. Устные сообщения | Выучить лекцию. | 30.09 | ||
14 | В. А. Жуковский «Море», «Невыразимое» | Анализ стихотворений | Жуковский «Светлана» | 02.10 | ||
15 | В. А. Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады | Практикум | Грибоедов. «Горе от ума» | 06.10 | ||
16 | А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. Прототипы комедии и история создания | Просмотр видеофильма | Проверочная работа | Выучить факты биографии А. С. Грибоедова Прочитать комедию «Горе от ума» Выделить по ходу прочтения характеристики героев комедии. | 07.10 | |
17 | Система образов комедии. | Фронтальный опрос | Составить характеристики главных действующих лиц: Скалозуба Молчалина Фамусова Чацкого | 09.10 | ||
18 | Сюжет и конфликт комедии | Просмотр и обсуждение видеофрагментов | Выучить теорию Заполнить таблицу | 13.10 | ||
19 | Общественный конфликт в комедии | Просмотр и обсуждение видеофрагментов | Анализ монолога | 14.10 | ||
20Р | Анализ сцены на балу | Практикум | Выучить монолог, | 16.10 | ||
21 | Семинар. | Просмотр и обсуждение видеофрагментов | Тестирование | Конспект статьи Гончарова «Мильон терзаний» | 20.10 | |
22 | «Мильон терзаний» Чацкого | Просмотр и обсуждение видеофрагментов | Выучить цитаты из таблицы «век нынешний» и «век минувший» Найти и записать высказывания Пушкина о Чацком Подготовиться к диспуту | 21.10 | ||
23 | Диспут «Умён ли Чацкий?» | Диспут | Выучить афоризмы героев | 23.10 | ||
24 | Афоризмы в комедии «Горе от ума» | Собрать материалы к сочинению | 27.10 | |||
25 | Сочинение по комедии Грибоедова «Горе от ума» | Урок развития речи | сообщения | 28.10 | ||
26 | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество | Конференция | сообщения | 30.10 | ||
27 | Друзья и дружба в лирике Пушкина | Конференция | «Анчар» (выучить) | 10.11 | ||
28 | Свободолюбивая лирика Пушкина | Практикум | «Чаадаеву» (выучить) | 11.11 | ||
29 | Любовь в жизни и творчестве Пушкина | Устный журнал | «Я вас любил…» (выучить) | 13.11 | ||
30 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина | Анализ стихотворения | «Пророк» (выучить) | 17.11 | ||
31 | Роман Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция | Лекция учителя | Проверочная работа | «ЕО» 1 глава | 18.11 | |
32 | День Онегина | Беседа | «ЕО» 2 глава | 20.11 | ||
33 | Онегин и Ленский в деревенском кругу | Беседа | План «Онегин и Ленский» | 24.11 | ||
34 | Анализ письма Татьяны | Практикум | Конспект статьи Белинского | 25.11 | ||
35 | Анализ сцены в саду | Практикум | Рассказ «Сон Татьяны» | 27.11 | ||
36 | Анализ сцен «Сон Татьяны», «Именины» | Практикум | Анализ эпизода | 01.12 | ||
37 | Анализ сцены дуэли | Практикум | Анализ сцены дуэли | 02.12 | ||
38 | Татьяна и Онегин в 8 главе | Беседа | Собрать материал к беседе | 04.12 | ||
39 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга | Беседа | Подготовиться к семинару | 08.12 | ||
40 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа | Семинар | Сообщения, конспект статей | 09.12 | ||
41 | «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни» | Конференция | Тестирование | Подготовиться к выступлениям | 11.12 | |
42 | Пушкинский роман в зеркале критики | Круглый стол | Собрать материалы к сочинению | 15.12 | ||
43 | Сочинение по творчеству А. С. Пушкина | Урок развития речи | Дописать работу | 16.12 | ||
44 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. | Лекция. Беседа | сообщения | 18.12 | ||
45 | Мотивы вольности и одиночества в лирике | 22.12 | ||||
46 | Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова | Практикум | «И скучно, и грустно…» (выучить) | 23.12 | ||
47 | Адресаты любовной лирики Лермонтова | Конференция | «Смерть поэта» (выучить) | 25.12 | ||
48 | Эпоха безвременья в лирике поэта | Практикум | «Родина» (выучить) | 29.12 | ||
49 | М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Сложность композиции | Лекция учителя | «Бэла» (прочитать) | 30.12 | ||
50 | Повесть Лермонтова «Бэла» | Беседа | «Тамань» (прочитать) | 15.01 | ||
51 | Повесть «Максим Максимыч» и «Тамань» | Беседа | «Журнал Печорина» (прочитать) | 19.01 | ||
52 | Печорин в системе мужских образов романа | Беседа | сообщения | 20.01 | ||
53 | Печорин в системе женских образов романа | Конспект критических статей | 22.01 | |||
54 | Споры о романтизме и реализме романа | Семинар | Домашнее сочинение | 26.01 | ||
55 | Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова | Дописать работу | 27.01 | |||
56 | Н. В. Гоголь. Страницы жизни и творчества | Конференция | Лекция, сообщения | 29.01 | ||
57 | Образы помещиков в поэме Гоголя «Мёртвые души» | Практикум | 02.02 | |||
58 | Образы помещиков в поэме Гоголя «Мёртвые души» | Практикум | Проверочная работа | Сообщения | 03.02 | |
59 | Образ города в поэме «Мёртвые души» | Урок-экскурсия | План сочинений | 05.02 | ||
60 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой | Беседа | Домашнее сочинение | 09.02 | ||
61 | Эволюция образа автора | Семинар | Конспект статей | 10.02 | ||
62 | Сочинение по творчеству Гоголя | Круглый стол | Островский «Бедность не порок» (прочитать) | 12.02 | ||
63 | А. Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок» | Лекция. Беседа | Подобрать цитатный материал | 16.02 | ||
64 | Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы | Беседа | Тестирование | Достоевский «Белые ночи» (прочитать) | 17.02 | |
65 | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника» | Лекция. Беседа | рецензия | 19.02 | ||
66 | И. А. Бунин «Тёмные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича | Лекция. Беседа | Повторить теорию литературы | 23.02 | ||
67 | Мастерство И. А. Бунина в рассказе «Тёмные аллеи» | Практикум | Булгаков «Собачье сердце» (прочитать) | 24.02 | ||
68 | М. А. Булгаков «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество | Лекция. Беседа | Тестирование | 26.02 | ||
69 | Поэтика повести Булгакова «Собачье сердце» | Практикум | Шолохов «Судьба человека» (прочитать) | 02.03 | ||
70 | М. А. Шолохов «Судьба человека». Смысл названия рассказа | Беседа | Проверочная работа | 03.03 | ||
71 | Особенности авторского повествования в рассказе | Практикум | Солженицын «Матрёнин двор» (прочитать) | 05.03 | ||
72 | А. И. Солженицын «Матрёнин двор». Тема праведничества в рассказе | Беседа | Подготовиться к зачёту | 09.03 | ||
73 | Образ праведницы в рассказе | Беседа | Подготовиться к зачёту | 10.03 | ||
74 | Сочинение по русской литературе конца 19 века | Урок контроля | 12.03 | |||
75 | Русская поэзия Серебряного века | Лекция | Выучить лекцию | 16.03 | ||
76 | А. А. Блок. Высокие идеалы и предчувствие перемен | Практикум | Выучить стихотворение «О, весна без конца и без краю…» | 17.03 | ||
77 | С. А. Есенин. Биография. Тема Родины в лирике Есенина | Лекция. Практикум | Выучить стихотворение на выбор | 19.03 | ||
78 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина | Практикум | Тестирование | Выучит стихотворение на выбор | 02.04 | |
79 | В. В. Маяковский. Слово о поэте. Новаторство поэзии Маяковского | Лекция | Выучит стихотворение «Послушайте!» | 06.04 | ||
80 | Маяковский о труде поэта | Практикум | Анализ стихотворения | 07.04 | ||
81 | М. И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти | Лекция. Практикум | Выучит стихотворение на выбор | 09.04 | ||
82 | Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой «Стихи о Москве» | Практикум | Проверочная работа | Повторить теорию литературы | 13.04 | |
83 | А. А. Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике | Беседа | Выучит стихотворение на выбор | 14.04 | ||
84 | Стихи Ахматовой о поэте и поэзии | Практикум | Повторить теорию литературы | 16.04 | ||
85 | Б. Л. Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и любви | Беседа. Практикум | Анализ стихотворения | 20.04 | ||
86 | А. Т. Твардовский. Раздумья о природе и Родине в лирике поэта | Беседа. Практикум | Повторить теорию литературы | 21.04 | ||
87 | Урок-композиция «Песни и романсы на стихи русских поэтов» | Урок-композиция | Подготовиться к зачёту | 23.04 | ||
88 | Сочинение по лирике начала 20 века | Урок контроля | Данте «Божественная комедия» (прочитать) | 27.04 | ||
89 | Шекспир «Гамлет». Обзор | Комментированное чтение | сообщения | 28.04 | ||
90 | Трагизм любви Гамлета и Офелии | Лекция. Беседа | Тестирование | Гёте «Фауст» (прочитать) | 30.04 | |
91 | Гёте «Фауст». Обзор | Комментированное чтение | сообщения | 04.05 | ||
92 | Трагизм любви Фауста и Гретхен | Беседа | Подготовиться к контрольному тестированию | 05.05 | ||
93 | Итоговое повторение | беседа | 07.05 | |||
94 | Итоговое повторение | 11.05 | ||||
95 | Тестирование по русской литературе 18-20 века. | тест | 12.05 | |||
96-102 | Подведение итогов. Рекомендации на лето. | 14.05 18.05 19.05 21.05 25.05 |
Итого: 102 часа
Содержание рабочей программы:
Древнерусская литература.
«Слово о полку Игореве»-5 часов.
Сочинение №1– 1 час.
Классицизм в русской литературе – 1 час.
М.В.Ломоносов-2 часа
Г.Р.Державин – 1 час.
Карамзин -3 часа.
В.А.Жуковский -2 часа.
А.С.Грибоедов – 9 часов.
Сочинени№2- 1 час.
А.С.Пушкин – 17 часов.
Сочинение№3 – 1 час
М.Ю.Лермонтов -11 часов.
Сочинение№4-1 час.
Н.В.Гоголь – 6 часов.
Сочинение№5- 1 час.
А.Н.Островский- 2 часа.
А.П.Чехов- 1 час.
И.А.Бунин – 2 часа.
М.А.Булгаков – 2 часа.
М.А.Шолохов- 2 часа.
А.И.Солженицын – 2 часа
Сочинение №6– 1час
Серебряный век русской поэзии – 1 час
С.А.Есенин- 2 часа
В.В.Маяковский- 2 часа
М. И.Цветаева- 2 часа
А.А.Ахматова – 2 часа.
Б.Пастернак – 1 час
А.Т.Твардовский – 2 часа.
Сочинение №7– 1 час.
Зарубежная литература- 4 часа.
Итоговое повторение- 2 часа
Итоговый тест- 1 час.
Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник:
«Литература». 9 кл., Коровина В.Я. и др. М.: Просвещение, 2008
Учебно- методический комплект учителя:
- Золотарёва И. В., Крысова Т. А. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. М.: ВАКО, 2005
- Читаем, думаем, спорим… Книга для учащихся. Вопросы и задания /Авт-сост. Г. И. Беленький. – М.: Просвещение, 1995
- Материалы фестиваля «Открытый урок» 2005, 2007
- Интернет-ресурсы по отдельным темам
Согласовано
Протокол заседания ШМО
учителей гуманитарного цикла
«_____» _____________2014г. №___
Согласовано
Заместитель директора по УВР_________
Г.И. Смирнова
«_____»__________________2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...