Тестирование по творчеству М.И.Цветаевой
тест по литературе (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie_po_tvorchestvu_m.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестирование по творчеству М.И.Цветаевой
ЗАДАНИЕ №1
Марина Цветаева оказалась в эмиграции:
1. По политическим соображениям.
2. В связи с неодолимым желанием встретиться с мужем и невозможностью его приезда в послереволюционную Россию.
3. По другим причинам.
ЗАДАНИЕ №2
Высшим предназначением поэта М.Цветаева считала:
1. Воспевание женской доли и женского счастья.
2. Отстаивание высшей правды – права поэта на неподкупность его лиры, поэтическую честность.
3. Стремление поэта быть носителем идей времени, его политическим трибуном.
ЗАДАНИЕ №3
Марина Цветаева писала: «Чистая лирика живет чувствами. Чувства – всегда одни. У чувств нет развития, нет логики. Они непоследовательны. Они даны нам сразу все чувства, которые когда-либо нам суждено будет испытать: они подобны пламени факела, отродясь втиснуты в нашу грудь».
М.Цветаева считала себя:
1. «Чистым лириком».
2. «Поэтом времени».
ЗАДАНИЕ №4
Для Цветаевой было характерно:
1. Ощущение единства мыслей и творчества.
2. Отчужденность от реальности и погруженность в себя.
3. Романтическая отвлеченность от реальности.
4. Отражение в поэзии мыслей, связанных с движением времени и изменением мира.
ЗАДАНИЕ №5
Трагедия потери Родины порой выливается в эмигрантской поэзии М.Цветаевой:
1. В противопоставлении себя – русской всему нерусскому.
2. В противопоставлении себя Советской России.
ЗАДАНИЕ №6
Кому из поэтов серебряного века посвящает цикл стихотворений М.Цветаева:
1. А.А.Блоку.
2. А.А.Ахматовой.
3. А.С.Пушкину.
ЗАДАНИЕ №7
Определите, к какому мотиву творчества можно отнести приведенные строки:
«Умирая, не скажу: была,
И не жаль, и не ищу виновных.
Есть на свете поважней дела
Страстных бурь и подвигов любовных».
«Птица-Феникс – я, только в огне пою!
Поддержите высокую жизнь мою!
Высоко горю – и горю дотла!»
1. Тема поэта и поэзии.
2. Тема природы.
3. Интимная лирика.
ЗАДАНИЕ №8
Кто автор стихотворения «Памяти Марины Цветаевой»:
«Пред небом яблоня в сугробе,
И город в снежной пелене –
Твое огромное надгробье,
Как целый год казалось мне.
Лицом повернутая к Богу,
Ты тянешься к нему с земли,
Как в дни, когда тебе итога
Еще на ней не подвели».
1. А.Ахматова.
2. Б.Пастернак.
3. О.Мандельштам.
4. Н.Гумилев.
ЗАДАНИЕ №9
М.Цветаева в статье «Поэты с историей и поэты без истории» делит всех художников на две категории. К какой группе относит она себя:
1. Поэты с историей, «стрелы», т.е. мысли поэта отражают изменения мира.
2. Поэты без истории, чистые лирики «круга», поэты чувства, погруженные в себя, отстраненные от кипучей жизни и исторических событий.
ЗАДАНИЕ №10
В своей поэзии М.Цветаева часто бросает вызов миру. Выпишите строку, доказывающую это утверждение:
«По улицам оставленной Москвы
Поеду – я, и побредете вы.
И не один дорогою отстанет,
И первый ком о крышку гроба грянет,–
И наконец-то будет разрешен
Себялюбивый, одинокий сон»
ЗАДАНИЕ №11
Импульсом к созданию сборника «Лебединый стан» послужила:
1. Любовь к природе.
2. Приверженность к идеалам Белой армии.
3. Любовь к мужу Сергею Эфрону.
ЗАДАНИЕ №12
Кому из поэтов посвящены эти строки:
« В певучем граде моем купола горят,
И Спаса светлого славит слепец бродячий,
И я дарю тебе свой колокольный град,
…! – и сердце свое в придачу».
1. А.А.Блоку.
2. А.С.Пушкину.
3. А.А.Ахматовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Жизнь и творчество М.И.Цветаевой"
Урок-знакомство с творчеством М.И.Цветаевой...
Программа авторского факультативного курса по творчеству М.И. Цветаевой
Данная программа станет хорошим подспорьем учителю литературы....
Библиография работ (монографий, книг для учителя, учащихся, методических рекомендаций) по изучению творчества М.И. Цветаевой в школе.
При изучении творчества Марины Цветаевой наша работа окажется вам кстати. При написании рефератов, докладов, сообщений и т.п. вы с легкостью сможете найти необходимую информацию, обратившись к п...
«Не хороните меня живой...»: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству М.И. Цветаевой.
Конспект внеклассного мероприятия по изучению творрчества М. Цветаевой...
«Смотри не ошибись» (по творчеству М.И. Цветаевой; 8-9 кл.).
Литературная викторина...
Перекличка веков в творчестве М.И. Цветаевой: анализ стихотворения «Плач Ярославны»
Урок изучения нового материала...
Конспект урока по теме «Заключительный урок по творчеству Марины Ивановны Цветаевой. Диалог о Марине Ивановне Цветаевой»
Конспект урока предназначен для учителей, преподающих в 11 классе, ориентирован на отработку анализа поэтического текста, формирование умений и навыков у школьников создавать психологический портрет п...