«Смотри не ошибись» (по творчеству М.И. Цветаевой; 8-9 кл.).
план-конспект урока литературы (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «Смотри не ошибись» (по творчеству М.И. Цветаевой; 8-9 кл.).
Цель викторины – повторение материала по жизни и творчеству М.И. Цветаевой (при условии, что данные сведения давались учителем на уроках по творчеству поэта).
Порядок проведения: каждому участнику раздают комплект карточек с буквой, обозначающей номер ответа на каждый вопрос (а, б, в, г, д), одну из которых он поднимает при ответе на поставленный учителем вопрос. За каждый правильный ответ учащемуся начисляется 1 балл, который проставляется в сводной таблице.
Вопросы викторины:
1. Как переводится с латинского имя Марина? (подтвердите строками из стихотворения М.И. Цветаевой):
а) морская; б) солнечная; в) родная; г) мир, покой.
2. В каком месяце родилась М.И. Цветаева? (подтвердите строками из стихотворения М.И. Цветаевой):
а) в апреле; б) ноябре; в) в декабре; д) в октябре.
3. О каком советском поэте М.И. Цветаева писала так: «Единственный выход из его стихов – выход в действие»?
а) А. Блок; б) Б. Пастернак; в) В.Маяковский; г) С. Есенин; д) А. Белый.
4. Какого поэта-символиста М. Цветаева назвала «пленным духом»?
а) В. Брюсова; б) Ф. Сологуба; в) А. Белого; г) А. Блока; д) М. Мережковского.
5. О каком поэте серебряного века М. Цветаева сказала, что это «Поэт светлот»?
а) Об А.Белом; б) о Б. Пастернаке; в) о В. Маяковском; г) об А. Ахматовой; д) об О. Мандельштаме.
6. Какой поэт восторженно отозвался стихом на первый сборник «Вечерний альбом»:
Ваша книга – это весть оттуда,
Утренняя благостная весть?
а) В. Брюсов; б) Н. Гумилев; в) М. Волошин; г) А. Белый; д) К. Бальмонт.
7. О каком поэте серебряного века М. Цветаева напишет стихотворение «Имя твое – птица в руке…»
а) О М. Волошине; б) о Н. Гумилеве; в) об А. Блоке; г) о С. Есенине; д) об О. Мандельштаме.
8. Вставьте пропущенное слово в строки стихотворения М. Цветаевой:
Никто ничего не отнял –
Мне сладостно, что мы врозь!
Целую вас через … сотни верст
а) российских; б) тоскливых; в) печальных; г) разъединяющих.
9. Вставьте пропущенные слова в строки стихотворения М. Цветаевой:
Увозят милых корабли,
Уводит их дорога белая…
И стон стоит вдоль всей земли:
«Мой милый, что… ?!»
а) со мной ты сделал; б) с собой ты сделал, в) с тобою сделали; г) тебе я сделала; д) с нами сделали.
10. Вставьте пропущенное слово в строки стихотворения М. Цветаевой:
Всяк дом мне чужд,
Всяк храм мне пуст,
И все-равно, и все – едино.
Но если по дороге – куст
Встает, особенно – …
а) калина; б) рябина; в) малина; г) крыжовник; д) багульник.
Подведение итогов викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа авторского факультативного курса по творчеству М.И. Цветаевой
Данная программа станет хорошим подспорьем учителю литературы....
Библиография работ (монографий, книг для учителя, учащихся, методических рекомендаций) по изучению творчества М.И. Цветаевой в школе.
При изучении творчества Марины Цветаевой наша работа окажется вам кстати. При написании рефератов, докладов, сообщений и т.п. вы с легкостью сможете найти необходимую информацию, обратившись к п...
«Не хороните меня живой...»: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству М.И. Цветаевой.
Конспект внеклассного мероприятия по изучению творрчества М. Цветаевой...
Перекличка веков в творчестве М.И. Цветаевой: анализ стихотворения «Плач Ярославны»
Урок изучения нового материала...
«Турнир эрудитов по творчеству М.И. Цветаевой (10-11 кл.)».
Литературная викторина...

Конспект урока по теме «Заключительный урок по творчеству Марины Ивановны Цветаевой. Диалог о Марине Ивановне Цветаевой»
Конспект урока предназначен для учителей, преподающих в 11 классе, ориентирован на отработку анализа поэтического текста, формирование умений и навыков у школьников создавать психологический портрет п...