Тест "Горе от ума" 1 действие
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (9 класс) на тему

Редчук Ольга Алексеевна

Проверка знаний по теории литературы и знанию содержания1 действия комедии Грибоедова (2-й урок)

Скачать:


Предварительный просмотр:

А.С.Грибоедов «Горе от ума» (1 действие)

1. К какому роду литературы относится произведение А.С. Грибоедова?

А) эпос             Б) лирика          В) драма

2. Определите жанр произведения.

А) комедия   Б) трагедия       В) драма          Г) поэма        

3. Черты  какого литературного направления отсутствуют в произведении?

А) классицизм       Б) романтизм    В) сентиментализм     Г) реализм

4. Столкновение, противоречие между характерами или характерами и обстоятельствами называется

А) сюжет          Б) конфликт        В) проблема    Г) развязка

5. Цепь  событий,  изображённая  в литературном  произведении, называется

А) сюжет          Б) конфликт        В) проблема    Г) развязка

6. Какая черта классицизма не нашла отражения в произведении?

                     А) «говорящие» фамилии,

                     Б) принцип «триединства»,

                     В) высокие моральные качества главного героя,

                     Г) торжество добродетели.

7. Развёрнутое высказывание героя – это …

А) реплика             Б) монолог       В) диалог         Г) полилог

8. Основной конфликт пьесы – противоречия между …

А) Чацким и Софьей,                    В) Чацким и московским обществом

Б) Чацким и Молчалиным,         Г) Чацким и Фамусовым

9. Назови героя по его характеристике (напиши словами)

А) Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем,

      Однако бодр и свеж, и дожил до седин,

       Свободен, вдов, себе я господин …

Б)  Безродного пригрел и ввёл в своё семейство,

      Дал чин асессора и ввёл в секретари,

      В Москву переведён через моё содейство,

      И будь не я, коптел бы ты в Твери.

В) Остёр, умён, красноречив.

     В друзьях особенно счастлив.

     Вот о себе задумал он высоко -  

      Охота странствовать напала на него,

      Ах! Если любит кто кого,

      Зачем ума искать и ездить так далёко?

Г) В семнадцать лет вы расцвели прелестно,

     Неподражаемо, и это вам известно,

     И потому скромны, не смотрите на свет.

     Не влюблены ли вы? Прошу мне дать ответ.

10. Пушкин утверждал, что «половина стихов должна войти в пословицы». Вставьте в афоризмы недостающие слова.

 А) Счастливые __?__ не наблюдают.

 Б)  Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская __?__ .

В) Обычай мой такой:  __?__ , та к плеч долой.

Г) А впрочем, он дойдёт до степеней известных, ведь нынче любят __?__.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 8 классе на тему: "Порядок действий в примерах имеющих два- три арифметических действия".

Интегрированный урок в 8 классе. На этом уроке осуществляется связь с уроком географии. Цель данного урока обобщить и систематизировать знания учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметичес...

Контрольная работа №1, самостоятельные работы "Совместные действия обыкновенных и десятичных дробей", "Решение уравнений ( совместные действия)" в 6классе по математике

Данный материал оформлен в виде раздаточных карточек  для распечатки. Материал работ взят из сборника "Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса  " Е.С.С...

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

Внеклассное мероприятие "Толерантность и мы: действуем вместе, действуем сообща!»

Внеклассное мероприятие «Толерантность и мы» проводится после тематического классного часа « Что такое толерантность». ...