Итоговая контрольная работа по литературе
материал по литературе на тему

Итоговая контрольная работа по литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе (7 класс)

Вариант 1

  1. Соотнесите названия художественных произведений и их авторов:

А) «Русские женщины». Б) «Хамелеон». В) «Юшка». Г) «Песнь о вещем Олеге».

Д) «Кусака».

Авторы: 1) А. П. Платонов. 2) А.С. Пушкин. 3) А.П. Чехов. 4) Н. А. Некрасов. 5) Л.Андреев. 6) М. Ю. Лермонтов.

  1. Соотнесите литературных героев и названия художественных произведений:

А) Княгиня Трубецкая и губернатор. Б) Наталья Савишна, Карл Иваныч. В) Хорошее Дело, Цыганок.

Произведения: 1) Л.Н.Толстой «Детство». 2) М.Горький «Детство». 3) «Н.А. Некрасов «Русские женщины». 4) И.А.Бунин «Цифры».

  1. Соотнесите названия произведений и жанры:

А) «Русские женщины». Б) «Детство». В) «Цифры». Г) «Русский язык». Д) «Когда волнуется желтеющая нива».

Жанры: 1) повесть; 2) рассказ; 3) поэма; 4) стихотворение; 5) стихотворение в прозе; 6) ода.

  1. По отрывку из художественного  текста узнайте героя литературного произведения, из какого произведения отрывок, кто его автор.

А) «-Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул…

    И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце…»

Б) «…Далёк мой путь, тяжёл мой путь,

       Страшна судьба моя,

       Но сталью я одела грудь…

       Гордись – я дочь твоя!..»

  1. Узнай писателя по следующему описанию:

Он родился в 1893 году в селе Багдады, близ Кутаиса, в семье лесничего… Работал над плакатами в «Окнах РОСТА», которые заменяли тогда частично газеты и журналы.

А) А.С.Пушкин. Б) Н.В. Гоголь. В) В.В. Маяковский.

  1.  Узнай героя литературного произведения по его речи:

«Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя!»

А) Тарас Бульба. Б) Купец Калашников. В) Юшка.

  1. Какие изобразительные средства языка использованы в  следующем отрывке:

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть;

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

  1. Определи, из какого произведения взят отрывок в задании № 7. Кто его автор?

  1. Определи рифму и стихотворный размер в отрывке, приведённом в задании №7.

  1. Творческое задание

Составь небольшой текст на тему «Самое интересное произведение художественной литературы, прочитанное мной в 7 классе»

Итоговая контрольная работа по литературе (7 класс)

Вариант 1

  1. Соотнесите названия художественных произведений и их авторов:

А) «Тарас Бульба». Б) «Медный всадник». В) «О чём плачут лошади». Г) «Бирюк». Д) Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и   удалого купца Калашникова».

Авторы: 1) И. С. Тургенев. 2) А.С. Пушкин. 3) Н.В. Гоголь. 4) М.Горький. 5) М.Ю. Лермонтов. 6) Ф.А. Абрамов.

  1. Соотнесите литературных героев и названия художественных произведений:

А) Остап и Андрий. Б) Алёша и квартирант Хорошее Дело. В) Алёна Дмитриевна и Кирибеевич.

Произведения: 1) М. Горький «Детство». 2) Л.Н.Толстой «Детство». 3) Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». 4) М.Ю. Лермонтов «Песня… про купца Калашникова».

  1. Соотнесите названия произведений и жанры:

А) «Вольга и Микула Селянинович». Б) «Медный всадник». В) «Молитва».

Г) «Юшка». Д) «Близнецы».

Жанры: 1) стихотворение; 2) стихотворение в прозе; 3) былина; 4) поэма; 5) повесть; 6) рассказ.

  1. По отрывку из художественного  текста узнайте героя литературного произведения, из какого произведения отрывок, кто его автор.

А) - Гоню обратно я огни                                   Б) –Я скажу тебе, православный царь,

       Впервые с сотворенья.                                  Я убил его вольной волею,

       Ты звал меня?                                                А за что про что - не скажу тебе,

       Чаи гони, гони, поэт, варенье!                    Скажу только Богу единому…        

  1. Узнай писателя по следующему описанию:

Он родился в 1868 году в Нижнем,  в семье красильщика Василия Васильевича Каширина… После смерти матери дедушка отдал его в магазин обуви. Из «мальчиков» сбежал и поступил в иконописную мастерскую, потом на пароход в поварята, потом в помощники садовника. В сих занятиях прожил до 15 лет, всё время занимаясь усердно чтением… В 1913 году пишет первую часть автобиографии…»

 А) А.С.Пушкин. Б) Н.В. Гоголь. В) В.В. Маяковский. Г) М. Горький

  1. Узнай героя литературного произведения по его речи:

- Во мне есть мужество вести, вот потому я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!»

А) Данко. Б) Бирюк. В) Хорошее Дело. Г) Тарас Бульба

  1. Какие изобразительные средства языка использованы в  следующем отрывке:

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе,-

 И счастье я могу пстигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога…

  1. Определи, из какого произведения взят отрывок в задании № 7. Кто его автор?
  2. Определи рифму и стихотворный размер в отрывке, приведённом в задании №7.
  3. Творческое задание

Составь небольшой текст на тему «Самое интересное произведение художественной литературы, прочитанное мной в 7 классе»



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе (7 класс)

Вариант 1

  1. Соотнесите названия художественных произведений и их авторов:

А) «Русские женщины». Б) «Хамелеон». В) «Юшка». Г) «Песнь о вещем Олеге».

Д) «Кусака».

Авторы: 1) А. П. Платонов. 2) А.С. Пушкин. 3) А.П. Чехов. 4) Н. А. Некрасов. 5) Л.Андреев. 6) М. Ю. Лермонтов.

  1. Соотнесите литературных героев и названия художественных произведений:

А) Княгиня Трубецкая и губернатор. Б) Наталья Савишна, Карл Иваныч. В) Хорошее Дело, Цыганок.

Произведения: 1) Л.Н.Толстой «Детство». 2) М.Горький «Детство». 3) «Н.А. Некрасов «Русские женщины». 4) И.А.Бунин «Цифры».

  1. Соотнесите названия произведений и жанры:

А) «Русские женщины». Б) «Детство». В) «Цифры». Г) «Русский язык». Д) «Когда волнуется желтеющая нива».

Жанры: 1) повесть; 2) рассказ; 3) поэма; 4) стихотворение; 5) стихотворение в прозе; 6) ода.

  1. По отрывку из художественного  текста узнайте героя литературного произведения, из какого произведения отрывок, кто его автор.

А) «-Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул…

    И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце…»

Б) «…Далёк мой путь, тяжёл мой путь,

       Страшна судьба моя,

       Но сталью я одела грудь…

       Гордись – я дочь твоя!..»

  1. Узнай писателя по следующему описанию:

Он родился в 1893 году в селе Багдады, близ Кутаиса, в семье лесничего… Работал над плакатами в «Окнах РОСТА», которые заменяли тогда частично газеты и журналы.

А) А.С.Пушкин. Б) Н.В. Гоголь. В) В.В. Маяковский.

  1.  Узнай героя литературного произведения по его речи:

«Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя!»

А) Тарас Бульба. Б) Купец Калашников. В) Юшка.

  1. Какие изобразительные средства языка использованы в  следующем отрывке:

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть;

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

  1. Определи, из какого произведения взят отрывок в задании № 7. Кто его автор?

  1. Определи рифму и стихотворный размер в отрывке, приведённом в задании №7.

  1. Творческое задание

Составь небольшой текст на тему «Самое интересное произведение художественной литературы, прочитанное мной в 7 классе»

Итоговая контрольная работа по литературе (7 класс)

Вариант 1

  1. Соотнесите названия художественных произведений и их авторов:

А) «Тарас Бульба». Б) «Медный всадник». В) «О чём плачут лошади». Г) «Бирюк». Д) Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и   удалого купца Калашникова».

Авторы: 1) И. С. Тургенев. 2) А.С. Пушкин. 3) Н.В. Гоголь. 4) М.Горький. 5) М.Ю. Лермонтов. 6) Ф.А. Абрамов.

  1. Соотнесите литературных героев и названия художественных произведений:

А) Остап и Андрий. Б) Алёша и квартирант Хорошее Дело. В) Алёна Дмитриевна и Кирибеевич.

Произведения: 1) М. Горький «Детство». 2) Л.Н.Толстой «Детство». 3) Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». 4) М.Ю. Лермонтов «Песня… про купца Калашникова».

  1. Соотнесите названия произведений и жанры:

А) «Вольга и Микула Селянинович». Б) «Медный всадник». В) «Молитва».

Г) «Юшка». Д) «Близнецы».

Жанры: 1) стихотворение; 2) стихотворение в прозе; 3) былина; 4) поэма; 5) повесть; 6) рассказ.

  1. По отрывку из художественного  текста узнайте героя литературного произведения, из какого произведения отрывок, кто его автор.

А) - Гоню обратно я огни                                   Б) –Я скажу тебе, православный царь,

       Впервые с сотворенья.                                  Я убил его вольной волею,

       Ты звал меня?                                                А за что про что - не скажу тебе,

       Чаи гони, гони, поэт, варенье!                    Скажу только Богу единому…        

  1. Узнай писателя по следующему описанию:

Он родился в 1868 году в Нижнем,  в семье красильщика Василия Васильевича Каширина… После смерти матери дедушка отдал его в магазин обуви. Из «мальчиков» сбежал и поступил в иконописную мастерскую, потом на пароход в поварята, потом в помощники садовника. В сих занятиях прожил до 15 лет, всё время занимаясь усердно чтением… В 1913 году пишет первую часть автобиографии…»

 А) А.С.Пушкин. Б) Н.В. Гоголь. В) В.В. Маяковский. Г) М. Горький

  1. Узнай героя литературного произведения по его речи:

- Во мне есть мужество вести, вот потому я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!»

А) Данко. Б) Бирюк. В) Хорошее Дело. Г) Тарас Бульба

  1. Какие изобразительные средства языка использованы в  следующем отрывке:

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе,-

 И счастье я могу пстигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога…

  1. Определи, из какого произведения взят отрывок в задании № 7. Кто его автор?
  2. Определи рифму и стихотворный размер в отрывке, приведённом в задании №7.
  3. Творческое задание

Составь небольшой текст на тему «Самое интересное произведение художественной литературы, прочитанное мной в 7 классе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....