Итоговая контрольная работа по литературе
материал по литературе на тему
Итоговая контрольная работа по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_literature.docx | 18.77 КБ |
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_literature.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературе (7 класс)
Вариант 1
- Соотнесите названия художественных произведений и их авторов:
А) «Русские женщины». Б) «Хамелеон». В) «Юшка». Г) «Песнь о вещем Олеге».
Д) «Кусака».
Авторы: 1) А. П. Платонов. 2) А.С. Пушкин. 3) А.П. Чехов. 4) Н. А. Некрасов. 5) Л.Андреев. 6) М. Ю. Лермонтов.
- Соотнесите литературных героев и названия художественных произведений:
А) Княгиня Трубецкая и губернатор. Б) Наталья Савишна, Карл Иваныч. В) Хорошее Дело, Цыганок.
Произведения: 1) Л.Н.Толстой «Детство». 2) М.Горький «Детство». 3) «Н.А. Некрасов «Русские женщины». 4) И.А.Бунин «Цифры».
- Соотнесите названия произведений и жанры:
А) «Русские женщины». Б) «Детство». В) «Цифры». Г) «Русский язык». Д) «Когда волнуется желтеющая нива».
Жанры: 1) повесть; 2) рассказ; 3) поэма; 4) стихотворение; 5) стихотворение в прозе; 6) ода.
- По отрывку из художественного текста узнайте героя литературного произведения, из какого произведения отрывок, кто его автор.
А) «-Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул…
И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце…»
Б) «…Далёк мой путь, тяжёл мой путь,
Страшна судьба моя,
Но сталью я одела грудь…
Гордись – я дочь твоя!..»
- Узнай писателя по следующему описанию:
Он родился в 1893 году в селе Багдады, близ Кутаиса, в семье лесничего… Работал над плакатами в «Окнах РОСТА», которые заменяли тогда частично газеты и журналы.
А) А.С.Пушкин. Б) Н.В. Гоголь. В) В.В. Маяковский.
- Узнай героя литературного произведения по его речи:
«Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя!»
А) Тарас Бульба. Б) Купец Калашников. В) Юшка.
- Какие изобразительные средства языка использованы в следующем отрывке:
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть;
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
- Определи, из какого произведения взят отрывок в задании № 7. Кто его автор?
- Определи рифму и стихотворный размер в отрывке, приведённом в задании №7.
- Творческое задание
Составь небольшой текст на тему «Самое интересное произведение художественной литературы, прочитанное мной в 7 классе»
Итоговая контрольная работа по литературе (7 класс)
Вариант 1
- Соотнесите названия художественных произведений и их авторов:
А) «Тарас Бульба». Б) «Медный всадник». В) «О чём плачут лошади». Г) «Бирюк». Д) Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Авторы: 1) И. С. Тургенев. 2) А.С. Пушкин. 3) Н.В. Гоголь. 4) М.Горький. 5) М.Ю. Лермонтов. 6) Ф.А. Абрамов.
- Соотнесите литературных героев и названия художественных произведений:
А) Остап и Андрий. Б) Алёша и квартирант Хорошее Дело. В) Алёна Дмитриевна и Кирибеевич.
Произведения: 1) М. Горький «Детство». 2) Л.Н.Толстой «Детство». 3) Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». 4) М.Ю. Лермонтов «Песня… про купца Калашникова».
- Соотнесите названия произведений и жанры:
А) «Вольга и Микула Селянинович». Б) «Медный всадник». В) «Молитва».
Г) «Юшка». Д) «Близнецы».
Жанры: 1) стихотворение; 2) стихотворение в прозе; 3) былина; 4) поэма; 5) повесть; 6) рассказ.
- По отрывку из художественного текста узнайте героя литературного произведения, из какого произведения отрывок, кто его автор.
А) - Гоню обратно я огни Б) –Я скажу тебе, православный царь,
Впервые с сотворенья. Я убил его вольной волею,
Ты звал меня? А за что про что - не скажу тебе,
Чаи гони, гони, поэт, варенье! Скажу только Богу единому…
- Узнай писателя по следующему описанию:
Он родился в 1868 году в Нижнем, в семье красильщика Василия Васильевича Каширина… После смерти матери дедушка отдал его в магазин обуви. Из «мальчиков» сбежал и поступил в иконописную мастерскую, потом на пароход в поварята, потом в помощники садовника. В сих занятиях прожил до 15 лет, всё время занимаясь усердно чтением… В 1913 году пишет первую часть автобиографии…»
А) А.С.Пушкин. Б) Н.В. Гоголь. В) В.В. Маяковский. Г) М. Горький
- Узнай героя литературного произведения по его речи:
- Во мне есть мужество вести, вот потому я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!»
А) Данко. Б) Бирюк. В) Хорошее Дело. Г) Тарас Бульба
- Какие изобразительные средства языка использованы в следующем отрывке:
Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе,-
И счастье я могу пстигнуть на земле,
И в небесах я вижу Бога…
- Определи, из какого произведения взят отрывок в задании № 7. Кто его автор?
- Определи рифму и стихотворный размер в отрывке, приведённом в задании №7.
- Творческое задание
Составь небольшой текст на тему «Самое интересное произведение художественной литературы, прочитанное мной в 7 классе»
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературе (7 класс)
Вариант 1
- Соотнесите названия художественных произведений и их авторов:
А) «Русские женщины». Б) «Хамелеон». В) «Юшка». Г) «Песнь о вещем Олеге».
Д) «Кусака».
Авторы: 1) А. П. Платонов. 2) А.С. Пушкин. 3) А.П. Чехов. 4) Н. А. Некрасов. 5) Л.Андреев. 6) М. Ю. Лермонтов.
- Соотнесите литературных героев и названия художественных произведений:
А) Княгиня Трубецкая и губернатор. Б) Наталья Савишна, Карл Иваныч. В) Хорошее Дело, Цыганок.
Произведения: 1) Л.Н.Толстой «Детство». 2) М.Горький «Детство». 3) «Н.А. Некрасов «Русские женщины». 4) И.А.Бунин «Цифры».
- Соотнесите названия произведений и жанры:
А) «Русские женщины». Б) «Детство». В) «Цифры». Г) «Русский язык». Д) «Когда волнуется желтеющая нива».
Жанры: 1) повесть; 2) рассказ; 3) поэма; 4) стихотворение; 5) стихотворение в прозе; 6) ода.
- По отрывку из художественного текста узнайте героя литературного произведения, из какого произведения отрывок, кто его автор.
А) «-Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул…
И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце…»
Б) «…Далёк мой путь, тяжёл мой путь,
Страшна судьба моя,
Но сталью я одела грудь…
Гордись – я дочь твоя!..»
- Узнай писателя по следующему описанию:
Он родился в 1893 году в селе Багдады, близ Кутаиса, в семье лесничего… Работал над плакатами в «Окнах РОСТА», которые заменяли тогда частично газеты и журналы.
А) А.С.Пушкин. Б) Н.В. Гоголь. В) В.В. Маяковский.
- Узнай героя литературного произведения по его речи:
«Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя!»
А) Тарас Бульба. Б) Купец Калашников. В) Юшка.
- Какие изобразительные средства языка использованы в следующем отрывке:
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть;
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
- Определи, из какого произведения взят отрывок в задании № 7. Кто его автор?
- Определи рифму и стихотворный размер в отрывке, приведённом в задании №7.
- Творческое задание
Составь небольшой текст на тему «Самое интересное произведение художественной литературы, прочитанное мной в 7 классе»
Итоговая контрольная работа по литературе (7 класс)
Вариант 1
- Соотнесите названия художественных произведений и их авторов:
А) «Тарас Бульба». Б) «Медный всадник». В) «О чём плачут лошади». Г) «Бирюк». Д) Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Авторы: 1) И. С. Тургенев. 2) А.С. Пушкин. 3) Н.В. Гоголь. 4) М.Горький. 5) М.Ю. Лермонтов. 6) Ф.А. Абрамов.
- Соотнесите литературных героев и названия художественных произведений:
А) Остап и Андрий. Б) Алёша и квартирант Хорошее Дело. В) Алёна Дмитриевна и Кирибеевич.
Произведения: 1) М. Горький «Детство». 2) Л.Н.Толстой «Детство». 3) Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». 4) М.Ю. Лермонтов «Песня… про купца Калашникова».
- Соотнесите названия произведений и жанры:
А) «Вольга и Микула Селянинович». Б) «Медный всадник». В) «Молитва».
Г) «Юшка». Д) «Близнецы».
Жанры: 1) стихотворение; 2) стихотворение в прозе; 3) былина; 4) поэма; 5) повесть; 6) рассказ.
- По отрывку из художественного текста узнайте героя литературного произведения, из какого произведения отрывок, кто его автор.
А) - Гоню обратно я огни Б) –Я скажу тебе, православный царь,
Впервые с сотворенья. Я убил его вольной волею,
Ты звал меня? А за что про что - не скажу тебе,
Чаи гони, гони, поэт, варенье! Скажу только Богу единому…
- Узнай писателя по следующему описанию:
Он родился в 1868 году в Нижнем, в семье красильщика Василия Васильевича Каширина… После смерти матери дедушка отдал его в магазин обуви. Из «мальчиков» сбежал и поступил в иконописную мастерскую, потом на пароход в поварята, потом в помощники садовника. В сих занятиях прожил до 15 лет, всё время занимаясь усердно чтением… В 1913 году пишет первую часть автобиографии…»
А) А.С.Пушкин. Б) Н.В. Гоголь. В) В.В. Маяковский. Г) М. Горький
- Узнай героя литературного произведения по его речи:
- Во мне есть мужество вести, вот потому я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!»
А) Данко. Б) Бирюк. В) Хорошее Дело. Г) Тарас Бульба
- Какие изобразительные средства языка использованы в следующем отрывке:
Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе,-
И счастье я могу пстигнуть на земле,
И в небесах я вижу Бога…
- Определи, из какого произведения взят отрывок в задании № 7. Кто его автор?
- Определи рифму и стихотворный размер в отрывке, приведённом в задании №7.
- Творческое задание
Составь небольшой текст на тему «Самое интересное произведение художественной литературы, прочитанное мной в 7 классе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...
Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....