Внеклассное чтение 7-го класса (презентации)
презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khroniki_narnii.pdf | 1.72 МБ |
povest_o_nastoyashchem_cheloveke.ppt | 2.25 МБ |
mister_smekh_pavlenko_7a.pptx | 1.31 МБ |
voron.pptx | 719.18 КБ |
malenkiy_prints.pptx | 183.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немного об авторе Александр Беляев 1884-1942 Один из основоположников Советской научно фантастической литературы.
Персонажи Дуглас Спольдинг (мистер Ризус, мистер Смех) — инженер-изобретатель, овладевший секретом смеха Миссис Адамс — владелица пансиона Мисс Лючия Бульвер — «королева слёз», жилец пансиона Баллонтайн — отставной офицер, жилец пансиона Бэкфорд — миллионер, наживший состояние производством шуток и острот Миссис Файт — «богатейшая невеста мира», вдова, владелица множества фабрик и заводов
Тема Мистер Смех — это произведение о том, что человек пытается познать все тайны смеха.
Идея произведения Полностью исследуя какое-нибудь чувства человека (в данном случае смех), оно становится для тебя лишь формулой, категорией и под категорией. И для тебя этого чувства не существует.
Ну а о чем и про что ?
Сюжетные линии Мисс Лючия Бульвер— королева слез. Спольдинг— известный на пансион. Спольдинг— известный на весь мир.
«Величайшие артисты-комики нередко кончают жизнь меланхолией». -Доктор Цитата:
Вопросы по тексту Кто читал это произведение?
Как зовут автора: 1.Алексей Беляев 2.Алекснадр Беляев 3. Роман Беляев 4. Владимир Беляев
Как зовут главного героя: 1. Бэкфорд 2.Александр 3.Баллонтайн 4.Спольдинг
Почему Спольдинг решает заняться юмором?
Как Спольдинг совершенствует свою технику "шуток"?
Какой конфликт возникает между Спольдингом и Бэкфордом?
Что случилось со Спольдингом в конце?
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О писателе. Эдгар Алан По (19.01.1809 – 7.10.1849) – американский писатель, поэт, литературный критик и редактор, является представителем американского романтизма. Наибольшую известность получил за свои «мрачные» рассказы. Создатель формы современного детектива. Творчество Эдгара По способствовало появлению жанра научной фантастики. Насчет причины его смерти многие до сих пор спорят, но самой распространенной версией стало мнение о сильнейшем психическом расстройстве, в следствии гонения народом и смерти жены. Скончался он в одной из психиатрических больниц города.
Творчество Алана Эдгара По – разнообразно и потрясающе. Сама я обожаю этого писателя и он является одним из немногих творческих людей (в их состав также входят Есенин и Маяковский), которые являются моими кумирами. Вот одни из немногих его произведений, которые особо мне понравились: 1) Убийство на улице Морг; 2) Ангел Необычайного; 3) Бес превратности; 4) Заживо погребенные; 5) Происшествие с господином Вальдемаром ; 6) Разговор с мумией; 7) Человек, которого изрубили в куски; 8) И, конечно же, Ворон.
Сюжет. Но, перейдем непосредственно самой поэме. В ней повествуется о мужчине, недавно пережившей смерть своей возлюбленной. Засидевшись за рукописями, он слышит, словно кто-то стучит в дверь. Испугавшись, мужчина пытается узнать, кто это – ночным гостем оказывается ворон, влетевший в дом и усевшийся на бюсте Минервы (имеется в виду римская богиня мудрости). Пораженный поведением птицы, мужчина заговаривает с вороном и тот, к превеликому удивлению, отвечает однозвучным «Никогда». Это слово – единственное, которое ворон повторяет на протяжении всей поэмы. Мужчина же, обескураженный и удивленный, доходит до того, что спрашивает о своей возлюбленной, но и в этот раз ворон возражает. Конец поэмы не ясен – но, по моему мнению, мужчина умирает, а ворон и по сей день сидит в той квартире.
Анализ: Лично я не знаю, что именно писатель хотел нам передать, но есть мнение, что все это произведение – высмеивание паникеров и трусов. Будучи ослепленным горем, герой поэмы обращается к ворону, который, не умея отвечать осмысленно, твердил лишь одно слово. Этим словом вполне могло быть слово: «Лужа». Или «Банан». Но по злому совпадению слово было именно таким, а потому, считая, что ворон – знак судьбы, а не промокшая и заставленная непогодой врасплох птица, ищущая пристанища, мужчина не может совладать с собой и кончается все, если и не смертью, то явно очень и очень плохо .
Любимые цитаты: «Я не мог не удивиться – эта траурная птица так была невозмутима, так напыщенно горда…» «Путник ты, вещун постылый иль слуга нечистой силы – заклинаю небом, адом, часом Страшного Суда!...» «Тварь бесстыдная и злая – к состраданью ты чужда! Я тебя – пророка злого, своего лишаю крова…»
Отзыв русского критика: «Произведение потрясло меня своей трактовкой – из крошечного события автор сумел вытянуть текста на две с лишним страницы, что само по себе достойно уважения. Стихотворение, как известно, показывается нам в недописанном варианте – потому довольно сложно судить о нем, как о полноценном произведение.» (с) Иван Гончаров
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор: Сент- Экзюпери Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери 29 июня 1900 в Лионе ,Франция— французский писатель, поэт и профессиональный лётчик. Он был третьим из пятерых детей. Отец умер когда ему было четыре года, и мать растила их одна . После Марокко где он получил черепно-мозговую травму, Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. 31 июня 1944 года он погиб. Долгое время о его гибели ничего не било известно. Только спустя полвека после его гибели его обломки подняли подняли со дна моря.
Другие произведения: Южный почтовый (1929) Ночной полёт (1931) Планета людей (1938) Письмо заложнику (1943) и т.д.
Маленький принц «Ма́ленький принц» ( Le Petit Prince ) — аллегорическая повесть, наиболее известное произведение Антуана де Сент-Экзюпери. Впервые опубликована 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке. Рисунки в книге выполнены самим автором и не менее знамениты, чем сама книга. Важно, что это не иллюстрации, а органическая часть произведения в целом: сам автор и герои сказки всё время ссылаются на рисунки и даже спорят о них. Уникальные иллюстрации в «Маленьком принце» разрушают языковые барьеры, становятся частью универсального визуального лексикона, понятного каждому.
Полюбившиеся цитаты: “Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит”-Маленький принц. “Знаешь, когда становится грустно , хорошо поглядеть , как заходит солнце.”- маленький принц.
Источники: https://ru.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку внеклассного чтения в 5 классе
Презентация содержит иллюстративный материал к уроку открытых мыслей по стихотворению Д. Кугультинова "Смерть сайгака. или расстрелянное утро"...
Презентация к уроку внеклассного чтения в 6 классе"У войны не детское лицо"
В презентации представлены материалы к уроку внеклассного чтения в 6 классе "У войны не детское лицо" Дан иллюстративный материал, аннотации к использованнымна уроке произведениям, список книг для чте...
Презентация к уроку внеклассного чтения в 5 классе. "По следам сказочных героев А.С. Пушкина"
Презентация к уроку внеклассного чтения...
Презентация к уроку внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты"
Презентация является материалом, сопровождающим урок внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии Александра Грина "Алые паруса"). Презентация содержит карту пу...
Презентация к конкурсному уроку внеклассного чтения в 6 классе. Сказка Г. Х. Андерсена «Ангел». Своеобразие сказки.
Презентация...
Некрасов Н.А. Поэма "Дедушка". Презентация к уроку внеклассного чтения в 6 классе.
Презентация и учебно- методический материал к уроку внеклассного чтения в 6 классе по произведению Н.А. Некрасова "Дедушка". Цели: - расширить эрудицию учащихся при изучении произведений для вн.чт....
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...