Тест по литературе к урокам по творчеству И.А. Гончарова в 10 классе
тест по литературе (10 класс) на тему

Тест состоит из 27 частей. Проверяется в основном знание текста романа "Обломов", изучаемого в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_literature_k_urokam_po_tvorchestvu_i.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

                        Тест по литературе

 к урокам по творчеству И.А.Гончарова в 10 классе.

  1. Роман И.А. Гончарова «Обломов» вышел в свет

А) в 1859 году в журнале «Отечественные записки»;

Б) в 1852 году в «Литературной газете»;

В) в 1860 году в журнале «Современник»;

Г) в 1858 году отдельным изданием.

             2. Писатель создал его за короткое время. За какое?

             А) За год;

             Б) за месяц;

             В) за семь недель;

             Г) за два года.

             3. В романе

             А) 2 части -  20 глав;

             Б) 3 части -  28 глав;

             В) 1 часть – 25 глав;

             Г) 4 части  - 22 главы.

            4. Роман начинается с

            А) подробного описания образа жизни Обломова;

            Б) посещения Обломова приятелями;

            В) сообщения о заемном письме;

            Г) встречи со Штольцем.

            5. Кем был для Обломова Штольц?

            А) Братом;

            Б) посторонним человеком;

            В) приятелем;

            Г) другом.

           6. Какие слова относятся к описанию внешности Обломова?

            А) «Приятная наружность» и «отсутствие всякой определенной идеи»;

           Б) «человек неопределенных лет с неопределенной физиономией»;

           В) «он худощав, щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул»;

           Г) «если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

           7. Кто сказал об Обломове, что он «наспал свои недуги»?

           А) Штольц;

           Б) Захар;

           В) Алексеев;

           Г) Тарантьев.

           8. Любимый предмет одежды Обломова:

           А) восточный халат;

           Б) строгий фрак;

           В) белая блуза с жабо;

           Г) светлые панталоны.

           9. Что символизирует диван Обломова?

           А) Тунеядство;

           Б) пассивность;

           В) упадничество;

           Г) склонность к размышлениям.

           10. Чем для Обломова было учение?

            А) Радостным событием;

            Б) скучной обязанностью;

            В) средством познания мира;

            Г) наказанием, ниспосланным Богом за грехи.

           11. Голова Обломова представляла собой:

           А) сборище умных мыслей;

           Б) пустой барабан;

           В) сложный архив мертвых дел, лиц, эпох, цифр, религий;

            Г) склеротический мозг.

             12. Испытания любовью Обломов не выдержал, так как считал

              А) к сближению с женщинами ведут большие хлопоты;

              Б) любовь – это вообще ерунда;

              В) главное в любви – это материальная составляющая;

              Г) он не должен опускаться до любви к женщине.

              13. Обломов день за днем, лежа на диване, следил,        

              А) как за окном воркуют голуби;

              Б) как солнце опускается за четырехэтажный дом напротив его окна;

              В) как по улице движутся люди;
             Г) как ходит по комнате Захар и подбирает его вещи.

               14. Обломовка для Обломова  – это

               А) символ любви к природе;

               Б) символ деревенской жизни;

               В) символ безмятежного существования;

               Г) символ барства и праздности.

               15.    Интересы семьи Обломова (эпизод «Сон Обломова») сосредоточены на

               А) чтении книг;

               Б) игре на рояле;

               В) занятии спортом;

               Г) еде, домашних заботах и сне.

               16. Как относятся к Обломову-ребенку?

               А) Воспитывают способность противостоять трудностям;

               Б) балуют, не отпускают ни на шаг;

               Г) стараются привить навыки трудолюбия;

               Д) развивают навык самостоятельности.

                17. Обломов – ребенок – это

                 А) веселый, озорной мальчуган;

                 Б) шалун, которому все прощают;

                 В) экзотический цветок в теплице;

                 Г) вредный, капризный барчонок.

                 18. Идеал Обломова –

                  А) обняв жену за талию, считать минуты счастья, как биение пульса;

                  Б) совместное семейное чтение;

                  В) путешествия по миру;

                  Г) занятие любимым делом, готовность посвятить ему жизнь.

                  19. Что ценил Обломов в Агафье Пшеницыной?

                  А) Веселый нрав;

                  Б) умение вести себя в обществе;

                  В) круглые локти, мягкость, уверенность в себе;

                  Г) резкость, деловитость.

                  20. После Обломова остается сын

                  А) Илья;

                  Б) Иван;

                  В) Андрей;

                  Г) Захар.

                  21. Увертюрой всего романа Гончаров считал эпизод

                  А) «Сон Обломова»;

                  Б) «Объяснение с Ольгой Ильинской»;

                  В) «Письмо Ольге»;

                  Г) «Встреча со Штольцем».

                  22. «…ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая  

                  была господствующим и основным выражением не лица только, а всей души…» О        

                 ком эти слова?

                  А) Об Обломове;

                  Б) о Штольце;

                  В) об Ольге;

                  Г) о Пшеницыной.

                  23. «Обломовщина» - это

                  А) активный образ жизни;

                  Б) система взглядов на общество;

                  В) принадлежность к светскому обществу;

                  Г) пассивный образ жизни.

                  24. «Пылкая голова», «вулканическая работа души», «гуманное сердце» - то, что

                 ценят  в герое окружающие. О каком герое идет речь?

                  А) Об Обломове;

                  Б) о Судьбинском;

                  В) об Ольге;

                  Г) о Штольце.

                  25. И.А.Гончаров писал: «Мне кажется, об обломовщине, то есть о том, что она такое,

                  уже сказать после этого ничего нельзя».  О какой статье идет речь?

                  А) Н.А. Добролюбов. «Что такое обломовщина?»

                  Б) А.В. Дружинин. «Обломов». Роман И.А. Гончарова».

                  В) И.Ф. Анненский. «Гончаров и его Обломов».

                  Г) Д.С. Мережковский. «Начало нового идеализма в произведениях И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского и Л.Н.Толстого».

   

                  26. В городе Ульяновске (бывшем Симбирске) находится предмет интерьера, отража-

                  ющий сущность Обломова:

                  А) диван;

                  Б) халат;

                  В) тапочки;

                  Г) золотой портсигар.

                  27. Единственный в мире музей И.А. Гончарова находится

                  А) в Москве;

                 Б) в Казани;

                 В) в Ульяновске;

                 Г) в Петербурге.

   

         

                          Ответы к тесту по творчеству И.А. Гончарова.

№ теста

Ответ

1

А

2

В

3

Г

4

А

5

Г

6

А

7

А

8

А

9

Б

10

Г

11

В

12

А

13

Б

14

В

15

Г

16

Б

17

В

18

А

19

В

20

В

21

А

22

А

23

Г

24

А

25

А

26

27

А

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках литературы. Разработка урока по творчеству Н.А.Некрасова 7 класс.

Большой проблемой для учителя, я думаю с этим многие согласятся, является повышение интереса ребёнка к предмету. Ученику на уроках скучно. Однообразные  уроки, домашние  задания, котор...

Урок литературы "Обобщающий урок по творчеству М.Ю. Лермонтова"

Урок-творческая мастерская предназначен для учащихся 9-10 класса....

Тест по творчеству И.А.Гончарова, 10 класс

В данном тесте содержатся вопросы, касающиеся жизни и творчества Островского и его романа "Обломов"...

Технологическая карта урока литературы "Потерянный рай" по творчеству И.А.Бунина 11 класс

Урок разработан с применением проблемной технологии обучения, здоровьесберегающей, системно- деятельностного подхода и общепедагогических технологий, а также с применением информационно- коммуникативн...

Конспект открытого урока по творчеству А.С. Пушкина 5 класс по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образов.

Данный конспект предназначается для учащихся 5 класса. обучаюжихся по   по программе  2100   «Литература 5 класс» авторы   Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,...

Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова (10 класс)

Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова (10 класс)...

Презентация "Жизнь и творчество И.А.Гончарова" (10 класс)

Презентация предназначена для урока о жизни и творчестве писателя. В ней отражены все вехи биографии И.А.Гончарова, представлен иллюстративный материал....