Тест по литературе к урокам по творчеству И.А. Гончарова в 10 классе
тест по литературе (10 класс) на тему
Тест состоит из 27 частей. Проверяется в основном знание текста романа "Обломов", изучаемого в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_literature_k_urokam_po_tvorchestvu_i.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по литературе
к урокам по творчеству И.А.Гончарова в 10 классе.
- Роман И.А. Гончарова «Обломов» вышел в свет
А) в 1859 году в журнале «Отечественные записки»;
Б) в 1852 году в «Литературной газете»;
В) в 1860 году в журнале «Современник»;
Г) в 1858 году отдельным изданием.
2. Писатель создал его за короткое время. За какое?
А) За год;
Б) за месяц;
В) за семь недель;
Г) за два года.
3. В романе
А) 2 части - 20 глав;
Б) 3 части - 28 глав;
В) 1 часть – 25 глав;
Г) 4 части - 22 главы.
4. Роман начинается с
А) подробного описания образа жизни Обломова;
Б) посещения Обломова приятелями;
В) сообщения о заемном письме;
Г) встречи со Штольцем.
5. Кем был для Обломова Штольц?
А) Братом;
Б) посторонним человеком;
В) приятелем;
Г) другом.
6. Какие слова относятся к описанию внешности Обломова?
А) «Приятная наружность» и «отсутствие всякой определенной идеи»;
Б) «человек неопределенных лет с неопределенной физиономией»;
В) «он худощав, щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул»;
Г) «если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».
7. Кто сказал об Обломове, что он «наспал свои недуги»?
А) Штольц;
Б) Захар;
В) Алексеев;
Г) Тарантьев.
8. Любимый предмет одежды Обломова:
А) восточный халат;
Б) строгий фрак;
В) белая блуза с жабо;
Г) светлые панталоны.
9. Что символизирует диван Обломова?
А) Тунеядство;
Б) пассивность;
В) упадничество;
Г) склонность к размышлениям.
10. Чем для Обломова было учение?
А) Радостным событием;
Б) скучной обязанностью;
В) средством познания мира;
Г) наказанием, ниспосланным Богом за грехи.
11. Голова Обломова представляла собой:
А) сборище умных мыслей;
Б) пустой барабан;
В) сложный архив мертвых дел, лиц, эпох, цифр, религий;
Г) склеротический мозг.
12. Испытания любовью Обломов не выдержал, так как считал
А) к сближению с женщинами ведут большие хлопоты;
Б) любовь – это вообще ерунда;
В) главное в любви – это материальная составляющая;
Г) он не должен опускаться до любви к женщине.
13. Обломов день за днем, лежа на диване, следил,
А) как за окном воркуют голуби;
Б) как солнце опускается за четырехэтажный дом напротив его окна;
В) как по улице движутся люди;
Г) как ходит по комнате Захар и подбирает его вещи.
14. Обломовка для Обломова – это
А) символ любви к природе;
Б) символ деревенской жизни;
В) символ безмятежного существования;
Г) символ барства и праздности.
15. Интересы семьи Обломова (эпизод «Сон Обломова») сосредоточены на
А) чтении книг;
Б) игре на рояле;
В) занятии спортом;
Г) еде, домашних заботах и сне.
16. Как относятся к Обломову-ребенку?
А) Воспитывают способность противостоять трудностям;
Б) балуют, не отпускают ни на шаг;
Г) стараются привить навыки трудолюбия;
Д) развивают навык самостоятельности.
17. Обломов – ребенок – это
А) веселый, озорной мальчуган;
Б) шалун, которому все прощают;
В) экзотический цветок в теплице;
Г) вредный, капризный барчонок.
18. Идеал Обломова –
А) обняв жену за талию, считать минуты счастья, как биение пульса;
Б) совместное семейное чтение;
В) путешествия по миру;
Г) занятие любимым делом, готовность посвятить ему жизнь.
19. Что ценил Обломов в Агафье Пшеницыной?
А) Веселый нрав;
Б) умение вести себя в обществе;
В) круглые локти, мягкость, уверенность в себе;
Г) резкость, деловитость.
20. После Обломова остается сын
А) Илья;
Б) Иван;
В) Андрей;
Г) Захар.
21. Увертюрой всего романа Гончаров считал эпизод
А) «Сон Обломова»;
Б) «Объяснение с Ольгой Ильинской»;
В) «Письмо Ольге»;
Г) «Встреча со Штольцем».
22. «…ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая
была господствующим и основным выражением не лица только, а всей души…» О
ком эти слова?
А) Об Обломове;
Б) о Штольце;
В) об Ольге;
Г) о Пшеницыной.
23. «Обломовщина» - это
А) активный образ жизни;
Б) система взглядов на общество;
В) принадлежность к светскому обществу;
Г) пассивный образ жизни.
24. «Пылкая голова», «вулканическая работа души», «гуманное сердце» - то, что
ценят в герое окружающие. О каком герое идет речь?
А) Об Обломове;
Б) о Судьбинском;
В) об Ольге;
Г) о Штольце.
25. И.А.Гончаров писал: «Мне кажется, об обломовщине, то есть о том, что она такое,
уже сказать после этого ничего нельзя». О какой статье идет речь?
А) Н.А. Добролюбов. «Что такое обломовщина?»
Б) А.В. Дружинин. «Обломов». Роман И.А. Гончарова».
В) И.Ф. Анненский. «Гончаров и его Обломов».
Г) Д.С. Мережковский. «Начало нового идеализма в произведениях И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского и Л.Н.Толстого».
26. В городе Ульяновске (бывшем Симбирске) находится предмет интерьера, отража-
ющий сущность Обломова:
А) диван;
Б) халат;
В) тапочки;
Г) золотой портсигар.
27. Единственный в мире музей И.А. Гончарова находится
А) в Москве;
Б) в Казани;
В) в Ульяновске;
Г) в Петербурге.
Ответы к тесту по творчеству И.А. Гончарова.
№ теста | Ответ |
1 | А |
2 | В |
3 | Г |
4 | А |
5 | Г |
6 | А |
7 | А |
8 | А |
9 | Б |
10 | Г |
11 | В |
12 | А |
13 | Б |
14 | В |
15 | Г |
16 | Б |
17 | В |
18 | А |
19 | В |
20 | В |
21 | А |
22 | А |
23 | Г |
24 | А |
25 | А |
26 27 | А В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках литературы. Разработка урока по творчеству Н.А.Некрасова 7 класс.
Большой проблемой для учителя, я думаю с этим многие согласятся, является повышение интереса ребёнка к предмету. Ученику на уроках скучно. Однообразные уроки, домашние задания, котор...
Урок литературы "Обобщающий урок по творчеству М.Ю. Лермонтова"
Урок-творческая мастерская предназначен для учащихся 9-10 класса....
Тест по творчеству И.А.Гончарова, 10 класс
В данном тесте содержатся вопросы, касающиеся жизни и творчества Островского и его романа "Обломов"...
Технологическая карта урока литературы "Потерянный рай" по творчеству И.А.Бунина 11 класс
Урок разработан с применением проблемной технологии обучения, здоровьесберегающей, системно- деятельностного подхода и общепедагогических технологий, а также с применением информационно- коммуникативн...
Конспект открытого урока по творчеству А.С. Пушкина 5 класс по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образов.
Данный конспект предназначается для учащихся 5 класса. обучаюжихся по по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,...
Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова (10 класс)
Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова (10 класс)...
Презентация "Жизнь и творчество И.А.Гончарова" (10 класс)
Презентация предназначена для урока о жизни и творчестве писателя. В ней отражены все вехи биографии И.А.Гончарова, представлен иллюстративный материал....