Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Настоящая программа составлена на основе
- примерной государственной программы по литературе для основной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.) и
- авторской учебной программы по литературе для основной школы для 5-9 классов. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, И.С. Збарский, В.П. Полухина, В.И. Коровин. М.: Просвещение,2008
- УМК по литературе для 5-9 классов. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и коллектив авторов.
Данный учебно-методический комплект полностью реализует идеи стандарта и является частью концентрической системы литературного образования.
На ступени основного общего образования продолжается работа по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_9_klass.doc | 346.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 Василеостровского района Санкт-Петербурга | |
“УТВЕРЖДАЮ”: Директор ГБОУ СОШ № 28 _________ Приказ № _____ от “_____” _____________2014 | |
Рабочая программа по литературе для базового уровня изучения литературы основной школы класс – 9 срок реализации – один год |
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных школ
и
авторской учебной программы по литературе для основной школы: УМК по литературе для 5-9 классов. В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва и др. (Программа и тематическое планирование. Литература. 5-9 классы / сост.Л.П. Макарова и др.— Волгоград: Учитель 2010.)
Разработчик программы: Иванова Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы Дата составления – 2014 год | ||
“РАССМОТРЕНА”: на заседании МО учителей Протокол № _____ от “__” _____2014 г. Председатель МО ___________________ | “СОГЛАСОВАНА”: Зам. директора по УВР __________________ Ф.И “___” ______________2014 г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сведения о программе
Настоящая программа составлена на основе
- примерной государственной программы по литературе для основной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.) и
- авторской учебной программы по литературе для основной школы для 5-9 классов. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, И.С. Збарский, В.П. Полухина, В.И. Коровин. М.: Просвещение,2008
- УМК по литературе для 5-9 классов. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и коллектив авторов.
Данный учебно-методический комплект полностью реализует идеи стандарта и является частью концентрической системы литературного образования.
На ступени основного общего образования продолжается работа по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры. Этап литературного образования, соответствующий 9 классу, является переходным, так как в 9 классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.
Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов литературы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Учебник общеобразовательных учреждений, входящий в состав УМК: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература 9 класс. М.: Просвещение, 2007. Рекомендован Министерством образования Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» Приложение 1 № 633)
Цели изучения
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи изучения
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса литературы на этапе основного общего образования являются формирование:
универсальных учебных действий, в том числе
Познавательная деятельность
- Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.
- Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
- Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
- Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Информационно-коммуникативная деятельность
- Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
- Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
- Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
- Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
- Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Рефлексивная деятельность
- Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
- Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
- Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
предметных когнитивных и специальных знаний:
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
- изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Информация о количестве учебных часов
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения литературы в 9 классе, из расчета 3 учебных часа в неделю. Количество часов по рабочей программе - 105, согласно школьному учебному плану - 3 часа в неделю
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование тем | Количество часов | В том числе | ||
Уроки | Развитие речи | к/р, практ. зан, семинары | |||
Введение | 1 | 1 | |||
Древнерусская литература | 2 | 2 | |||
Русская литература 18 века | 13 | 13 | |||
Русская литература 19 века | 57 | 52 | 2 | к/р-1; сем.- 2 | |
Русская литература 20 века | 27 | 21 | 4 | 2 | |
Зарубежная литература | 2 | 2 | |||
Резерв | 2 | 2 | |||
Всего: | 70 | 93 | 6 | 5 |
В авторской программе и рабочей программе экскурсии не предусмотрены.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
А ТАКЖЕ ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ.
- Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов.
- Учитывая неоднородность мотивации к обучению и подготовки класса, индивидуальные особенности восприятия учебного материала, необходимо организовать дифференцированную работу учащихся, используя уровневый подход при отборе содержания учебного материала
- Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков – устный опрос, фронтальный опрос (экспресс-опрос), диагностическая работа, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, проверка домашнего задания.
- Характерные особенности КИМов – диагностичность, ориентир на формы ГИА.
- Время, отводимое на контрольные работы – 45 минут, на самостоятельные и проверочные работы – до 20 минут, на диагностические работы – до 15 минут.
- Особенности отбора содержания и оценивания контрольных и самостоятельных работ: отбор содержания производится в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия учебного материала (см. таблицу):
Тип учебной деятельности | Тип психологической ориентировки | Характер учебных задач | Уровень обученности | Отметка |
Репродуктивный Воспроизведение фактов | Случайные признаки. Узнавание, припоминание. | Шаблонные | Минимальный | 3 |
Реконструктивный Воспроизведение способов получения фактов | Локальные признаки. Анализ и синтез. | Членимые на подзадачи с одним типом связей между ними | Общий | 4 |
Вариативный Воспроизведение способов получения способов (мыслительных операций) | Глобальные признаки. Инсайт. | Членимые на подзадачи с двумя типами связей между ними | Продвинутый | 5 |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Содержание, рекомендуемое к усвоению в IX классе
(105 час)
ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА (1 час)
Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Национальная самобытность русской литературы. Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе.
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Патриотический пафос, поучительный характер и особенности образной системы древнерусской литературы. Истоки и начало древнерусской литературы, её христианско-православные корни. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение).
«Слово о полку Игореве»
Открытие "Слова…", его издание и изучение. Вопрос о времени создания и об авторстве "Слова…". Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция "Слова…". Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова". Образы русских князей. Характер князя Игоря. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Символика “Слова”, своеобразие авторского стиля. "Слово" и фольклорная традиция. Значение "Слова" для русской культуры. Переводы и переложения произведения.
Литература эпохи Возрождения
У. Шекспир
Жизнь и творчество (обзор).
Трагедия «Гамлет».
Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия. Гамлет как рефлексирующий герой. Мысль и действие. Необходимость и бесчеловечность мести. Трагический характер конфликта в произведении. Гамлет в ряду «вечных» образов.
ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА
Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. Античность и классицизм. Сентиментализм как литературное направление. Зарождение в литературе антикрепостнической направленности.
М.В. Ломоносов
Жизнь и творчество (обзор).
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты) (возможен выбор другого произведения)
Жанр оды. Прославление в оде важнейших ценностей русского Просвещения: мира, родины, науки. Средства создания образа идеального монарха.
Г.Р. Державин
Жизнь и творчество (обзор)
Стихотворения: «Фелица», «Памятник» (возможен выбор двух других стихотворений).
Традиция и новаторство в поэзии Г.Р. Державина. Жанры поэзии Державина. Отражение в лирике поэта представлений о подлинных жизненных ценностях. Философская проблематика произведений Державина. Взгляды Державина на поэта и поэзию, гражданский пафос его лирики.
А.Н. Радищев
Слово о писателе.
«Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор).
Отражение в "Путешествии…" просветительских взглядов автора. Быт и нравы крепостнической Руси в книге Радищева, ее гражданский пафос. Черты классицизма и сентиментализма в "Путешествии…". Жанр путешествия как форма панорамного изображения русской жизни.
ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
Новое понимание человека в его связях с национальной историей (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права). Осмысление русской литературой ценностей европейской и мировой культуры. Романтизм как литературное направление. Воплощение в литературе романтических ценностей. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Особенности романтического пейзажа. Формирование представлений о национальной самобытности. А. С. Пушкин как основоположник новой русской литературы. Роль литературы в формировании русского языка.
Проблема личности и общества. Тип героя-индивидуалиста. Образ «героя времени». Образ человека-праведника. Образ русской женщины и проблема женского счастья. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе, многообразие реалистических тенденций. Историзм и психологизм в литературе. Нравственные и философские искания русских писателей. Глубинная, таинственная связь человека и природы.
В.А. Жуковский
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: “Море”, "Невыразимое" (возможен выбор двух других стихотворений).
Черты романтизма в лирике В.А. Жуковского. Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в лирике поэта.
А.С. Грибоедов
Жизнь и творчество
Комедия «Горе от ума»
Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт). Смысл названия и проблема ума в комедии. Чацкий и фамусовская Москва. Мастерство драматурга в создании характеров (Софья, Молчалин, Репетилов и др.). "Открытость" финала пьесы, его нравственно-философское звучание. Черты классицизма и реализма в комедии, образность и афористичность ее языка.
Анализ комедии в критическом этюде И.А. Гончарова “Мильон терзаний”.
Европейская литература эпохи романтизма
Дж. Г. Байрон
Жизнь и творчество (обзор).
Поэма «Корсар» (возможен выбор другого произведения)
Романтизм поэзии Байрона. Своеобразие “байронического” героя, загадочность мотивов его поступков. Нравственный максимализм авторской позиции. Вера и скепсис в художественном мире Байрона.
А.С. Пушкин
Жизнь и творчество.
Стихотворения:
«К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»;
«Деревня», «Осень» (возможен выбор двух других стихотворений).
Поэтическое новаторство Пушкина, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике. Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество), их развитие на разных этапах его творческого пути. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. Гармония мысли и образа. "Чувства добрые" как нравственная основа пушкинской лирики.
Поэма «Цыганы» (возможен выбор другой романтической поэмы)
Черты романтизма в произведении. Образ главного героя: переосмысление байроновского типа. Свобода и своеволие, столкновение Алеко с жизненной философией цыган. Смысл финала поэмы.
«Моцарт и Сальери» (возможен выбор другой трагедии из цикла «Маленькие трагедии»)
«Гений и злодейство» как главная тема в трагедии. Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству.
Роман в стихах «Евгений Онегин»
Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении. Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений. Образ Онегина и тип "лишнего человека" в русской литературе. Онегин и Ленский. Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга в романе. Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема финала. Реализм и энциклопедизм романа. Онегинская строфа.
Оценка художественных открытий А. С. Пушкина в критике В.Г. Белинского (фрагменты статей 8, 9 из цикла «Сочинения Александра Пушкина»).
М.Ю. Лермонтов
Жизнь и творчество.
Стихотворения:
«Парус», «Смерть Поэта», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…), «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк».
Развитие в творчестве М. Ю. Лермонтова пушкинских традиций. Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии. Образ поэта в лермонтовской лирике. Поэт и его поколение. Тема родины. Природа и человек в философской лирике Лермонтова.
Роман «Герой нашего времени»
Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей, особенности композиции произведения, ее роль в раскрытии образа Печорина. Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы, контрабандисты, Грушницкий, представители "водяного общества", Вернер, Вуличас). Тема любви и женские образы в романе. Печорин в галерее "лишних людей". Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы. Черты романтизма и реализма в романе.
К.Н. Батюшков (возможен выбор другого поэта пушкинской поры)
Слово о поэте.
Стихотворения: «Мой гений», «Пробуждение», «Есть наслаждение и в дикости лесов…» (возможен выбор других стихотворений).
Батюшков как представитель «легкой» поэзии, «поэт радости» (А.С. Пушкин). Свобода, музыкальность стиха и сложность, подвижность человеческих чувств в стихотворениях Батюшкова.
А.В. Кольцов (возможен выбор другого поэта пушкинской поры)
Слово о поэте.
Стихотворения: «Не шуми ты, рожь…», «Разлука», «Лес» (возможен выбор других стихотворений).
Одушевленная жизнь природы в стихотворениях Кольцова. Близость творчества поэта народным песням и индивидуальный характер образности. Горе и радость сердца простого человека в поэзии Кольцова.
Е.А. Баратынский
Слово о поэте.
Стихотворения: «Мой дар убог и голос мой негромок…», «Муза», «Разуверение» (возможен выбор других стихотворений).
Баратынский как представитель «поэзии мысли». Русские корни и национальный характер поэзии Баратынского. Творчество как обитель души. Жанр элегии в лирике Баратынского. Осмысление темы поэта и поэзии.
Н.В. Гоголь
Жизнь и творчество.
Поэма «Мертвые души» (I том).
История замысла, жанр и композиция поэмы, логика последовательности ее глав. Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. Место Чичикова в системе образов. Образы помещиков и чиновников и средства их создания. Место в сюжете поэмы “Повести о капитане Копейкине” и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче. Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании). Своеобразие гоголевского реализма.
А.А. Фет
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворение «Как беден наш язык! Хочу и не могу…» (возможен выбор другого стихотворения).
Тема «невыразимого» в лирике Фета. Неисчерпаемость мира и бессилие языка.
Н.А. Некрасов
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…» (возможен выбор другого стихотворения).
Представления Некрасова о поэте и поэзии. Своеобразие некрасовской Музы.
А.П. Чехов
Жизнь и творчество (обзор).
Рассказы: «Тоска», «Смерть чиновника».
Комическое и трагическое в прозе Чехова. Трансформация темы «маленького» человека. Особенности авторской позиции в рассказах.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА
Человек и история в литературе. Личность и государство. Тема родины и ее судьбы. Образ России в поэзии ХХ века. Годы военных испытаний и их отражение в литературе.
Обращение писателей второй половины ХХ века к острым проблемам современности. Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных русских характеров.
А.А. Блок
Слово о поэте.
Стихотворение «Русь» (возможен выбор другого стихотворения).
Родина и любовь как единая тема в творчестве Блока. Художественные средства создания образа России. Лирический герой стихотворения.
С.А. Есенин
Слово о поэте.
Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная…», «Отговорила роща золотая…» (возможен выбор других стихотворений).
Поэтизация крестьянской Руси в творчестве Есенина. Эмоциональная искренность и философская глубина поэзии Есенина. Человек и природа в художественном мире поэта.
А.А. Ахматова
Слово о поэте.
Стихотворения: «Не с теми я, кто бросил землю…», «Мужество» (возможен выбор других стихотворений).
Война как проверка человека на мужество, человечность и патриотизм. Активность гражданской позиции поэта. Тема родины и гражданского долга в лирике Ахматовой.
М.А. Шолохов
Жизнь и творчество (обзор).
Рассказ «Судьба человека».
Гуманизм шолоховской прозы. Особенности сюжета и композиции рассказа. Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова. Проблема нравственного выбора в рассказе. Роль пейзажных зарисовок в рассказе.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (ПО ТЕМАМ)
- Контрольная работа № 1 по литературе 19 века
- Сочинение по творчеству А.С. Пушкина
- Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова
- Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя
- Сочинение по романтическим произведениям Горького
- Итоговый тест
Формат контрольной работы –итоговый тест проводится в форме аналогичной КИМам для проведения итоговой аттестации (ГИА).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ
В результате изучения литературы 9 класса ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
- изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Учебники | ||||
В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и др. | Литература. 9 класс | 2007 | М.: Просвещение | |
Дополнительные (методические, дидактические и пр.) материалы | ||||
И.В. Золотарева, Н.В. Егорова | Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс | 2007 | М.: Вако | |
Т.Ф. Курдюмова, В.Я. Коровина, И. С. Збарский | Литература: 9 класс: практикум | 1999 | М.: Просвещение | |
Ю.И. Лыссый | Русская литература 19 века: Практикум | 2000 | М.: Просвещение | |
В.Я. Коровина, И.С. Збарский, В.И. Коровин | Литература в 9 классе: методические советы | 2000 | М.: Просвещение | |
Цифровые образовательные ресурсы | ||||
Экранизация художественных произведений на CD | «Мещанин во дворянстве», «Недоросль», «Герой нашего времени», «Мертвые души», «Гамлет» |
№ п/п | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
1 четверть | |||
Введение (1ч) | |||
1. | Литература и её роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Литература как искусство слова. | Чтение «Слова о полку Игореве» | |
Древнерусская литература (2ч) | |||
2. | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия «Слова…» и событий. Исследования и переводы «Слова…» | 1. Всем: прочит по учебнику текст «Слова», подгот. понрав. фрагм. для выразит. чт. 2.Инд.з.: сост. план повеств о походе Игоря по «Слову» и Ипатьевской летописи, сопоставить их | |
3. | «Слово» как высокопатриотичное и высокохудожественное произведение (идея, образная система, пейзаж, влияние фольклора) | 1. Дом соч «Чем интересно «Слово» современному читателю»; «Образ Русской земли на страницах «Слова». 2.Наиз. вступление или плач Ярославны | |
Русская литература 18 века (13 ч) | |||
4. | Литература 18 века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом искусстве | 1.Письм ответ: роль литературы 18 в в истории русской литературы вообще. 2.Читать комедию Ж.Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» | |
5. | Признаки классицизма в драме. Биография и творчество Ж.Б. Мольера | 1.Чтение комедии «Мещанин во дворянстве» 2.Инд задан: сообщение «Из истории создания комедии «Мещанин…» | |
6. | История создания комедии «Мещанин во дворянстве». Интрига в пьесе, смысл и образы комедии | 1.Письм отв на вопр: «Почему мольеровские персонажи считаются бессмертными?» 2.Чтение комедии «Недоросль» | |
7. | Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Знакомство с сюжетом, героями комедии. Фонвизин-сатирик | 1.Дочитать комедию 2.Выбрать понравившиеся сцены, подгот к выразит чт по ролям. 3.Охарактеризовать Митрофанушку. | |
8. | «Недоросль»: герои и события. Проблемы гражданственности | 1.Соч-миниат «Каким я увидел Митрофана (Простакову)», используя план хар-ки героя. 2.С помощью каких средств драматург разоблачает и высмеивает отрицательных персонажей? 3.Как понимаете смысл названия комедии? | |
9. | Образование и воспитание в комедии «Недоросль» | 1.Повторить биографию М.В. Ломоносова. 2.Подгот краткие сообщ по темам: -биография Ломоносова; -открытия Ломоносова в области физики, химии; прикладные разработки | |
10. | «Пётр Великий русской литературы» (В.Г. Белинский). Ломоносов – реформатор русского языка, стихосложения, системы жанров. Жанр оды | 1.Выуч материалы урока по раб тетр. 2.Отв на вопр: что позволяет говорить о принадлежности поэзии Ломоносова к классицизму? 3.Читать выразит оду «На день…» | |
11. | Ода «На день восшествия…» - типичное произведение в духе классицизма. Прославление родины, мира, науки. Просвещение в произведениях Ломоносова. | 1.Выуч.наиз отр из «Вечернего размышления…». 2.Инвид задан: -подобрать высказывания о Державине; -сообщение о судьбе и личности Державина | |
12. | Новая эра русской поэзии. Биография и творчество Г.Р. Державина. Державин в оценке деятелей русской культуры. Ода «Фелица» | 1.по вар: выполн задан по уч под заг «В творческой лаборатории». 2.Отв на вопр: в чём ода Державина соответствует, а в чём отходит от строгих канонов жанра классицизма? | |
13. | Стихотворения Державина «Властителям и судьям», «Памятник». Обобщение, новаторство Державина. | 1.Выуч наиз по выбору:»Властителям…» или «Памятник» | |
14. | Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме | 1.Сообщ о биогр Карамзина, его деятельности как публициста и историка; 2.Стихи, проза Карамзина (по выбору) | |
15. | Н.М. Карамзин – писатель и историк | Задан по группам. Прочит из «Путешествия…» указанные главы, подгот обзор содержания и комментарий | |
16. | Подвиг А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву». | Дом соч «Каким я увидел 18 век на страницах…(поэта или драматурга 18в)», по выбору | |
Русская литература 19 века (57ч) | |||
17. | «Золотой век» русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму | 1.Выуч лекцию о романтизме; 2.Прочит с туч «Поэзия 19 века»; 3.Инд задан: сообщ на тему»Жуковский и Пушкин»; 4.Инд задан: сообщ на тему: «Жуковский-переводчик» | |
18. | Романтическая лирика начала века. «Литературный Колумб Руси» (В.Г. Белинский). Очерк жизни и творчества Жуковского | 1.Подгот к защите лит газет; 2.Сообщения о К.Н. Батюшкове, В.К. Кюхельбекере, К.Ф. Рылееве | |
19. | Романтическая лирика начала 19 века. К.Н. Батюшков, Н.М. Языков, Е.А Баратынский, К.Ф. Рылеев, Д.В. Давыдов, П.А. Вяземский. Защита литературных газет | Выучить наизусть любое стихотворение поэта начала века | |
20. | Обучение анализу лирического стихотворения. Практикум | 1.Сам проанализировать стих поэта-романтика начала 19 века | |
21. | Грибоедов: личность и судьба | 1.Вспомнить особенности комедии как драм произв, черты комедии классицизма; 2. Прочит и проанализир список действ лиц; 3.Чтение комедии «Горе от ума» | |
22. | Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия | 1.Прочит 2 действие; 2.Инд задан: подгот выразит чтен монологов Чацкого «И точно…», «А судьи…»? и Фамусова «Вот то-то…», «Вкус, батюшка…» | |
23. | II действие комедии. Обучение анализу монолога | 1. Всем прочитать III действие. 2.задание по группам: -проанализ монолог Ч о «Французике из Бордо»; -выписать цитаты; -воспроизвести цепочку сплетни о сумасшествии Ч; -охарактеризовать гостей Ф; 3.Инд задан: анализ последнего диалога Ч на балу | |
24. | IIIдействие комедии. Анализ сцены бала | 1.Прочитать IV действие; 2.Выуч наиз монолог Ч или Ф; 3.Сост план к соч «Фамусовское общество в комедии» | |
25. | IV действие комедии. Смысл названия комедии «Горе от ума». Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии | 1.Подготовиться к семинару; 2.Подготовить сравнение «Века нынешнего» и «Века минувшего» | |
2 четверть | |||
26. | Семинарское занятие. Молодое поколение в комедии, «Век нынешний». Нравственный идеал Грибоедова | 1.Начать подгот к соч по ком; 2.готовиться к тесту по ком; 3.сформулир темы, по которым бы хотелось написать соч | |
27. | Семинарское занятие. «Век минувший». | ||
28. | И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». Обучение конспектированию | 1.Закончить конспект статьи. 2.Дом соч. 3.Чтение статьи об А.С. Пушкине в хрест. | |
29. | Лекция. А.С. Пушкин: жизнь и судьба | Собрать материалы о лицейских друзьях Пушкина. -1 группа – Пущин; - 2 группа – Дельвиг; - 3 группа – Кюхельбекер; - 4 группа – др лицеисты и памятник Пушкину | |
30. | Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина | Наиз ст-ние «Пущину» (1826), чтение – поэма «Цыганы» | |
31. | Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина | 1.Ст-ние (по выбору) наиз; 2.сост тезисн план ответа по теме; 3.найти игф об адресатах лирики Пушкина | |
32. | Любовная лирика А.С. Пушкина. Адресаты лирики Пушкина | Наиз ст-ние (по выбору), тезисн план ответа с использ опорной лексики | |
33. | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина | Наиз ст-ние «Памятник» | |
34. | Образы природы в лирике А.С. Пушкина. | Наиз ст-ние по выбору | |
35. | Обучение анализу лирического стихотворения. | Чтение ст-ния наиз (по выбору) и его анализ | |
36. | Урок-концерт «Поэты XX века о Пушкине | Повторить содержание текста романа «Евгений Онегин» | |
37. | «Евгений Онегин». История создания. Литературная полемика вокруг романа. Замысел и композиция романа | По группам: - мое представление об Онегине (1); - Ленском (2 гр); - Татьяне (3 гр) | |
38. | Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. «Онегинская»строфа | 1.Выуч наиз отрывки-письма Онегина и Татьяны; 2.Подгот к итог тесту по тв-ву Пушкина | |
39. | М.Ю Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин) | 1.Устн отв на вопру ч: В чём суть размышлений поэта о жизни, поэзии, любви. 2.Наиз по выб одно из лирич ст-ний Лермонтова | |
40. | Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова. Темы лермонтовской лирики. Лекция | Подобрать ст-ния Лермонтова о Родине, выбрать цитаты | |
41. | Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина» | Ст-ние «Родина» наиз | |
42. | Человек и природа в лирике М.Ю. Лермонтова | 1.Наиз «Выхожу один я на дорогу». 2. Отв на вопр к ст-ниям «Поэт», «Дума», «Как часто пёстрою толпою окружен» | |
43. | Подготовка к классному сочинению. Судьба поколения 1830-х годов в лирике М.Ю. Лермонтова | Составить черновой вариант работы | |
44. | Р/Р Классное сочинение обучающего характера. Идейная взаимосвязь стихотворений М.Ю. Лермонтова «Бородино» и «Дума» | Подгот к обзору романа «Герой нашего времени» по группам | |
45. | «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – портрет поколения | Подгот к коммент чт главы «Княжна Мери» | |
46. | Век Лермонтова в романе | 1.Прочитать коммент к главе «Тамань». 2. Сост вопр по гл «Тамань» | |
47. | Обучение анализу эпизода (по главе «Тамань») | 1.Дом соч «Мои любимые стр романа «Герой…» 2.Подгот к итог работе по тв-ву Лермонтова. 3.Прочит стр уч о Гоголе | |
48. | Итоговый урок по творчеству М.Ю. Лермонтова | ||
49. | Н.В. Гоголь: страницы жизни. Первые творческие успехи | Подгот к семинару по циклу «Петербургские повести»( по гр.) | |
3 четверть | |||
50. | Цикл «Петербургские повести». Обзор. «Шинель». Образ маленького человека. Семинарское занятие | «Невский проспект», «Нос», «Портрет» | |
51. | «Невский проспект», «Нос», «Портрет». Сюжет. Главные герои | 1.Аналитическое чтение глав 1-6 поэмы «Мертвые души». 2.Инд задан: доклад по теме «История создания поэмы «Мёртвые души» | |
52. | «Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов. Чичиков и помещики. | 1.Обзор содержания, жанровое своеобразие «Мёртвых душ» | |
53. | Деталь как средство создания образов | 1.Соч на тему «Худ деталь и её роль в создании обр Плюшкина». 2.подгт к диспуту по гл.11. Чичиков-это беда или надежда России? | |
54. | Диспут. Образ Чичикова (по главе11) | 1. Прочит с туч о Тютчеве, Фете, Некрасове, выделить главное. 2. Инд з: сообщение о жизни Тютчева, Фета, Некрасова | |
55. | Беседа о стихах Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Сопоставительный анализ ст «Летний вечер» Тютчева и «Какая ночь» Фета | Ст-ние наиз (по выбору) | |
56. | Обучение выразительному чтению (наизусть) стихотворений Некрасова, Фета, Тютчева | Выписать цитаты из стих к теме «Некрасов и его предшественники о поэте и поэзии» | |
57. | Подготовка к домашнему сочинению «Некрасов и его предшественники о поэте и поэзии» | Дом соч | |
58. | И.С. Тургенев: личность, судьба, творчество. Содержание повести «Первая любовь» | Подгот краткий пересказ истории любви рассказчика | |
59. | История любви как основа сюжета повести. Психологизм и лиризм И.С. Тургенева. Образ героя-повествователя | Портрет и пейзаж в повести «Первая любовь»; выразит чт и комментирование | |
60. | Идейный замысел повести. Мастерство пейзажной живописи Тургенева | Выразительное чт гл XII. Составить план анализа этой главы | |
61. | Роль главы XII в повести «Первая любовь» | 1.Прочит с туч о А.Н Островском. 2.Текст «Белые ночи». 3. Инд сообщения | |
62. | А.Н. Островский. Слово о драматурге. Имена и фамилии в пьесах Островского. Пьеса «Бедность не порок» | 1.Работа с эпизодом | |
63. | Основной конфликт комедии. Работа с текстом драматического произведения | Соч-миниат «Мне роручена роль…» | |
64. | Любим Торцов – главный герой пьесы. Роль народной песни в пьесе | 1.Чтение с туч о Ф.М. Достоевском. 2.Инд сообщ | |
65. | Ф.М. Достоевский. Основные этапы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи». Место в творчестве | Выбрать фр из текста, где ярче всего проявляется личность героя | |
66. | Тип петербургского мечтателя. Тема одиночества человека в странном мире ночей | Соч-миниат «Насколько интересны совр читателю мысли и чувства Достоевского» | |
67. | Петербург Достоевского | 1.Ст уч о Л.Н. Толстом. 2. Тект «Юность». 3. Инд з: обзор содерж пов «Детство», «Отрочество», «Юность» | |
68. | Личность Л.Н. Толстого. Автобиографическая трилогия. Обзор содержания. Психологизм прозы Толстого | 1.Перечит полный текст гл «Comme il faut». 2.Сост вопр для анализа гл | |
69. | Подлинные и мнимые ценности жизни | Перечит гл «Я прваливаюсь», подгот переск , близкий к тексту | |
70. | Особенности повествования Л.Н. Толстого. Приёмы психологического самоанализа героя. Глава «Я проваливаюсь». Подготовка к сочинению | Написать соч-миниат | |
71. | Как писать сочинение-очерк? Подготовка к домашнему сочинению на тему «Мой современник» | Соч-очерк (по материалам урока) | |
72. | Эпоха А.П. Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика. Анализ рассказов «Тоска» и «Счастье» | 1.Прочит рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». 2.Перечислить (письм) осн худ особенности чеховских рассказов | |
73. | А.П. Чехов.«Маленькая трилогия». История создания. Главные герои | Написать соч по тв-ву А.П. Чехова | |
Русская литература 20века (27ч) | |||
74. | Пути русской литературы ХХ века | 1.Чт ст уч о Горьком. 2.Прочит рассказ «Макар Чудра». 3.Переск избр гл из пов «Детство», «В людях», «Мои университеты» | |
75. | М. Горький. Краткий обзор жизни и раннего творчества писателя. «Макар Чудра» | Отметить признаки романтизма в рассказе «Макар Чудра» | |
76. | М. Горький. Анализ рассказа «Макар Чудра» | Подгот к соч по романт произв Горького | |
77. | Р/Р Сочинение по романтическим произведениям Горького | 1.Прочит пов М.А. Булгакова «Собачье сердце». 2.Повт понятие сатира | |
78. | История создания и судьба повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» | 1.Повт теорию литерат: сатира, её виды и средства. 2.Отметить сатирические приёмы в пов Булгакова | |
79. | Проблемы и художественные особенности повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» | Подгот к соч по пов «Собачье сердце» | |
80. | Р/Р Сочинение по повести М,А, Булгакова «Собачье сердце» | ||
4 четверть | |||
81. | Р/Р Сочинение по повести М,А, Булгакова «Собачье сердце» | ||
82. | Русская поэзия Серебряного века. Обзор | ||
83. | Личность и творчество Александра Блока. Женские образы в лирике поэта. Анализ ст-ния «Незнакомка» | 1.Выуч наиз ст-ние Блока. 2.Выбрать и прочит ст Блока о России | |
84. | Тема родины в творчестве А.А. Блока | 1. Выуч ст-ние блока о родине. 2.Прочит с туч о Есенине; выбрать для выр чт стихи Есенина | |
85. | Слово о Есенине и его судьбе. Образ родины в лирике поэта | Выуч наиз ст-ние Есенина | |
86. | Тема любви в лирике Есенина | 1.Выр чт наиз ст-ния Есенина. 2.прчит с туч о Маяковском; выбрать для чтения и обсужд ст-ния Маяковского | |
87. | Поэтическое новаторство В.В. Маяковского. Ранняя лирика. Стихи о любви | Выуч наиз понрав ст-ние | |
88. | Сатира В.В. Маяковского | Подгот к соч по тв-ву Блока, Есенина, Маяковского | |
89. | Р/Р Сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского | ||
90. | Р/Р Сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского | 1.Прочит с туч об Ахматовой, сост развёрнутый план статьи. 2.Выбрать понрав ст-ния, выуч дно из них | |
91. | Обзор творчества А.А. Ахматовой | Выуч наиз понрав ст-ние, сделать письменный анализ | |
92. | Штрихи к творческому портрету Марины Цветаевой | 1.Выуч одно из ст-ний Цветаевой. 2.Прочит с туч о Заболоцком; выбрать ст-ния для выр чт | |
93. | Человек и природа в поэзии Н.А. Заболоцкого | 1.Выуч наиз ст-ние Заболоцкого. 2.Прочит ст уч о Шолохове, «Судьба человека» | |
94. | Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» | Прочит с туч о Твардовском; выбрать ст-ния для выр чт | |
95. | Слово о Твардовском. Лирика поэта | 1.Выуч ст-ние Твардовского; 2.Прочит указ стихи и поэмы | |
96. | Военная лирика Твардовского. Поэма «Василий Тёркин» | 1.Прочит с туч «Русская литература 60-90-ых годов ХХ века». 2.Прочит рассказ Шукшина «Ванька Тепляшин» | |
97. | Герои и проблемы современной литературы. В.М. Шукшин, В.П. Астафьев, В.Г. Распутин, А.В. Вампилов (семинарское занятие) | ||
98. | Герои и проблемы современной литературы (продолжение темы) | Подгот к тестированию по программе 9 класса | |
99. | Тест по программе 9 класса | ||
100. | Тест по программе 9 класса (продолжение темы) | ||
Зарубежная литература (2ч) | |||
101. | Уильям Шекспир. «Гамлет» | ||
102. | Уильям Шекспир. «Гамлет» | ||
103. | Резерв | ||
104. | Резерв | ||
105. | резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....