Рабочая программа по литературе 10 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему
Материал поможет молодому учителю в составлении программы по литературе 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_10_klass.rar | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Варьёганская общеобразовательная средняя школа»
РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей _______________________ Протокол №_____ от«___»_______2013г | СОГЛАСОВАНО: зам. дир. по УР __________________ «___»_________2013г | УТВЕРЖДАЮ: директор школы __________________ «___»_________2013г |
Рабочая программа
по литературе
(наименование учебного предмета/курса)
для __10_ класса
на 2013-2014 учебный год
Лебедевой Валентины Борисовны
Варьёган
2013г
Рабочая программа по литературе
10 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по литературе составлена на основе:
- Программы среднего общего образования по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; под ред. В.Я.Коровиной. – М.; Просвещение, 2008).
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования на базовом уровне (2004 год).
Календарно-тематическое планирование по литературе составлено в соответствии с учебником: Русская литература XIX века. 10 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Ю.В.Лебедев._ 7-е изд. – М.: Просвещение, 2005.- 381с.
На изучение курса отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся.
Все содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соответствует принципу построения курса на историко-литературной основе. Рабочая программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.
Программа структурирована следующим образом:
- Литература первой половины XIX века
- Литература второй половины XIX века.
Произведения литературы народов России и зарубежной литературы изучаются в связи с русской литературой.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- Выразительное чтение.
- Различные виды пересказа.
- Заучивание наизусть стихотворных текстов.
- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Цели
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета "Литература на этапе среднего (полного) общего образования. В X - XI классах выделяется по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).
При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение, сопоставление, классификация;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезисов, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ учащихся
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля, измерители | Дата | ЗУН по разделу | |
План | Факт | |||||
1 | Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. | 1 | Конспект | Знать: Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков. Уметь: анализировать тексты художественных произведений в единстве содержания и формы, применять основные историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия; | ||
Литература первой половины 19 века | ||||||
2 | Обзор русской литературы 1-ой половины 19 века | 1 | Тезисы | |||
3 | Гуманизм лирики Пушкина и ее национально- историческое и общественное содержание. | 1 | План | Знать: Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы. Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. Развитие реализма в творчестве Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры. Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры. Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. | ||
4 | Эволюция темы свободы и рабства. Философская лирика А.С.Пушкина | 1 | Анализ стихотворения | |||
5 | Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. | 1 | Развернутый ответ на вопрос | |||
6 | М.Ю.Лермонтов. Основные темы и мотивы лирики. | 1 | Творческая работа | |||
7 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. «Валерик», «Сон», «Завещание». | 1 | Анализ стихотворения | |||
8 | «Петербургские повести» Н,В.Гоголя. Образ «маленького человека» | 1 | Рецензия | |||
9 | Н.В.Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга. | 1 | Анализ эпизода | |||
10 | Правда и ложь, реальность и фантастика в «Петербургских повестях». | 1 | ||||
11 | Н.В.Гоголь «Портрет». | 1 | ||||
12 | РР. Обучение анализу эпизода. | 1 | РР№1 | |||
13 | Контрольная работа. | 1 | Контрольная работа№1 | |||
Литература второй половины 19 века | ||||||
14 | Обзор русской литературы второй половины 19 века. | 1 | Знать: Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков. Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма. Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Деталь. Символ. Психологизм. Народность. Историзм. Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория. Стиль. Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа. Литературная критика. Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории; анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению. | |||
15 | А.Н.Островский – «отец русского театра». | 1 | ||||
16 | Драма «Гроза». История создания, система образов. | 1 | Сравн. хар-ка | |||
17 | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». | 1 | Развернутый ответ на вопрос | |||
18 | Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы. | 1 | Творческая работа | |||
19 | РР. Сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза». | 1 | РР. Сочинение | |||
20 | И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе. | 1 | Рецензия | |||
21 | И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». | 1 | ||||
22-23 | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя. | 2 | Анализ эпизода | |||
24 | «Отцы и дети» в романе | 1 | Сравн. хар-ка | |||
25 | Любовь в романе «Отцы и дети». | 1 | Творческая работа | |||
26 | Испытание смертью и его роль в романе. | 1 | ||||
27 | РР. Анализ эпизода «Смерть Базарова». | 1 | ||||
28 | Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. | 1 | ||||
29 | РР. Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». | 1 | Сочинение№1 | |||
30 | Контрольная работа. | 1 | Контрольная работа№2 | |||
31 | И.А.Гончаров. Жизненный и творческий путь. Роман «Обломов» | 1 | ||||
32 | Один день из жизни Обломова | 1 | Анализ эпизода | |||
33 | Два типа любви в романе И.А.Гончарова «Обломов» | 1 | Развернутый ответ на вопрос | |||
34 | Обломов и Штольц | 1 | Сравн. хар-ка | |||
35 | Художественное своеобразие стиля романа «Обломов» | 1 | ||||
36-37 | РР. Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов». | 2 | Сочинение№2-3 | |||
38 | Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы | 1 | Творческая работа | |||
39 | Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. | 1 | Анализ стихотворения | |||
40 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». | 1 | Рецензия | |||
41 | А.А.Фет. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. | 1 | ||||
42 | Любовная лирика А.А.Фета. «Шепот, робкое дыханье…» и др. | 1 | Анализ стихотворения | |||
43-44 | РР. Сочинение по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета | 2 | РР. Сочинение №4-5 | |||
45 | РР. Анализ стихотворения А.А.Фета | 1 | РР №2 | |||
46 | А.К.Толстой. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К.Толстого. | 1 | Тест | |||
47 | Вн.чт. Особенности сатиры А.К.Толстого | 1 | Вн. Чтение №1 | |||
48 | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет лирических переживаний поэта. | 1 | ||||
49 | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…» и др. | 1 | Анализ стихотворения | |||
50 | Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. | 1 | ||||
51 | Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. | 1 | Развернутый ответ на вопрос | |||
52 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. | 1 | ||||
53 | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Тема социального и духовного рабства. | 1 | Творческая работа | |||
54 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Сравн. хар-ка | |||
55 | Особенности языка поэмы. Фольклорное начало поэмы. | 1 | Рецензия | |||
56 | РР. Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова | 1 | Сочинение №6 | |||
57 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина. | 1 | ||||
58 | Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Образы градоначальников. | 1 | Творческая работа | |||
59 | Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. | 1 | ||||
60 | Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. | 1 | Тест | |||
61 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе. | 1 | Развернутый ответ на вопрос | |||
62-63 | Духовные искания А. Болконского и П.Безухова. | 2 | Сравн. хар-ка | |||
64-65 | Женские образы в романе «Война и мир». | 2 | Инд.творч.задания | |||
66-67 | Семья Ростовых и семья Болконских. | 2 | Анализ эпизода | |||
68-69 | Тема народа в романе «Война и мир». Философский смысл образа П.Каратаева. | 2 | Мини-сочинение | |||
70 | Кутузов и Наполеон. | 1 | Сравн. хар-ка | |||
71-72 | Проблемы истинного и ложного патриотизма в романе. Художественные особенности романа. | 2 | Инд.задания | |||
73-74 | РР. Анализ эпизода из романа «Война и мир». | 2 | РР№3-4 | |||
75 | РР. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». | 1 | Сочинение№7 | |||
76 | Контрольная работа. | 1 | Контрольная работа№3 | |||
77 | Ф.М.Достоевский. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды. | 1 | Рефераты | |||
78-79 | История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. | 2 | Инд.задания | |||
80-81 | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. | 2 | Развернутый ответ на вопрос | |||
82-83 | Значение образа Сони Мармеладовой в романе. Роль эпилога. | 2 | Творческая работа | |||
84-85 | «Двойники» Раскольникова. | 2 | Анализ эпизода | |||
86 | РР. Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | Сочинение№8 | |||
87-88 | Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. «Очарованный странник». Особенности жанра. | 2 | Сообщения | |||
89 | Н.С.Лесков «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа. | 1 | Отзыв | |||
90 | Вн. чт. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. | 1 | Вн.чт. №2 | |||
91 | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х г.г. «Человек в футляре». | 1 | доклады | |||
92 | Проблематика и поэтика рассказов 90-х г.г. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой» и др. | 1 | Развернутый ответ на вопрос | |||
93 | Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч». | 1 | Творческая работа | |||
94 | Особенности драматургии А.П.Чехова. | 1 | Отзыв | |||
95 | «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение даорянского гнезда. | 1 | Анализ эпизода | |||
96-97 | Символ сада в пьесе «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля. | 2 | Рецензия | |||
98 | Контрольная работа. | 1 | Контрольная работа№4 | |||
99 | РР. Сочинение по творчеству А.П.Чехова. | 1 | Сочинение№9 | |||
Из литературы народов России | ||||||
100-101 | Вн.чт. Е.Айпин «Божья матерь в кровавых снегах». Специфика художественной образности. | 2 | Вн.чт. №3 | Знать: жизненный и творческий путь Е.Д Айпина. Уметь: выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою. | ||
Из зарубежной литературы | ||||||
102 | «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Г.Мопассан «Ожерелье». Особенности жанра новеллы. | 1 | Аннотация | Знать: Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм. Сюжет и композиция новеллы Г.Мопассана «Ожерелье». Система образов. Мастерство психологического анализа. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определения своего круга чтения по зарубежной литературе, понимания и оценки зарубежной литературы, формирования культуры межнациональных отношений | ||
103 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | 1 | Контрольная работа№5 | |||
104 | Вн.чт. Тема власти денег в повести О.Бальзака «Гобсек» | 1 | Вн.чт. №4 | |||
105 | Подведение итогов. Нравственные уроки русской литературы 19 века. | 1 | Викторина |
Выполнение практической части рабочей программы
№ |
| Количество | Дата |
Экскурсия | - | ||
2 | Контрольная работа | 5 | |
3 | Внеклассное чтение | 4 | |
4 | Развитие речи | 4 | |
5 | Творческие работы: Сочинения | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....