Работа по составлению плана развернутого ответа к экзаменационному заданию по литературе в формате С5
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе на тему
Презентация с планом ответа на экзаменационное задание по литературе в формате С5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_sochineniyu.ppt | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Часть 3 Для выполнения задания части 3 используйте бланк ответов № 2. Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С5.1, С5.2,С5.3). В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания. Дайте развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается 0 баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Как в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» представлен романтический конфликт мечты и действительности? Катерина и Варвара: антиподы или «подруги по несчастью»? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза»). Как в прозе М.А. Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»? (По роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита»).
ассоциативный метод в составлении плана
Составление конспекта позволит: Представить себе сочинение в его ключевых, узловых моментах («эскиз» сочинения)
Составление конспекта позволит: Создать своеобразный логический «каркас» будущего рассуждения, используя цепочку ассоциаций
Составление конспекта позволит: Сэкономить время, не писать полностью черновик
Составление конспекта позволит: Вспомнить необходимые термины и уместно их использовать
Правило №1 Приступай к сочинению в первую очередь!
Правило №2 Проанализируй проблему, поставленную в вопросе. Что обусловило появление произведения?
Задай себе вопрос! Какую художественную задачу ставил перед собой автор?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Знакомство с героем, средства создания образа (портрет, пейзаж, интерьер, речь, деталь)
АНАЛИЗ ЭПИЗОДА, цитирование, ссылки на текст, интерпретирование НЕ ПОДМЕНЯЙ АНАЛИЗ ПЕРЕСКАЗОМ!
Вывод необходимо сопоставить с темой сочинения Вывод должен содержать размышления о вечных ценностях, заложенных в произведении
Проверь ЛОГИКУ высказывания (тезис – аргумент – вывод). Соблюдай хронологию произведения!
Проверь РЕЧЕВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ работы
УСПЕХОВ НА ЭКЗАМЕНЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ответы на экзаменационные билеты по литературе 9 класс
Данный материал представляет ответы на вопросы билетов по литературе для Государственной итоговой аттестации в 9-ом классе в традиционной форме. Это дополненное откорректированная форма ответа, постро...
Ответы на экзаменационные вопросы по литературе
Ответы на билеты по литератур 9 класс...
Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ
Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ...
Комментарий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ.
Написание сочинения-рассуждения ЕГЭ подчинено определенному алгоритму, который полностью отражает все этапы работы. Последовательность этапов учитывается при написании сочинения и его оценивании. Данн...
Практическая работа №3: «Составление плана макета местности способом глазомерной полярной съёмки»
Уважаемые коллеги!Вот уже 30 лет меня занимает вопрос, как советские и российские географы проводят с учащимися практическую работу «Составление плана местности»?!Парадокс в том, что в советских образ...
Приемы работы по составлению плана в задании ЕГЭ
Данный материал был подготовлен для выступления на РМО учителей истории и обществознания. В нем рассматриваются приемы, используемые учителем при подготовке выпускников, сдающих обществознание....
Приемы работы по составлению плана в задании ЕГЭ
Данный материал был подготовлен для выступления на РМО учителей истории и обществознания. В нем рассматриваются приемы, используемые учителем при подготовке выпускников, сдающих обществознание....