Рабочая программа по литературе 11 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему
Рабочая программа может использоваться учителями русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_11_klass.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Варьёганская общеобразовательная средняя школа»
РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей _______________________ Протокол №_____ от«___»_______2013г | СОГЛАСОВАНО: зам. дир. по УР __________________ «___»_________2013г | УТВЕРЖДАЮ: директор школы __________________ «___»_________2013г |
Рабочая программа
по литературе
(наименование учебного предмета/курса)
для __11__ класса
на 2013-2014 учебный год
Лебедевой Валентины Борисовны
Учебник:
Русская литература ХХ века. 11 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Л.А.Смирнова, О.Н.Михайлов, А.М.Турков и др.; сост. Е.П.Пронина; под ред. В.П.Журавлева.- 10-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 399с.
Варьёган
2013г
Рабочая программа по литературе
11 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся.
Программа структурирована следующим образом:
- Литература первой половины XX века
- Литература второй половины XX века.
Произведения литературы народов России и зарубежной литературы изучаются в связи с русской литературой.
Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.
Цели
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Место предмета в базисном учебном плане
В XI классе выделяется 102 часа в год (из расчета 3 учебных часа в неделю).
При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение, сопоставление, классификация;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезисов, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ
ПОНЯТИЯ
- Художественная литература как искусство слова.
- Художественный образ.
- Содержание и форма.
- Художественный вымысел. Фантастика.
- Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.
- Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.
- Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.
- Деталь. Символ.
- Психологизм. Народность. Историзм.
- Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.
- Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.
- Стиль.
- Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.
- Литературная критика.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнационального общения
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля, измерители | Дата | ЗУН по разделу | |
План | Факт | |||||
1 | Введение. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века. | 1 | Знать: Русская литература ХХ в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных” проблем бытия. Уметь: соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; | |||
Литература начала 20 века | ||||||
Писатели-реалисты начала 20 века (15 час.) | ||||||
2 | И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество». | 1 | Знать: Традиции и новаторство в литературе рубежа XIX−ХХ вв. Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи. Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема “художник и власть”. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХХ века. Уметь: соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; | |||
3 | И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. | 1 | ||||
4 | РР. Поэтика рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». | 1 | РР №1. Анализ отрывка | |||
5 | Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. | 1 | ||||
6 | РР. Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы. | 1 | РР №2. Анализ эпизода. | |||
7 | А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». | 1 | ||||
8 | Проблематика и поэтика рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет». | 1 | ||||
9 | РР. Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна. | 1 | Сочинение №1. | |||
10 | М.Горький. Раннее творчество. Проблематика и особенности композиции рассказа «Старуха Изергиль». | 1 | ||||
11-12 | «На дне» А.М.Горького как социальная и нравственно-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. | 2 | ||||
13 | Три правды и их трагическое столкновение в пьесе «На дне». | 1 | ||||
14 | Смысл названия пьесы. | 1 | ||||
15 | Вн.чт. М.Горький «Фома Гордеев». | 1 | Вн. чт. №1. | |||
16 | РР. Сочинение по творчеству М.Горького. | 1 | Сочинение №2. | |||
Серебряный век русской поэзии (11 час.) | ||||||
17 | Серебряный век русской поэзии. Русский символизм и его истоки. | 1 | Знать: Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений: И. Ф. Анненский, М. И. Цветаева. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория. Стиль. Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа. Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; | |||
18 | В.Я.Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я.Брюсова. | 1 | ||||
19 | Лирика поэтов-символистов. К.Д.Бальмонт, А.Белый и др. | 1 | ||||
20 | Вн.чт. Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. | 1 | Вн.чт.№2. | |||
21 | Н.С.Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева. | 1 | ||||
22 | Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Творчество И.Северянина. | 1 | ||||
23 | А.А.Блок. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме». | 1 | ||||
24 | РР. Тема страшного мира в лирике А.А.Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика». | 1 | РР №3. Анализ лирического произведения. | |||
25 | Тема Родины в лирике А. А.Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «На железной дороге», «Русь». | 1 | ||||
26 | Поэма А.А.Блока «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. | 1 | ||||
27 | Герои поэмы, сюжет, композиция. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. | 1 | ||||
Новокрестьянская поэзия (6 час.) | ||||||
28 | Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество. | 1 | Знать: Традиции русской реалистической крестьянской поэзии XIX в. в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина. Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии. Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации. Выражение национального русского самосознания. Религиозные мотивы. Уметь: определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. | |||
29 | С.А.Есенин. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери». | 1 | ||||
30 | Тема России в лирике С..А. Есенина. «Я покинул родимый дом», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину» и др. | 1 | ||||
31 | Любовная тема в лирике С.А.Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» и др. | 1 | ||||
32 | РР. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы». | 1 | РР №4. Анализ стихотворения. | |||
33 | Контрольная работа | 1 | Контрольная работа №1. | |||
Литература 20-х годов ХХ века (7 час.) | ||||||
34 | Литературный процесс 20-х годов ХХ века. Обзор. | 1 | Знать: Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха). Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образы в творчестве Маяковского. Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выразительно читать изученные произведения; | |||
35 | Тема революции и гражданской войны прозе 20-х годов ХХ века. Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. | 1 | ||||
36 | РР. Анализ лирического произведения. | 1 | РР №5. | |||
37 | В.В.Маяковский. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Прозаседавшиеся». | 1 | ||||
38 | РР. Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэма «Облако в штанах». | 1 | РР №6. Выразительное чтение. | |||
39 | Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину». | 1 | ||||
40 | Контрольный тест | 1 | Контрольный тест №1 | |||
Литература 30-х годов ХХ века | ||||||
41 | Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е г.г. | 1 | Знать: История создания произведений. Своеобразие жанра и композиции. Развитие традиций русской классической литературы в произведениях. Система образов. Самобытность языка и стиля писателей. Утверждение высоких человеческих ценностей Уметь: самостоятельно выполнять различные творческие работы; устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; составление плана, тезисов, конспекта; подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных; | |||
42-43 | М.А.Булгаков. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия». | 2 | ||||
44-45 | История создания, проблемы и герои романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция романа. | 2 | ||||
46 | РР. Сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» | 1 | Сочинение №3. | |||
47 | Контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №2. | |||
48-49 | А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован»: обзор. | 2 | ||||
50 | А.А.Ахматова. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…» | 1 | ||||
51 | Образ России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был…», «Родная земля», «Приморский сонет», «Муза» и др. | 1 | ||||
52 | Поэма А.А.Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. | 1 | ||||
53 | О.Э.Мандельштам. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. | 1 | ||||
54 | Трагический конфликт эпохи и поэта. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса», «За гремучую доблесть…», «Я вернулся в мой город…» и др. | 1 | ||||
55 | РР. М.И.Цветаева. «Моим стихам…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня…», «Попытка ревности», «Стихи к Пушкину». | 1 | РР № 7. Анализ стихотворения. | |||
56 | Тема Родины в творчестве М.И.Цветаевой. «Тоска по родине!», «Стихи о Москве». | 1 | ||||
57 | М.А.Шолохов «Донские рассказы». | 1 | ||||
58-59 | Картины Гражданской войны в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон». Проблемы и герои романа. | 2 | ||||
60-61 | Трагедия народа и судьба Г.Мелехова в романе «Тихий Дон». | 2 | ||||
62-63 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон». | 2 | ||||
64 | Мастерство М.А.Шолохова в романе «Тихий Дон». | 1 | ||||
65 | РР. Сочинение по творчеству М.А.Шолохова. | 1 | Сочинение №4. | |||
Литература периода Великой Отечественной войны (1 час) | ||||||
66 | Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия (обзор) | 1 | Знать: Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе и литературах других народов России. Уметь: составлять конспект, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою, | |||
Литература 50-90-х годов (26) | ||||||
67-68 | Литература второй половины ХХ века (обзор). Поэзия 60-х годов. | 2 | Знать: Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе и литературах других народов России. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х годов на развитие литературы. Литературно-художественные журналы, их место в общественном сознании. «Лагерная» тема. «Деревенская» проза. Постановка острых нравственных и социальных проблем (человек и природа, проблема исторической памяти, ответственность человека за свои поступки, человек на войне). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе и литературах других народов России. Поэтические искания. Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы). Уметь: аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии; | |||
69 | Новое осмысление военной темы в литературе 50 – 90 г.г. Ю.Бондарев, В.Быков, Г.Бакланов и др. | 1 | ||||
70 | РР. Сочинение по произведениям о Великой Отечественной войне | 1 | Сочинение №5 | |||
71-72 | А.Т.Твардовский «Вся суть в одном единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» и др. | 2 | ||||
73 | Б.Л.Пастернак. Философский характер лирики Б.Пастернака. «Февраль», «Определение поэзии». | 1 | ||||
74 | РР. Б.Л.Пастернак «Во всем мне хочется дойти до самой сути», «Гамлет», «Зимняя ночь» и др. | 1 | РР №8. Выразительное чтение и анализ лирического произведения. | |||
75-77 | Б.Л.Пастернак «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие. Образ главного героя – Ю. Живаго. | 3 | ||||
78 | РР. Сочинение по творчеству Б.Л.Пастернака. | 1 | Сочинение №6. | |||
79 | А.И.Солженицын. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. | 1 | ||||
80 | А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича». | 1 | ||||
81-82 | В.Т.Шаламов. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» | 2 | ||||
83 | Н.М.Рубцов. Основные темы и мотивы лирики поэта. «Видения на холме», «Русский огонек», Звезда полей», «В горнице». | 1 | ||||
84 | «Деревенская» проза в современной литературе. В.П.Астафьев «Царь-рыба». | 1 | ||||
85 | Контрольная работа | 1 | Контрольная работа №3. | |||
86 | В.Г.Распутин. Нравственные проблемы произведения «Последний срок». | 1 | ||||
87 | И.А.Бродский. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» и др. | 1 | ||||
88 | Б.Ш.Окуджава. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики…», «Ты течешь, как река…», «Когда мне невмочь…» | 1 | ||||
89 | «Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов «Обмен». | 1 | ||||
90 | Темы и проблемы современной драматургии. А.В.Вампилов «Утиная охота». | 1 | ||||
91 | Контрольный тест | 1 | Контрольный тест №2. | |||
Из литературы народов России (1 час) | ||||||
92 | Вн.чт. Е.Д.Айпин. Жизнь и творчество. | 1 | Вн.чт. №3 | Знать: творчество писателей народов Севера. Уметь: анализировать отрывки худ. произведений | ||
Литература конца ХХ – начала ХХI века (6 час.) | ||||||
93-94 | Основные направления и тенденции развития современной литературы. | 2 | Знать: Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати Уметь: соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; | |||
95-96 | Вн.чт. Проза реализма и «неореализма», поэзия, литература Русского зарубежья, возвращенная литература. | 2 | Вн.чт.№4 | |||
97-98 | РР. Итоговое сочинение за курс средней школы. | 2 | Сочинение №7-8 | |||
Из зарубежной литературы (7 час.) | ||||||
99 | Д.Б.Шоу. «Дом, где разбиваются сеордца». Духовно-нравственные проблемы пьесы. | 1 | Знать: Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы XX в. Проблемы самопознания, нравственного выбора. Основные направления в литературе первой половины ХХ в. Реализм и модернизм Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; определения своего круга чтения по зарубежной литературе, понимания и оценки зарубежной литературы, формирования культуры межнационального общения | |||
100 | Ф.Кафка «Превращение», А.Камю «Посторонний» | 1 | ||||
101 | Э.М.Хемингуэй «Старик и море». Духовно-нравственные проблемы повести. | 1 | ||||
102 | Э.М.Ремарк «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. | 1 | ||||
103-104 | Вн.чт. Проблемы и уроки литературы ХХ века. | 2 | Вн.чт. №5. | |||
105 | Итоговая контрольная работа по литературе. | 1 | Контрольная работа №4. |
Выполнение практической части рабочей программы
№ |
| Количество | Дата |
Внеклассное чтение | 5 | ||
2 | Контрольная работа | 4 | |
3 | Контрольный тест | 2 | |
4 | Развитие речи | 8 | |
5 | Творческие работы: Сочинения | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....