Рабочая программа по литературе 11 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему

Лебедева Валентина Борисовна

Рабочая программа может использоваться  учителями русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_11_klass.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Варьёганская общеобразовательная средняя школа»

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО учителей

_______________________

Протокол №_____ от«___»_______2013г

СОГЛАСОВАНО:

зам. дир. по УР        __________________

«___»_________2013г

УТВЕРЖДАЮ:

директор школы

__________________

«___»_________2013г

Рабочая программа

по литературе

(наименование учебного предмета/курса)

для __11__ класса

на 2013-2014 учебный год

Лебедевой Валентины Борисовны

Учебник: 

Русская литература ХХ века. 11 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Л.А.Смирнова, О.Н.Михайлов, А.М.Турков и др.; сост. Е.П.Пронина; под ред. В.П.Журавлева.- 10-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 399с.

Варьёган

2013г


Рабочая программа по литературе

11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по литературе составлена на основе Примерной программы и  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с  распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся.

Программа структурирована следующим образом:

  • Литература первой половины XX века
  • Литература второй половины XX века.

Произведения литературы народов России и зарубежной литературы изучаются в связи с русской литературой.

Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Цели

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Место предмета в базисном учебном плане

В  XI классе  выделяется  102 часа в год (из расчета 3 учебных часа в неделю).

При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение, сопоставление, классификация;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезисов, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ
ПОНЯТИЯ

  • Художественная литература как искусство слова.
  • Художественный образ.
  • Содержание и форма.
  • Художественный вымысел. Фантастика.
  • Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.
  • Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.
  • Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.
  • Деталь. Символ.
  • Психологизм. Народность. Историзм.
  • Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.
  • Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.
  • Стиль.
  • Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.
  • Литературная критика.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  1. содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  1. определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнационального общения

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Вид контроля,

измерители

Дата

ЗУН по разделу

План

Факт

1

Введение. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века.

1

Знать: Русская литература ХХ в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных” проблем бытия.

Уметь: соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

Литература начала 20 века

Писатели-реалисты начала 20 века (15 час.)

2

И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество».

1

Знать: Традиции и новаторство в литературе рубежа XIXХХ вв. Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи.

Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема “художник и власть”.

Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХХ века.

Уметь: соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

определять род и жанр произведения;

3

И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям.

1

4

РР. Поэтика рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1

РР №1.

Анализ отрывка

5

Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

1

6

РР. Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы.

1

РР №2.  Анализ эпизода.

7

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок».

1

8

Проблематика и поэтика рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

1

9

РР. Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

1

Сочинение №1.

10

М.Горький. Раннее творчество. Проблематика и особенности композиции рассказа «Старуха Изергиль».

1

11-12

«На дне» А.М.Горького как социальная и нравственно-философская драма. Новаторство Горького-драматурга.

2

13

Три правды и их трагическое столкновение в пьесе «На дне».

1

14

Смысл названия пьесы.

1

15

Вн.чт. М.Горький «Фома Гордеев».

1

Вн. чт. №1.

16

РР. Сочинение по творчеству М.Горького.

1

Сочинение №2.

Серебряный век русской поэзии (11 час.)

17

Серебряный век русской поэзии. Русский символизм и его истоки.

1

Знать: Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений: И. Ф. Анненский, М. И. Цветаева. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.

Стиль.

Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.

Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

18

В.Я.Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я.Брюсова.

1

19

Лирика поэтов-символистов. К.Д.Бальмонт, А.Белый и др.

1

20

Вн.чт. Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

1

Вн.чт.№2.

21

Н.С.Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева.

1

22

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.  Творчество И.Северянина.

1

23

А.А.Блок. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме».

1

24

РР. Тема страшного мира в лирике А.А.Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика».

1

РР №3.

Анализ лирического произведения.

25

Тема Родины в лирике А. А.Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «На железной дороге», «Русь».

1

26

Поэма А.А.Блока «Двенадцать» и сложность ее художественного мира.

1

27

Герои поэмы, сюжет, композиция. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме.

1

Новокрестьянская поэзия (6 час.)

28

Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество.

1

Знать: Традиции русской реалистической крестьянской поэзии XIX в. в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина.

Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии. Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации. Выражение национального русского самосознания. Религиозные мотивы.

Уметь: определять род и жанр произведения;

сопоставлять литературные произведения;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

29

С.А.Есенин. Ранняя лирика.  «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».

1

30

Тема России в лирике С..А. Есенина. «Я покинул родимый дом», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину» и др.

1

31

Любовная тема в лирике С.А.Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» и др.

1

32

РР. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».

1

РР №4.

Анализ стихотворения.

33

Контрольная работа

1

Контрольная работа №1.

Литература 20-х годов ХХ века (7 час.)

34

Литературный процесс 20-х годов ХХ века. Обзор.

1

Знать: Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха). Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образы в  творчестве Маяковского.

Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение,

определять род и жанр произведения;

сопоставлять литературные произведения;

выразительно читать изученные произведения;

35

Тема революции и гражданской войны прозе 20-х годов ХХ века. Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи.

1

36

РР. Анализ лирического произведения.

1

РР №5.

37

В.В.Маяковский. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Прозаседавшиеся».

1

38

РР. Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка!»,  «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэма «Облако в штанах».

1

РР №6. Выразительное чтение.

39

Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».

1

40

Контрольный тест

1

Контрольный тест №1

Литература 30-х годов ХХ века

41

Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е г.г.

1

Знать: История создания произведений. Своеобразие жанра и композиции. Развитие традиций русской классической литературы в произведениях.  Система образов.

Самобытность языка и стиля писателей.

Утверждение высоких человеческих ценностей

Уметь: самостоятельно выполнять  различные творческие работы;

 устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

составление плана, тезисов, конспекта;

подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

42-43

М.А.Булгаков. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия».

2

44-45

История создания, проблемы и герои романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция романа.

2

46

РР. Сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

1

Сочинение №3.

47

Контрольная  работа.

1

Контрольная работа №2.

48-49

А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован»: обзор.

2

50

А.А.Ахматова. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…»

1

51

Образ России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой.  «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был…», «Родная земля», «Приморский сонет», «Муза»  и др.

1

52

Поэма А.А.Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта.

1

53

О.Э.Мандельштам. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта.

1

54

Трагический конфликт эпохи и поэта. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса», «За гремучую доблесть…», «Я вернулся в мой город…» и др.

1

55

РР. М.И.Цветаева. «Моим стихам…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня…», «Попытка ревности», «Стихи к Пушкину».

1

РР № 7. Анализ стихотворения.

56

Тема Родины в творчестве М.И.Цветаевой. «Тоска по родине!», «Стихи о Москве».

1

57

М.А.Шолохов «Донские рассказы».

1

58-59

Картины Гражданской войны в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон». Проблемы и герои романа.

2

60-61

Трагедия народа и судьба Г.Мелехова в романе «Тихий Дон».

2

62-63

Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

2

64

Мастерство М.А.Шолохова в романе «Тихий Дон».

1

65

РР. Сочинение по творчеству М.А.Шолохова.

1

Сочинение №4.

Литература периода Великой Отечественной войны (1 час)

66

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия (обзор)

1

Знать: Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе и литературах других народов России.

Уметь: составлять конспект, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою,

Литература 50-90-х годов (26)

67-68

Литература второй половины ХХ века (обзор). Поэзия 60-х годов.

2

Знать: Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе и литературах других народов России. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х годов на развитие литературы. Литературно-художественные журналы, их место в общественном сознании. «Лагерная» тема. «Деревенская» проза. Постановка острых нравственных и социальных проблем (человек и природа, проблема исторической памяти, ответственность человека за свои поступки, человек на войне). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе и литературах других народов России.

Поэтические искания. Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы).

Уметь:

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

участия в диалоге или дискуссии;

69

Новое осмысление военной темы в литературе 50 – 90  г.г. Ю.Бондарев, В.Быков, Г.Бакланов и др.

1

70

РР. Сочинение по произведениям о Великой Отечественной войне

1

Сочинение №5

71-72

А.Т.Твардовский «Вся суть в одном единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» и др.

2

73

Б.Л.Пастернак. Философский характер лирики Б.Пастернака. «Февраль», «Определение поэзии».

1

74

РР. Б.Л.Пастернак «Во всем мне хочется дойти до самой сути»,  «Гамлет», «Зимняя ночь» и др.

1

РР №8. Выразительное чтение и анализ лирического произведения.

75-77

Б.Л.Пастернак «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие. Образ главного героя – Ю. Живаго.

3

78

РР. Сочинение по творчеству Б.Л.Пастернака.

1

Сочинение №6.

79

А.И.Солженицын. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя.

1

80

А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича».

1

81-82

В.Т.Шаламов. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов»

2

83

Н.М.Рубцов. Основные темы и мотивы лирики поэта. «Видения на холме», «Русский огонек», Звезда полей», «В горнице».

1

84

«Деревенская»  проза в современной литературе. В.П.Астафьев «Царь-рыба».

1

85

Контрольная работа

1

Контрольная работа №3.

86

В.Г.Распутин. Нравственные проблемы произведения «Последний срок».

1

87

И.А.Бродский. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» и др.

1

88

Б.Ш.Окуджава. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики…», «Ты течешь,  как река…», «Когда мне невмочь…»

1

89

«Городская»  проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов «Обмен».

1

90

Темы и проблемы современной драматургии. А.В.Вампилов «Утиная охота».

1

91

Контрольный тест

1

Контрольный тест №2.

Из литературы народов России (1 час)

92

Вн.чт.  Е.Д.Айпин.  Жизнь и творчество.

1

Вн.чт. №3

Знать: творчество писателей народов Севера.

Уметь: анализировать отрывки худ. произведений

Литература конца ХХ – начала ХХI века (6 час.)

93-94

Основные направления и тенденции развития современной литературы.

2

Знать: Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати

Уметь: соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

95-96

Вн.чт. Проза реализма и «неореализма», поэзия, литература Русского зарубежья, возвращенная литература.

2

Вн.чт.№4

97-98

РР. Итоговое сочинение за курс средней школы.

2

Сочинение №7-8

Из зарубежной литературы (7 час.)

99

Д.Б.Шоу. «Дом, где разбиваются сеордца». Духовно-нравственные проблемы пьесы.

1

Знать: Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы XX в. Проблемы самопознания, нравственного выбора. Основные направления в литературе первой половины ХХ в. Реализм и модернизм

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

определения своего круга чтения по зарубежной  литературе, понимания и оценки зарубежной  литературы, формирования культуры межнационального общения

100

Ф.Кафка «Превращение», А.Камю «Посторонний»

1

101

Э.М.Хемингуэй «Старик и море». Духовно-нравственные проблемы повести.

1

102

Э.М.Ремарк «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования.

1

103-104

Вн.чт. Проблемы и уроки литературы ХХ века.

2

Вн.чт. №5.

105

Итоговая контрольная работа по литературе.

1

Контрольная работа №4.

Выполнение практической части рабочей программы

 

Количество

Дата

Внеклассное чтение

5

2

Контрольная работа

4

3

Контрольный тест

2

4

Развитие речи

8

5

Творческие работы:

Сочинения

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....