Подготовка к ЕГЭ по литературе ("Иуда Искариот")
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе на тему

Страшнова Ирина Викторовна

Задания С1, С2 из ЕГЭ по литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

С1 С какой целью Андреев дает развернутое и подробное описание внешности Иуды?

С2 В каких еще произведениях авторы уделяют особое внимание портрету героя? Как портрет помогает раскрыть идею произведения?

И вот пришел Иуда.

     Пришел он, низко кланяясь, выгибая спину, осторожно и пугливо вытягивая

вперед  свою  безобразную  бугроватую  голову  --   как   раз  такой,  каким

представляли  его знающие.  Он был худощав, хорошего роста, почти такого же,

как Иисус, который слегка сутулился от привычки думать при ходьбе и от этого

казался ниже,  и  достаточно крепок силою был  он, по-видимому, но  зачем-то

притворялся хилым и болезненным и голос имел переменчивый: то мужественный и

сильный, то крикливый, как у старой женщины, ругающей мужа, досадно-жидкий и

неприятный для  слуха, и часто  слова  Иуды хотелось вытащить из своих ушей,

как гнилые, шероховатые занозы. Короткие рыжие волосы не скрывали странной и

необыкновенной формы его черепа: точно разрубленный с затылка двойным ударом

меча  и вновь составленный, он явственно  делился на  четыре части и  внушал

недоверие,  даже тревогу: за  таким черепом не может быть тишины и согласия,

за  таким черепом всегда  слышится шум кровавых и беспощадных битв. Двоилось

так же и лицо Иуды: одна сторона его, с черным, остро высматривающим глазом,

была живая, подвижная, охотно собиравшаяся в многочисленные кривые морщинки.

На  другой же  не  было  морщин,  и  была  она  мертвенно-гладкая, плоская и

застывшая, и хотя по величине  она равнялась первой, но казалась огромною от

широко открытого  слепого  глаза.  Покрытый белесой мутью, не смыкающийся ни

ночью, ни днем, он одинаково встречал и свет и тьму, но оттого ли, что рядом

с ним был живой  и хитрый товарищ, не верилось в его полную слепоту. Когда в

припадке робости или волнения Иуда закрывал свой живой глаз и качал головой,

этот  качался вместе с  движениями  головы  и молчаливо  смотрел. Даже люди,

совсем лишенные  проницательности,  ясно понимали, глядя на  Искариота,  что

такой человек не может принести добра, а Иисус  приблизил его и даже рядом с

собою -- рядом с собою посадил Иуду.

     Брезгливо  отодвинулся  Иоанн,  любимый  ученик, и  все остальные, любя

учителя своего,  неодобрительно потупились. А Иуда сел -- и, двигая  головою

направо и налево, тоненьким голоском стал жаловаться на болезни, на  то, что

у него болит грудь по ночам, что, всходя  на горы, он задыхается,  а  стоя у

края  пропасти, испытывает  головокружение и  едва  удерживается  от глупого

желания броситься вниз. И многое другое безбожно выдумывал он,  как будто не

понимая,  что  болезни  приходят  к  человеку  не  случайно,  а  родятся  от

несоответствия поступков его с  заветами предвечного. Потирал  грудь широкою

ладонью и даже кашлял притворно этот Иуда из Кариота  при  общем молчании  и

потупленных взорах.

     Иоанн, не глядя на учителя, тихо спросил Петра Симонова, своего друга:

     -- Тебе  не наскучила эта  ложь?  Я  не могу дольше выносить ее и  уйду

отсюда.

     Петр взглянул на Иисуса, встретил его взор и быстро встал.

     -- Подожди! -- сказал он другу. Еще раз взглянул на Иисуса, быстро, как

камень, оторванный от горы, двинулся к Иуде Искариоту и громко сказал  ему с

широкой и ясной приветливостью:

     -- Вот и ты с нами, Иуда.

     Ласково похлопал его рукою по согнутой спине и, не глядя на учителя, но

чувствуя  на себе  взор  его,  решительно  добавил  своим  громким  голосом,

вытеснявшим всякие возражения, как вода вытесняет воздух:

     -- Это ничего, что у  тебя такое скверное  лицо: в наши сети попадаются

еще и не такие  уродины, а при  еде-то  они и есть  самые вкусные. И не нам,

рыбарям господа нашего,  выбрасывать улов  только потому, что рыба  колюча и

одноглаза. Я видел однажды  в Тире осьминога, пойманного тамошними рыбаками,

и так испугался, что хотел бежать.  А  они  посмеялись надо мною, рыбаком из

Тивериады, и  дали мне поесть его,  и  я попросил еще, потому что было очень

вкусно. Помнишь, учитель, я рассказывал тебе  об этом, и ты тоже  смеялся. А

ты. Иуда, похож на осьминога -- только одною половиною.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Понтий Пилат и Иуда Искариот как образы Евангелия и герои М.Булгакова"

В данной работе рассматривается степень соответствия образов Евангелия  Понтия Пилата  и Иуды Искариота  героям романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".Материал сопровождается  п...

" Любовью? распятая любовь" ( урок литературы в 11 классе по повести Л.Андреева "Иуда Искариот")"

Интегрированный урок литературы и Основ Православной культуры...

Урок по творчеству Леонида Андреева. Обзор рассказа «Иуда Искариот».

Урок по творчеству Леонида Андреева. Обзор рассказа «Иуда Искариот».Опрос домашнего задания по группам.1группа: тест по пьесе М. Горького «На дне».2 группа: ответы на вопросы по рассказу А.И. Куприна ...

Тема предательства в рассказе Л.Н.Андреева "Иуда Искариот"

Своеобразие предательства в рассказе "Иуда Искариот", формы предательства, неоднозначность образа Иуды....

Урок по литературе в 11 классе "Л.Андреев Иуда Искариот"

Изучение рассказа Л. Андреева "Иуда Искариот" побудить учащихся к осмыслению нравственной проблемы предательства. Что побуждает Иуду предать Христа? Почему он делает такой нравственный выбор...