План анализа художественного произведения.
учебно-методический материал по литературе на тему
План анализа художественного произведения по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_khudozhestvennogo_proizvedeniya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ художественного произведения
Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Туча».
Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала,
И ты издавала таинственный гром,
И алчную землю поила дождем.
Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.
Проведите лингвистический анализ текста.
Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
1.Каким чувством проникнуто стихотворение? Как построение стихотворения (объяснить композицию по катренам) помогает определить настроение лирического героя?
2.Найдите в стихотворении:
- стилистические фигуры и тропы;
- категориальное различие и сходство времен глагола;
- индивидуально-авторское сочетание слов.
3. Объясните, какова роль названных художественных и языковых средств
в тексте.
4. Дайте лингвистический комментарий к словам: «лазурь, алчная, миновалась, сокройся, древес». Какие «смыслы» привносит в стихотворение употребление данных слов?
5.Является ли образ тучи в этом стихотворении традиционным для поэтического языка первой половины 19 века? Объясните вашу точку зрения.
Анализ художественного произведения
Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Туча».
Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала,
И ты издавала таинственный гром,
И алчную землю поила дождем.
Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.
Проведите лингвистический анализ текста.
Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
1.Каким чувством проникнуто стихотворение? Как построение стихотворения (объяснить композицию по катренам) помогает определить настроение лирического героя?
2.Найдите в стихотворении:
- стилистические фигуры и тропы;
- категориальное различие и сходство времен глагола;
- индивидуально-авторское сочетание слов.
3. Объясните, какова роль названных художественных и языковых средств
в тексте.
4. Дайте лингвистический комментарий к словам: «лазурь, алчная, миновалась, сокройся, древес». Какие «смыслы» привносит в стихотворение употребление данных слов?
5.Является ли образ тучи в этом стихотворении традиционным для поэтического языка первой половины 19 века? Объясните вашу точку зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План анализа художественного произведения
План анализа художественного произведения можно использовать для самостоятельной подготовки обучающихся к ЕГЭ по литературе....
«Роль художественной детали, символики и цветописи в рассказе И.А. Бунина «В одной знакомой улице» («Тёмные аллеи»). Методические рекомендации по развитию навыков анализа художественного произведения
Статья посвящена анализу рассказа И.А. Бунина «В одной знакомой улице» из сборника «Тёмные аллеи»....
План самостоятельного анализа художественного произведения
Серия "В помощь обучающимся" - учебно-методическое пособие...
Художественные открытия А.П.Чехова в драматургии.(Анализ художественного произведения).
Статья раскрывает художественные особенности пьес А.П.Чехова....
план анализа художественного произведения
в помощь ученикам...
План самостоятельного анализа художественного произведения
Анализ художественного произведения...
План комплексного письменного анализа художественного произведения
План комплексного письменного анализа лирического и эпического произведений, который может использоваться учащимися при выполнении домашних заданий, подготовке к участию в олимпиадах....