План самостоятельного анализа художественного произведения
учебно-методическое пособие по литературе по теме
Серия "В помощь обучающимся" - учебно-методическое пособие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnyy_analiz_hudozhestvennogo_proizvedeniya.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
г. Вязьмы Смоленской области
План самостоятельного анализа художественного произведения
Составила Чижик Ирина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
2013
Вязьма
- История создания: когда написано произведение, какое место занимает оно в творчестве автора, какие явления эпохи отражены.
- Тема: избегая пересказа содержания, коротко сказать, что изображается в произведении.
- Проблема: основной вопрос (или вопросы), который ставится и решается в произведении.
- Идея: ответ, который даёт писатель на поставленный вопрос, то есть главная мысль произведения. Показать, как с главной идеей связаны второстепенные.
- Направление, творческий метод: назвать метод (реализм, романтизм, сентиментализм и т.п.), показать, какие характерные для данного направления черты присущи ему.
- Основные образы: дать групповые характеристики, выделить индивидуальное своеобразие главного героя каждой группы.
- Художественное своеобразие: 1) род (эпос, лирика, драматургия), жанр. Например, «Поднятая целина» - произведение эпическое, роман;
2) сюжет, композиция. Найти основные элементы сюжета (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка), охарактеризовать построение сюжета; 3) пейзаж (своеобразие пейзажа и его роль в раскрытии характеров и идеи произведения); 4) поэтика (привести примеры эпитетов, сравнений, метафор, показать их художественную роль в создании картин и образов; 5) язык героев и автора (показать индивидуальное своеобразие языка героев, его роль в обрисовке характера, употребление книжных и разговорных слов, архаизмов и историзмов, неологизмов, диалектизмов; 6) особенности стиха (каким стихотворным размером написано, какие рифмы).
- Значение произведения: место произведения и его значение для развития литературы и общественной жизни своего времени и последующих эпох.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План анализа художественного произведения
План анализа художественного произведения можно использовать для самостоятельной подготовки обучающихся к ЕГЭ по литературе....
«Роль художественной детали, символики и цветописи в рассказе И.А. Бунина «В одной знакомой улице» («Тёмные аллеи»). Методические рекомендации по развитию навыков анализа художественного произведения
Статья посвящена анализу рассказа И.А. Бунина «В одной знакомой улице» из сборника «Тёмные аллеи»....
Художественные открытия А.П.Чехова в драматургии.(Анализ художественного произведения).
Статья раскрывает художественные особенности пьес А.П.Чехова....
План анализа художественного произведения.
План анализа художественного произведения по литературе....
план анализа художественного произведения
в помощь ученикам...
План самостоятельного анализа художественного произведения
Анализ художественного произведения...
План комплексного письменного анализа художественного произведения
План комплексного письменного анализа лирического и эпического произведений, который может использоваться учащимися при выполнении домашних заданий, подготовке к участию в олимпиадах....
- Мне нравится (1)