План самостоятельного анализа художественного произведения
учебно-методическое пособие по литературе по теме

Чижик Ирина Николаевна

Серия "В помощь обучающимся" - учебно-методическое пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnyy_analiz_hudozhestvennogo_proizvedeniya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

г. Вязьмы Смоленской области

План самостоятельного анализа художественного произведения

Составила Чижик Ирина Николаевна,

 учитель русского языка и литературы

                                                                   

2013

                                                             Вязьма

  1. История создания: когда написано произведение, какое место занимает оно в творчестве автора, какие явления эпохи отражены.
  2. Тема: избегая пересказа содержания, коротко сказать, что изображается в произведении.
  3. Проблема: основной вопрос (или вопросы), который ставится и решается в произведении.
  4. Идея: ответ, который даёт писатель на поставленный вопрос, то есть главная мысль произведения. Показать, как с главной идеей связаны второстепенные.
  5. Направление, творческий метод: назвать метод (реализм, романтизм, сентиментализм и т.п.), показать, какие характерные для данного направления черты присущи ему.
  6. Основные образы: дать групповые характеристики, выделить индивидуальное своеобразие главного героя каждой группы.
  7. Художественное своеобразие: 1) род (эпос, лирика, драматургия), жанр. Например, «Поднятая целина» - произведение эпическое, роман;

2) сюжет, композиция. Найти основные элементы сюжета (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка), охарактеризовать построение сюжета; 3) пейзаж (своеобразие пейзажа и его роль в раскрытии характеров и идеи произведения); 4) поэтика (привести примеры эпитетов, сравнений, метафор, показать их художественную роль в создании картин и образов; 5) язык героев и автора (показать индивидуальное своеобразие языка героев, его роль в обрисовке характера, употребление книжных и разговорных слов, архаизмов и историзмов, неологизмов, диалектизмов; 6) особенности стиха (каким стихотворным размером написано, какие рифмы).

  1.  Значение произведения: место произведения и его значение для     развития литературы и общественной жизни своего времени и последующих эпох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План анализа художественного произведения

План анализа художественного произведения можно использовать для самостоятельной подготовки обучающихся к ЕГЭ по литературе....

Художественные открытия А.П.Чехова в драматургии.(Анализ художественного произведения).

Статья раскрывает художественные особенности пьес А.П.Чехова....

План анализа художественного произведения.

План анализа художественного произведения по литературе....

План комплексного письменного анализа художественного произведения

План комплексного письменного анализа лирического и эпического произведений, который может использоваться учащимися при выполнении домашних заданий, подготовке к участию в олимпиадах....