Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Воронкевич Елена Николаевна

Программа и тематическое планирование курса «Литература. 6 класс»  базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах:

 

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
  • Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных  (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год.
  • Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 93 с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Мурманска

средняя общеобразовательная школа №12

                                        

                                                                утверждена       ______   2012    

                                                        

                                                                директор           Бубнова С.Н.

Рабочая программа учебного предмета «Литература»

 6 класс

Разработчик:

Воронкевич Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы

Мурманск

2014

Пояснительная записка

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА - учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом этнических, региональных, местных особенностей содержания образования и индивидуальных потребностей обучающихся.

Цель Рабочей программы по курсу «Литература. 6 класс»:

 определение содержания учебного материала, объёма знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению по учебному курсу.

Программа и тематическое планирование курса «Литература. 6 класс»  базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
  • Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных  (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Методическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».
  • Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 93 с.

В структуру Рабочей программы  входят:  

  1. Введение (пояснительная записка)
  2. Содержание учебного материала (основные блоки, модули) .Учебный план.
  3. Учебно-методическое обеспечение. Список основной и дополнительной учебной литературы для обучающихся и педагогов
  4. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
  5. Требования к уровню подготовки обучающихся.
  6. Учебно-тематическое планирование

Основная цель изучения литературы – способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Задачи изучения литературы на ступени основного общего образования:

  • формирование представления о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
  • осознание своеобразия и богатства литературы как искусства;
  • освоение теоретических понятий, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
  • овладение знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика;
  • использование различных форм общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи;

Общая характеристика предмета

           Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Данная  программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Межпредметные  связи с русским языком – художественные тексты, с искусством -  произведения искусства (кино, музыкальные произведения, живопись, театр), с историей – культурно-исторический аспект.

Преемственность (обоснование логики структуры программы) – последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литератур разных народов.

В 6 классе особое внимание уделяется герою художественного произведения после осмысления в 5 классе понятия литературы, сюжета и его видов (в соответствии со структурой учебника), перед более глубоким изучением рода и жанра литературы в 7 классе.  

Технологии, методы и формы работы – игровая (ролевые и интеллектуальные игры); проблемно-исследовательская технологии, объяснительно-иллюстративные технологии, ИКТ. Формы работы фронтальные, групповые, индивидуальные.

I.Методы организации учебной деятельности

II. Методы организации познавательной деятельности

Словесный (монолог, беседа)

Репродуктивный (пересказ, заучивание дат, прозаических и стихотворных текстов,  терминов)

Словесно-печатный (слово, рабочая тетрадь, хрестоматия, энциклопедия и другие средства обучения)

Объяснительно-иллюстративный (рассказ с опорой на иллюстрацию, план, повторение действий учителя)

Наглядный (применение ТСО, схем, таблиц,  учебных картин и т.д.)

Продуктивные: Частично-поисковый (заполнение сравнительной таблицы и др.)

Практический (отработка навыков применения терминов, работы с критической литературой, художественными текстами)

Эвристический (поиск ответа на задачу, вопрос без готового ответа в тексте);  Проблемный (постановка проблемы, выдвижение гипотез, аргументация, выводы);  Исследовательский (постановка проблемы, цели исследования, изучение круга источников и литературы, реферативное исследование, написание и защита рефератов, докладов

Организация учебного процесса - классно-урочная.

 Программа курса «Литература. 6 класс»  рассчитана на 68  часов (2 часа в неделю)

Добавлены следующие произведения, предусмотренные примерной программой:

В. Г. Распутин  «Уроки французского».

Ю.П. Казаков «Тихое утро» .

Н.М. Рубцов  "Звезда полей", "Листья осенние", «В горнице».

М.М. Пришвин  «Кладовая солнца».

А.П. Платонов "В прекрасном и яростном мире». 

Д. Лондон “Белый клык”

П. Мериме «Маттео Фальконе»

Ф. Шиллер  «Перчатка»

Произведения мурманских авторов В. Тимофеева, Н. Большаковой, О. Вороновой, Б. Шергина; мифы, саги, легенды.

Содержание учебного материала (основные блоки, модули).

Герой художественного произведения. Герой  художественного произведения как главное действующее лицо сюжета. Герой художественного произведения как организатор событий сюжета. «Разновозрастный отряд» героев художественных произведений.

Герои мифов, былин и сказок.

Герой как организатор событий сюжета. Разнообразие участников событий и их роль в развитии сюжета.

«На заставе богатырской». События на краю родной земли. Герои былин – атаман Илья Муромец, податаман Добрыня Никитич и есаул Алёша Попович на заставе богатырской. Поединок Ильи Муромца с «нахвальщиком». Связь героя с родной землёй и его победа. Подвиг богатыря – основа сюжета былины. Сила, смелость, решительность и отсутствие жестокости как характерные качества героев былин. Прозаический пересказ былины  и его особенности. Герои былин в других видах искусств.

Теория литературы. Герой былины. Портрет героя былины.

Александр Николаевич Островский. «Снегурочка» (сцены). А.Н. Островский как создатель русского национального театра.  Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка», по определению автора. Идеальное царство берендеев и юная героиня этой пьесы в стихах.

Теория литературы. Главные герои сказки.

Литература XIX века.

Василий Андреевич Жуковский.  «Кубок», «Лесной царь», «Вечер», «Дружба». Годы учёбы в благородном пансионе. Жуковский – лирик. Жуковский – автор баллад. Тематика и герои его баллад. Смелость, благородство, бесстрашие юных героев баллад. Трагические события баллады «Лесной царь». Школа рыцарской доблести и сюжеты баллад Жуковского. Стихотворные загадки поэта. Роль метафоры в загадках.

Теория литературы. Баллада. Герои и события баллады. Загадка в стихах.

 Незабываемый мир детства и отрочества.

 Сергей Тимофеевич Аксаков. «Детские годы Багрова-внука». «Буран». Читатель-подросток а автобиографическом произведении (фрагмент из «Детский годов Багрова- внука»). Гимназические годы подростка. Герой произведения как читатель.

«Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе 18 века. Художественные особенности картины бурана. Человек и стихия в этой зарисовке.

Теория литературы. Пейзаж и приёмы его воспроизведения в прозаическом произведении. Герой литературного произведения как читатель.

Иван Андреевич Крылов. «Два мальчика». «Волк и Ягнёнок». Школа жизни подростка в баснях Крылова («Мальчик и змея», «Вороненок», «Два мальчика»).  Федюша и Сеня как герои басни «Два мальчика», представляющие два типа поведения. Осуждение эгоизма и отсутствия чувства благодарности у Федюши. Басня «Волк и Ягнёнок». Характер взаимоотношений в человеческом обществе и его аллегорическое отражение в басне. Мораль взаимоотношений сильного и слабого в мире людей и зверей. Обличение несправедливости, жестокости, наглого обмана в басне. Суровые уроки басен Крылова и их мораль.

Теория литературы. Мораль в басне.

Владимир Фёдорович Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». «Пёстрые сказки» В. Ф. Одоевского. Повести, рассказы и другие жанры прозы, объединённые в этом сборнике. Дневник Маши («Отрывки из журнала Маши»). Сюжет и особенности повествования. Дневник и его автор. Герои и героини дневника Маши.

Теория литературы. Дневник как жанр художественного произведения.

Александр Сергеевич Пушкин. «К сестре». «К Пущину» (4 мая). «Послание к Юдину». «Товарищам». Годы учения великого поэта. Лицей.  Учителя и товарищи отроческих лет. Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы. Послание близким, друзьям и родным. Оптимизм и радостное  чувство от общения с близкими людьми. Совершенство и  лёгкость формы пушкинских посланий. Стихотворение «Товарищам» как гимн школьной дружбе.

Теория литературы. Гимн. Послание.

 Михаил Юрьевич Лермонтов. «Утёс», «На севере диком стоит одиноко…», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Листок», «Панорама Москвы», эпиграмма. «Утёс», «Листок» - стихотворения, которые ярко воплощают тему одиночества. «Три пальмы» - баллада о красоте и беззащитности мира живой природы. Эпиграммы как жанр, способствующий острой постановке нравственных вопросов. «Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта.

Теория литературы. Эпиграмма. Место и роль пейзажа в художественном произведении.

Иван Сергеевич Тургенев. «Бежин луг». Природа и быт российской лесостепи в «Записках охотника». «Бежин луг» - один из самых популярных рассказов сборника. Мальчики: Павлуша, Илюша, Костя, Ванечка, Федя- герои рассказа. Мастерство портретных характеристик. Групповая характеристика героев. Сравнительная характеристика рассказчиков. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Поэтический мир народных поверий в их рассказах. Легенды, мифы, сказки, предания, поверья, былички. Их различие. Отличие быличек от сказок. Особенности диалога в рассказе. Выразительность сцены у костра и её инсценировки. Картины природы и их связь с рассказами мальчиков. Речевая характеристика героев.

Теория литературы. Былички. Герой литературного произведения и описание его внешности. Сравнительная характеристика героев.

Николай Алексеевич Некрасов. «Школьник», «Крестьянские дети». Тема детства в лирике Некрасова: «Крестьянские дети», «Школьник». Яркость изображения крестьянских детей. Их жизнерадостность, любознательность и оптимизм.Тяга к знаниям и упорство как черта характера подростка.

Теория литературы. Сюжет в лирическом произведении. Речевая характеристика героев. Роль имени героя в художественном произведении.. Трехсложные размеры стиха.

Лев Николаевич Толстой. «Отрочество» (главы). «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя. «Пустыня отрочества», сменяющая в трилогии картины «золотого детства».  Отрочество Николеньки Иртеньева. Николенька и его окружение: семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка. Его мечты и планы.

Теория литературы. Автобиографическая трилогия.

Фёдор Михайлович Достоевский. «Мальчики» (фрагмент романа «Братья Карамазовы»). Герои фрагмента и трагизм их судеб.  Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героев.

Теория литературы. Эпизод в художественном произведении.

Антон Павлович Чехов. «Каникулярные работы институтки Наденьки №», «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Юношеские рассказы Чехова. Рассказы о подростках. «Каникулярные работы институтки Наденьки №». Комментарий к творчеству Наденьки. «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Смысл заголовков. Юмор сменяет сатира. Герои сатирических рассказов. Особенности композиции. Художественная деталь в рассказах. Говорящие фамилии и говорящие характеристики героев.

Теория литературы. Герой и сюжет. Поступок героя и характер. Герой и его имя.

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя в главах повести «Детство Тёмы». Годы  учёбы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».

Теория литературы. Диалог в прозе. Место речевой характеристики в обрисовке героя художественного произведения.

Мир путешествий и приключений

Путешествия и приключения в нашем чтении.

Далёкое прошлое человечества на страницах художественных произведений (беседа по материалам самостоятельного чтения). Интерес читателей к событиям и приключениям в жизни героев прошедших времён. Научная достоверность, доступная времени создания произведения, художественная убедительность изображения. Обзор произведений, прочитанных на уроках истории и на уроках внеклассного чтения (Рони - старший. «Борьба за огонь», Д Эрвильи. «Приключения доисторического мальчика»). Природа и человек в произведениях о  доисторическом прошлом.

Теория литературы. Богатство литературы для детей и юношества. Жанры исторической прозы: повесть, роман, рассказ.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Марк Твен и его автобиографические повести. «Приключения Гекльберри Финна» как вторая часть автобиографического повествования. Странствия Гека и Джима по полноводной реке Миссисипи. Гек и Том стали старше: становление изменение характеров. Диалог в повести. Мастрество Марка Твена – юмориста. Природа на страницах повести.

Теория литературы. Юмор.

Жюль  Верн.  «Таинственный остров». Жюль Верн и 65 романов его «необыкновенных путешествий». «Таинственный остров» - одна из самых  популярных «робинзонад». Герберт – юный герой среди взрослых товарищей по несчастью. Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста. Названия героев и имена героев.

Теория литературы. Научно-фантастический роман. Жюль Верн как создатель жанра научно-фантастического романа.

О. Уайльд. «Кентервильское привидение». Рассказы и сказки О. Уальда. Рассказ «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических настроений и суеверий. Ирония и весёлая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений. Юные герои и воинствующие кентервильское привидение, их забавный поединок и победа юных героев. Остроумная и доброжелательная концовка «страшной» истории.

Теория. Пародия.

О. Генри. «Дары волхвов». Истинные и ложные ценности. Сентиментальный сюжет новеллы и ее герои. Особенности сюжета. Рождественский рассказ и его особенности.

Теория. Рождественский рассказ.

А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Герой сказки и ее сюжет. Ответственность как основа взаимоотношений людей. Философское звучание сказки.

Теория. Философское звучание романтической сказки.

Литература XX  века

XX  век и культура чтения

Юный читатель XX века. Чтение и образование. Роль художественной литературы в становлении характера и взглядов подростка. Литература XX века и читатель XX века. Любимые авторы. Путь к собственному творчеству. М. Эндэ. «Бесконечеая книга» - путешествие мальчика Бастиана по стране под названием Фантазия. «Бесконечная книга» в багаже читателя. «Бесконечная книга» и чтение.

А. А. Блок. «О доблестях, о подвигах, о славе..», «О весна, без конца и без края..», «Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом…». Отражение высоких идеалов в лирике поэта.

И. А. Бунин. «Детство», «Сказка», «Первый соловей», «Канарейка». Мир воспоминаний в мире творчества. Лирический образ живой природы. Голос автора в строках стихов.

К. Д. Бальмонт. «Золотая рыбка», «Как я пишу стихи». Совершенство стиха поэта. Близость фольклорным образам. Лирика Бальмонта и её воплощение в музыке многих композиторов.

Б. Л. Пастернак. «Июль». Необычность мира природы в стихах поэта.

Теория литературы. Творчество читателя- исполнителя стихов и прозы.

А. Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника». Герой рассказа и его любимые книги. Мечты юного читателя о судьбе африканского охотника и реальность. 

Посещение цирка и встреча с цирковыми артистами. Разочарование увлечённого любителя приключенческой литературы. Эпилог рассказа. Смысл заголовка.

Теория литературы. Эпилог. Смысл названия.

М. Горький «Детство» (фрагмент). Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.

Теория литературы. Авторская позиция.

К. Г. Паустовский. «Повесть о жизни» (главы «Гардемарин», «Как выглядит рай»). Цикл автобиографических повестей писателя.

«Далёкие годы» как первая из шести частей повести «Повести о жизни». Глава «Гардемарин». Встреча героя с гардемарином. Благородство поведения гардемарина. Прав ли автор, утверждая, что «жалость оставляет в душе горький осадок»? Игра в свой флот. «Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.

Теория литературы. Роль пейзажа в прозе.

А. С. Грин. «Гнев отца». Преданность сына отцу – путешественнику. Как возник сюжет и название рассказа. Комизм сюжета. Благородство и чуткость отношения взрослого к сыну.

Теория литературы. Слово в рассказе.

Ф. А. Искандер. «Детство Чика» («Чик и Пушкин»). Герой цикла рассказов по имени Чик. Увлекательная игра со словом в прозе  Искандера. Важность главы «Чик и Пушкин» как описание пути юного читателя к постижению тайны собственного творчества. Поединок тщеславия и творческой радости от игры на сцене. Яркость изображения характера героя. Герой и автор.

Теория литературы. Инсценировка.                

Великая Отечественная война в лирике и прозе.

Лирические и прозаические произведения о жизни и подвигах подростков в  годы  Великой Отечественной войны: Б. А. Лавренев «Разведчик Вихров»; К. М. Симонов. «Мальчишка на лафете», «Сын артиллериста»; Е. К. Винокуров «В полях за Вислой сонной..»; песни военных лет; «Моя Москва» (стихи М. Лисянского, музыка И. Дунаевского).

Теория литературы. Быстрота отклика искусства на события жизни. Изображение героизма и патриотизма в художественном произведении.

Итоги

Чтение и обсуждение классических произведений юношеской литературы. Важнейшие проблемы в жизни подростка.

Тема защиты природы в литературе XX века. Произведения М. М. Пришвина и В. В. Бианки. Книга Б. Андерсена «Простите, где тут природа?», созданная по письмам ребят Дании.

Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.

Учебный план курса «Литература. 6 класс».

п/п

Содержание

Кол-во часов

В том числе сочинений

Вн. чт.

НРК

К. р.

Наизусть

аудиторные

домашние

1

Введение. Герой художественного произведения.

1

2

Былины и сказки

5

1

3

Древнерусская литература

1

4

Литература XIX века.

37

 3 аудиторных, сочинение-рассуждение

1 домашнее, сочинение-описание

3

1

2

7

5

Литературы XX века.

24

5

4

2

5

ИТОГО

68

4, из них одно домашнее, сочинение-описание, три аудиторных, сочинение – рассуждение.

8

6

4

12

Количество часов

За I четверть

18

За II четверть

14

За III четверть

18

За IV четверть

18

Всего за год.

68

Учебно-методическое обеспечение.         

В учебно-методическое обеспечение входят: 1)  список основной литературы - учебники, учебные пособия, обеспечивающие усвоение учебного материала.

 2) список дополнительной учебной литературы - литература, содержащая дополнительный материал к основным разделам программы, необходимый для постановки научных исследований и углублённого изучения дисциплины, в том числе методические рекомендации (не более 10 наименований).

Список  основной учебной литературы:

  1. Программа «Литература. 5-11 классы». – М.: Дрофа, 2006. – 96 с. (Курдюмова Т.Ф.)
  2. Курдюмова Т.Ф. Литература 6 класс в 2-х ч. – М.: Дрофа, 2008.
  3. Курдюмова Т.Ф. Литература 6 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Дрофа, 2007. – 160 с.

Список  дополнительной  литературы:

  1. Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь - М.:«Айрис-пресс», 2004г.
  2.  Журнал «Литература в школе».

  1. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2010.
  2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы. – М.: Вербум, 2008.

  1. Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь. – М.: Эксмо, 2009.
  2. Тумина Л.Е. Творческие задания.5-7 классы. – М.: Дрофа, 2009.
  3. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн.для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

  • электронные средства обучения, образовательные ресурсы сети Интернет, презентации, видеофильмы, карты, иллюстрированные материалы – репродукции картин, изображений скульптур и строений

 Использование видеомагнитофона и телевизора, компьютера, проектора и интерактивной доски

Требования к уровню подготовки:

Ученик должен знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;
  • основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образом героев произведений. - литературных героев (герой литературный, имя героя, портрет, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка и др.).

Ученик должен уметь:

  • характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с сюжетом произведения, а также с происходящими в нём событиями. Владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;
  • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);
  • создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;
  • воспроизводить сюжет прочитанного произведения;
  • использовать формы диалога, как при чтении художественного текста, так и в процессе обсуждения  прочитанного;
  • отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении (пять стихотворных размеров силлабо-тонического стихосложения и др.);
  • использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения;
  • работать со справочным материалом;

видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление.

Календарно – тематическое планирование

ТЕМА

УРОКА

Кол-во часов

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее

задание

      Дата

проведения

1

Литература как искусство слова. Герой художественного произведения.

1

Герой художественного произведения  как организатор событий сюжета. Подросток – герой художественного произведения. Отрочество знаменитых писателей на страницах автобиографических произведений.

Определения литература, герой художественного произведения. Главные и второстепенные герои произведений. Герой – подросток.

Вопросы и задания с.4

2

3

Русский фольклор. Герои мифов, былин и сказок. Былина «На заставе богатырской» Подвиг богатыря – основа сюжета былины.

2

Герои былин – атаман Илья Муромец, податаман  Добрыня Никитич и есаул Алёша Попович на заставе богатырской.  Поединок Ильи Муромца. Связь героя с родной землей и его победа. Художественное своеобразие былины.

Определения былина, портрет героя былины. Художественное своеобразие былины. Гипербола, троекратный повтор, постоянные эпитеты. Прозаический пересказ былины.

Вопросы 1-4 с.13, пересказ былины.

4

В. чт. 1. НРК. Саамские саги «О начале человека»,  «Саам - богатырь», «Каменный человек».

1

Живая летопись минувших событий, соединение исторического факта с волшебным вымыслом как средство борьбы за добро и справедливость. Любовь саамского народа к родной земле. Роль олицетворений в сагах.

Понятия сага, миф, легенда.  Чтение саг, легенд. Олицетворения и их роль в произведениях фольклора (саги).

Пересказ одной саги  (по выбору)

5

Древнерусская литература.

«Повесть временных лет» («Сказание о Кожемяке»)

1

Повесть как исторический и литературный памятник Древней Руси. Связь литературы с фольклором. Герой художественного произведения. Особенности жанра летописи.

Древнерусская литература, летопись. Сюжет и герои.

Пересказ, ответы на вопросы.

6

7

А.Н. Островский. «Снегурочка» (сцены). А.Н. Островский как создатель русского национального театра.

2

Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка», по определению автора. Идеальное царство берендеев. Могучий мир природы и юная героиня – Снегурочка.

Понятие пьесы, конфликта, сказки. Пьеса-сказка в стихах. Главные герои сказки. Близость к фольклору.

Чтение пьесы А.Н. Островского «Снегурочка», ответы на вопросы

8

9

В.А. Жуковский.   Жуковский – лирик,  автор баллад. Тематика и герои его произведений «Кубок», «Лесной царь».

2

В.А. Жуковский «Кубок», «Лесной царь», «Вечер», «Дружба», загадки в стихах. Трагические события баллады «Лесной царь». Стихотворные загадки поэта. Роль метафоры в загадках. Реальное и фантастическое в балладе. Диалог как способ организации конфликта.

Понятие баллада, метафора. Герои и сюжет баллад. Загадка в стихах.

Чтение баллад и стихотворений Жуковского.

Вопросы с.56

10

Вн. чт. Ф. Шиллер

Баллада «Перчатка».

Жанр баллады в зарубежной литературе.

1

Идея чести и человеческого достоинства в балладе Шиллера. Напряженность сюжета и неожидан-

ность развязки.

Реальное и фантастическое в балладе. Диалог как способ организации конфликта. Герои и сюжет.

Чтение баллады Шиллера «Перчатка».

Ответы на вопросы.

11

12

С. Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука». «Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе 18 века

2

Гимназические годы подростка. Герой произведения как читатель. «Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе 18 века. Художественные особенности картины бурана. Человек и стихия в этой зарисовке.

Сюжет фрагментов автобиографии. Пейзаж и приёмы его воспроизведения в прозаическом произведении. Герой литературного произведения как читатель.

Чтение фрагментов «Детские годы Багрова-внука». Вопросы с.72

13

14

И. А.  Крылов. Жанр басни и история его развития.  Школа жизни подростка в баснях Крылова. «Два мальчика», «Волк и Ягнёнок», «Мальчик и змея», «Вороненок».

2

Школа жизни подростка в баснях Крылова («Мальчик и змея», «Вороненок», «Два мальчика»).  Федюша и Сеня как герои басни «Два мальчика», представляющие два типа поведения. Осуждение эгоизма и отсутствия чувства благодарности у Федюши. Басня «Волк и Ягнёнок». Характер взаимоотношений в человеческом обществе и его аллегорическое отражение в басне. Мораль взаимоотношений сильного и слабого в мире людей и зверей. Обличение несправедливости, жестокости, наглого обмана в басне. Суровые уроки басен Крылова и их мораль.

Понятия басня,  аллегория как основа художественного мира басни. Образы животных и их роль в баснях. Выразительное чтение и сюжет басен. Мораль басни и способы ее выражения. Языковое своеобразие басен.

Чтение басен. «Два мальчика», «Волк и Ягнёнок», «Мальчик и змея», «Вороненок». Наизусть одну из басен.

15

Вн. ч. НРК. Мифы и предания Кольского полуострова. Литературная обработка.

1

Живая летопись минувших событий, соединение исторического факта с волшебным вымыслом как средство борьбы за добро и справедливость. Любовь саамского народа к родной земле. Роль олицетворений в сагах.

Понятия сага, миф, легенда.  Чтение саг, легенд. Олицетворения и их роль в произведениях.

Чтение, пересказ.

16

17

В.Ф.  Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Сюжет и особенности повествования.

2

 «Пёстрые сказки»  В. Ф. Одоевского. Повести, рассказы и другие жанры прозы, объединённые в этом сборнике.  Дневник Маши («Отрывки из журнала Маши»). Сюжет, дневник и его автор. Герои и героини дневника Маши.

Дневник как жанр художественного произведения. Сюжет, герои и героини дневника Маши.

Вопросы и задания с. 99. Подготовка к сочинению.

18

Сочинение. Дневник и его автор.

1

Написание сочинения в стиле дневника «Несколько дней из моей жизни».

19

20

Александр Сергеевич Пушкин. Годы учения великого поэта. Лицей.  Учителя и товарищи отроческих лет.

Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы.

2

А.С. Пушкин «К сестре». «К Пущину» (4 мая). «Послание к Юдину». «Товарищам». Годы учения великого поэта. Лицей.  Учителя и товарищи отроческих лет. Тема юношеской дружбы. Послание близким, друзьям и родным. Совершенство и  лёгкость формы пушкинских посланий.  Стихотворение «Товарищам» как гимн школьной дружбе.

Лирика как род литературы.  Гимн, послание. Лирический герой, его мысли, чувства и настроение.   Темы и идеи стихотворений Пушкина. Выразительное чтение стихотворений.    

Чтение стихотворений, наизусть стихотворение, ответы на вопросы.

21

А.В. Кольцов.

Стихотворение «Песня пахаря».

1

Поэтизация крестьянского труда в лирике Кольцова. Своеобразие жанра песни. Фольклорная образность.

Выразительное чтение стихотворения. Жанр песни. Темы и идеи стихотворений Кольцова.

Чтение, подготовка устного ответа, индивидуальные занятия.

22

23

24

М. Ю. Лермонтов «Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы.

М.Ю. Лермонтов  «Утёс», «Листок» - тема одиночества.

«Три пальмы» - баллада о красоте и беззащитности мира живой природы.

3

М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «На севере диком стоит одиноко…», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Листок», «Панорама Москвы», эпиграмма. Тема одиночества. «Три пальмы» - баллада о красоте и беззащитности мира живой природы. Эпиграммы как жанр, способствующий острой постановке нравственных вопросов. «Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта.

Лирика как род литературы. Лирический герой. Жанры лирики. Эпиграмма. Место и роль пейзажа в художественном произведении. Темы и идеи стихотворений Лермонтова. Выразительное чтение стихотворений.

Чтение стихотворений, наизусть, ответы на вопросы.

25

Иван Сергеевич Тургенев. «Бежин луг».

1

Природа и быт российской лесостепи в «Записках охотника». «Бежин луг» - один из самых популярных рассказов сборника.

Портрет, пейзаж, диалог, речевая характеристика героев.

Чтение и пересказ, ответы на вопросы.

26

Герои  рассказа «Бежин луг». Мастерство портретных характеристик. Диалог. Особенности диалога.

1

Портреты героев рассказа: Павлуши, Илюши, Кости, Ванечки, Феди. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей.

Герой литературного произведения. Его характеристики, портрет, описание внешности героев.

Вопросы и задания, подготовка устных ответов.

27

Сравнительная характеристика героев рассказа «Бежин луг».  Речевая характеристика героев рассказа.

1

Приемы, которые использует автор для создания портрета. Автор о своих героях.

Сравнительная и речевая характеристика героев.

Пересказ от лица героя, устные сообщения, выразительное чтение.

28

И. С. Тургенев «Бежин луг».  Поэтический мир народных поверий в рассказах детей.

1

Легенды, мифы, сказки, предания, поверья, былички в  рассказах мальчиков. Их  различие. Отличие быличек от сказок. Картины природы и их связь с рассказами мальчиков.

Понятия былички, сказки, предания, поверья, пейзаж.  Художественные приемы создания пейзажа (эпитет, метафора, олицетворения).

Чтение рассказа, подготовка к сочинению

29

Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг».

1

Написание сочинения по предложенным темам («Образы крестьянских детей в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг», «Роль пейзажа в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг», «Самый яркий герой рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» и др.)

30

Н.А.  Некрасов «Школьник», «Крестьянские дети». Тема детства в лирике Некрасова.

1

Тема детства. Яркость изображения крестьянских детей. Их жизнерадостность, любознательность и оптимизм. Тяга к знаниям и упорство как черта характера подростка.

Сюжет в лирическом произведении. Речевая характеристика героев. Роль имени героя в художественном произведении. Трехсложные размеры стиха.

Чтение стихотворений Некрасова, вопросы и задания с.169. Наизусть

31

Л. Н. Толстой «Отрочество» (главы) Отрочество Николеньки Иртеньева

1

Лев Николаевич Толстой. «Отрочество» (главы). «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя. «Пустыня отрочества», сменяющая в трилогии картины «золотого детства».  Отрочество Николеньки Иртеньева. Николенька и его окружение: семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка. Его мечты и планы.

Понятие автобиографическая трилогия. Сюжет и герой произведения Толстого.

Чтение, ответы на вопросы с. 188, 189, 198.

32

33

Фёдор Михайлович Достоевский. «Мальчики» (фрагмент романа «Братья Карамазовы»).

2

Герои фрагмента и трагизм их судеб.  Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героев.

Эпизод в художественном произведении. Выразительное чтение. Сюжет и герои.

Чтение фрагментов, пересказ, подготовка устных ответов, вопросы и задания с.206, с.208, с. 227

34

Сочинение по фрагменту произведения Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» («Мальчики»).

1

«Мои размышления о героях-подростках Ф.М. Достоевского» (фрагмент романа «Братья Карамазовы»).

35

36

А. П. Чехов. Сатира и юмор в чеховских рассказах «Хамелеон», «Толстый и тонкий».

2

Смысл заголовков. Юмор сменяет сатира. Герои сатирических рассказов. Особенности композиции. Художественная деталь в рассказах. Говорящие фамилии и говорящие характеристики героев. Разоблачение трусости и лицемерия.

Герой и сюжет. Поступок героя и характер. Герой и его имя.  Выразительное чтение, чтение по ролям. Роль художественной детали.

Чтение. Подготовка устных ответов, вопросы 234, 237.

37

Сочинение по рассказам А.П. Чехова «Хамелеон», «Толстый и тонкий.

1

Написание сочинения по предложенным темам.

38

Вн. ч. Жанр новеллы в зарубежной литературе

П. Мериме.

Новелла «Маттео Фальконе».

1

Характер как двигатель сюжета. Своеобразие главного героя.

Понятие новеллы. Герои новеллы и сюжет. Поступки героев и их характер. Выразительное чтение новеллы.

Чтение новеллы, вопросы и задания.

39

40

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»).

2

Отрочество героя в главах повести «Детство Тёмы». Годы  учёбы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».

Диалог в прозе. Место речевой характеристики в обрисовке героя художественного произведения.

41

42

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Марк Твен и его автобиографические повести. «Приключения Гекльберри Финна» как вторая часть автобиографического повествования.

2

«Приключения Гекльберри Финна» как вторая часть автобиографического повествования. Странствия Гека и Джима по полноводной реке Миссисипи. Гек и Том стали старше: становление изменение характеров. Диалог в повести. Мастерство Марка Твена – юмориста. Природа на страницах повести.

Герои и события повести. Тема дружбы и мечты. Мастерство писателя в построение занимательного сюжета и в создании характеров. Пейзаж. Юмор.

Чтение, пересказ, вопросы и задания с.50, ч.2

43

Жюль  Верн.  «Таинственный остров».

1

«Таинственный остров» - одна из самых  популярных «робинзонад». Герберт – юный герой среди взрослых товарищей по несчастью. Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста. Названия героев и имена героев.

Научно-фантастический роман. Жюль Верн как создатель жанра научно-фантастического романа

Чтение, пересказ, вопросы и задания с. 81, ч.2

44

О. Уайльд. «Кентервильское привидение». Рассказы и сказки О. Уальда.

1

Рассказ «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических настроений и суеверий. Ирония и весёлая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений. Юные герои и воинствующие кентервильское привидение, их забавный поединок и победа юных героев. Остроумная и доброжелательная концовка «страшной» истории.

Понятия рассказ, пародия, ирония. Сюжет и герои. Ирония и весёлая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений.

Чтение, подготовка устных сообщений.

45

Вн. ч. НРК Б. Шергин «Мурманские зуйки».

1

Сюжет и герои произведения. Особенности языка. Покрут.  Зуйки на промысле, подготовка к «тяжелому делу мурманскому».

Понятие сказ. Композиция, сюжет, особенности языка, герои.

Пересказ, подготовка сообщений.

46

О. Генри. «Дары волхвов».

1

Истинные и ложные ценности. Сентиментальный сюжет новеллы и ее герои. Особенности сюжета. Рождественский рассказ и его особенности.

Рождественский рассказ, его особенности. Герои и сюжет.

Выразительное чтение, пересказ.

47

А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

1

Герой сказки и ее сюжет. Ответственность как основа взаимоотношений людей. Философское звучание сказки.

Романтическая сказка. Философское звучание романтической сказки

Чтение, подготовка сообщений.

48

49

50

 Литература ХХ века.

А. А. Блок. Отражение высоких идеалов в лирике поэта.

И. А. Бунин. «Детство»,  «Первый соловей», «Канарейка». Мир воспоминаний в мире творчества.

К. Д. Бальмонт. «Золотая рыбка», «Как я пишу стихи». Совершенство стиха поэта.

Б. Л. Пастернак. «Июль»

3

Нравственные ориентиры в человеческой жизни. Человек и природа в произведениях писателя.

А. А. Блок. «О доблестях, о подвигах, о славе..», «О весна, без конца и без края..», «Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом…». Отражение высоких идеалов в лирике поэта. Темы, идеи, проблематика.

И. А. Бунин. «Детство», «Сказка», «Первый соловей», «Канарейка». Мир воспоминаний в стихотворениях. Лирический образ живой природы. Голос автора в строках стихов.

К. Д. Бальмонт. «Золотая рыбка», «Как я пишу стихи». Близость фольклорным образам. Лирика Бальмонта и её воплощение в музыке многих композиторов.

 

Б. Л. Пастернак. «Июль». Необычность мира природы в стихах поэта.

Отражение высоких идеалов в лирике Блока. Темы, идеи, проблематика.

Лирический образ живой природы. Голос автора в строках стихов.

Близость фольклорным образам. Лирика Бальмонта и её воплощение в музыке многих композиторов

Необычность мира природы в стихах поэта.

Выразительное чтение стихотворений, наизусть 3 стихотворения.

51

Вн. ч. РНК Н. М. Рубцов. Стихотворения о Родине и природе.

1

Очерк жизни и творчества. Темы, идеи и проблематика стихотворений автора. Стихотворения  о природе севера.

Темы, идеи и проблематика стихотворений автора. Стихотворения  о природе севера.

Наизусть

52

Д. Лондон .

Повесть “Белый клык”.

1

Слово о писателе. Мир человека и мир природы в повести Лондона. Искусство автора в изображении животных.

Повесть. Сюжет повести. Искусство автора в изображении животных.

Чтение, пересказ

53

Вн. ч. НРК. Саамкая поэзия и проза. О. Воронова. Н. Большакова «Сказка о том, как земля саамов рост забрала».

1

Мир северной природы в стихотворениях О. Вороновой «Первый иней», «Снегопад», «Чьи это смелые кисти и краски» и др. Изображение жизни саамов.

Выразительное чтение стихотворений. Темы и идеи. Средства выразительности.

Сюжет и пересказ сказки.

Наизусть одно из стихотворений О. Вороновой.

54

55

А. Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника».

2

Герой рассказа и его любимые книги. Мечты юного читателя о судьбе африканского охотника и реальность.

Посещение цирка и встреча с цирковыми артистами. Разочарование увлечённого любителя приключенческой литературы. Эпилог рассказа. Смысл заголовка.

Сюжет и герои рассказа. Эпилог. Смысл названия.

Ответы на вопросы, пересказ.

56

В. Г. Распутин.

Рассказ «Уроки французского»

1

Слово о авторе. Нравственная проблематика произведений Распутина. Духовная память человека как нравственная цен-

ность. Тема прошлого и настоящего в творчестве Распутина.

Тема, сюжет и герои.

Пересказ, ответы на вопросы

57

М. Горький «Детство» (фрагмент).

1

Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.

Образ главного героя, сюжет произведения. Авторская позиция. Слово в рассказе.

Чтение, вопросы с.162.

58

А. С. Грин. «Гнев отца».

1

Преданность сына отцу – путешественнику. Как возник сюжет и название рассказа. Комизм сюжета. Благородство и чуткость отношения взрослого к сыну.

Слово в рассказе. Комизм. Выразительное чтение. Сюжет и герои.

Пересказ, вопросы и задания с. 171

59

60

К. Г. Паустовский. «Повесть о жизни» (главы «Гардемарин», «Как выглядит рай»). Цикл автобиографических повестей писателя. Прав ли автор, утверждая, что «жалость оставляет в душе горький осадок»?

2

«Далёкие годы» как первая из шести частей повести «Повести о жизни». Глава «Гардемарин». Встреча героя с гардемарином. Благородство поведения гардемарина. Игра в свой флот. «Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.

Герой, становление характера. Сюжет произведения. Роль пейзажа в прозе. Художественное своеобразие.

Чтение, подготовка сообщений.

61

62

М.М. Пришвин.

«Кладовая солнца»

2

Слово о писателе.

Сказка-быль «Кладовая солнца».

Поэзия природы в творчестве Пришвина. Образы Насти и Митраши. Смысл названия. Мудрость естественного в художественном мире Пришвина

Выразительное чтение, понятие сказка-быль. Природа в произведении Пришвина. Образы главных героев, сюжет.

Чтение, ответы на вопросы.

63

Ф. А. Искандер. «Детство Чика» («Чик и Пушкин»). Герой цикла рассказов по имени Чик.

1

Герой цикла рассказов. Увлекательная игра со словом в прозе  Искандера. Важность главы «Чик и Пушкин» как описание пути юного читателя к постижению тайны собственного творчества. Поединок тщеславия и творческой радости от игры на сцене. Яркость изображения характера героя. Герой и автор.

Цикл рассказов. Характеристика героя Инсценировка.                

Пересказ, ответы на вопросы с.194

64

65

Вн. ч.  А.П. Платонов.

Рассказ "В прекрасном и яростном мире» Ю.П. Казаков (1 час)

Рассказ «Тихое утро»

2

Слово о писателе. Вопрос о нравственном содержании человеческой жизни. Приемы раскрытия характеров. Своеобразие

стилистики платоновской прозы. Поведение и поступки героев в сложной ситуации. Нравственная проблематика

произведений. Роль природы в рассказах.

Понятие рассказа. Сюжет рассказов. Герои. Приемы раскрытия характеров. Художественное своеобразие.

Чтение и пересказ. Подготовка устного ответа.

66

Вн.ч. РНК Смирнов «Нынче – солнце. Завтра - дождик», В. Тимофеев «Я верю: думает природа».

1

Мир северной природы в стихотворениях мурманских поэтов.

Лирика, пейзаж. Средства выразительности. Метафора, олицетворение, эпитет.

Наизусть одно из стихотворений.

67

68

Великая Отечественная война в лирике и прозе. : Б. А. Лавренев «Разведчик Вихров»; К. М. Симонов. «Мальчишка на лафете», «Сын артиллериста»; Е. К. Винокуров «В полях за Вислой сонной..»;

2

Лирические и прозаические произведения о жизни и подвигах подростков в  годы  Великой Отечественной войны.

Тема Великой Отечественной войны в литературе. Образы героев-подростков. Художественное своеобразие произведений.

Выразительное чтение, пересказ, ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....