Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование разработано по программе В.Я.Коровиной, 102 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_11_klass.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию
Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 кл. под ред. В.Я.Коровиной - М., «Просвещение», 2008 г.
Программа реализована в учебнике:
Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. под ред. В.П.Журавлева.– М., «Просвещение», 2013г.
Методическое пособие: Золотарева И.В., Михайлова Т. И. Универсальные поурочные Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по русской литературе 20 века – М., ВАКО, 2010 г.
Количество часов по программе – 102, из них уроков развития речи – 6, внеклассного чтения – 12.
Литература в 11 классе преподаётся на базовом уровне. Изменения в программу не вносятся. Подготовка к ЕГЭ предполагает изменения в формах контроля. В связи с этим вводятся элементы тестирования формата ЕГЭ. Домашние работы предполагается проводить в виде развёрнутых ответов на проблемные вопросы. Тематическое планирование составлено в соответствии с методическими указаниями авторов учебника. За основу взята программа литературного образования этого же автора, которая дает возможность учащимся постичь ее внутренние законы, познакомиться с литературным процессом.
Цели литературного образования определяют характер задач, стоящих перед учащимися на уроках литературы:
- сформировать представление о литературе как искусстве слова;
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению художественных произведений:
- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение и сопоставление;
- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезиса, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.
УМЕТЬ:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- правильно, бегло и выразительно читать вслух;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;
- писать развернутый ответ на вопрос;
- письменно составлять план сочинения;
- писать рассказ-характеристику
- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Методы обучения:
- Объяснительно – иллюстративный
- Проблемное изложение
- Частично - поисковый
- Исследовательский
В учебнике даётся адаптированное к восприятию учащихся 11 класса систематическое изложение курса истории русской литературы ХХ века.
Изучение литературы сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. При этом важное значение имеют знания по истории и теории литературы, способствующие углублению восприятия и оценки прочитанного, развитию аналитической культуры учащихся.
В процессе изучения литературы учителю необходимо учитывать историко-литературный контекст, в рамках которого рассматривается произведение; усиливать межпредметные и внутрипредметные связи курса, предполагающие содружество искусств, формирование у школьника культуры литературных ассоциаций, умения обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты, рассматривать произведения русской литературы во взаимосвязи с зарубежной классикой.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата фактически | Тема урока. | Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся | Виды контроля | Домашнее задание |
1 полугодие | ||||||
1 | 03.09 | Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века. Многообразие литературных направлений начала ХХ века. | Лекция. | Выучить лекцию. Анализ стихотворения Бунина | ||
2 | И.А.Бунин Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина: философичность, лаконизм и изысканность. | Лекция. Практикум | Прочитать рассказ «Господин из Сан-Франциско». | |||
3- 4 | 09.09 | И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обращениям. | Практикум | Прочитать рассказ «Чистый понедельник», ответить на вопросы | ||
5-6 | Тема любви в рассказе Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя | Беседа | Прочитать рассказ Бунина о любви (на выбор) | |||
7 | Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы. | Практикум | Прочитать рассказ Куприна «Поединок» | |||
8 | А.И.Куприн Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок» | Лекция Беседа | Анализ рассказа «Гранатовый браслет» | |||
9 | 23.09 | Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». | Практикум | |||
10 Р.Р. | Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И. Куприна | Сочинение | Написать сочинение | |||
11 | А.М.Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. | Лекция. Практикум | Подготовить характеристики основных героев рассказа | |||
12 | 30.09 | «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа. | Лекция. Беседа. | Прочитать и проанализировать 1, 2 действия пьесы «На дне» | ||
13 | «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы. | Письменная работа | Ответить на вопросы по пьесе | |||
14-15 | «Три правды» в пьесе «На дне», её социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы. | Практикум | Подготовиться к письменной работе по творчеству А.М.Горького | |||
16 | Письменная работа по творчеству А.М.Горького | Урок контроля | Тест | |||
17 | Русский символизм и его истоки | Лекция. | Выучить лекцию | |||
18 | 14.10 | В.Я.Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений Брюсова | Лекция. Беседа. | Чтение наизусть | Выучить стихотворение | |
19 Вн.чт. | Лирика поэтов-символистов. К.Д.Бальмонт, А.Белый и др. | Уроки внеклассного чтения | Чтение наизусть | Выучить стихотворение | ||
20 | Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма | Лекция. | Выучить лекцию. Анализ стихотворения Гумилёва | |||
21-22 | 21.10 | Н.С.Гумилёв. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилёва | Лекция. Практикум | Чтение наизусть | Выучить стихотворение | |
23 Р.Р. | Футуризм как литературное направление. Русские футуристы Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северянина. Домашнее сочинение по поэзии Серебряного века. | Лекция. Беседа. | Сочинение | Написать сочинение | ||
24 | 28.10 | А.А.Блок Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме» | Лекция. Беседа. | Чтение наизусть | Выучить стихотворение | |
25 | Тема страшного мира в лирике Блока. «Незнакомка», «Фабрика» | Практикум | Анализ стихотворения | |||
26 | Тема Родины в лирике Блока. «Россия», «Река раскинулась», «По железной дороге» | Практикум | Прочитать поэму «Двенадцать», ответить на вопросы | |||
27-28 | 11.11 | Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира | Беседа | Чтение наизусть | Выучить отрывок из поэмы | |
29 Вн.чт. | Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. | Урок внеклассного чтения. | Подготовить сообщение о биографии Есенина | |||
30 | 18.11 | С.А.Есенин Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная», «Письмо матери» | Лекция. Беседа. | Чтение наизусть | Выучить стихотворение | |
31 | Тема России в лирике Есенина. «Я покинул родимый дом» и другие | Практикум | Анализ стихотворения | |||
32 | Любовная тема в лирике С.Есенина | Практикум | Чтение наизусть | Выучить стихотворение | ||
33 | 25.11 | Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни | Практикум | Анализ стихотворения | ||
34 Вн.чт. | Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы» | Урок внеклассного чтения. | Анализ стихотворения | |||
35 | Литературный процесс 20-х годов | Лекция. | Конспект статей учебника | |||
36-37 | 02.12 | Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов | Семинар | Сообщения о поэтах 20-х годов | ||
38 | Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира | Семинар | Подготовить сообщение о биографии Маяковского | |||
39-40 | 09.12 | В.В.Маяковский Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. Сатирический пафос лирики | Лекция Беседа. | Выучить лекцию. Анализ сатирического стихотворения | ||
41 | Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой» | Практикум | Чтение наизусть | Выучить стихотворение | ||
42 Р.Р. | 16.12 | Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского. Домашнее сочинение по лирике А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского | Беседа | Сочинение | Домашнее сочинение | |
43 | Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы | Лекция | Выучить лекцию | |||
44-45 | М.А.Булгаков Жизнь и творчество. М.А.Булгаков и театр. Судьбы людей и революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных» | Лекция Беседа | Ответы на проблемные вопросы | |||
46-47 | История создания, проблемы и герои романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». | Беседа Практикум | Ответы на проблемные вопросы | |||
2 полугодие | ||||||
48-49 Р.Р. | 13.01 | Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа. Домашнее сочинение по творчеству М.А.Булгакова | Практикум | Сочинение | Домашнее сочинение | |
50 -51 Вн.чт. | А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть А.П.Платонова «Котлован»: обзор | Урок внеклассного чтения. | Подготовить сообщение о биографии Ахматовой | |||
52 | А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики | Лекция. Практикум | Чтение наизусть | Одно из стихотворений наизусть | ||
53 | Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой. | Практикум | Чтение поэмы «Реквием» | |||
54-55 | 20.01 | Поэма Ахматовой «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. | Практикум | Анализ стихотворения Мандельштама | ||
56-57 | О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта | Лекция. Практикум | Выучить лекцию | |||
58-59 Р.Р. | М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике Цветаевой. Домашнее сочинение по лирике А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой | Лекция. Практикум | Сочинение | Сочинение по лирике А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой | ||
60 | 03.02 | М.А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы» | Лекция. | Анализ рассказа (на выбор) | ||
61-62 | Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа | Беседа | Ответ на проблемный вопрос | |||
63-64 | 10.02 | Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» | Беседа | Анализ эпизода | ||
65 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон» | Беседа | Анализ эпизода | |||
66 | 17.02 | Мастерство М.А.Шолохова в романе «Тихий Дон» | Практикум | Ответ на проблемный вопрос | ||
67 Р.Р. | Письменная работа по творчеству М.А.Шолохова | Урок контроля | Сочинение | Сочинение по творчеству М.А.Шолохова | ||
68 | Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия | Практикум | Анализ стихотворения | |||
69 | 25.02 | Литература второй половины 20 века. Поэзия 60-х годов | Лекция. Беседа | Чтение повести (на выбор) | ||
70-71 | Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. В.Быков, Ю.Бондарев | Семинар | Анализ повести В.Быкова (на выбор) | |||
72-73 | А.Т.Твардовский Жизнь и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. Размышления о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны | Лекция. Практикум | Чтение наизусть | Одно из стихотворений наизусть | ||
74-75 | 10.03 | Б.Л.Пастернак Жизнь и творчество. Философский характер лирики. Основные темы и мотивы поэзии | Лекция. Практикум | Чтение наизусть | Одно из стихотворений наизусть | |
76-77 Вн.чт. | Б.Л.Пастернак Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие | Урок внеклассного чтения. | Ответ на проблемный вопрос | |||
78-79 | А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ» | Лекция. Беседа | Составить план повести | |||
80 Вн.чт. | 01.04 | В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» | Урок внеклассного чтения. | Анализ рассказа Шаламова (на выбор) | ||
81 | Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие. | Лекция. Практикум | Чтение наизусть | Одно из стихотворений наизусть | ||
82 | «Деревенская» проза в современной литературе. В.П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыба» | Лекция. Беседа | Ответить на проблемные вопросы по роману «Печальный детектив» | |||
83 | 07.04 | В.П. Астафьев. Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» | Беседа | Ответить на проблемные вопросы по повести «Прощание с Матёрой» | ||
84-85 | В.Г.Распутин Нравственные проблемы произведений «Прощание с Матёрой» | Беседа | Ответить на проблемные вопросы по повести «Обмен» | |||
86 | 14.04 | «Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен» | Лекция. Беседа | Ответ на проблемный вопрос | ||
87 | Темы и проблемы современной драматургии А.В.Вампилов «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы | Лекция. Беседа | Анализ стихотворений Бродского | |||
88 | И.А. Бродский Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта | Беседа. Практикум | Подготовить сообщение о творчестве А.Галича, Ю.Визбора, В. Высоцкого (на выбор) | |||
89 Вн.чт. | 21.04 | Авторская песня. Песенное творчество А.Галича, Ю.Визбора, В. Высоцкого | Урок внеклассного чтения. | Чтение наизусть | Одно из стихотворений наизусть | |
90 | Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. Искренность и глубина поэтических интонаций | Практикум | Чтение наизусть | Одно из стихотворений наизусть | ||
91 Вн.чт. | Их литературы народов России. М.Карим. Жизнь и творчество. «Птиц выпускаю». Отражение вечного движения жизни | Урок внеклассного чтения. | Анализ стихотворений | |||
92 -93 | 28.04 | Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «нереализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет | Лекция. | Выучить лекцию | ||
94-95 Вн.чт. | 05.05 | Д.Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы. | Урок внеклассного чтения. | Выучить лекцию | ||
96 Вн.чт. | Т.С. Элиот Слово о поэте. «Любовная песнь Дж.Альфреда Пруфрока» Многообразие мыслей и настроений стихотворения. | Урок внеклассного чтения. | Ответ на проблемный вопрос | |||
97 Вн.чт. | 12.05 | Э.М.Ремарк «Три товарища» Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя | Урок внеклассного чтения. | Выучить лекцию | ||
98 Вн.чт. | Э.М.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море» | Урок внеклассного чтения. | Ответ на проблемный вопрос | |||
99 | Проблемы и уроки литературы 20 века | Семинар | Лекция | Выучить лекцию | ||
100-102 | 19.05 | Консультации по подготовке к экзаменам | Консультации | Подготовиться к консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...