Литературные направления 18-19 веков (8 класс)
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему
Схемы и презентация по основным направлениям литературы 18-19 веков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassitsizm_kak_napravlenie_v_iskusstve.ppt | 567.5 КБ |
sentimentalizm.doc | 30.5 КБ |
romantizm.doc | 28.5 КБ |
realizm.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классицизм как направление в литературе просуществовал недолго (18-начало 19 века) в связи со строго регламентированными нормами написания произведений. На русской почве произошли изменения в литературном направлении, связанные с иной (не западной) культурой.
Классицизм в архитектуре Большой театр в Москве. Большой театр в Варшаве. Церковь Михаила Архангела в Коломне. Арх. Шестаков Ф.М. Особняк арх. А. Григорьев
Классицизм в интерьерах Строгость и простота линий, натуральные материалы, роскошь
Классицизм в скульптуре Антонио Канова Амур и Психея (1787-1793, Париж, Лувр)
Классицизм в литературе возник во Франции в 18 веке от латинского слова CLASSICUS,что значит "образцовый". Французский поэт и теоретик литературы Буало (1636-1711) трактат "Поэтическое искусство". Принципы классицизма: Произведение обращено к разуму, а не к чувствам читателя; 2) деление на строго определенные жанры произведений: оду, героическую поэму, трагедию, комедию, сатиру, басню. Первые три вида именовались - высокими, вторые три - низменными. 3) Деление героев на положительных и отрицательных; 4) Соблюдение правил 3-х единств: места, времени, действия
Основные отличия русского классицизма от западного в литературе В комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» 1. Единства времени, места и действия сохранены 2. Герои не колоритны 3. Деление героев на положительных и отрицательных 4. Наличие героя-резонера 5. У каждого героя свое амплуа 6. Финал остается закрытым
Основные отличия русского классицизма от западного в литературе В комедии Фонвизина «Недоросль» 1. Единства места и действия сохранены, время – 2 дня 2. Не колоритны положительные герои, зато получились характерными отрицательные 3. Четкого деления героев на положительных и отрицательных нет: как отнестись к учителям Митрофана, которые не являются носителями одной черты; Простакова является еще и любящей матерью 4. Наличие героя-резонера (Стародум) 5. У каждого героя свое амплуа 6. Финал остается открытым 7. Автор наделяет героев богатой речевой характеристикой
В комедии Фонвизина «Недоросль» Воспитание должно опережать образование «Имей сердце, имей душу, и во всякое время будешь человек» - Стародум
Основные отличия русского классицизма от западного в литературе В комедии Грибоедова «Горе от ума» 1. Единства времени, места сохранены, сюжетные линии переплетаются 2. Герои являются выразителями идей целого поколения (Фамусов – старой Москвы, Чацкий – прогрессивной молодежи) 3. Четкого деления героев на положительных и отрицательных нет 4. Наличие героя-резонера (Чацкий) 5. У каждого героя свое амплуа (оставлено амплуа служанки Лизы) 6. Финал остается открытым (горе Чацкого от любви и от ума, то есть нет счастливого финала)
Основные отличия русского классицизма от западного в литературе В комедии Грибоедова «Горе от ума» конфликт Чацкий Софья Молчалин Лиза Петруша
Выводы Таким образом 1. Классицизм как направление в литературе просуществовал недолго (18-начало 19 века) в связи со строго регламентированными нормами написания произведений. 2. На русской почве классицизм претерпел изменения в связи с иной (не западной) культурой, с иными задачами, которые ставят перед собой авторы произведений
Информационные ресурсы http://www.museum-online.ru/Epoch/Classicism 2. http://schools.keldysh.ru/ctm/klassic1.htm 3. http://www.alta-d.ru/encyclopedia/design/080903.htm 4. http://www.krugosvet.ru/articles/102/1010299/1010299a1.htm 5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Классицизм 6. http://briefly.ru/fonvizin/ 7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Фонвизин%2C_Денис_Иванович 8. http://www.rbsm.ru/photo/?part_id=10 9.http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=2129... 10. http://1205.ru/sport/performance/0405/
Предварительный просмотр:
Сентиментализм
литературное течение
конец 18 века – начало 19 века
Предварительный просмотр:
Романтизм
литературное течение
начала 19 века
Предварительный просмотр:
Реализм
литературное направление
30-х годов 19 века
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно- музыкальная композиция для учащихся 6 класса "Родная природа в поэзии ХХ века"
Урок литературы....
"Серебряный век русской поэзии. Символизм как литературное направление рубежа веков. В.Брюсов и К.Бальмонт"
Цели урока: -формирование любви и уважения к литературе серебряного века через индивидуальность поэтов В.Брюсова и К.Бальмонта;-формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа стихотв...
Урок литературы в 11-м классе "Символизм как литературное направление рубежа веков. В.Брюсов и К.Бальмонт"
Урок литературы в 11-м классе "Символизм как литературное направление рубежа веков. В.Брюсов и К.Бальмонт" ...
Своеобразие литературных направлений серебряного века.
Конспект урока по литературе в 11 классе...
Учебное пособие по литературе "Историко-литературный процесс: литературные направления"
Учебное пособие «Историко-литературный процесс. Литературные направления» представляет собой мультимедийную презентацию обучающего характера, предназначенную для уроков литературы в 8 – 9 классах и дл...
УРОК-ЗАЧЁТ по теме «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (в форме литературного кафе). «И дольше века длится день…» (один день серебряного века)
Уровень образования: среднее (полное) общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): Литература Краткое о...