Урок-проект по басням И.А.Крылова " Люблю,где случай есть, пороки пощипать..."
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему

Воронина Ирина Владимировна

Урок литературы в 5(или 6) классе после изучения басен И.А.Крылова. Требует домашней подготовки учащихся. Может быть проведен в форме "Минуты славы"Содержит технологическую карту урока и презентацию. Может быть проведен в рамках любой программы по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proekt_po_basnyam_krylova.rar2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать..».

Тип урока: урок -проект

Цели   урока

Содержательная:  расширение знаний учащихся о баснях И.А.Крылова, развитие  навыков выразительного чтения, умения делать выводы, обобщения

Деятельностная: 

личностные: способствовать формированию интереса к урокам литературы, готовности преодолевать школьные затруднения;

регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, давать самооценку  учебной деятельности;

познавательные: создать условия для развития навыков выразительного чтения, умения анализировать басни; переводить информацию изобразительную в словесную;

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, учиться  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование речевой компетенции учащихся, умения решать проблемные задачи; обеспечить  развитие монологической и диалогической речи.

Оборудование: интерактивная доска, презентация

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к коррекционной деятельности

Определение темы и цели урока, его основные этапы.

Настрой на работу

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация и пробные учебные действия

 Представление учащимися готового продукта .

Порядок:

  1. Защита афиши.
  2. Чтение басен( по ролям или инсценирование)
  3. Выразительное чтение басен( наизусть и с листа)
  4. Представление басен собственного сочинения.

Обсуждают затруднения по данной теме.

Выполняют самостоятельную работу на применение способов действий.

Активизирует познавательные процессы.

 Организует мотивирование («хочу»-«надо»-«могу»).

Организует рефлексию

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические – формулирование проблемы.

3.Локализация учебных затруднений

Уточняют алгоритм исправления ошибок, анализируют свое решение и определяют место ошибок – место затруднение.

Выявляют и фиксируют способы действий

Консультирует.  Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий. Выбирают способ и средства коррекции.

Помогает в планировании последующей коррекции

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

5.Реализация построенного проекта

«Своя игра» по басням Крылова

Исправляют свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств. Соотносят свои результаты с эталоном.

В случае затруднения – исправляют ошибки с помощью предложенного эталона для самопроверки.

Выбирают или придумывают задания, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки. Решают эти задания.

Учащиеся, не допустившие ошибок,   выступают в качестве консультантов.

Контролирует деятельность учащихся.

Регулятивные: контроль и коррекция; прогнозирование

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные:  логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

6.Обобщение затруднений во внешней речи

Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

Организует обсуждение типовых затруднений.

Регулятивные: определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Составление синквейна

Басня…

Домашнее задание: Синквейн:

Крылов

Уточняют алгоритм исправления ошибок, называют способы действий, вызвавших затруднения, фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Оценивают собственную деятельность, намечают цели последующей деятельности. В соответствие с результатами деятельности согласовывают дом задание.

Предлагает выбрать формы рефлексии и подводит итог работы, анализируя достигнутые результаты.

Предлагает дом задание по результатам деятельности учащихся.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Примечание: учащиеся выбирали задания по интересам , форма защиты выстраивалась в виде популярного телеконкурса «Минуты славы», учитель в роли ведущего имел возможность задавать вопросы, организуя рефлексию и обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по басням И.А.Крылова. Тема: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».

Основная цель урока: обобщить и закрепить сведения, полученные учащимися о басне;          Учащиеся должны  развивать навыки работы в группах, умение выразительно ч...

Обобщающий урок по басням И.А.Крылова. Тема: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».

Презентация к обобщающему уроку по басням. И.А.Крылова "Люблю, где случай есть, пороки пощипать". Составлена учениками. Содержит вопросы, викторину, кроссворд....

Презентация урока литературы в 6 классе на тему "Обличение человеческих пороков в баснях И. А. Крылова"

Презентация урока литературы в 6 классе на тему "Обличение человеческих пороков в баснях И. А. Крылова"...

Внеклассное мероприятие по литературе по творчеству И.А.Крылова «ЛЮБЛЮ, ГДЕ СЛУЧАЙ ЕСТЬ, ПОРОКИ ПОЩИПАТЬ

Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца «дедушки Крылова», как любовно называет его народ. Но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную муд...

Конспект урока по творчеству И.А.Крылова "Люблю, где повод есть, пороки пощипать..."

Урок разработан в соответствии с возрастными особенностями....

Конспект открытого урока "Люблю, где случай есть, пороки пощипать..."

Все басни своими корнями уходят в глубокую древность. Когда первобытный человек впервые почувствовал себя человеком, он оглянулся вокруг и впервые задумался о мире и себе. По существу он был озабочен ...

Конспект урока по басням И.А.Крылова "Люблю, где случай есть, пороки пощипать!"

Изучение творчества И.А. Крылова в 5-м классе включено в программы и учебники-хрестоматии для общеобразовательных учреждений Т.Ф. Курдюмовой, В.Я. Коровиной, М. Кутузова. Данный урок  проводится ...