урок внеклассного чтения по повести Е. Мурашовой "Класс коррекции"
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Разработка содержит сценарий урока по технологии критического мышления с приложениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01_konspekt_itogovogo_uroka_po_povesti_e.murashovoy_klass_korrektsii.docx | 27.25 КБ |
02_listy_otsenivaniya.docx | 14.12 КБ |
03_tekhnologicheskya_karta_uroka.docx | 19.2 КБ |
klass_korrektsii.ppt | 1.33 МБ |
refleksiya.rar | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
О самом главном....
(итоговый урок внеклассного чтения в 7 классе по повести Екатерины Мурашовой "Класс коррекции")
Ключевая идея урока: только через умение быть неравнодушным, принятие и усвоение ключевых нравственных ценностей (сострадание, милосердие, честность, доверие, дружба) можно стать человеком, достойным уважения.
Цель: создать условия для усвоения ключевых нравственных ценностей, раскрывающихся в содержании повести "Класс коррекции": сочувствие, милосердие, честность, доверие, дружба, счастье.
Задачи урока.
Обучающая: совершенствование навыка анализа прозаического произведения.
Развивающая: развитие речи (обогащение её словарного состава, усиление коммуникативных свойств); мышления (умение анализировать, выделять главное в тексте, обобщать, делать выводы по прочитанному, доказывать свою точку зрения); внимания.
Воспитывающая: воспитание лучших нравственных качеств: умение искренне сопереживать, сострадать, быть милосердным, честным, сохранять чувство собственного достоинства.
Тип урока: урок обобщения.
План урока.
1. Оргмомент.
2. Стадия вызова.
3. Стадия осмысления.
4. Стадия рефлексии.
Ход урока.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист группы №_________
Спикер ________________________________________________________
Фамилия, имя | I. "Истина-ложь" | II. Работа в группе | Сумма баллов | |||||
13-14 - 3 балла | 9-12 - 2 балла | 7-8 - 1 балл | 6 и менее - 0 баллов | Предложение идей | Участие в обсуждении | Участие в оформлении работы | ||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. |
Баллы для оценивания работы в группе
3 балла - отлично.
2 балла - хорошо.
1 балл - удовлетворительно.
0 баллов - не участвовал.
Оценочный лист группы №_________
Спикер ________________________________________________________
Фамилия, имя | I. "Истина-ложь" | II. Работа в группе | Сумма баллов | |||||
13-14 - 3 балла | 9-12 - 2 балла | 7-8 - 1 балл | 6 и менее - 0 баллов | Предложение идей | Участие в обсуждении | Участие в оформлении работы | ||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. |
Баллы для оценивания работы в группе
3 балла - отлично.
2 балла - хорошо.
1 балл - удовлетворительно.
0 баллов - не участвовал.
Предварительный просмотр:
"О самом главном...."
итоговый урок по повести Екатерины Мурашовой "Класс коррекции"
1. Сформулируйте цель урока по опорным словам:
обобщить....
сопоставить...
объяснить...
сделать вывод о....
2. Проверяю себя!
Определите истинные и ложные утверждения по содержанию повести и по её композиции. Отметьте их соответствующим знаком - "И" или "Л" - в таблице.
3. Работа в группах
1 группа:
ученики 7 «Е» класса. «Авторский стул». Задание группе: расскажите об учениках 7 «Е» класса от их имени по плану:
Что для нас дружба, сочувствие, милосердие, храбрость, счастье? Как эти понятия проявляются в нашей жизни и наших поступках?
Как мы попали в этот класс?
Как к нам относятся сверстники из других классов?
Как к нам относятся наши родители?
Как к нам относятся учителя?
Как мы относимся к окружающим? Для аргументированного доказательства используйте примеры из текста!
2 группа: гимназисты. Задание группе: Составьте кластер о гимназистах, об их понимание дружбы, сочувствия, милосердия, храбрости, счастья. Как эти понятия проявляются в их жизни и в их поступках?
Приведите примеры из текста!
3 группа: родители. Задание группе: составьте диаграмму Венна, отразите в ней их понимание дружбы, сочувствия, милосердия, храбрости, счастья. Как эти понятия проявляются в их жизни и в их поступках?
Приведите примеры из текста!
4 группа: учителя. Задание группе: представьте учителей, изображённых в повести, в виде шляп. Кто будет соответствовать каждой шляпе с точки зрения понимание дружбы, сочувствия, милосердия, храбрости, счастья. Как эти понятия проявляются в их жизни и в их поступках? Приведите примеры из текста!
Чёрная – негатив, отрицание, противоречие.
Жёлтая – оптимизм, позитив, вера.
Красная – эмоции, всплеск.
Белая – констатация фактов.
5 группа: Антон Антонов и Юра Мальков. Задание группе: «Окно»
Мою плюсы | Мои минусы |
"Слепое пятно" (что обо мне не знают окружающие) | Мои способности |
(мои «+», мои «-», "слепое пятно"(что обо мне не знают окружающие), мои способности) охарактеризуйте образы мальчиков с точки зрения их понимание дружбы, сочувствия, милосердия, храбрости, счастья. Как эти понятия проявляются в их жизни и в их поступках? Приведите примеры из текста!
4. Цветные мысли.
Как вы понимаете смысл названия повести - "Класс коррекции"? Кто, что и как корректируется в повести? Запишите свои выводы на цветном листе (1-2 предложения)
5. Подведём итог....
На листочках с изображением обложки повести "Класс коррекции" продолжите фразы (записываете только продолжение!):
1. Сегодня я понял, что.....
2. Самым интересным было....
3. Было сложно........
4. Я чувствовал себя......
Опустите их кармашек с тем изображением, где вы себя ощущаете:
Земляничная поляна из параллельной реальности - я чувствую себя комфортно, удовлетворён своей работой на уроке полностью.
Скала, по которой нужно добраться до замка - не уверен, что всё получилось, но буду стараться!
Классный кабинет 7 "Е" - всё было сложно, я совсем ничего не понял и чувствую себя некомфортно.
6. Домашнее задание
Письмо одному из героев повести (стихи, проза, рисунок, поделка, даже музыкальное произведение...)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обобщить… Сопоставить… Объяснить…. Сделать вывод о….
Истина-ложь Утверждение Истина или ложь? Юра Мальков учится с ребятами из 7 "Е" с первого класса Л Классного руководителя 7"Е" класса зовут Клавдия Николаевна И У Мишани длинные волосы, потому что он модный и стильный Л Первым в параллельную реальность Юра приглашает Пашку Л Кабачок на границе реального и параллельного мира называется "Три ковбоя" И В параллельном мире всегда весна-лето И Все могли попасть в параллельную реальность независимо от Юры Л Елизавета Петровна – завуч по воспитательной работе И После посещения параллельной реальности Витька всё время плакала Л Родители учеников-гимназистов с радостью пригласили Юру Малькова на экскурсию Л На полях Мишаниных конспектов был нарисован профиль Стеши И О том, что Стеша пропала, Антону сообщила Ленка И Помог отыскать Стешу Вадик И Учитель географии Сергей Анатольевич говорит об Артёме Кондратьеве, что он "герой, который отказывается быть героем" Л В конце повести класс коррекции реформируют в общеобразовательный класс Л
Подведём итог! На картинках с обложкой книги продолжите фразы: 1. Сегодня я понял, что..... 2. Самым интересным было.... 3. Было сложно........ 4. Я чувствовал себя......
Подведём итог! Земляничная поляна из параллельной реальности - я чувствую себя комфортно, удовлетворён своей работой на уроке полностью. Скала, по которой нужно добраться до замка - не уверен, что всё получилось, но буду стараться! Классный кабинет 7 "Е" - чувствую себя некомфортно, всё было сложно, я совсем ничего не понял
Домашнее задание Письмо одному из героев повести (стихи, проза, рисунок, поделка, даже музыкальное произведение...)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по повести А.Грина "Алые паруса".
Конспект урока по повести А.Грина "Алые паруса". К сожалению, презентацию и видеоролики прислать не могу из-за большого размера. Если кто заинтересуется, могу прислать лично....
Урок внеклассного чтения по повести А. Лиханова "Чистые камушки"
Урок повышает интерес учащихся к творчеству А.Лиханова, заставляет задуматься над нравственными проблемами человека, расширяет читательский опыт, способствует развитию творческого потенциала учеников....
Урок внеклассного чтения по повести И.С. Шмелева "Богомолье" в 10 классе
Произведения И.С. Шмелева в школьной программе представлены очень скудно,хотя они выполняют большую эстетическую и воспитательную функцию, дают возможность приобщиться к художественному тексту как к п...
Урок внеклассного чтения по повести А.С. Пушкина «Метель» и рассказу В.А. Соллогуба "Метель".
Урок внеклассного чтения по повести А.С. Пушкина «Метель» и рассказу В.А. Соллогуба « Метель». Для учащихся 9 класса средней школы. Исходя из программы, это урок №3...
Урок внеклассного чтения по повести А.Алексина "Мой брат играет на кларнете"
Урок внеклассного чтения по повести А.Алексина "Мой брат играет на кларнете" для учащихся 7 класса, на котором поднимаются проблемы самопожертвования, любви, эгоизма....
Опыт использования технологии "Перевёрнутый класс" (flipped-classroom) в проведении урока литературы . Урок внеклассного чтения по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель", 8 класс.
Автор делится практическим опытом использования технологии "Перевёрнутого класса" или "Перевёрнутого обучения" (flipped-classroom) при изучении повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" в 8 классе....
УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ Тема: Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н. Толстого в романе «Война и мир».М.Ю. Лермонтов. 5 класс «Бородино» - героико-историческая баллада. Урок внеклассного чтения по повести А. С.Пушкина «Пик
1.Тема урока-размышления "Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н.Толстого в романе "Война и мир". Данный урок воспитывает у учащихся чувство восприятия прекрасного и на примере текста...