Героизм русских солдат в битве при Бородино. 5 класс
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Разработка урока. М.Лермонтов. "Бородино" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_5_klborodino.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы
в 5 классе
Героизм русских солдат
в битве при Бородино
Подготовила
учитель МОУ сош №1 ст. Выселки
Е.В. Вольникова
ст.Выселки 2010 год
Цель урока: осмысление содержания стихотворения;
- воспитание уважения к великому прошлому страны;
- наблюдение за развитием сюжета и поведением героев;
- проверить навыки выразительного чтения стихотворения.
Оборудование: 1) портрет поэта М.Ю. Лермонтова
2) иллюстрации к стихотворению «Бородино»
3) DVD- диск «Литература 5-6 классы»
Оформление доски: строфа, сравнение, эпитет, диалог, монолог
I.Организационный момент.
Приветствие гостей урока
II. Слово учителя
На прошлом уроке мы познакомились со стихотворением русского поэта М.Ю.Лермонтова «Бородино».
- Какому событию посвящено это стихотворение?
-Что вы знаете о войне 1812 года?
III. Проверка домашнего задания и анализ стихотворения.
- Дайте определение термину строфа.
1. Чтение учеником строф 1-2
- Что представляет собой начало произведения? ( диалог молодого и старого солдата )
- Каким термином принято называть речь одного человека? ( Монолог)
- Каким вы представляете себе старого солдата? Давайте обратимся к иллюстрациям. ( Прос- мотр DVD диска)
2. Чтение учеником строф 3-4
- О каком поле идёт речь? ( Бородинское поле)
-Какие слова в этих строфах являются главными? ( Уж постоим мы головою за родину свою)
- К чему готовы русские солдаты? ( К смерти ради освобождения страны)
3.Чтение учеником строф 5-6
- Как настроены противники накануне сражения? ( Французы ликуют, русские солдаты молча, спокойно готовятся к предстоящему бою)
- Чем вы можете объяснить ликование французов? ( Предшествующими победами)
4. Чтение учеником строф 7-8
- Как солдат относился к своему командиру? ( С уважением и любовью)
- Какие слова помогают понять это отношение? ( наш, жаль)
Просмотр иллюстраций
5.Чтение учеником строф 9-11
- О чём говорится в прочитанном отрывке? ( О третьем дне сражения)
- Как можно озаглавить этот отрывок? ( Бой)
Этот эпизод очень динамичен. Найдите слова, которые помогают автору передать стремительность движения. (Летучий, двинулись, промелькнули, побывали, носились, пролетать, смешались, слились)
- Какие ещё выразительные средства использует автор для передачи сцены боя? (сравнения)
Просмотр иллюстраций, DVD
-Какие чувства возникают у вас при просмотре иллюстраций и прослушивании отрывка? (Страх)
-Как вы думаете, солдатам было страшно и что помогло им победить страх?
(Когда человек становится причастным к общему благому делу, он преодолевает страх)
6. Чтение учеником строфы 12
- В стихотворении дважды повторяется фраза «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри- не вы.»
- С каким чувством произносит эти строки старый солдат? (Сожалением, сомнением)
-Докажите старому воину, что он напрасно сомневался в последующих поколениях русских солдат.
IV. Итог урока
- Кому посвящено стихотворение М.Ю. Лермонтова?
- Какие качества русских солдат прославляет поэт?
V. Домашнее задание
Прокомментировать письменно фразу «Да, были люди в наше время…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворение М.Ю. Лермонтова о войне 1812 года "Бородино". Тема патриотизма русского солдата в Отечественной войне 1812 года.
Урок изучения и первичного зкрепления новых знаний с использованием ЦОР....
«Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю.Лермонтова».
урок литературы в 5 классе...
Mодель урока : «Бородинская битва и русский солдат в стихотворении М. Ю. Лермонтова»
Тема для модели урока : «Бородинская битва и русский солдат в стихотворении М. Ю. Лермонтова»...
Урок : «Бородинская битва и русский солдат в стихотворении М. Ю. Лермонтова»
Урок : «Бородинская битва и русский солдат в стихотворении М. Ю. Лермонтова»...
Урок литературы в 5 классе "М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Изображение массового героизма русских солдат в Бородинском сражении"
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением М.Ю.Лермонтова «Бородино», вспомнить, какие исторические события легли в основу этого стихотворения; проанализировать стихотворение; разв...
Конспект урока литературы в 5 классе "Бородинская битва и русский солдат в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Бородино""
Данный материал представляет собой технологическую карту в соответствие с требованиями ФГОС....
М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Образ русского солдата- защитника Родины
М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Образ русского солдата- защитника Родины...