разработка урока по теме А.Твардовский "Рассказ танкиста"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
технологическая карта урока литературы 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.tvardovskiy_rasskaz_tankista_5_kl.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы в 5 классе
Предмет Литература
Класс 5
Учитель:Верткая Светлана Александровна, первая квалификационная категория, МОУ СОШ № 17 г.Карталы Челябинская область
Тема А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – обостренно-трагическая и героическая тема произведения».
Тип урока Урок изучения нового материала
Технологии: метод проектной деятельности
Цели:
Образовательные:
Изучить стихотворение А.Т. Твардовского, посвящённое теме военного детства;
Повышать интерес к изучению русской истории через литературное произведение;
Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
Воспитывающие
Воспитывать глубокое чувство патриотизма
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД |
Организационный момент 1 мин | Положительный психологический настрой на урок. Эмоциональная мотивация. | Приветствие учителя Настраиваются на рабочую обстановку, готовятся к учебной деятельности. | Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения, наполнит наши и сердца наших гостей теплыми, добрыми чувствами. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть...) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Мотивация учебной деятельности 5мин | Презентация Слайд 1 Мотивационный компонент. Развитие связанной речи, обогащение знаний, умение передавать чувства словами. Прием анализа и синтеза. Уч.: посмотрите, пожалуйста, на экран. - какие чувства возникли в душе? - какие слова можете подобрать? -что объединяет эти слова, кроме «война»? - над чем на ваш взгляд будем размышлять на уроке? | Эмоционально воспринимают увиденное. Умение анализировать, находить общее значение. война, дети страх, мужество, героизм, трусость качества человека на войне, | Составление кластеров страх героизм мужество война стойкость верность какая война Определите тему урока. | |
Целеполагание 2мин |
| С биографиями поэтов, с произведениями литературы, | Определите ваши цели урока? | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Актуализация знаний 5мин | Все эти качества проявляются у человека на войне, об этом пишут писатели и поэты. Об этом говорит и А.Т. Твардовский в стихотворении «Рассказ танкиста» Что знаете? Что бы вы хотели узнать? Что узнали? - Как на ваш взгляд, если поэт сам был участником войны, его произведения вымысел или реальность? | О поэте, о содержании стихотворения Поэт –военный корреспондент, участник боевых действий | Работа учащихся с мобильным классом | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
Этап реализации 15мин | - Какую картину представили? - Какие чувства возникли в душе? - О чем рассказал танкист? - Из чего видно, что бой был страшным? - Почему танки не могли пройти? - Кто помог? Как? | Прослушивание фонохрестоматии «Рассказ танкиста» | Выявление затруднений и пути построения из затруднений | 1) Познавательные: - умение видеть героя словами автора 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: выделение главной мысли |
-Какие строчки передают ужас боя? - В каких строчках можно увидеть отношение автора к танкисту? -Зачитайте строки, дающие представления о мальчике. Работа над характерами героев: из чего складывается характеристика героя Кому рассказал танкист эту историю о мальчике? (поэту) И поэт Твардовский пронес её через годы и поведал нам. Для чего? Стихи и рассказы, песни, обелиски – это память о героях войны Предлагаю вам попробовать создать | Задание прочитать и ответить на вопрос внешний вид, поступки Для того чтобы мы помнили безымянных героев Великой Отечественной войны. | Волевой, смышлёный, трусливый, смелый, слабый, мужественный | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | |
Индивидуальная, парная, коллективная работа 10 минут | Пусть в нашей памяти останутся образы героев. Хотелось бы вам изготовить памятник “Неизвестному танкисту”. | Работа учащихся с мобильным классом Составление презентаций Дети-герои войны. Произведения писателей о подвигах детей во время ВОВ Рисунок к стихотворению | 1) Познавательные: - умение структурировать знания и строить речевые высказывания ; 2Коммуникативные: -слушать собеседника, строить высказывания, полно и ясно выражать свои мысли; | |
Рефлексия 2мин | Нельзя забывать о войне, надо знать, какой ценой завоёвано счастье, надо стараться, чтобы ни одно имя не осталось забытым… Выполнили ли вы ваши задачи на уроке? | Высказывание по модели: Я сегодня узнал… | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | |
Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании 3 мин | Оценки за урок Дом. задание: По выбору учащихся: С.156-158, выразительное чтение стихотворения Создать презентацию «Герои войны» | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
1 группа – сочиняет четверостишие по рифме:
……………… героям,
………………солдатам,
………………подарили,
………………в сорок пятом!
рефлексия
А) У меня в душе осталось…
Б) На уроке я понял(а)
В) На уроке мне удалось…
Г)если бы…, то…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.
Урок можно использовать при повторении курса информатики в 11 классе, учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по теме «Тема, идея, проблема текста».
Как показал опыт, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в написании сочинения (часть С) у учащихся возникают затруднения именно в выделении проблемы пр...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме: Разработка урока по теме "Параллелограмм".
План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...
Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)
На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....