Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме

Бредихина Елена Константиновна

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Г. Беленького.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_6_kl.rar27.88 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса литературы для 6 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования  на основе   программы   по литературе (5-11 классы)  под редакцией Г.И.Беленького. Авторы-составители: Г.И.Беленький, М.М.Голубков,   Г.Н.Ионин,   Э.А.Красновский,          Ю.И.Лыссый,       М.А.Снежневская,  О.М. Хренов,  (2009 г.).  

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения.

Цель изучения литературы в 6   классе:

  1. формировать читательскую культуру учащихся, непосредственно и опосредованно воздействующую на их личные качества, в частности на способность эмоционально воспринимать художественные ценности;
  2. совершенствовать  технику чтения, выразительное чтение;
  3. развивать умения в устном и письменном слове выражать свои чувства, свое понимание и оценку художественного произведения.

Знакомясь с многообразием жизненного содержания литературы и форм его отображения, осознавая изображенные писателем конфликты, жизненные ситуации, своеобразие характеров литературных героев, учащиеся формируют тот уровень начитанности и литературного развития, который станет базой для их самостоятельного чтения и продолжения образования в следующих классах.

Изучение произведения в контексте эпохи предполагает знакомство учащихся с фактами биографии писателя, важнейшим источником знаний не только о жизни художника, но и об особенностях времени, в которое он жил и творил. Изучение произведения в контексте эпохи требует также обращения к лексическим, бытовым, этнографическим, историческим комментариям с привлечением произведений живописи, музыки, театра, кино. Открывается возможность для установления внутри предметных связей: перекличка тем, мотивов, характеров персонажей, элементов поэтики разных авторов, что вместе с межпредметными связями служит интеллектуальному развитию подростков, расширению их кругозора.

Для достижения поставленных целей    в соответствии с образовательной программой учреждения используются Учебно-методический комплект и дополнительная литература:

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Литература, 5-11 классы. / Под ред. Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого. – М.: Мнемозина, 2009.
  2. Литература. Начальный курс. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.  В двух частях. Ч.1./ авт.-сост. О.М.Хренова, М.А.Снежневская. – 7-е изд., стер.  – М.: Мнемозина, 2011. – 328.с.
  3. Литература. Начальный курс. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.  В двух частях. Ч. 2./ авт.-сост. О.М.Хренова, М.А.Снежневская. – 7-е изд., стер.  – М.: Мнемозина, 2011. – 342.с.

Авторская программа рассчитана на 68 часов.  Рабочая программа   на -  70 часов (2 часа в неделю). Из них:  развития речи – 3ч., классных сочинений – 3ч., домашних сочинений – 1ч.  Два часа добавлены учителем на внеклассное чтение.

В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как словесный, наглядный, практический, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение,   самостоятельная работа.  

  Формы организации учебного процесса:  индивидуальные,  групповые, фронтальные, творческие.

Уроки могут быть:

 Комбинированный урок. Предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

 Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

 Формы контроля ЗУН (ов):

  1. наблюдение;
  2. беседа;
  3. фронтальный опрос;
  4. опрос в парах;
  5. тестирование;
  6. создание творческих работ (сочинений)

Требования к уровню подготовки учащихся

 Основные умения

Учащиеся должны знать:

  1. Тексты художественного произведения.
  2. Основные темы и особенности композиции изученных произведений.
  3. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
  4. Основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа.
  5. Характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.

Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.
  2. Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.
  3. Различать эпические, лирические и драматические произведения.
  4. Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).
  5. Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.
  6.  Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.
  7. Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.
  8. Давать анализ отдельного эпизода.

                          Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

по

плану

Дата  по факту

Примечание

1

Введение. Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. О книге и чтении.

1

03.09

1. «Дела давно минувших дней,  преданья старины глубокой...»

Былины

2

О былинах и её героях.  Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

1

05.09

3

Входной контроль. Построение и язык былин.  Гипербола. Былины об Илье Муромце. «Вольга и Микула Селянинович».

1

10.09

Из литературы Древней Руси

4

Письменная литература Древней Руси. Древнерусское летописание.  «Повесть временных лет». «Никита Кожемяка».

1

12.09

Повести о монголо-татарском нашествии

5

«Слово о погибели Русской земли», «Евпатий Коловрат»

1

17.09

6

Внеклассное чтение.  «Повесть временных лет».

1

19.09

Баллады.

7

Баллады. В.А.Жуковский.  «Светлана»,

«Лесной царь» (из И.В.Гете),

 «Перчатка» (из Ф.Шиллера).

1

24.09

8

А.И.Майков «Емшан», А.К.Толстой «Канут».

1

26.09

9

О рифме и строфе.

1

01.10

11. Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека

10

А.С.Пушкин на юге.   «Песнь о вещем Олеге».

1

03.10

11

А.С.Пушкин.  «Зимняя дорога», «Зимнее утро». Зарисовки природы. Передающие настроение.

1

08.10

12

А.С.Пушкин.  «Дубровский». Столкновение чести,  достоинства независимой личности с произволом , деспотизмом, беззаконием, опирающимися на богатство. власть.

1

10.10

13

 «Благородный разбойник» Владимир Дубровский . Роль Маши в его судьбе.

1

15.10

14

  Изображение крестьянского бунта в романе.

1

17.10

15

Роман как литературный жанр. Мастерство Пушкина в создании характеров героев, пейзажа, в воспроизведении быта и нравов, в построении романа.

1

22.10

16

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Повести Белкина». Р р. Подготовка к написанию контрольного сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

1

24.10

17

Р.р. Написание контрольного сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

1

05.11

18

 М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Парус».

1

07.11

19

М.Ю.Лермонтов.  Стихотворения  «Три пальмы», «Тучи».

1

12.11

20

Мотивы   одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.

1

14.11

21

 Н.М.Языков.  Один из ярких поэтов пушкинской поры. Трехсложные размеры.

1

19.11

22

Н.В.Гоголь. История создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».  Повесть «Майская ночь, или Утопленница».

1

21.11

23

Картины народной жизни в повести Н.В.Гоголя «Майская ночь…».

1

26.11

24

«Майская ночь, или Утопленница» Сказочность повествования.

1

28.11

25

Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь .  Повесть «Ночь перед Рождеством».

1

03.12

26

О повести. Р. р. Подготовка к домашнему контрольному сочинению по творчеству Н.В.Гоголя.

1

05.12

27

С.Т.Аксаков. Сведения о жизни писателя.   «Очерк зимнего дня».

1

10.12

111. «О дом отеческий! О край,  всегда любимый! Родные небеса!..»

(Мотивы родной природы в русской лирике)

28

В.А.Жуковский «Певец во стане русских воинов»,  Н.П.Огарев  «Дорога»

1

12.12

29

И.С.Никитин «Ярко звезд мерцанье…»

1

17.12

30

А.К.Толстой  «Колокольчики», «Край ты мой, родимый край» ;   А.А.Фет  «Чудная картина».

1

19.12

31

И.З.Суриков «Степь»;  А.Н.Плещеев  «Отдохну-ка, сяду у опушки…»

1

24.12

IУ. Смешное в жизни и литературе

32

.П.Чехов.  Сведения о жизни писателя. Раннее творчество (рассказы за подписью «Чехонте»).

1

26.12

33

А.П.Чехов.  Рассказы   «Толстый и тонкий». Смерть чиновника», «Пересолил».

1

14.01

34

А.П.Чехов.  Приемы создания комического эффекта в рассказах. Роль  портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в юмористической обрисовке героев. Острота комического сюжета.

1

16.01

35

Мой любимый юмористический рассказ А.П.Чехова. 

1

21.01

36

Р. р. Подготовка к контрольному сочинению  по рассказам А. П. Чехова.

1

23.01

37

Р. Р. Написание контрольного сочинения  по рассказам А. П. Чехова.

1

28.01

У. Нравственная ответственность человека  перед собой и обществом

(Пора взросления)

38

В.Г.Короленко. Сведения о жизни писателя. Повесть «Дети подземелья».

1

30.01

39

В.Г.Короленко.  «Дети подземелья». Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья».

1

04.02

40

В.Г.Короленко. Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление.

1

06.02

41

В.Г.Короленко.  «Дети подземелья». Утверждение в повести доброты и уважения к человеку. Портрет литературного героя.

1

11.02

42

Н.Д.Телешов.  Сведения о жизни писателя. Рассказ «Домой».

1

13.02

43

А. Доде.  «Маленький шпион»

1

18.02

44

А.П.Платонов. Сведения о жизни писателя. Рассказ «Песчаная учительница».

1

20.02

 45

А.П.Платонов.  «Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни героини.

1

25.02

46

Внеклассное чтение. А.П.Платонов.

 Рассказ  «Корова».

1

27.02

Писатели о детях

47

М.М.Пришвин. Сведения о жизни писателя.

1

04.03

48

М.М.Пришвин.  «Кладовая солнца». Особенности жанра.

1

06.03

49

Кладовая солнца».   Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей.

1

11.03

50

«Кладовая солнца».  Значение истории Травки для понимания идеи повести.

1

13.03

51

 Пейзаж и его роль в сказке-были.

1

18.03

52

«Кладовая солнца». Человек в окружающем мире.

1

20.03

53

  И. А. Бунин. «Бушует полая вода...», «Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет...»,   «Первый соловей»;  

И. Северянин. «Весенний день»

1

01.04

54

А. Т. Твардовский. «Весенний, утренний, тоненький...»; А. П. Межиров. «Летит сосулька из зимы в весну...».

1

03.04

55

М.М.Зощенко.  «Не надо врать»,  «Бедный Федя». Роль смеха в рассказах.

1

08.04

56

Ю.М.Нагибин. «Старая черепаха»

1

10.04

57

Внеклассное чтение. Ю.М.Нагибин. «Зимний дуб» и др. рассказы.

1

15.04

58

В.Г.Распутин. Сведения о жизни писателя.

1

17.04

59

В.Г.Распутин  «Уроки  французского». Самовоспитание героя в нелегких условиях жизни.

1

22.04

60

В.Г.Распутин «Уроки  французского».

Жестокие игры.  Анализ эпизода.

1

24.04

61

В.Г.Распутин. Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны.

1

 29.04

62

Р. Р. Подготовка к контрольному сочинению по творчеству В.Г.Распутина

1

06.05

63

Р. Р. Написание контрольного сочинения по творчеству В.Г.Распутина

1

08.05

64

Н.М.Рубцов.  Сведения о жизни поэта. Лирика.

1

13.05

65

Н.М.Рубцов. Страницы избранных стихов поэта.

1

15.05

66

Д.Олдридж. «Последний дюйм». Смысл названия рассказа.

1

20.05

67

Ж. Верн. «Пятнадцатилетний капитан»

1

22.05

68

Э. По. «Золотой жук»

1

27.05

69

Р. Стивенсон. «Остров сокровищ»

1

29.05

70

Повторение. Рекомендации на лето по чтению художественной литературы.

1

29.05


Содержание курса

Введение. Человек как главный объект изображения в художественной литературе.

О книге и чтении.

1. «Дела давно минувших дней,  преданья старины глубокой...»

Былины

Былина как один из видов устного народного творчества. Особенность построения и язык былин. Былинный стих, гипербола. Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли.

Для чтения и изучения

«Илья Муромец и Соловей-Разбойник». Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца.

Из литературы древней Руси

Древнерусское летописание

Понятие о летописи.

Для чтения и бесед

«Повесть временных лет» (сказания о походе Олега на Царь-град, о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава, о юноше кожемяке, о белгородском киселе).

Повести о монголо-татарском нашествии

Слово как жанр древнерусской литературы. Слава и плач.

Для чтения и изучения

«Слово о погибели Русской земли», «Евпатий Коловрат» (из «Повести о разорении Рязани Батыем»). Исторические события, отраженные в повести. Картины разорения Русской земли. Прославление патриотического подвига русских воинов. Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие рязанцам и русскому воинству.

Баллады

Для чтения и изучения

В.А.Жуковский –  оригинальный поэт и переводчик.

Для чтения и изучения

«Светлана». Фольклорная основа баллады, Мысли поэта о торжестве добра и любви на земле.

Баллада как литературный жанр.

Для чтения и бесед

«Лесной царь» (из Гёте), «Перчатка»  (из Шиллера). Рифма и строфа.

Л.Н.Майков. Сведения о жизни поэта.

Для чтения и бесед

«Емшан».

Л.К.Толстой. Сведения о жизни поэта.

Для чтения и бесед

«Канут».

О рифме и строфе.

Для самостоятельного чтения (к разделу 1)

            Былины об Илье Муромце (в пересказе Б. В. Шергина);    «Вольга и Микула Селянинович» ; «Болезнь и исцеление Ильи»; «Святогор и Илья Муромец»;    «Добрыня и змей»;   «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»; «На Буяне, славном острове»: сборник русского фольклора. Былины, героические предания, исторические и старые солдатские песни; Добрыня и змей. Десять былин сост.  В. П. Аникин; Русские богатыри. Былины в пересказе для детей И. В. Карнауховой; Былины/ сост. Ю. II. Круглов; Н. Г. Орлова. Герои русских былин.

Рассказы из начальной русской летописи и русских летописей  ХII – ХIУ веков.

В. А. Жуковский. «Кубок» (из Шиллера); А. К. Толстой. «Илья Муромец», «Курган».

11. Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека

А. С. Пушкин. Широта интересов поэта: историческое прошлое и современность; отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта.

Для чтения и изучения.

          «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник и балладный характер   «Песни...». Художественное воспроизведение быта и нравов древней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника (мудрость и независимость волхва). Торжественность поэтической речи.

           «Няне». Волнующая задушевность стихотворения. Экспрессивность лексики, выразительность деталей.

           «Зимняя дорога». Зарисовки природы, передающие настроение поэта.

            «Зимнее утро». Радостное восприятие жизни. Контрастные картины природы, созвучные настроению человека. Поэтические средства создания этих картин.

Для чтения и бесед

«Узник»,    «Цветок», «Туча».

  Для чтения а изучения

             «Дубровский». Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимися на богатство, власть. «Благородный разбойник» Владимир Дубровский. Роль Маши в его судьбе. Изображение крестьянского бунта в романе.

            Роман как литературный жанр. Мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев, пейзажа, в воспроизведении быта и нравов, в построении романа.

             Н.М.Языков. Один из ярких поэтов пушкинской норы.

Для чтения и бесед

«Весна» («Из страны, страны далекой...»), «Пловец».

М.Ю.Лермонтов. Жизненные условия, породившие мятежность, чувство тоски и одиночества.

            Для чтения и изучения

            «Парус». Обобщающий смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта: жажда деятельности, борьбы и в то же время одиночество, грусть. Роль эпитетов в стихотворении. Мастерство Лермонтова в создании живописных картин. Парус в стихах и рисунках Лермонтова.

«Три пальмы». Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Аллегорический смысл стихотворения.

             Для чтения и бесед

«Казачья колыбельная песня»,  «На севере диком стоит одиноко…», «Утес».

           Трехсложные размеры стиха.

          Н.В.Гоголь. Сведения о жизни писателя.

           Для чтения и бесед

           «Майская ночь, или Утопленница». Сказочность повести.

Поэтизация чистой, светлой любви, Ироническое изображение «власти» (пана головы). Яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и украинской природы.

           Повесть как литературный жанр.

            А.С.Аксаков. Сведения о жизни писателя.

            Для чтения и бесед

           «Очерк зимнего дня». Тонкая наблюдательность, чувство глубокой любви писателя к родной природе. Мастерство художественной речи.

Для самостоятельного чтения (к разделу 11)

             А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка», «Выстрел»;   Н. В. Гоголь  «Вечера на хуторе близ Диканьки».

111. «О дом отеческий! О край,  всегда любимый! Родные небеса!..»

(Мотивы родной природы в русской лирике)

         Для чтения и бесед

В. А. Жуковский. «Певец во стане русских воинов», «Там небеса и воды ясны!..»;  Н. П. Огарев. «Дорога»; А. К. Толстой. «Колокольчики»;  А. А. Фет. «Чудная картина...», «Вечер»;   И. С. Никитин. «Ярко звезд мерцанье...»;   А. Н. Плещеев. «Отдохну-ка,  сяду у лесной опушки...;     И. З. Суриков. «Степь».

IУ. Смешное в жизни и литературе

 А.П.Чехов.  Сведения о жизни писателя. Раннее творчество (рассказы за подписью «Чехонте»).

            Для чтения и изучения

 «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил».

Приемы создания комического эффекта в рассказах. Роль  портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в юмористической обрисовке героев. Острота комического сюжета.

Для самостоятельного чтения (к разделу IУ)

А. П. Чехов. «Лошадиная фамилия», «Хирургия», «С женой  поссорился», «Дорогая собака» и другие ранние рассказы.

У. Нравственная ответственность человека  перед собой и обществом

(Пора взросления)

         В.Г.Короленко. Сведения о жизни писателя. События  жизни писателя, отразившиеся в повести «В дурном обществе»

           Для чтения и изучения.

             «В дурном обществе» («Дети подземелья»)   Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья» , сохранившим человеческое достоинство и гордость. Значение дружбы в жизни юных  героев, их нравственное взросление. Утверждение в повести доброты и уважения к человеку. Особенности повествования (рассказ от первого лица).

           Портрет литературного героя.

П.Д.Телешов.         Сведения о жизни писателя.

          Для чтения и бесед

             «Домой».

          А.Доде.    Сведения о жизни писателя.

           Для чтения и бесед

«Маленький шпион». Трагические последствия необдуманного поступка.

А.П.Платонов.  Сведения о жизни писателя.

           Для чтения и изучения

  «Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни героини. Ее самоотверженность, доброта, отзывчивость.

Писатели о детях

          М.М. Пришвин. Сведения о жизни писателя.  

          Для чтения и изучения

           «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, в его доброту и мудрость по отношению к природе. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. Значение истории Травки для понимания идеи повести. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев.

            Роль пейзажа в художественном произведении.

            Жанр сказки-были. Смысл названия произведения.

     Для чтения и бесед

  И. А. Бунин. «Бушует полая вода...», «Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет...»,   «Первый соловей»;   И. Северянин. «Весенний день»;   А. Т. Твардовский. «Весенний, утренний, тоненький...»; А. П. Межиров. «Летит сосулька из зимы в весну...».

          М.М.Зощенко.  Сведения о жизни писателя.

 Для чтения и бесед

           «Не надо врать», «Бедный Федя». Роль смеха я рассказах.

Ю. М. Нагибин. Сведения о жизни писателя.

           Дня чтения и бесед

           «Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями.

         В.Г.Распутин.  Сведения о жизни писателя.

 Для чтения а изучения

 «Уроки французского». Самовоспитание героя в нелегких условиях жизни. Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны.

Н.М.Рубцов. Сведения о жизни поэта.

Для чтения и бесед

          «Детство», «Далекое», «Звезда полей», «Старый конь», «Левитан», «Сапоги мои — скрип да скрип...», «Воробей».

Дж. Олдридж.  Сведения о жизни писателя.

 Для чтения и бесед

«Последний дюйм». Исключительные обстоятельства, в которых испытываются мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев. Отчуждение отца и сына и путь его преодоления. Смысл названия рассказа.

Для самостоятельного чтения (к разделу У1)

В. Г. Короленко. Главы из «Истории моего современника» («Раннее детство», «Начало учения», «В уездном городе», «Ученические годы»);   А. И. Свирский. «Рыжик»;

А. П. Платонов. «Сухой хлеб», «Корова», «Никита», «Еще мама» и другие рассказы;

М. М. Пришвин. Страницы из дневника «Дорога к другу» (в издании для детей),

сб. «В краю дедушки Мазая», рассказы: «Анчар»,   «Друг человека», «Ужасная встреча», «Предательская кол6аса», «Вася Веселкин»;   В. П. Астафьев. «Васюткино озеро», «Осенние грусти и радости», «Мальчик в белой рубашке» и другие рассказы  из книги «Последний поклон», «Где-то гремит война»;  Ю. М. Нагибин. «Зимний дуб», «Комаров», «Мальчики» и другие рассказы;   А. Я.Яшин. «Кулик»; Дж. Олдридж. «Мальчик с лесного берега»;  К. М. Станюкович. «Человек за бортом».

Для самостоятельного чтения (ко всему курсу)

Русская литература

В. К. Арсеньев.  «Дерсу Узала»;

 А. Р. Беляев. «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия»,   «Мистер Смех»;  

Кир Булычев. «Девочка с Земли», «Новые приключения Алисы»,   «Миллион приключений»,   «Новые подвиги Геракла»

Б. С. Житков. Сб. «Морские истории», «Рассказы о животных»,  «Что бывало», «Храбрость»;

Ф. Искандер.  Сб. рассказов «Праздник ожидания праздника»;

М. Карим. «Радость нашего дома», «Таганок»;

В. П. Катаев. «Белеет парус одинокий»;

А. И. Куприн. «Изумруд»,  «Однорукий комендант» и другие рассказы;

А. А. Лиханов. «Последние холода»;

Г. Матевосян. «Чужак»;

Л. Пантелеев. «Ленька Пантелеев»;

М. М. Пришвин. Рассказы и повести в сб. «Моим молодым друзьям»;

Б. Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»;

А. Н. Рыбаков. «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел»;

Ю. В. Сотник. «На тебя вся надежда», баллады о Робин Гуде (в переводе С. Я. Маршака);

М. А. Гершензон. «Робин Гуд».

Анекдоты о Ходже Насреддине.

Зарубежная литература

Э. Рауд. «Нержавеющая сабля»;

Л. Буссенар. «Капитан Сорвиголова»;

Ж. Верн. «Пятнадцатилетний капитан»;

Ч. Диккенс. «Оливер Твист»;

Конан Дойл. «Красным по белому», «Рассказы о Шорлоке Холмсе», «Затерянный мир», «Маракотова бездна»;

Г. Мало. «Без семьи»;

Э. По. «Золотой жук»;

Р. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Сатанинская бутылка», «Вересковый мед»;

А. Линдгрен. «Расмус-бродяга»

Дж. Лондон. «Зов предков»

Э. Сетон-Томпсон. «Маленькие дикари»

М.Твен. «Принц и нищий»,  «Ники из Коннектикута при дворе короля Артура», «Приключения Гекльберри Финна»;

Р. Киплинг. «Арест лейтенанта Голайтли»;

А. Фране. «Жизнь в цвету»  (глава из романа)

Формы и средства контроля

    Плановых контрольных уроков:

   сочинений – 4,

 3 – классных, 1 – домашнее.

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Формы контроля

3

Входной контроль. Построение и язык былин.  Гипербола. Былины об Илье Муромце. «Вольга и Микула Селянинович».

10.09

Тест

17

Р.р. Написание контрольного сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

05.11

Контрольное сочинение

26

О повести. Р. р. Подготовка к домашнему контрольному сочинению по творчеству Н.В.Гоголя.

05.12

Контрольное сочинение

37

Р. Р. Написание контрольного сочинения  по рассказам А. П. Чехова.

28.01

Контрольное сочинение

63

Р. Р. Написание контрольного сочинения по творчеству В.Г.Распутина

08.05

Контрольное сочинение

Перечень  учебно-методических средств обучения.

  1. Литература. Программа общеобразовательных учреждений. Литература, 5-11 классы. / Под ред. Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого. – М.: Мнемозина, 2009.
  2. Литература. Начальный курс. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.  В двух частях. Ч.1./ авт.-сост. О.М.Хренова, М.А.Снежневская. – 7-е изд., стер.  – М.: Мнемозина, 2011. – 328.с.
  3. Литература. Начальный курс. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.  В двух частях. Ч. 2./ авт.-сост. О.М.Хренова, М.А.Снежневская. – 7-е изд., стер.  – М.: Мнемозина, 2011. – 342.с.

Учебно-методические и материально-технические условия

реализации учебного предмета

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Количество на 25 учащихся

оснащённости

Должно быть

имеется

Иллюстрации // Плакаты

1

Таблицы демонстрационные к основным теоретико-литературным понятиям

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату

1

0

0

2

Портреты поэтов и писателей

Используются для постоянной экспозиции в кабинете

1

1

100

СРЕДСТВА ИКТ – Не имеется

СРЕДСТВА ИКТ // ЦОР // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

31

Словари

Поддерживают качественную и эффективную коммуникацию, освоение и изучение языков в рамках образовательного процесса

1

1

100

32

Энциклопедия

Энциклопедия является универсальным источником информации для школьника и учителя

1

0

0

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

33

 ЛИТЕРАТУРА // СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ// по литературе

Обеспечивают потребности учащихся в информации по литературе, нужной при выполнении домашних заданий, самостоятельных творческих работ и т. д. Возможно ограничение использования информации источников при выполнении специальных видов аттестационных заданий

 

 0

 0

34

Учебно-методические комплексы по литературе

Для учителя

1.Программа по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького и Ю.И. Лысого.- М.: Мнемозина, 2009 год. Егорова Н.В., Макарова Б.А. 2.Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2009 (В помощь школьному учителю).

Для учащихся

1.Снежневская М.А., Хренова О.М. Литература. Начальный курс. Учебник-хрестоматия. Ч. 1,2. 6 кл. – М: Мнемозина, 2011 г.

2. Литературные викторины. /О. Н. Козак. – СПб: Союз, 1998

3. Тесты по литературе. /Л.Ю.Алиева, Т.В.Торкунова. –М.:Айрис-Пресс,2004

4. Областные и районные олимпиады по литературе./О.Л.Павлова-Белгород:ИПЦ»Политера»,

2005

1

См. 8.1,2

1

35

Иллюстрации по литературе

Неподвижные (фотографии, схемы), движущиеся (видео, анимации) изображения изучаемых объектов и процессов.

1

0

0

36

Галерея портретов поэтов и писателей

Служит для обеспечения наглядности при знакомстве с историей предмета и в качестве источника материалов для проектных работ.

1

1

100

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....