Пейзаж в литературе, музыке, живописи
презентация к уроку по литературе по теме
Пейзаж в литературе, музыке, живописи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пейзаж в литературе, музыке, живописи | 1.31 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Пейзаж в литературе, музыке, живописи
познакомить учащихся с понятием пейзаж; расширить знания об эпитете; стимулировать развитие творческих способностей пятиклассников; воспитывать чувство восхищения прекрасным. Цель урока:
Наш необычный урок посвящен музыке, литературе, живописи. Почему мы их объединяем вместе? музыка литература живопись виды искусства
Задача искусства – волновать сердца. Живопись линией и красками Музыка рисует образ звуком Литература словом
А что такое пейзаж? Пейзаж - описание природы. Это французское слово, дословный перевод - «местность».
Всякое время года интересно ! Великолепно весеннее пробуждение природы ! Какие цвета и оттенки пронизывают картину природы, представленную в репродукции Жуковского С.Ю. «Весна в лесу» ?
Эдуард Асадов ВЕСНА В ЛЕСУ Дятлы морзянку стучат по стволам: "Слушайте, слушайте! Новость встречайте! С юга весна приближается к нам! Кто еще дремлет? Вставайте, вставайте!" Ветер тропинкой лесной пробежал, Почки дыханьем своим пробуждая, Снежные комья с деревьев сметая, К озеру вышел и тут заплясал. Лед затрещал, закачался упрямо, Скрежет и треск прозвучал в тишине. Ветер на озере, точно в окне, С грохотом выставил зимнюю раму. Какое настроение передает Гендель в своем произведении «Музыка воды», которое вы сейчас слышите ? Созвучно ли оно с настроением стихотворения Эдуарда Асадова?
Любимо всеми солнечное лето ! Иван Бунин «Как дымкой даль полей закрыв на полчаса...» Как дымкой даль полей закрыв на полчаса, Прошел внезапный дождь косыми полосами - И снова глубоко синеют небеса Над освеженными лесами. Тепло и влажный блеск. Запахли медом ржи, На солнце бархатом пшеницы отливают, И в зелени ветвей, в березах у межи, Беспечно иволги болтают. И весел звучный лес, и ветер меж берез Уж веет ласково, а белые березы Роняют тихий дождь своих алмазных слез И улыбаются сквозь слезы. Какие картины лета предстают перед нами в этом стихотворении ? Это стихотворение «цветное» или «черно-белое» ? Найдите подтверждение в стихах.
Какие краски присутствуют в репродукции картины Шишкина «Дубовая роща» ? Какое впечатление произвела она на вас ? Вы слушаете произведение П. И. Чайковского «Времена года. Лето». Как он передал красоту этого времени года ?
Очаровательна пестрая осень ! Федор Иванович Тютчев «Есть в осени первоначальной...» Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора— Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все — простор везде,— Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь— И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... Назовите эпитеты, которые вы нашли в этом стихотворении. С какой целью использует их автор ? Какое настроение возникает, когда вы всматриваетесь в изображенный пейзаж ?
Прекрасен сон природы зимой ! Федор Тютчев «Чародейкою Зимою...» Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой - В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Поэт Тютчев и композитор Чайковский передали характер зимы. Какой он ?
«Надо понимать разговор воды и деревьев. Иначе хорошую картину не напишешь» Левитан. Не только служители искусства должны понимать язык природы, но и мы с вами. Надо беречь природу, быть внимательным и чутким. Только ли художнику надо понимать язык природы ?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературы и ИЗО "Пейзаж в поэзии и живописи начала XX века"
Конспект урока литературы и ИЗО для 6 класса. На уроке учащиеся знакомятся с творчеством И.А.Бунина, учатся анализировать стихотворения, живописные пейзажи, проводят параллели между поэзией и жи...
Интегрированный урок литературы и изо Тема: "Пейзаж в литературе и живописи" (на материале стихотворений С.Есенина)
Цель урока - определить роль пейзажа в художественном произведении, увлечь учащихся творческой природой искусства. Урок помогает учащимся осознать важность сохранить красоту окружающей природы, ребята...
Пейзаж - живой язык в литературе, музыке, живописи
Цель: развитие у учащихся навыков эксплицитного и имплицитного анализа текста на основе культурологического подхода4 духовно-нравственное воспитание....
Пейзаж - живой язык в литературе, музыке, живописи
Презентация к уроку литературы в 7 классе "пейзаж-живой язык в литературе, музыке, живописи"...
Открытый урок. Русская культура Серебряного века. Конец 19 – начало 20 века – эпоха «всплеска» в науке и искусстве: литературе, музыке, живописи.
Разработка урока по литературе в 11 классе...
Интегрированный урок литературы, музыки, живописи "Зарисовки осени" (5 класс)
На уроке обучающиеся знакомятся с изображением осени мастерами разных видов искусства. У обучающихся в процессе работы на уроке формируются навыки восприятия,...