Задания "Слово о полку..."
материал по литературе (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Домашнее задание:
- Заполните таблицу.
План повествования Ипатьевской летописи | План основных композиционных частей «Слова» |
| |
- Заполните таблицу.
| 1. 2. |
| |
|
- Ответьте письменно на вопросы:
- Как характеризует князя Игоря пренебрежение солнечным затмением? (Не забывайте, что перед нами человек еще фактически языческой эпохи).
- Докажите, что в авторской оценке поступка князя звучат и осуждение, и восхищение.
- Докажите, что природные и мифические силы отзываются на происходящие события. Кто из них сочувствует Игорю, а кто – накликает беду?
- В чем видит автор страшные последствия Игорева похода для русской земли?
- К каким князьям обращается за помощью киевский князь? Исторические предпосылки «Золотого слова» Святослава.
- Объясните, почему автор предваряет «Золотое слово» Святослава рассказом о его сне и веселии готских дев?
- В чем упрекает Святослав Игоря и Всеволода?
- С какой целью призывает Святослав русских князей к объединению?
- Почему автор идеализирует киевского князя, исторический облик которого не так уж велик?
- В чем видит автор трагедию современной ему Руси?
Определить главную мысль «Золотого слова» Святослава. Как определяет киевский князь цель грядущего похода русских княжеств против половцев? Сравните с целью похода Игоря. Какие выводы можно сделать на основании этого сравнения?
Карточка № 2
Каким настроением проникнут плач Ярославны? Проанализировать его композицию, раскрытие лирических тем. Выразительно прочитайте монолог Ярославны (часть 3, строфа 1_ и ответьте на вопросы: 1. К каким силам природы обращается Ярославна? 2. В чем и почему упрекает она ветер? 3. Почему Ярославна обращается к Днепру? 4. Почему к великому и грозному Солнцу Ярославна обращается словами упрека?
Домашнее задание:
1.Подготовить сочинение на тему «Каким вы представляете себе автора «Слова» по плану:
- Патриот земли русской.
- Человек, обладающий широкими историческими познаниями и политическим мышлением.
- Поэт, вложивший в свое творение глубоко личное чувство, умеющий ярко, образно, динамично рассказать о событиях, свидителем и участником которых был.
- Тонкий психолог, умеющий не только рассказать о героях и событиях, но и объяснить их внутренние мотивы.
- Писатель-новатор, опередивший свое время.
2. Выразительное чтение наизусть- монолог Ярославны («Плач Ярославны»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
жанровое своеобразие "Слова о полку Игореве"
папка содержит презентацию и аудио- и видеоприложения к этой презентации. Работа рассчитана на 1 урок и может стоять в череде уроков как в начале изучения произведения, так и в конце....
Презентация Слово о полку Игореве
В презентации разобраны основные композиционные элементы, темы и проблемы произведения, особенно необходимые тем, кто будет сдавать ЕГЭ по литературе....
"Слово о полку Игореве" (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Презентация к уроку литературы....
Интегрированный урок православная культура + литература в 8 классе «Исторический факт и его художественная интерпретация в «Слове о полку Игореве». Мифопоэтическая основа «Слова…»
Это интегрированный урок православной культуры и литературы. Мы его проводили в 8 классе, так как "Слово о полку Игореве" к этому времени уже было изучено....
Презентация к уроку на тему:"Слово о полку Игореве"
Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в 9 классе при изучении произведений Древнерусской литературы....
Интегрированный урок по МХК и литературе по теме "Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи"
Итоговый тест к интегрированному уроку по МХК и литературе по теме " Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи"....
Интегрированный урок по МХК и литературе по теме "Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи"
Данная презентация является прекрасным дополнением по изучению этого произведения по курсу "Литература" 9 класс....