Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме
Поурочно-тематическое планирование по литературе (учебник В.Коровиной 9 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_lit_9_novaya.docx | 110.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе
9 класс (102 часа)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Виды контроля | Домашнее задание | Планируемая дата проведения | ||
Содержание образования | Освоение предметных знаний (личностные, метапредметные, предметные) | Виды учебной деятельности | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Введение (1 час). | |||||||||
1 | Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Национальная самобытность русской литературы. Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе. | Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни. Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, строить монологическое высказывание. | Рецептивная: чтение вступительной статьи учебника; Репродуктивная: составление таблицы, ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: устное сочинение; Поисковая: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера | Лекция с элементами беседы. Конспектирование. | Ответить письменно на вопрос учебника | |
Литература Древней Руси (3 часа.) | |||||||||
2 | Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Патриотический пафос, поучительный характер и особенности образной системы древнерусской литературы. Истоки и начало древнерусской литературы, её христианско-православные корни. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение). | Знать жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер. Уметь характеризовать данный период развития литературы. | Репродуктивная: пересказ статьи учебника, ответы на вопросы; Поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; Исследовательская: сопоставление с летописными источниками. | Беседа. Комментированное чтение | Подготовить выразительное чтение зачина | |
3 | Композиция «Слова о полку Игореве». Часть первая : поход Игорева войска. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Композиция «Слова…». Образы русских князей. Характер князя Игоря. Образ русской земли. Основные мотивы «Слова…» | Знать: жанр и композицию произведения, художественное своеобразие «Слова», связи его с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве. Уметь: выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения; выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения; | Рецептивная: чтение и полноценное восприятие художественного текста; Репродуктивная: осмысление сюжета произведения; Продуктивная, творческая: выразительное чтение; Поисковая: комментированеи текста произведения, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; Исследовательская: анализ художественного текста. | Работа над текстом, иллюстрациями. | Прочитать 2 часть «Слова…», отметить строки-рефрены. | |
4 | Часть вторая. Сон и «золотое слово» СвятославаЧасть третья. Плач Ярославны. | 1 | Комбинированный урок. | «Золотое слово» Святослава. Значение обращения автора к русским князьям. Жанровые особенности второй части. Бегство Игоря. Концовка и «слава». Особенности композиции. Роль рефренов. | Знать: нравственно-патриотическую идею «Слова»; понятие образ автора, лирическое отступление. Уметь: выделять смысловые части художественного текста, выразительно читать текст; формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выявлять авторскую позицию | Репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: устное сочинение, выразительное чтение плача Ярославны; Поисковая: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; Исследовательская: анализ художественного текста. | Комментирование текста, эвристическая беседа. | Выразительное чтение наизусть отрывка | |
Русская литература ХVIII века (9 часов). | |||||||||
5 | Характеристика русской литературы ХVIII века. М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка | 1 | Урок усвоения новых знаний | Характеристика русской литературы ХVIII века. (Первый и второй периоды). Четыре периода развития литературы 18 века. Классицизм. Биография М.В.Ломоносова, его теория 3 «штилей», теория стихосложения. | Знать основные черты классицизма как литературного направлении; биографию М.В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды. | Рецептивная: чтение высказываний о литературе 18 века; Репродуктивная: ответы на вопросы учебника | Беседа. Конспектирование | Перечитать стихотворение «Вечернеее размышление…»; сформулировать его основную мысль. | |
6 | М.В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Анализ стихотворения «Вечернее размышление…»; изобразительно-выразительные средства, жанр оды; её предмет. Композиция и содержание произведения «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)». | Знать: образную природу словесного искусства; содержание произведения; изученные теоретико-литературные понятия; Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; характеризовать, роль изобразительно-выразительных средств; выразительно читать произведение. | Рецептивная: чтение высказываний о Ломоносове; Репродуктивная: пересказ статьи учебника о Ломоносове; осмысление сюжета оды; Продуктивная, творческая: выразительное чтение, развернутый письменный ответ на вопрос; Поисковая: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; Исследовательская: анализ текста оды. | Беседа, комментированное чтение. | Подготовить выразительное чтение отрывка | |
7 | «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)». | 1 | Комбинированный урок. | Прославление в оде важнейших ценностей русского Просвещения: мира, родины, науки. Средства создания образа идеального монарха. | Знать содержание оды, её особенность и форму. Уметь назвать отличительные черты жанра оды, привести примеры прославления родины, мира, жизни и просвещения в оде. | Словарная работа; выразительное чтение. | Записать и выразительно читать высказывание Ломоносова о русском языке | ||
8 | Зарубежная литература 18 века. Гай Валерий Катулл. Квинт Гораций Флакк. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Катулл. Слово о поэте. Стихотворения: «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить иль признательность друга…». Поэзия Катулла – противостояние жестокости и властолюбию Рима. Любовь как приобщение к безмерности природы. Щедрость души поэта и мотивы отчаяния и гнева в его стихотворениях. Лаконизм образов и напряженность чувств в лирике поэтов античности. Гораций. Слово о поэте. «К Мельпомене» - источник традиций памятников. Сравнительный анализ стихотворений. | Знать понятие античная лирика, особенности взгляда римлян на человека и эпоху. Уметь готовить сообщение о поэте с презентацией; выразительное читать и анализировать стихотворения . | Рецептивная: полноценное восприятие текста стихотворений; Репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; Поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями ваяния и живописи. Исследовательская: сопоставление оды Горация «Памятник» с поэтическими переводами русских поэтов. | Выразительное чтение, сравнительный анализ стихотворений | Задание 3 учебника (часть 2, стр 229) | |
9 | Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Ода «Властителям и судиям». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Третий и четвертый периоды русской литературы 18 века. Жизнь и творчество Г.Р.Державина. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения. | Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти. | Рецептивная: чтение и восприятие стихотворения «Памятник»; Репродуктивная: пересказ статьи учебника; Продуктивная, творческая: выразительное чтение, развернутые ответы на вопросы; Исследовательская: анализ поэтического текста. | Комментированнное чтение | Подготовить выразительное чтение стихотворения | |
10 | Г.Р.Державин. «Памятник». Сравнительный анализ «памятников» | 1 | Комбинированный урок | «Памятник». Традиция и новаторство в поэзии Г. Р. Державина. Жанры поэзии Державина. Отражение в лирике поэта представлений о подлинных жизненных ценностях. Философская проблематика произведений Державина. Взгляды Державина на поэта и поэзию, гражданский пафос его лирики. Сравнительный анализ стихотворений Ломоносова, Державина, Пушкина. | знать/понимать: содержание изученных литературных произведений; изученные теоретико-литературные понятия; Знать, какую роль отводит Державин поэту и поэзии. уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выделять; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; | Групповая и индивидуальная работа по характеристике каждого из «памятников» | Выразительное чтение стихотворения | ||
11 | А.Н.Радищев«Путешествие из Петербурга в Москву» - важный этап развития общественной мысли в России (обзор). | 1 | Урок усвоения новых знаний | Судьба А. Н. Радищева. Отражение в «Путешествии…» просветительских взглядов автора. Изображение русской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения. Быт и нравы крепостнической Руси в книге Радищева, ее гражданский пафос. Черты классицизма и сентиментализма в «Путешествии…». Жанр путешествия как форма панорамного изображения русской жизни. | Знать взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие. | Рецептивная: чтение фрагментов книги «Путешествие из Петербурга в Москву»; Репродуктивная: пересказ глав; Продуктивная, творческая: выразительное чтение, Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; Исследовательская: составление таблицы. | Конспектирование. Инсценированное чтение, анализ фрагментов «Путе-шествии…» | Сжатый пересказ главы «Любани» | |
12 | Н.М.Карамзин: писатель и историограф. Сентиментализм «Бедная Лиза». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме.. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. | Знать биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества, признаки сентиментализма. Уметь строить монологическое высказывание | Рецептивная: чтение статьи учебника; Репродуктивная: пересказ статьи учебника, ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: выразительное чтение пейзажных зарисовок повести; Поисковая: комментирование художественного текста. | Беседа, конспектирование, решение поисковой задачи | Прочитать повесть «Бедная Лиза» до конца | |
13 | «Бедная Лиза». Главные герои повести. Роль пейзажа. | 1 | Комбинированный урок | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных повестей Н.М.Карамзина на произведения русской литературы. | Знать содержание произведения. Уметь коротко пересказывать содержание произведения формулировать его идею, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, выявлять авторскую позицию, анализировать и делать выводы | Репродуктивная: осмысление изображенных характеров; Продуктивная, творческая: характеристика главных героев по плану; Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; Исследовательская: анализ текста по вопросам и заданиям. | Работа над текстом Комментированное чтение | Подготовиться к контрольной работе по литературе 18 века. | |
14 | Контрольная работа по теме | 1 | Урок контроля | Контрольные вопросы по характеристике русской литературы 18 века; жанры и «штили». | Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Репродуктивная: ответы на вопросы; Исследовательская: анализ текста по вопросам и заданиям. | Индивидуальная работа | Читать «Горе от ума» | |
Шедевры русской литературы 19 века (55 часов). | |||||||||
15 | Общая характеристика русской литературы XIX века. Поэзия, проза и драматургия XIX века в русской критике и публицистике. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Важнейшие исторические события в Европе и России. Общая характеристика развития русской литературы XIX века. Поэзия, проза и драматургия XIX века в русской критике и публицистике. Понятие о романтизме и реализме. Сопоставление романтизма и реализма. | Знать общую характеристику русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы. Уметь давать развернутый ответ на вопрос. | Рецептивная: чтение статьи учебника, Репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; запись основных положений лекции; Исследовательская: сопоставление основных исторических явлений и событий литературы. | Лекция с элементами беседы, заполнение таблицы параллельно с лекцией | Вопросы учебника | |
16 | В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Невыразимое» - границы выразимого в слове и чувстве. «Море» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Романтическая лирика начала XIX века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического стихотворения. Черты романтизма в лирике В. А. Жуковского. Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в лирике поэта. | Знать основные черты романтизма как литературного направления теоретико-литературные понятия элегия, баллада, лирический герой.; основные факты жизни и творческого пути В.А. Жуковского, | Рецептивная: чтение и восприятие стихотворений; Репродуктивная: ответы на вопросы, выборочный пересказ статей учебника; Продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; Поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; Исследовательская: анализ стихотворного текста. | Составление плана учебной статьи; выразительное чтение стихотворений | Рассказ о Жуковском по плану | |
17 | В.А.Жуковский. Баллада «Светлана»Особенности жанра. | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | «Светлана». Особенности жанра баллада. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы -символы. | Знать жанровые особенности баллады, сюжет произведения. Уметь воспринимать романтический характер баллады и анализировать художественное произведение. | Рецептивная: чтение статьи учебника, баллады «Светлана»; Репродуктивная: осмысление сюжета, характера героини; ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: выразительное чтение наизусть; Исследовательская: анализ стихотворного текста; | Беседа. Практикум. | Выучить наизусть отрывок из баллады | |
18 | А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. | 1 | Урок усвоения новых знаний | А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество. Музыкальные и театральные увлечения. Личность и судьба драматурга. Грибоедов и декабристы. | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова. | Рецептивная: чтение воспоминаний современников; Репродуктивная: ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: составление высказываний о писателе по плану; | Беседа; конспектирование | Составить хронологическую таблицу основных дат жизни Грибоедов | |
19 | «Горе от ума». Обзор содержанияОсобенности композиции комедии | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Комедия «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии. ». Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт). | Знать особенности комедии как жанра, | Рецептивная: чтение монологов 1 действия; Репродуктивная: ответы на вопросы продуктивного характера; Продуктивная, творческая: устное словесное рисование; Поисковая: комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; | Аналитическая беседа. Чтение ключевых сцен | Выписать из монологов Чацкого и Фамусова цитаты о Москве | |
20-21 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». | 2 | Урок усвоения новых знаний | Смысл названия и проблема ума в комедии. Чацкий и фамусовская Москва. Оценка Москвы главными персонажами комедии. Образы представителей фамусовского общества. | Знать понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. | Рецептивная: чтение и восприятие текста; Репродуктивная: осмысление характеров персонажей; ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: выразительное чтение; характеристика персонажей; Поисковая: комментированное чтение, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; Исследовательская: анализ монологов. | Работа в группах, заполнение таблицы | Перечитать монологи Чацкого и выявить главную мысль каждого | |
22-23 | Чацкий в системе образов комедии.. | 2 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Анализ монологов Чацкого. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Мастерство драматурга в создании характеров (Софья, Молчалин, Репетилов и др.). «Открытость» финала пьесы, его нравственно-философское звучание. | Знать текст комедии, определение развязки действия, открытого финала. Уметь давать характеристику персонажа, в том числе речевую, отбирать материал о персонажах пьесы, подбирать цитаты | Практическая работа. | Выписать из текста выражения, ставшими крылатыми | ||
24 | Преодоление канонов классицизма в комедии. | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Язык комедии Грибоедова. Речевые характеристики героев комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения (по комедии «Горе от ума») | Знать понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. | Репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: выразительное чтение; Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; Исследовательская: анализ текста комедии. | Беседа. Практическая работа | Монолог Чацкого - наизусть | |
25 | И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». | 1 | Урок развития речи | Анализ комедии в критическом этюде И. А. Гончарова «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». Проблематика комедии. | Знать основные положения статьи; особенности оценки пьесы И.А.Гончаровым и А.С.Пушкиным Уметь давать характеристику персонажа, в том числе речевую, отбирать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний» и из заметок А.С. Пушкина о Чацком. | Рецептивная: чтение статьи Гончарова; Репродуктивная: ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: запись основных положений статьи; Поисковая: комментирование художественного произведения; Исследовательская: анализ текста комедии. | Чтение наизусть монолог а Чацкого; беседа по содержанию статьи | Написать сочинение | |
26 | А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина. | 1 | Урок усвоения новых знаний | А. С. Пушкин . Жизнь и творчество. Национальная самобытность. А. С. Пушкин как основоположник новой русской литературы. Пушкин-лицеист. Хронологическая таблица жизни и творчества Пушкина. | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина, основные черты реализма как литературного направления Уметь создавать презентацию информационного проекта. | Репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: запись основных положений статьи; Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; | Аналитическая беседа. Заполнение хронологической таблицы жизни и творчества поэта | Подготовить сообщение о поэтах - декабристах | |
27 | Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». «К морю», «Анчар». | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Лирика петербургского периода. Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина. | Знать: свобода в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения. | Рецептивная: чтение и восприятие стихотворений; Репродуктивная: осмысление стихотворений; ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая :выразительное чтение наизусть; Поисковая: комментирование текстов стихотворений; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; Исследовательская: анализ стихотворений. | Аналитическая беседа. Выразительное чтение | Стихотворение - наизусть | |
28 | Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. « На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…». | 1 | Комбинированный урок | Исследование содержания и формы стихотворений о любви. Романсы, созданные на стихи Пушкина о любви. Адресаты любовной лирики поэта. | Знать адресатов любовной лирики. Понимать образно-стилистическое богатство любовной лирики. Уметь выразительно читать стихотворения, комментировать их, давать развернутые ответы на вопросы. | Лекция, беседа. Исследование содержания и формы стихотворений о любви | Выучить одно из стихотворений наизусть | ||
29 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. Анализ стихотворений. Аллегорическая форма размышления о жизни в стихотворении «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения. | Знать взгляды поэта на назначение поэта и поэзии. | Рецептивная: чтение и восприятие стихотворений; Репродуктивная: осмысление стихотворений; ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая :выразительное чтение наизусть; Поисковая: комментирование текстов стихотворений; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; Исследовательская: анализ стихотворений. | Беседа, ответы на вопросы. Чтение с комментарием и анализ стихотворений | Подготовиться к контрольной работе | |
30 | Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина | 1 | Урок контроля | Задания, ориентированные на проверку уровня литературной подготовки | Знать содержание произведений. Уметь находить объяснение фактам, выбирать ответ, давать ответ на вопрос | Репродуктивная: ответы на вопросы; Исследовательская: анализ текста по вопросам и заданиям. | Ответы на вопросы | Ответ на проблемный вопрос | |
31 | «Цыганы» как романтическая поэма. | 1 | Урок усвоения новых знаний | «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко. | Знать признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности. Уметь комментировать текст, находить признаки романтизма и реализма, давать сопоставительную характеристику. | Рецептивная: чтение статьи учебника; полноценное восприятие поэмы; Репродуктивная: пересказ статьи учебника, ответы на вопросы; Продуктивная, творческая; выразительное чтение монологов; Исследовательская: анализ текста, сопоставительная характеристика героев; | Комментированное чтение. Фронтальная беседа. Анализ эпизодов. | Подготовить устный рассказ на тему: «Проблемы и герои поэмы «Цыганы | |
32 | «Моцарт и Сальери» как часть цикла «Маленькие трагедии» | 1 | Урок усвоения новых знаний | «Моцарт и Сальери» Проблема гения и злодейства. Два типа мировосприятия персонажей. Их нравственные позиции в сфере творчества. | знать/понимать:изученные теоретико-литературные понятия; содержание произведения уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев. | Рецептивная: полноценное восприятие текста; Репродуктивная: пересказ статьи учебника, ответы на вопросы; Продуктивная, творческая; устный рассказ; выразительное чтение монологов; Исследовательская: анализ текста, сопоставительная характеристика героев; | Чтение по ролям фрагментов, анализ эпизодов | Письменный ответ на вопрос учебника | |
33 | Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | 1 | Урок усвоения новых знаний | «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа | Знать теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию онегинской строфы. Уметь выделять смысловые части текста | Рецептивная: чтение и восприятие текста; Репродуктивная: ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: выразительное чтение; Поисковая: комментирование текста. | Беседа. Практическая работа | Составить план рассказа по статье учебника | |
34 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Образы Онегина и Ленского. Типическое и индивидуальное в образах. Онегин и автор-персонаж. Трагические итоги жизненного пути. | Знать содержание глав романа, понимать типическое и индивидуальное в героях. Уметь давать характеристику литературному герою. | Рецептивная: полноценное восприятие текста романа; выборочное чтение глав; Репродуктивная: ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: выразительное чтение; письменный ответ на вопрос; Поисковая: комментирование текста; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; установление ассоциативных связей с иллюстрациями. | Беседа. Выборочное чтение, сообщения уч-ся. | Письменно ответиь на данный вопрос | |
35 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Проблемная характеристика образа Татьяны, выявление характерных черт её облика. Сопоставление образов Татьяны и Ольги. | Знать авторское отношение к героиням, оценку Татьяны Белинским. Уметь давать характеристику героя произведения | Ответы на проблемные вопросы практическая работа | Подобрать цитаты для устного сообщения | ||
36 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Сопоставление 4 и 8 глав романа; композиция; авторская оценка; принцип композиционного параллелизма. Практическая работа по составлению писем Татьяны и Онегина. | Знать текст художественного произведения. Уметь логично, в соответствии с планом изложить материал, соблюдая композицию высказывания | Рецептивная: полноценное восприятие текста романа; выборочное чтение глав; Репродуктивная: ответы на репродуктивные вопросы; Продуктивная, творческая: обсуждение письменных ответов на вопрос; выразительное чтение писем; Поисковая: анализ текста; установление ассоциативных связей с иллюстрациями. | Беседа, практическая работа | Выучить наизусть одно из писем | |
37 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Роль лирических отступлений. | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Лирические отступления романа и строфы, рисующие облик автора- повествователя. Композиционные «роли» образа автора. | Знать идею произведения, лирические отступления в романе, авторскую позицию, новые принципы, используемые автором, в изображении окружающей жизни Уметь различать образ автора и героя | Репродуктивная: определение тематики лирических отступлений, ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: выразительное чтение наизусть, устные рассуждения; Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; Исследовательская: сопоставление лирики поэта и лирических отступлений, сопоставление текста романа с произведениями живописи. | Беседа, практическая работа | Выучить наизусть одно из лирических отступлений | |
38 | Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Типические черты пушкинского времени в характерах главных героев. Реализм и энциклопедизм в романе; широкая панорама эпохи, быт и культура пушкинского времени. «Евгений Онегин» - лиро-эпическое произведение.. | Знать идею произведения, его характеристику как реалистического произведения; лирические отступления в романе, авторскую позицию. Уметь находить типическое и характерное в образах героев и автора; различать образ автора и героя | Семинар. Обсуждение проблемных вопросов | Подготовиться к обсуждению критических откликов на роман | ||
39 | Пушкинский роман в зеркале критики. . Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | Урок развития речи | В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский о романе «Евгений Онегин». Философская критика начала ХХ века. Роман А..Пушкина и опера П.И.Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | Знать язык и стиль романа в оценке критиков Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка.. | Продуктивная, творческая: обсуждение плана написания сочинения на литературную тему; Поисковая: комментирование текста, самостоятельный поиск цитат; Исследовательская: анализ текста | Найти ключевые цитаты к системе образов в критических статьях | Написать сочинение на одну из данных тем | |
40 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Жизнь и творчество поэта. Стихотворения М.Ю.Лермонтова. «Парус», «Когда волнуется желтеющая нива…», «И скучно, и грустно…». Темы и мотивы. Мир природы и чувств. Лирический герой и его разлад с окружающим миром и с самим собой. Синтаксический строй стихотворений. | Знать основные факты жизни и творческого пути поэта, тематику произведений основные тропы. Уметь находить их в тексте; анализировать синтаксический строй | Рецептивная: чтение статьи учебника; Репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; Поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; Исследовательская: анализ текста; | Практикум. Выразительное чтение и анализ стихотворений. | Составить развернутый план рассказа о жизни Лермонтова | |
41 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Анализ стихотворений «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Есть речи – значенье…», Смерть поэта», «Поэт», «Пророк»,. Поэтическая лексика. | Знать основные мотивы лирики поэта. Уметь анализировать стихотворения по вопросам. | Рецептивная: чтение и восприятие стихотворений; Репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; Исследовательская: анализ текста; | Практикум. Выразительное чтение и анализ стихотворений. | Выучить одно из стихотворений наизусть | |
42 | Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Анализ стихотворений «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий». Роль изобразительно-выразительных и синтаксических средств. Адресаты любовной лирики | Знать этапы литературоведческого анализа, художественно-выразительные средства языка; адресатов любовной лирики. Уметь анализировать текст на.лексическом уровне | Практикум. Выразительное чтение и анализ стихотворений. | Выучить одно из стихотворений наизусть | ||
43 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. Тема России и ее своеобразие. Характер лирического героя его поэзии. | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Анализ стихотворений «Дума», «Родина»,«Предсказание». Тема России и её общественного устройства. Герой лирики Лермонтова – романтик. | Знать основные признаки эпохи, основной пафос стихов Лермонтова Уметь выделять смысловые части текста | Рецептивная: чтение и восприятие стихотворений; Репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: выразительное чтение наизусть стихотворений; Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; Исследовательская: анализ . | Практикум. Выразительное чтение и анализ стихотворений. | Письменный анализ одного из стихотворений о Родине | |
44 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Факты биографии Лермонтова. Обзор содержания. Сложность композиции. Первый психологический роман. Противостояние Печорина и общества. Система образов романа. | Знать понятия роман, психологический роман, содержание романа. Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции | Рецептивная: чтение статьи учебника; предисловия; Репродуктивная: ответы на вопросы для выяснения первоначальных впечатлений; Продуктивная, творческая: выразительное чтение текста; Поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи. | Беседа, самостоятельная работа | Перечитать главы «Бэла» и «Максим Максимыч» | |
45 | Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». Печорин как представитель поколения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Анализ ключевых эпизодов глав «Бэла» и «Максим Максимыч». Композиция, смена рассказчиков, портрет, пейзаж. Обучение анализу эпизода. Печорин как представитель поколения. | Знать текст повестей «Бэла», «Максим Максимыч». Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей | Репродуктивная: пересказ эпизодов повести; Продуктивная, творческая: выразительное чтение эпизодов; Поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; Исследовательская: анализ текста. | Беседа, самостоятельная работа | Подготовить монолог на тему «Печорин глазами Максима Максимыча» | |
46-47 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Главы «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». Самоанализ героя. Ключевые слова в описании душевного состояния Печорина. Глава Мастерство Лермонтова в изображении жизни и психологии людей. Лермонтов – писатель-философ. | Знать содержание«Журнала Печорина». Уметь представлять психологический портрет героя в системе образов. | Репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; выборочный пересказ; Продуктивная, творческая: защита творческих работ; Поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи. | Беседа. Пересказ. | Анализ одного из эпизодов | |
48 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Сопоставление образов главного героя с Максимом Максимычем, Грушницким, Вернером, Вуличем. | Знать основные мотивы мировоззрения гл. героя; романтизм и романтичность; мотив дуэли в русской классике Уметь представлять психологический портрет героя в системе образов. | Рецептивная: чтение размышлений Печорины; Репродуктивная: выразительное чтение записей Печорина, художественный пересказ сцены дуэли; Продуктивная, творческая: составление характеристики по плану; Поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; Исследовательская: анализ текста по вопросам и заданиям; сопоставление текста романа с лирикой Лермонтова. | Практикум. Анализ эпизодов Составление плана | Письменный ответ на проблемный вопрос | |
49 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Выявление черт образа Печорина в его отношениях с женщинами : Бэлой, девушкой-ундиной, Мери, Верой. | Знать основные мотивы мировоззрения гл. героя; романтизм и романтичность Уметь представлять психологический портрет героя в системе образов. | Практикум. Пересказ и анализ эпизодов. | Подготовить сообщение на тему «Печорин: испытание любовью» | ||
50 | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Роман «в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению | 1 | Урок развития речи | Черты романтизма и реализма в романе. Роман в оценке В.Г.Белинского и в современном литературоведении. Консультация учащихся по написанию сочинения. | Знать понятия реализм и романтизм, оценку романа «Герой нашего времени» В.Г.Белинским Уметь выявлять элементы реализма и романтизма в романе, сопоставлять их; составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка.. | Рецептивная: чтение фрагментов критической статьи; Репродуктивная: осмысление содержания статьи по вопросам и заданиям; Продуктивная, творческая: защита письменных ответов на вопросы. | Рассмотрение проблемных вопросов. | Подготовиться к контрольной работе по творчеству М.Ю.Лермонтова | |
51 | Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени» | 1 | Урок контроля | Вопросы и задания на знание биографии поэта, умение анализировать его лирику и фрагменты прозы; письменно отвечать на проблемный вопрос | знать/понимать: содержание изученных литературных произведений, изученные теоретико-литературные понятия; уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сравнивать героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; | Продуктивная, творческая: письменные ответы на проблемные вопросы; Поисковая: систематизация материалов в соответствии с заданной темой; Исследовательская: анализ текста. | Контрольная работа | Написать сочинение по роману «Герой нашего времени» | |
52 | Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Ревизор». «Мертвые души» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Жизнь и творчество писателя. Юмор и сатира в произведениях Гоголя. Нравственные и философские искания. Поэма «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. | Знать жизненный путь и творчество писателя; замысел, история создания поэмы Понимать особенности жанра и композиции поэмы | Рецептивная: чтение статьи учебника; Репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: осмысление высказывания Чернышевского; Поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи. | Эвристическая беседа. Составление хронологической таблицы | Составить цитатный план учебной статьи; презентация об истории создания поэмы. | |
53-54 | Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода. | 2 | Урок развития речи | Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. Место Чичикова в системе образов. Образы помещиков и средства их создания. ». Обучение анализу эпизода. | Знать содержание поэмы, представителей помещичьей Руси Манилов, Коробочка, Собакевич и Чичиков. Уметь анализировать эпизод, характеризовать персонажей поэмы, определять позицию автора. | Рецептивная: полноценное восприятие текста поэмы; Репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: презентация об истории создания поэмы; Поисковая: комментированное чтение глав поэмы. | Беседа, групповой анализ эпизодов | Перечитать главы 1, 7 -10; пересказ «Повести о капитане Копейкине» | |
55 | Образ города в поэме «Мертвые души» | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Место Чичикова в системе образов. Образы чиновников и средства их создания. Анализ эпизода посещения Чичиковым гражданской палаты. Место в сюжете поэмы «Повести о капитане Копейкине» и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче. | Знать содержание поэмы, представителей города N. Уметь анализировать эпизод, характеризовать образ города, персонажей поэмы, определять позицию автора. | Рецептивная: чтение и полноценное восприятие текста поэмы; Репродуктивная: пересказ «Повести о капитане Копейкине»; Продуктивная, творческая: характеристика чиновников губернского города, выразительное чтение, устное словесное рисование; | Беседа, комментированное чтение | Составить рассказ об истории жизни Чичикова (гл.9) | |
56 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | История жизни Чичикова. Чичиков и Молчалин. Цель жизни Чичикова. Речь героя, роль детали в характеристике . | Знать содержание поэмы; понятие «литературный тип», понятие о герое и антигерое Уметь воспринимать и анализировать художественный текст; | Репродуктивная: рассказ об истории жизни Чичикова; Поисковая: установление ассоциативных связей с иллюстрациями, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; Исследовательская: анализ 11 главы. | Беседа, викторина | Выучить фрагмент лирического отступления наизусть | |
57-58 | .«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Поэма в оценках В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению | 2 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков; урок развития речи | Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании). Своеобразие гоголевского реализма. Подготовка к сочинению | Знать текст произведения, лирические отступления в нем, понятиие чичиковщина; единство комического и лирического начал Уметь выразительно читать произведение (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; писать сочинение | Репродуктивная: осмысление тематики лирических отступлений, ответы на вопросы; Продуктивная, творческая: сочинение-миниатюра «Кто же он?»; обсуждение оценки поэмы Белинским; Поисковая: комментирование поэмы, установление ассоциативных связей с иллюстрациями; Исследовательская: анализ художественного текста. | составление опорной схемы, выразительное чтение лирических отступлений | Написать сочинение по поэме | |
59 | А.Н. Островский: страницы жизни и творчества. «Бедность не порок». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Начало творческого пути. Пьеса «Бедность не порок». Особенности сюжета. История создания. | Знать творческую биографию писателя, содержание произведения. Понимать патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев, Уметь характеризовать героев. | Рецептивная: чтение статьи учебника; Репродуктивная; ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: выразительное чтение эпизодов пьесы; Исследовательская: анализ . | Эвристическая беседа. Чтение эпизодов. | Пересказ действия комедии | |
60 | «Бедность не порок». Патриархальный мир на грани распада. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Проявление этого распада в отношениях близких родственников. в отношениях, связанных с любовью и браком. | Знать содержание произведения. Понимать патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев, Уметь характеризовать героев, пересказывать текст | Поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; комментирование текста пьесы. | Самостоятельная работа | Закончить самостоятельную творческую работу | |
61 | Ф.М. Достоевский: страницы биографии. Повесть «Белые ночи» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Страницы жизни и творчества Достоевского. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи» . Черты его внутреннего мира. | Знать содержание, изобразительно-выразительные средства Уметь определять элементы сентиментализма в повести, анализировать произведение, выделять проблему; уметь характеризовать героев, | Рецептивная: чтение статьи учебника; чтение и полноценное восприятие текста; Продуктивная, творческая: выразительное чтение эпизодов; Поисковая: комментирование текста, установление ассоциативных связей с иллюстрациями; Исследовательская: анализ художественного текста. | Комментированное чтение фрагментов повести | Пересказ сцены знакомства | |
62 | «Белые ночи»: сюжет произведения, типы героев. Психологизм повести. | 1 | Комбинированный урок | Образ мечтателя. Роль истории Настеньки. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Психологические наблюдения. Развитие понятия о повести | Знать традиции изображения «маленького» человека, проблемы повести; психологизм повести Уметь характеризовать героев, художественно пересказывать фрагменты повести | Репродуктивная: пересказ эпизода встречи; Продуктивная, творческая: выразительное чтение текста; Исследовательская: анализ художественного текста. | Работа с текстом; комментированное чтение, аналитическая беседа | Мини-сочинение «Главная идея повести | |
63 | Л.Н.Толстой – создатель автобиографической трилогии. «Детство», «Отрочество», «Юность». Герой и рассказчик в повести. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Л.Н. Толстой: страницы жизни и творчества. «Юность» как часть автобиографической трилогии. Глава 5 «Правила». Обзор содержания. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. | Знать особенности автобиографического произведения, содержание произведения, три периода жизни человека в трилогии Уметь характеризовать внутренний мир героя через внешние проявления. | Рецептивная: чтение статьи учебника; чтение и полноценное восприятие текста; Продуктивная, творческая: выразительное чтение эпизодов; Поисковая: комментирование текста, установление ассоциативных связей с иллюстрациями; Исследовательская: анализ художественного текста. | Беседа, комментированное чтение | Прочитать главы «Университет», «Кутеж». | |
64 | Обзор содержания трилогии. Формирование личности героя повести. | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков; | Анализ главы 10. Результаты наблюдений Иртеньева над сокурсниками. Глава ХХХ1 «Comme il faut”. Классификация людей с позиции героя. Анализ глав «Университет», «Кутеж», «Ночные товарищи», «Я проваливаюсь». Нравственная борьба в душе Николая. | Знать осознание героем собственной нравственной позиции Уметь характеризовать внутренний мир героя через внешние проявления. | Репродуктивная; ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: выразительное чтение эпизодов; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; Поисковая: комментирование текста, установление ассоциативных связей с иллюстрациями; Исследовательская: анализ художественного текста. | Эвристическая беседа. Комментированное чтение | Составить план выступления «Нравственное развитие Иртеньева | |
65 | Духовный конфликт героя с окружающей его средой, борьба с собственными недостатками. | 1 | Урок развития речи | Николенька Иртеньев – образ в значительной степени автобиографический. Символичность жизненных неудач героя. Влияние окружающих людей на формирование личности Николеньки. | Знать осознание героем собственной нравственной позиции Уметь характеризовать внутренний мир героя. | Беседа по планам, составленным дома. Письменный ответ на вопрос | Мини-сочинение на заданную тему; сообщение о Чехове (презентация) | ||
66 | А.П.Чехов: этапы творческого пути. «Смерть чиновника», «Тоска». Тема одиночества человека в мире. | 1 | Урок усвоения новых знаний | А. П. Чехов Жизнь и творчество (обзор). Рассказы: «Тоска», «Смерть чиновника». Комическое и трагическое в прозе Чехова. Трансформация темы «маленького» человека. Особенности авторской позиции в рассказах. | Знать творческую биографию писателя, содержание рассказов, индивидуальную особенность рассказов писателя, эволюцию образа «маленького человека». Уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; выявлять авторскую позицию; давать характеристику героев. | Рецептивная: чтение статьи учебника; чтение и полноценное восприятие текста; Репродуктивная; ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: сообщение о Чехове (презентация); Поисковая: комментирование текста, письменный ответ на вопрос. | Беседа, комментированное чтение | Письменный ответ на вопрос 7 учебника (стр 27) | |
67 | Подготовка к сочинению «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? | 1 | Урок развития речи | Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и А.П.Чехова)». (По выбору учащихся.) | Знать содержание произведений, проблемы, которые поднимают в них авторы. Уметь создавать письменное сочинение | Продуктивная, творческая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; создание развернутого ответа на вопрос. | Работа над сочинением | Написать сочинение Вспомнить изученные стихотворения Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета | |
68 | Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров. | 1 | Урок внеклассного чтения | Стихотворения Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Главная особенность творчества этих поэтов – гражданский поэт, поэт мысли, поэт чувства и впечатления. Основные даты жизни поэтов. | Знать представителей русской поэзии второй половины ХIХ века: Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Уметь анализировать поэтические произведения | Репродуктивная; ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: выразительное чтение наизусть стихотворений; Исследовательская: анализ стихотворений; Поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи. | Беседа. Составление таблицы «Основные даты жизни поэтов» | Стихотворение - наизусть | |
69 | Песни и романсы на стихи русских поэтов 19 века. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понятие о романсе как музыкально-поэтическом жанре. Происхождение и эволюция романса. Романс –элегия. Человеческие драмы и судьбы в романсе. | Знать определение жанра «романс», происхождение и эволюцию романса Уметь анализировать романс по плану | Репродуктивная; ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: выразительное чтение наизусть стихотворений; Исследовательская: анализ стихотворений. | Беседа, анализ романса по алгоритму | Проанализировать письменно текст одного романса | |
Русская литература ХХ века (27 часов) | |||||||||
70 | Русская литература ХХ века: многообразие жанров и направлений. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Поэтические и прозаические произведения. Литературные направления и группировки. Человек и история в литературе. Личность и государство. Тема родины и ее судьбы. Образ России в поэзии ХХ века. Годы военных испытаний и их отражение в литературе. | Знать особенности русской литературы ХХ века. Иметь представление о многообразии жанров и литературных направлений | Репродуктивная; ответы на вопросы репродуктивного характера; Исследовательская: сопоставление исторических событий ХХ века и их отражение в литературных произведениях; влияние этих событий на судьбы писателей. | конспектирование | Пересказ статьи учебника по плану | |
71 | И.А.Бунин. Тематика цикла «Темные аллеи». Рассказ «Темные аллеи» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Жизненный и творческий путь писателя. История создания рассказа, влияние романа Л.Толстого «Воскресение» | Знать о жизни и творчестве писателя, содержание рассказа «Тёмные аллеи». Уметь анализировать произведение | Рецептивная: чтение статьи учебника; чтение и полноценное восприятие текста; Репродуктивная; ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: выразительное чтение; Поисковая: комментированное чтение текста, письменный ответ на вопрос; Исследовательская: анализ художественного текста. | Беседа, комментированное чтение | Устная характеристика героев рассказа | |
72 | Рассказ «Темные аллеи». Нравственная проблематика рассказа. | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Композиция. Три основные части рассказа. Характеристика героев. Нравственная проблематика рассказа. Главная проблема. | Знать композицию рассказа. Уметь анализировать произведение, формулировать главную проблему рассказа | Беседа, письменная творческая работа | Дописать творческую работу | ||
73 | Поэзия начала ХХ века: общая характеристика. Творчество А.А.Блока. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Поэзия Серебряного века : течение, группы, богатство стилей и тем. Творчество А.А.Блока. Понятие о символизме. Мировоззрение Блока. Судьба поэта. Анализ стихотворений «О весна без конца и без краю…», «Ветер принес издалека…» | Знать особенности русской поэзии ХХ века; творчество А.Блока, основные факты биографии поэта Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения | Репродуктивная; ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; осмысливание высказывания Ахматовой; Исследовательская: анализ стихотворений. | Чтение и анализ стихотворений | Подготовить выразительное чтение стихотворений Блока | |
74 | Трагедия поэта в «страшном мире». | 1 | Внеклассное чтение | Стихотворения «Ушла. Но гиацинты ждали…», «В ресторане», «О доблестях, о подвигах, о славе…». Трагедия поэта в «страшном» мире. «Как тяжело ходить среди людей…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. | Знать особенности трагедии лирического героя в «страшном мире»; своеобразие лирических интонаций. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения | Репродуктивная; ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; осмысливание высказывания Ахматовой; Исследовательская: анализ стихотворений. | Чтение и анализ стихотворений | Выучить наизусть стихотворение | |
75 | А.А.Ахматова: страницы биографии. Стихотворения о любви. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Страницы биографии. Стихотворения о любви : «Дверь полуоткрыта…», «Сероглазый король», «Сказал, что у меня соперниц нет..», «Что ты бродишь неприкаянный..», Образ женщины. Стихотворения о поэзии: «Песня о песне», «Муза». Композиция. Предельная точность деталей. | Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений, трагические интонации в любовной лирике, отношение к поэту и поэзии. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения. | Репродуктивная: чтение и пересказ статьи учебника; Продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; Поисковая: установление ассоциативных связей с художественными изображениями поэтессы; Исследовательская: анализ стихотворений. | Чтение и анализ стихотворений | Выучить наизусть стихотворение | |
76 | Стихи А.А.Ахматовой о судьбе России. | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Тема родины и гражданского долга в лирике Ахматовой. Стихотворения «Молитва», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Не с теми я, кто бросил землю…». Война как проверка человека на мужество, человечность и патриотизм. Активность гражданской позиции поэта. Тема родины и гражданского долга в лирике Ахматовой. | Знать особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений, понятия «литургия», «молитва». Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения. | Практикум. Выразительное чтение и анализ стихотворений. | Прочитать отзывы об Ахматовой (учебник, стр131 -132) | ||
77-78 | М.И.Цветаева: страницы биографии. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти. Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». | 2 | Урок усвоения новых знаний | Страницы жизни и творчества. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Красною кистью...», «Моим стихам, написанным так рано…», «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке». Стихотворения, посвященные поэтам: «Имя твоё – птица в руке…», «О муза плача, прекраснейшая из муз!...». Стихотворения, посвященные Москве и России: «Москва! Какой огромный…», «Родина». | Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения. | Репродуктивная: чтение и пересказ статьи учебника; Продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; Поисковая: установление ассоциативных связей с художественными изображениями поэтессы; Исследовательская: анализ стихотворений. | Практикум. Выразительное чтение и анализ стихотворений. | Подготовить выразительное чтение стихотворений | |
79-80 | В.В.Маяковский: страницы биографии. Стихотворения «А вы могли бы?..», «Нате!», «Послушайте!», «Люблю». | 2 | Урок усвоения новых знаний | Жизнь и творчество. Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество поэзии. Маяковский о труде поэта. Гиперболы, развернутые эпитеты, неологизмы в стихотворениях поэта | Знать отдельные факты биографии поэта. Своеобразие ритма, интонации; символизм, акмеизм, футуризм; новаторство поэзии Уметь выразительно читать стихотворения Маяковского. | Продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; развернутый ответ на вопрос; осмысление высказывания Л.Гинзбург; Поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; Исследовательская: анализ стихотворений | Эвристическая беседа. Практикум: чтение и анализ стихотворений. | Выразительное чтение наизусть стихотворения «Послушайте!» | |
81-82 | С.Есенин. Страницы биографии поэта. Стихотворения о Родине. Народно-песенная основа лирики Есенина. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Слово о поэте. Стихотворения о Родине: «Вот уж вечер.Роса», «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…». Народно-песенная основа ( «Отговорила роща золотая…» , «Не жалею, не зову, не плачу…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Разбуди меня завтра рано…». Поэтизация крестьянской Руси в творчестве Есенина. Эмоциональная искренность и философская глубина поэзии Есенина. Человек и природа в художественном мире поэта. | Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения, сквозные образы в лирике поэта. Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы | Рецептивная: полноценное восприятие стихотворений поэта; Репродуктивная; ответы на вопросы репродуктивного характера; чтение и пересказ статьи учебника; Продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; Поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; Исследовательская: анализ стихотворений | Практикум: чтение и анализ стихотворений. | Выучить наизусть стихотворение; подготовиться к зачетной работе по русской лирике. | |
83 | М.А.Булгаков: страницы биографии. «Собачье сердце». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Жизнь и творчество писателя. Интерес к повести «Собачье сердце». Точность интонации в повести. | Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя. Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа. | Рецептивная: чтение статьи учебника; Репродуктивная; ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: выразительное чтение; Поисковая: комментированное чтение текста. | Беседа, комментированное чтение | Прочитать повесть до конца, пересказ эпизодов | |
84 | Композиция повести «Собачье сердце». Действующие лица и рассказчики. Проблематика повести. | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Композиция повести. Соотношение сюжетных элементов. Роль зеркальных сцен. Проблематика повести. Сатира на общество шариковых и швондеров | Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщины, прием гротеска в повести; художественная условность, фантастика Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа. Уметь определять нравственную проблематику повести | Репродуктивная; пересказ эпизодов повести; Продуктивная, творческая: составление сравнительной характеристики; Поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; Исследовательская: анализ текста повести. | Эвристическая беседа. Групповая исследовательская работа | Художественный пересказ фрагмента повести | |
85 | А.Т.Твардовский: страницы биографии. Стихотворения о Родине и природе. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Жизнь и творчество писателя. Стихотворения о Родине и природе: «Урожай», «Весенние строчки», «Матери», «Станция Починок». Использование метафор, олицетворений, эпитетов. Тема малой родины. | Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, особенности творческого метода поэта. Уметь выразительно читать, пересказывать и анализировать стихотворения. | Рецептивная: чтение статьи учебника; Репродуктивная; ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; Поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусств; Исследовательская: анализ стихотворений; | Практикум: чтение и анализ стихотворений. | Выразительно читать «Я убит подо Ржевом». | |
86 | Темы бессмертия, воинского подвига, ответственности оставшихся в живых за судьбу страны в лирике А.Т.Твардовского. | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Время создания стихотворения «Я убит подо Ржевом», его герой, размер стиха, рифмовка. Тематические и художественные особенности стихотворения. Темы и содержание частей. Обучение конспектированию учебной статьи | Знать тематику стихотворений, особенности творческого метода поэта. Уметь выразительно читать, пересказывать и анализировать стихотворения. | Чтение и анализ стихотворений , конспектирование | конспектирование статьи о стихотворении «Я убит подо Ржевом…» | ||
87 | М.А. Шолохов: страницы биографии. Рассказ «Судьба человека». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Страницы жизни писателя. Выразительное чтение рассказа «Судьба человека» | Знать факты биографии писателя. Уметь внимательно слушать и запоминать основные положения лекции учителя; выразительно читать | Рецептивная: чтение статьи учебника; чтение зачина рассказа; Репродуктивная; осмысления сюжета произведения; Продуктивная, творческая: выразительное чтение; Исследовательская: анализ текста. | Выразительное чтение текста | Дочитать рассказ до конца | |
88 | Рассказ «Судьба человека». Душевная стойкость и «незаметный» героизм русского человека». | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя . Душевная стойкость и «незаметный» героизм русского человека». Торжество добра над жестокостью жизни. От судьбы человека к судьбе человечества. Художественные особенности произведения; автор и рассказчик; роль пейзажей и портретных зарисовок. | Знать реалистическая типизация, образ автора-повествователя; особенности композиции рассказа «Судьба человека». Уметь характеризовать главного героя; выразительно читать текст. | Рецептивная: чтение эпизода; Репродуктивная: пересказ; Продуктивная, творческая: выразительное чтение; Поисковая: установление ассоциативных связей с с кинофрагментом; комментированное чтение художественного текста. | Беседа; комментированное чтение отдельных эпизодов и анализ рассказа | Художественный пересказ фрагмента рассказа | |
89 | Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Проблема внешней и внутренней красоты в стихотворениях поэта. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Страницы жизни и творчества. Проблема внешней и внутренней красоты в стихотворениях «О красоте человеческих лиц», «Некрасивая девочка», «Старая актриса». | Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений; их философский характер; нравственность и гуманизм поэзии Заболоцкого. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения. | Репродуктивная; ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; Исследовательская: анализ стихотворений; | чтение и анализ стихотворений. | Выразительное чтение стихотворения | |
90 | Человек и природа в стихотворениях Н.А.Заболоцкого. | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Человек и природа в стихотворениях Н.А.Заболоцкого «Я воспитан природой суровой…», «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок…» | Знать тематику стихотворений; их философский характер; нравственность и гуманизм поэзии Заболоцкого. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения. | чтение и анализ стихотворений. | Выучить наизусть стихотворение | ||
91 | А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Чувства рассказчика. Тема праведничества в рассказе | Знать жизненный путь писателя, автобиографическую основу рассказа «Матренин двор». Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа | Рецептивная: чтение статьи учебника; чтение текста; Репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; Поисковая: комментированное чтение текста; Исследовательская: анализ текста. | Заполнение таблицы, исследовательская работа с текстом | Составить план рассказа о жизни Матрены | |
92 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор» Трагизм ее судьбы, Нравственный смысл рассказа-притчи | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков | Исследование главных черт образа героини. Характеристика образа Матрены. Трагизм судьбы Матрены. Новое содержание понятия «праведник». | Знать текст произведения, понятие «праведничество», понятия «народный характер», «тип героя-праведника» нравственный смысл рассказа-притчи Уметь объяснять нравственный смысл рассказа-притчи, поднятые писателем проблемы; характеризовать героиню. | Репродуктивная: пересказ «Судьба Матрены»; Поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; Исследовательская: анализ текста. | Беседа, заполнение таблицы | Письменный ответ на вопрос; подготовиться к контрольной работе | |
93 | Контрольная работа по русской прозе ХХ века. | 1 | Урок контроля | Контрольная работа, включающая вопросы по изученным произведениям: назвать автора и жанр данных строк; о каких героях идет речь в данном отрывке; смысл названия произведения. | Знать содержание изученных произведений. Уметь анализировать произведение русской прозы ХХ века. | Продуктивная, творческая: письменные ответы на проблемные вопросы; Поисковая: систематизация материалов в соответствии с заданной темой; Исследовательская: анализ текста. | Контрольная работа | Вопросы учебника | |
94 | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. Философская глубина лирики Пастернака | 1 | Урок усвоения новых знаний | Жизнь и творчество поэта. Вечность и современность в стихах о природе и любви: «Красавица моя вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво,,,», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…». Философская глубина лирики Пастернака Основные мотивы в ранней и поздней лирике. | Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, их философский характер. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения | Репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; Поисковая: комментарий стихотворения. | Запись основных положений рассказа учителя, работа над таблиц Выразительное чтение стихотворений и их анализ ей. | Выучить наизусть стихотворение | |
95 | Зачетное занятие по русской лирике ХХ века | 1 | Урок контроля | Конкурс на лучшее чтение стихотворений | Знать наизусть стихотворения поэтов ХХ века. Уметь выразительно читать и анализировать произведение русской лирики ХХ века. | Продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; Исследовательская: анализ текста. | Выразительное чтение стихотворений; письменная работа | Читать трагедию У.Шекспир «Гамлет»; рассказ о своей любимой песне на стихи русских поэтов ХХ | |
96 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX и ХХ веков | 1 | Урок внеклассного чтения | Краткая информация о жизни и творчестве поэтов. Песни и романсы в аудиозаписи. | Знать отличительные признаки жанра романс. Уметь анализировать романс | Репродуктивная; ответы на вопросы репродуктивного характера; Продуктивная, творческая: выразительное чтение наизусть стихотворений; Исследовательская: анализ стихотворений. | Прослушивание и анализ романсов | Подготовить выразительное чтение сцен из трагедии «Гамлет» | |
Из зарубежной литературы (7 часов). | |||||||||
97 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты») | 1 | Урок усвоения новых знаний | Жизнь Данте. Композиция поэмы «Божественная комедия» Устройство ада и чистилища. Устройство рая. Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер | Иметь представление о творчестве Данте, о героях произведения и знать содержание 1-3 песен «Ада». Уметь выразительно читать текст песен, определять их аллегорический характер. | Рецептивная: полноценное восприятие текста; Репродуктивная; ответы на репродуктивные вопросы; Продуктивная, творческая: выразительное чтение; Поисковая: комментированное чтение. | Чтение и обсуждение фрагментов поэмы | Сравнить поэму «Божественная комедия» с поэмой Гоголя «Мертвые души» | |
98 | У.Шекспир. Слово о поэте и драматурге. Гуманизм эпохи Возрождения. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен.) | 1 | Урок усвоения новых знаний | Характеристика эпохи Возрождения. Понятие гуманизма. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Диалог Гамлета с призраком. Схватка между Гамлетом и Лаэртом, гибель героев. | Знать основные факты из жизни Шекспира, характеристику гуманизма эпохи Возрождения содержание трагедии «Гамлет». Иметь представление о героях трагедии. Уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения | Рецептивная: чтение статьи учебника, монологов Гамлета; Репродуктивная; ответы на репродуктивные вопросы; Продуктивная, творческая: выразительное чтение; Исследовательская: анализ текста. | Комментированное чтение отдельных сцен трагедии (акт1, сцена 5; акт3, сцена2; акт5, сцена2). | Составить рассказ об отношениях Офелии и Гамлета (найти сцены об Офелии) | |
99 | Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как вечный образ мировой литературы | 1 | Урок внеклассного чтения | Сцены, рассказывающие об отношениях Гамлета и Офелии. Трагизм их любви. Одиночество Гамлета в его конфликте с «расшатавшимся» веком. Вечный образ мировой литературы | Знать содержание трагедии «Гамлет»; понятие «трагедия как драматический жанр». Уметь выразительно читать, анализировать и делать выводы. | Беседа. Комментированное чтение отдельных сцен трагедии | Подготовить сообщение о жизни и творчестве И.-В.Гёте. | ||
100-101 | И.-В.Гете. Слово о поэте. Эпоха Просвещения. «Фауст» (Обзор с чтением отдельных сцен.) Трагизм любви Фауста и Гретхен. . Противостояние добра и зла | 2 | Урок усвоения новых знаний | Биография Гёте и его эпоха. Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. «Фауст» 1 часть. Противостояние добра и зла - Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Фауст как вечный образ мировой литературы. | Знать основные факты из жизни Гете, содержание отдельных сцен. Уметь выразительно читать, раскрывать мотивы поступков героев | Рецептивная: чтение отдельных сцен; Репродуктивная: осмысление сюжета произведения по вопросам и заданиям; Продуктивная, творческая: сообщение о Гёте с краткой творческой историей трагедии. | Беседа. Комментированное чтение отдельных сцен трагедии | Выразительное чтение по ролям. Подготовиться к итоговой контрольной работе. Подготовить презентацию на одну из предложенных тем. | |
102 | Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения | 1 | Урок контроля и систематизации ЗУН | Задания на знание содержания изученных литературных произведений. Задания для проверки уровня усвоения теоретико-литературных понятий. Рекомендации для летнего чтения | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Продуктивная, творческая: подготовка проекта и его защита; Исследовательская: анализ источников, сбор необходимой информации, обсуждение способов оформление конечного результата. | Выполнение контрольных заданий | Список книг для чтения летом | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....