Тест по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
тест по литературе (9 класс) на тему
Тест по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" требует не только задания с выбором ответа, но и письменный ответ на вопрос. Рассчитан на 2 варианта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lerm.geroy_nashego_vrem.test_.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» А. 1. Кто является героем «своего времени» в романе? а) Казбич б) Максим Максимыч в) Вернер г) Печорин А2. Печорина звали: а) Максим Григорьевич б) Александр Григорьевич в) Григорий Александрович г) Максим Максимыч А3. Кто рассказывает историю Бэлы? а) Азамат, её брат б) автор в) Печорин г) Максим Максимыч А4. Кого из героев романа критик охарактеризовал так? «…Это тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа и золотое сердце…» а) Максим Максимыч б) Вулич в) Казбич г) Печорин А5. О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике? «…он из тех людей, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект - их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами - иногда тем и другим…» а) Максим Максимыч б) Грушницкий в) Вернер г) Вулич А6. Определите тему романа «Герой нашего времени» а) жизнь светского общества б) жизнь военных на Кавказе в) тема взаимодействия личности, общества и судьбы г) тема взаимодействия незаурядной личности с «водяным обществом» А7. Роман «Герой нашего времени» а) романтический б) сентиментальный в) нравственно – психологический г) детективный А8. Зачем Лермонтов нарушил хронологическую последовательность глав романа? а) чтобы разнообразить повествование б) чтобы выявить в главном герое суть его характера, не зависящую от времени в) чтобы показать развитие героя, его эволюцию г) всё вышеперечисленное Ответ запишите словом или выражением В1. Узнайте героя по описанию: «Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно». В2. Место, где развиваются события, связанные с жизнью Печорина. В3. Кого Печорин описал так? «Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос - все это было для меня обворожительно…» В4. Какая из частей романа является центральной и несёт на себе главную идейную нагрузку? В5 Что такое совокупность событий в художественном произведении в их композиционной последовательности? С. Дайте связный ответ на вопрос из 5-7 предложений. Выскажите своё мнение, опираясь на текст и авторскую позицию. "Этот человек не равнодушно, не апатично несёт своё страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища её повсюду; горько обвиняет он себя в своих заблуждениях". Согласны ли вы с мнением В.Г.Белинского о Печорине? | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» А. 1. В первой части романа повествование ведется от лица: а) автора; в) Максима Максимовича. б) Печорина; г) Вулича А2. Печорин вступает в поединок с «водяным обществом» в повести: а) «Бэла»; б) «Фаталист»; б) «Тамань»; г) «Княжна Мери». А3. Печорин заслужил расположения княжны, избавив ее: а) от публичного скандала на балу; б) Грушницкого; в) своего присутствия на балу. А4. Судьба Печорина сложилась следующим образом: а) продолжал служить на Кавказе; б) умер, возвращаясь из Персии; в) был убит на дуэли. А5. В романе «Герой нашего времени» бумаги Печорина автору передал: а) слуга Печорина; в) Максим Максимович. б) сам Печорин; г) Вера А6. Печорина звали: а) Максим Максимыч б) Григорий Александрович в) Александр Григорьевич г) Евгений Александрович А7. Кому из героев романа дана В.Г. Белинским следующая характеристика: «Это тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа и золотое сердце…» а) доктор Вернер б) Вулич в) Максим Максимыч г) Казбич А8. Как сложилась судьба Бэлы? а) ее увез Казбич в) Она вернулась к своим родным б) она осталась с Печориным г) она умерла Ответ запишите словом или выражением В1. Определите героя по портрету: «…Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий…А уж ловок-то, ловок-то был, как бес!..» В2. О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике: «Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые н6а все случаи жизни имеют готовые пышные фразы»? В3. Жанр «Героя нашего времени»? В4. Количество частей романа. В5 Что называется совокупностью событий в произведении в их хронологическом порядке? С. Дайте связный ответ на вопрос из 5-7 предложений. Выскажите своё мнение, опираясь на текст и авторскую позицию. Какая проблема поднимается в повести "Фаталист" М.Ю.Лермонтовым и как он ее решает? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" поможет учителю при проведении вводных или итоговых уроков, поможет выявить степень подготовки или степень усвоения материала....
Тест по литературе. Роман Лермонтова "Герой нашего времени"
Тестовая работа для учащихся 9 класса по роману М.Ю.Лермонтова....
Тест по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (I - II варианты)
Тест обобщающего характера, включающий вопросы, требующие развернутого ответа....
Тест по роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Проверяет знание текста...
М.Ю .Лермонтов. Роман "Герой нашего времени".Тест
Материалы теста - это цитаты из произведения. Это помогает определить уровень знания текста романа учащимися...
Тест по роману М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени»
Тест по роману М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени»...