Тест по роману М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени»
тест по литературе (10 класс) на тему

                         Тест по роману М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_romanu_m.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

                         Тест по роману М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени»

1.  К какому идейно-эстетическому направлению принадлежит роман « Герой нашего времени»:

1. Романтизм

2. Критический реализм

3. Сентиментализм

4.Просветительский реализм

5.Классицизм

2. Определите идею романа:

1.  Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.

2.  Осуждение типической личности дворянского круга и породившей её социальной среды.

3.  О ком сказано: «Ни в чём не видит для себя закона, кроме самого себя».

1. Печорин

2. Онегин

3. Доктор Вернер

4. Грушницкий

4.  В чём трагедия Печорина:

1. В конфликте с окружающими.

2.  В неудовлетворенности окружающей действительностью и свойственным ему индивидуализмом и скептицизмом. В ясном понимании им своей противоречивости «между глубокостию натуры и жалкостию действий» (В.Г.Белинский).

3. В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям.

4. В эгоистичности.

5. Определите, кому из  героев романа принадлежат характеристики:

1. Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий,

«честная душа и золотое сердце».

2. «Эталон идеальных фразеров», не способных « не к действительному добру, ни к

Действительному злу», недалёкий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый.

3. Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, критический и сатирический ум. Высокая благородная душа, человек большой культуры, скептик и пессимист, честный и прямой.

4. Непосредственная, стихийно-страстная, жертвенно любящая.

5.Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.

  • Грушницкий
  • Княжна Мери
  • Максим Максимович
  • Доктор Вернер
  • Бэла

6. Что подчёркивает идейную сущность романа, повысить его напряженность, усилить впечатление странности, противоречивости и трагичности характера героя и показать ярче загубленные возможности его редкой натуры.  Восстановите хронологию событий романа.  

1. «Бэла»

2. «Максим Максимович».

3. Предисловие к журналу Печорина

4. «Тамань».

5. Окончание журнала Печорина

6. «Княжна Мери»

7. «Фаталист»

7. Определите принадлежность портрета героя:

«… Был человек замечательный по многим причинам. Он был скептик и материалист… а вместе с этим поэт,  и не на шутку, - поэт на деле и всегда и  часто на словах, хотя в жизнь свою не писал двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого… Его маленькие черные глаза старались  проникнуть  в ваши мысли. Он был мал ростом и худ, и слаб, как ребёнок…»

  1. Грушницкий
  2. Печорин
  3. Вернер
  4. Максим Максимович

8. Психологичность пейзажа предваряет состояние героев, события и их итог. Какому событию предшествует данный пейзаж:

«… Кругом, теряясь в золотом тумане утра, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге встал белою громадой, замыкая цепь льдистых вершин. Я подошёл к краю площадки и посмотрел вниз, голова чуть- чуть у меня не закружилась: там внизу казалось темно и холодно…»

  1. Дуэль Печорина и Грушницкого
  2. Похищение Карагеза
  3. Гибель Бэлы
  4. Выстрел Вулича

9. Печорина звали:

1. Максим Максимович

2. Григорий Александрович

3. Сергей Александрович

4. Александр Григорьевич

Ответы к тесту

2

1

1

2

  1. Максим Максимович
  2. Грушницкий
  3. Вернер
  4. Бэла
  5. Княжна Мери

«Тамань».

«Княжна Мери»

«Фаталист»

«Бела»

«Максим Максимович»

Журнал Печорина

3

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)

В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...

Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" поможет учителю при проведении вводных или итоговых уроков, поможет выявить степень подготовки или степень усвоения материала....

Тест по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (I - II варианты)

Тест обобщающего характера, включающий вопросы, требующие развернутого ответа....

Тест по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Тест по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"  требует не только задания с выбором ответа, но и письменный ответ на вопрос. Рассчитан на 2 варианта....

Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»...

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»...