тест по роману Лермонтова "Герой нашего времени"
тест по литературе (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1 вариант | 2 вариант | |
| Сколько в произведении предисловий | Фабула |
2. Кто является героем своего времени в романе? а) Грушницкий б) Максим Максимыч в) Вернер г) Печорин | Печорина звали: а) Максим Максимыч б) Григорий Александрович в) Александр Григорьевич г) Евгений Александрович | Как сложилась судьба Бэлы? а) ее увез Казбич б) она осталась с Печориным в) Она вернулась к своим родным г) она умерла |
| Кто в этом романе не имеет полного имени | Выпишите из романа определение героя нашего времени (предисловие) |
4. Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как а) социально-психологический роман б) исторический в) авантюрный г) роман странствий | Какая из частей романа является центральной и придает произведению характер психологического романа? а) «Бэла» б) «Фаталист» в) «Тамань» г) «Княжна Мэри» д) «Максим Максимыч» | О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике? «Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы» а) Максим Максимыч б) Вулич в) Вернер г) Грушницкий |
5. Где происходит действие главы «Бэла»? А) на Кавказе, Б) в Сибири, В) в Персии. | Какое определение даёт Печорину Максим Максимыч? А) странный, Б) интересный, В) необыкновенный. | Кто такой Азамат? А) брат Бэлы, Б) жених Бэлы, В)отец Бэлы. |
6. Из-за чего так переживает Казбич: «…завизжал, ударил ружьё о камень, разбил иго вдребезги, повалился на землю и зарыдал, как ребёнок…»? А) у него украли коня, Б) из-за смерти отца, В) из-за смерти Бэлы. | После чего происходят изменения в поведении Бэлы? А) после ранения Печорина, Б) после смерти её отца, В) после того, как Печорин собрался бросить её и уехать воевать. | Какая черта характера проявляется в словах Бэлы: «Если он меня не любит…то я сама уйду: я не раба его,- я княжеская дочь!..»? А) любовь к свободе, Б) гордость, В) смелость. |
7. Кто о себе говорит: « …во мне душа испорчена светом…и жизнь моя становится пустее день ото дня…»? А) Печорин, Б) Казбич, В) Максим Максимыч. | О ком Печорин говорит: « …я её ещё люблю… я за неё отдам жизнь, толь-ко мне с нею скучно…»? А) о Бэле, Б) о Мэри, В) о Вере. | Как Печорин переживал смерть Бэлы? А) он был нездоров, исхудал, Б) он, пытаясь отвлечься, каждый день ездил на охоту, В) он в беседах с Максим Максимычем анализировал свои поступки. |
8. Как звали коня Казбича | Почему Казбич не согласился променять коня на Бэлу | Что случилось с отцом Бэлы |
9. Сколько лет было Бэле | Кто рассказал историю Бэлы | Сколько лет было Максим Максимычу |
10. Где впервые увидел Печорин Бэлу? А) в крепости Б) на свадьбе В) на курорте. | Каким образом родился у Печорина план похищения Бэлы? А) брат Бэлы попросил главного героя выкрасть коня Б) Максим Максимыч передал содержание случайно подслушанного разговора между Казбичем и Азаматом В)Печорину план подсказали сослуживцы в крепости. | О чем пожалела Бэла перед смертью: А) о том, что они не смогли бы быть с Печориным вместе, так как у них разная вера Б) о том, что полюбила Печорина В) о том, что ее предал брат. |
11. Через сколько лет вновь происходит встреча Печорина и Максима Максимыча? А) через 5 лет Б) в произведении не сказано В) через 3 года. | Поведение Максима Максимыча при встрече с Печориным: А) он очень обрадовался, бросился ему на шею Б) холоден в отношении к Печорину В) просто не захотел встретиться. | Что случилось с бумагами Печорина? А) Максим Максимыч сделал из них патроны Б) автор попросил их отдать ему В) Печорин увёз бумаги с собой. |
12. С какой целью девушка («Тамань») приглашает Печорина на свидание? А) она его полюбила Б) ей необходимо было избавиться от свидетеля В) она хотела, чтобы он ей помог уехать. | Почему Печорин не смог остановиться на ночь на казённой квартире?(«Тамань») А) таковой не оказалось Б) у Печорина не было времени искать казённую квартиру В) ему не нужна была квартира, так как в городе жили его друзья. | Как Печорин добирается до утёса? А) сушей Б) на лодке В) вплавь. |
13. Кого Печорин называет «водяным обществом»? А) всех отдыхающих на водах, Б) людей, приехавших лечиться на воды, В) высший свет, приехавший на воды, отдавая дань моде. | Кто такой Грушницкий и какова цель его приезда? А) юнкер, приехавший на Кавказ из романтического фанатизма, Б) офицер, сосланный на Кавказ за дуэль, В) представитель высшего света, приехавший лечиться. | Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель? А) это его солдатская форма, Б) чтобы создать вокруг себя ореол таинственности и загадочности, В) носит по особенному роду франтовства |
14. Чьё это мнение: « Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся;- рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакей и деньги!»? А) Печорина, Б) Грушницкого, В) Вернера. | С какой целью Печорин приобрёл персидский ковёр? А) он ему очень понравился, Б) он решил его подарить Мери, В) назло Мери. | Кто из женщин заставил биться сердце Печорина? А) Мери, Б) Вера, В) княгиня Лиговская. |
15. Что побудило Печорина ухаживать за княжной? А) Печорин влюбился Б) он сделал это от нечего делать В) внимание к нему со стороны самой княжны. | Почему обстоятельства ухаживания за княжной Мери осложнились? А) герой полюбил другую женщину Б) Мери отказала Печорину В) на воды приезжает женщина, которую он любил в прошлом. | В чём причина дуэли между Грушницким и Печориным? А) в прошлом они должны были стреляться, но обстоятельства распорядились по-иному; теперь же они готовы действовать Б) Печорин оскорбил Грушницкого В) Грушницкий распускал неприличные слухи о княжне. |
16. Судьба Грушницкого: А) уезжает на службу после отдыха на водах Б) женится на Мери В) его убивают на дуэли. | Почему любовь Печорина никому не принесла счастья? А) он ничем не жертвовал для тех, кого любил, Б) он никого не любил, В) он всех считал ниже себя, недостойными его любви. | Что двигало Печориным, когда он поехал вслед за Верой? А) чувство долга, Б) он хотел вернуть ей письмо, В) он понял, что Вера была единственной женщиной, которую он любил по-настоящему. |
17. Мистический эксперимент, в котором приглашает всех офицеров поучаствовать поручик Вулич, это: А) гадание на картах Б) спиритический сеанс (вызывают духов умерших) В) приставить ко лбу пистолет и выстрелить. | Как Вулич узнает о близкой смерти? А) от пьяного казака Б) сам это чувствует В) сказал Печорин. | Судьба Вулича: А) уезжает из станицы Б) погибает В) производят выше чином. |
18. Как Печорин испытывает судьбу? А) приставляет пистолет ко лбу и стреляет Б) вновь участвует в дуэли В) обезоруживает казака. | С какой целью Лермонтов нарушает фабульный порядок построения романа? А) стремится к оригинальности Б) хочет пробудить интерес читателя к герою В) постепенно – «от внешнего к внутреннему» - раскрывает характер главного героя. | Какие герои русской литературы близки по своему типу к Печорину? А) Чацкий Б) Ленский В) Онегин. |
А) Печорин из Петербурга едет на Кавказ, крепость N («Бэла»), казачья станица («Фаталист»), затем Пятигорск, Кисловодск («Княжна Мери»), далее вновь Кавказ («Тамань»), потом Грузия, Петербург, Кавказ и Персия («Предисловие к журналу Печорина») Б) Печорин из Петербурга едет на Кавказ («Тамань»), далее переводят в крепость N («Бэла»), затем Пятигорск, Кисловодск («Княжна Мери»), затем казачья станица («Фаталист»), Грузия, Петербург, Кавказ, Персия («Предисловие к журналу Печорина») В) Печорин из Петербурга едет на Кавказ («Тамань»), затем в Пятигорск, Кивловодск («Княжна Мери»), крепость N («Бэла»), казачья станица («Фаталист»), Грузия, Петербург, Кавказ, Персия («Предисловие к журналу Печорина»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Самопознание героя Лермонтова. Психологизм (по роману «Герой нашего времени»)"
В основе урока - деятельностный подход. Занятие начинается с небольшого музыкального в...
Презентация к вводному уроку литературы по роману "Герой нашего времени"
Предлагаемая презентация может быть использована на первом уроке по изучению романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" в 9 классе или при обобщающем повторении. На слайдах представлен материал по...
Урок обобщения по роману "Герой нашего времени". "Школьная киностудия"
Урок поможет полюбить литературу в связи с выбором профессии -от литературоведа до стилиста....
Урок литературы в 9 классе"М.Ю.Лермонтов.Роман "Герой нашего времени".Повесть "Тамань".
Анализ повести "Тамань"....
Конспект урока литературы по теме «Роман «Герой нашего времени» как социально – психологический роман. Особенности жанра и композиции»,
Данный конспект предназначен для проведения урока литературы в 10 классе. Для него разработана презентация....
М.Ю .Лермонтов. Роман "Герой нашего времени".Тест
Материалы теста - это цитаты из произведения. Это помогает определить уровень знания текста романа учащимися...
Тест по роману " Герой нашего времени"
Тест по содержанию романа " Герой нашего времени"...