Своя игра. По следам прочитанных произведений
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме
Данный материал представляет презентацию в форме "Своей игры" по следам прочитанных произведений для учащихся 6 классов. Материал составлен по учебнику В.Я Коровина и позволяет повторить изученное по русской литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra_6_klass.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор произведения Сцена из произведения Герои произведения Чёрный ящик Теория литературы Письма Слова и их значения 10 20 30 40 50 60 10 20 10 20 10 20 10 20 10 20 20 10 60 50 60 50 60 50 60 50 60 40 30 40 50 60 50 40 30 30 40 30 40 30 40 30
Автор произведения 10 Этому писателю принадлежат «Повести Белкина» ответ
Автор произведения 20 Всё, что им создано за тринадцать лет творчества, - это подвиг во имя свободы и родины. Он был гениальным поэтом, так рано погибшим, но оставшимся навсегда молодым и бессмертным в своих произведениях ответ
Автор произведения 30 Этот писатель создал незабываемые образы крестьянских мальчишек, отправившихся в ночное, где он с ними и встретился. ответ
Автор произведения 40 От фамилии этого писателя веет русской свежестью и прохладой. Его фамилия так же близка к народной речи, как и его произведения. Сам писатель рассказывал о себе: « Наш род происходит из духовенства. Мой дед, священник, и его отец, дед и прадед – все были священниками в селе Лесках, которое находится в Карачаевском уезде Орловской губернии…» ответ
Автор произведения 50 Основной тематикой произведений этого писателя стало наблюдение за животными и родной природой. Им написаны такие произведения: « Лисичкин хлеб», «Деревья в плену», «Беличья память», «Лесной шатёр» и другие. ответ
Автор произведения 60 Им написано автобиографическое произведение, в котором рассказано о школьных трудностях и учительнице, поддержавшей его. Спустя годы он благодарен ей за преподанные уроки доброты. ответ
Сцена из произведения 10 ответ Назовите произведение, из которого приведены строчки Нет, вам наскучили нивы бесплодные… Чужды вам страсти и чужды страдания ; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания. М.Ю. Лермонтов «Тучки»
Сцена из произведения 20 ответ Назовите произведение, из которого приведены строчки Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! - Листья поблёкнуть ещё не успели, Жёлты и свежи лежат, как ковёр. Н.А Некрасов «Железная дорога» отрывок – описание осени.
ответ Сцена из произведения 30 Назовите произведение, из которого приведены строчки «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слёз» А.П. Чехов «Толстый и тонкий»
ответ Сцена из произведения 4 0 Назовите произведение, из которого приведены строчки «Он всю ночь сторожил росу и собирал её п о каплям на свои листья. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть» А.П. Платонов «Неизвестный цветок»
ответ Сцена из произведения 50 Назовите произведение, из которого приведены строчки «После родителей всё их крестьянское хозяйство д осталось детям.. Очень скоро умненькие и д ружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо» М. М. Пришвин «Кладовая солнца»
ответ Сцена из произведения 6 0 Назовите произведение, из которого приведены строчки «Но вот выговорилась бабушка. Ушёл куда –то дед. Я сидел, разглаживал заплатку на штанах, вытягивал и з неё нитки. А когда поднял голову, увидел перед с обой …» В.П Астафьев «Конь с розовой гривой»
Герои произведения 10 «… Был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный » ответ Назовите героя произведения
Герои произведения 20 «... воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать ». ответ Назовите героя произведения Владимир Дубровский
Герои произведения 30 « Идёт в чём был: в опорочках , одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны , а шиворот разорван...» ответ Назовите героя произведения
Герои произведения 40 « Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...» ответ Назовите героя произведения Кирилл Петрович Троекуров
Герои произведения 50 « Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая ...до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...» ответ Назовите героя произведения
Герои произведения 60 ответ Назовите героя произведения « До рассвета металась возле дома: с крыши на забор, с забора на крышу. Часами сидела на черемухе, под окном, слушала, не запищат ли котятки ...»
ответ Чёрный ящик 10 Угадайте , какой предмет лежит в черном ящике. Чудесная, по мнению Митраши , вещь, необходимая в любом походе или прогулке по лесу, так как всегда поможет найти дорогу к дому. Досталась ему от отца.
ответ Чёрный ящик 20 Этот предмет Настя взяла с собой, отправляясь за ягодой, его же она предлагала собаке Травке. Угадайте , какой предмет лежит в черном ящике.
ответ Чёрный ящик 30 Этот предмет понадобился ф ранцузу Дефоржу , оказавшемуся неожиданно один на один в закрытой комнате с медведем Угадайте , какой предмет лежит в черном ящике.
ответ Чёрный ящик 40 Это подарила бабушка с воему внуку, несмотря на то, что он обманул её. Угадайте , какой предмет лежит в черном ящике.
ответ Чёрный ящик 50 По этому предмету ученик догадался, что посылка была отправлена его бывшей учительницей по французскому языку Лидией Михайловной Угадайте , какой предмет лежит в черном ящике.
ответ Чёрный ящик 60 Угадайте , какой предмет лежит в черном ящике. Этот предмет был необходим, чтобы рассматривать блоху, подаренную англичанами русскому государю Александру
Теория литературы 10 ответ Какой художественный приём использует автор Несутся тучи, льют дождём, И ветер воет, замирая ! ( А. Блок) ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Теория литературы 20 ответ Какой художественный приём использует автор Около леса, как в мягкой постели , Выспаться можно — покой и простор ......(Н.А. Некрасов) СРАВНЕНИЕ
Теория литературы 30 ответ Какой художественный приём использует автор Вся комната янтарным блеском озарена … ( А.С. Пушкин) МЕТАФОРА
Теория литературы 40 ответ Какой вид рифмы использует автор ПЕРЕКРЁСТНАЯ Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную (М.Ю. Лермонтов)
Теория литературы 50 ответ Какой художественный приём использует автор «Друг бесценный », « грустный товарищ», « печальным снегом». (А.С. Пушкин) ЭПИТЕТЫ
Теория литературы 60 ответ Какой двусложный размер использует автор ЯМБ Последние лучи заката Лежат на поли сжатой ржи. Дремотой розовой объята Трава некошеной межи. (А.А. Блок)
Письма 10 ответ Эта девочка написала письмо матери и понесла его на станцию. По дороге она целовала конверт с письмом и завидовала ему, что он увидит мать скорее, чем она. Назовите произведение и героя, написавшего письмо Даша «Неизвестный цветок»
Письмо 20 ответ «Государь мой премилостивый, я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен…» Назовите произведение и героя, написавшего письмо Г.А.Дубровский «Дубровский»
Письмо 30 ответ Назовите произведение и героя, написавшего письмо няня Орина Бузырёва «Дубровский» «Государь ты наш, решилась тебе доложить о здоровье папенькином. Он очень плох, иногда заговаривается и весь день сидит как дитя глупое. Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем…»
Письмо 40 ответ Назовите произведение и героя, написавшего письмо Владимир Дубровский «Дубровский» «Будьте сегодня в семь часов в беседке у ручья. Мне необходимо с вами говорить»
Письмо 50 ответ А.С. Пушкин «Узник» Назовите произведение и героя Сижу за решёткой в темнице сырой, Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт под окном.
Письмо 60 ответ А.С. Пушкин «И.И Пущину» Назовите произведение и героя, написавшего письмо Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединённый, Печальным снегом занесённый, Твой колокольчик огласил.
Слова и их значения 10 ответ В стихотворении С. А. Есенина «Пороша» есть строки: Скачет конь, простору много, Валит снег и стелет шаль. Что означает слово « шаль »? А) персидский ковёр Б) большой вязаный или тканый платок В) шерстяное одеяло
Слова и их значения 2 0 ответ В стихотворении Н.М.Рубцова «Звезда полей» есть строки: Звезда полей во мгле заледенелой, Остановившись, смотрит в полынью… Что означает слово « полынья »? А) незамёрзшее место на ледяной поверхности реки Б) возвышенность с пологими склонами В) непрозрачный воздух от тумана, пыли
Слова и их значения 30 ответ В рассказе В.Г Распутина «Уроки французского» есть предложение: «..писал за старух, читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке…» Что означает слово « неказистый »? А) красивый Б) маленький В) большой Г) некрасивый, невзрачный на вид
ответ Слова и их значения 4 0 В рассказе В.Г Распутина «Уроки французского» есть предложение: «Он здорово играет, мы ему в подмётки не годимся» Что означает слово « подмётка »? А) каблук Б ) голенище сапога В ) стелька в обуви Г ) подошва, обычно в половину ступни, до каблука
ответ Слова и их значения 50 В рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» есть предложение: «Кума! – испуганно – радостным голосом восклицала она.» Что означает слово « кума »? А) сестра жены Б ) крёстная мать по отношению к родителям крестника В ) сестра мужа
ответ Слова и их значения 60 В сказе Н.С. Лескова «Левша» есть предложение: « Полшкипер его (левшу) взял на закорки и понёс к борту» Что означает слово « на закорки »? А) на руки Б ) за ноги В ) на плечи и верхнюю часть спины Г ) за поясницу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Своя игра" по произведению М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича..."
Данная работа содержит материал для интеллектуальной игры после изучения произведения М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"...
Презентация "Своя игра" в 5 классе по произведению В.Г.Короленко "В дурном обществе"
Урок литературы в 5 классе по произведению В.Г.Короленко "В дурном обществе"...
Викторина в картинках "По следам прочитанных произведений художественной литературы на свободную тему"
Презентация содержит иллюстрации к известным произведениям литературы (не по школьной программе) и обложки книг для самопроверки. Материал можно использовать на классном часе, литературной гостиной дл...
Творческая работа учащихся по следам прочитанных сказок.
В наши дни актуальной проблемой является снижения интереса детей к чтению, что влечет за собой снижения и культурного уровня развития общества. Поэтому необходимы не только разработанные специалистами...
Контрольно-обобщающий урок по произведению "Слово о полку Игореве" в форме игры "Своя игра"
quot;Своя игра" по произведению "Слово о полку Игореве" - это нестандартная форма проведения заключительного урока (после которого последует контрольная работа или контрольное сочинени...
Своя игра по литературе по произведению Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством" для 5 класса
Игра-викторина созданная по мотивам российской телепередачи "Своя игра"Табло с категориями , в каждой категории есть несколько вопросов,которые отличаются сложностью и количеством баллов....
По следам прочитанных книг
Какие книги прочитали летом?...