Рабочая программа по литературе 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс) по теме

Дурыгина Татьяна Юрьевна

базовый уровень, программа - Г.И. Беленький

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_literatura_11_klass.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

Рабочая программа по   литературе

 для 11а класса (Г.И. Беленький)

2013-2014 учебный год

составила

учитель русского языка и литературы

Дурыгина Татьяна Юрьевна

Москва 2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и примерной программы по литературе для образовательных учреждений с русским (родным) языком обучения. Программа «Литература. 5-11 кл.» под редакцией Г.И.Беленького. М.: «Мнемозина», 2006 соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (2004г).

Всего 102 часа (3 часа в неделю)

Выбор примерной программы мотивирован тем, что она

- соответствует  стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

 - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся;

- сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации.

     

Структура документа

        Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов,  требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

        Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соответствует принципу построения курса на историко-литературной основе. Программа включает в себя перечень произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения; включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

     

      Программа построена следующим образом:

•      Литература первой половины XX века

•      Литература второй половины XX века

         

Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.

Цели

            Изучение литературы на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального                                                                 

 самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; па-писания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

                      Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с рабочей программой для основной школы, опираясь на традицию рассмотрения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

                    Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

-      осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

         -      выразительное чтение;

-      различные виды пересказа;

-      заучивание наизусть стихотворных текстов;

-      определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

-     анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и

       сущности конфликта;

-      устные и письменные интерпретации художественного произведения;

-     выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания

      произведения;

-     самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы

      с другими видами искусств и историей;

-     участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

-     подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных   умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

      • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных     причинно-

        следственных связей,

• сравнение, сопоставление, классификация,                                                                     

                    самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде,

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения  

 (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.),

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей,

• составление плана, тезисов, конспекта,

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности,

•использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных,

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, составлять планы и тезисы статей на литературные темы, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


Содержание программы (базовый уровень)

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

 102 часа

ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА.

Обзор русской литературы первой половины ХХ века (2 часа)

Традиции и новаторство в литературе рубежа Х1Х-ХХ вв. Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи.

Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. "Социалистический реализм».                                                             

Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема "художник и власть".

А.П.Чехов. (5часов)

Жизнь и творчество.

Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник»,  «О любви»,  «Ионыч», «Попрыгунья», «Невеста», пьеса «Вишневый сад»

И. А. Бунин (5 часов)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель», «Седое небо надо мной...», «Слово» (возможен выбор других стихотворений).

Философичность и тонкий лиризм лирики Бунина. Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.

Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки» (произведения обязательны для изучения).

Рассказы о любви : «Лёгкое дыхание», «Митина любовь» и др.

Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. " Исследование национального характера. "Вечные темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Соотношение текста и подтекста. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина.

Сочинение по творчеству И. А. Бунина.

А. И. Куприн (2 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Гранатовый браслет» (возможен выбор другого произведения).

Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Мотив пробуждения души в прозе Куприна. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство  психологического  анализа.                               

Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

Сочинение (домашнее)

М. Горький (6 часов)

Жизнь и творчество.

«Старуха Изергиль» (возможен выбор другого произведения).

Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа

 Пьеса «На дне».

Сотрудничество писателя с Художественным театром. "На дне" как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. Лука и Сатин, философский спор о человеке. Три правды в пьесе.  Проблема счастья. Особенности композиции пьесы. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка.

Сочинение по творчеству М. Горького.

ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА (7 часов)

 

Обзор русской поэзии конца  19 – начала 20 вв. Символизм как литературное направление начала XX века.   (1 час)

В. Я. Брюсов (1 час) Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны» (возможен выбор трех других стихотворений).

Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Культ формы в лирике Брюсова.

                                                                                                   

  К.Д.Бальмонт (1 час) Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени», «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце…», «Безглагольность»

Акмеизм как литературное направление начала XX века.  Общая характеристика Н. С. Гумилев. Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» (возможен выбор трех других стихотворений).

Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике. Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева. (2часа)

Футуризм как литературное направление начала XX века.  Общая характеристика  И. Северянин  Жизнь и творчество (обзор).   Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин...»), «Двусмысленная слава» (возможен выбор трех других стихотворений). (1час)  

Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества.

Сочинение по творчеству поэтов начала XX века (1 час)

А. А. Блок (6 часов)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Фабрика», «Вхожу я в темные храмы...», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «О, я хочу безумно жить...», «Скифы» (возможен выбор других стихотворений).

Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений. Тема города в творчестве Блока. Образы "страшного мира". Соотношение идеала и действительности в лирике Блока. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема исторического пути России в цикле "На поле Куликовом" и стихотворении "Скифы". Лирический герой поэзии Блока, его эволюция.

Поэма «Двенадцать».

История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции. Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме. Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации, ритмы поэмы, ее основные символы. Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме.

Письменный анализ поэтического текста

В. В. Маяковский (4 часа)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой» (возможен выбор других стихотворений).

Маяковский и футуризм. Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха). Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образы в творчестве Маяковского в произведениях «Хорошо», «Клоп», «Баня» (по выбору)

С. А. Есенин (4 часа+ 1 час Р/Р)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь Советская» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом...», «Неуютная жидкая лунность...» (возможен выбор других стихотворений).

Традиции А. С. Пушкина и А. В. Кольцова в есенинской лирике. Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина.

Поэма «Анна Снегина»

Сочинение

О. Э. Мандельштам (2 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Невыразимая печаль», «Tristia», (возможен выбор других стихотворений).

Историзм поэтического мышления Мандельштама, ассоциативная манера его письма. Представление о поэте как хранителе культуры. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама.

М. И. Цветаева (3 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое - птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Тоска по родине! Давно...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Идешь, на меня похожий, «Куст» (возможен выбор других стихотворений).

Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.

Сочинение (домашнее)

А. А. Ахматова (6 часов)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Я научилась просто, мудро жить...»,  «Бывает так: какая-то истома...» (возможен выбор других стихотворений).

Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний. Темы любви и искусства. Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Ахматовой.

Поэма «Реквием».

История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как основной пафос «Реквиема». Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

Защита проектов по творчеству поэтов конца 19-20 веков

Б. Л. Пастернак (3 часа)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь»

(указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво...» (возможен выбор других стихотворений).

Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Тема поэта и поэзии (искусство и ответственность, поэзия и действительность, судьба художника и его роковая обреченность на страдания). Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка.

Роман «Доктор Живаго» (обзор).

История создания и публикации романа. Цикл "Стихотворения Юрия Живаго" и его связь с общей проблематикой романа.

Литература 20-30-х гг. Обзорная лекция (1 час)

М. А. Булгаков (8 часов)

Жизнь и творчество.

Роман «Мастер и Маргарита».

Особенность жанра (сочетание реальности и фантастики; трагизм, сатира, лиризм). Оригинальная философская трактовка библейского сюжета. Проблемы творчества и судьбы художника. Тема совести. Трагическая любовь героев в конфликте с окружающей пошлостью.

Роман «Белая гвардия» (обзор)

Сочинение по роману «Мастер и Маргарита»

А. П. Платонов (3 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Сокровенный человек». Значение образа Шарикова. Трагическое и смешное в повести. Самобытность языка.

Вн.чт. Рассказы «Фро», «Река Потудань», «Возвращение», «Старый механик» (по выбору)

Н.А.Заболоцкий Жизнь и творчество. Философичность лирики, поэзия мысли «Я не ищу гармонии в природе», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» (1 час)

А. Т. Твардовский (3 часа)  

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю: никакой моей вины...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Дробится рваный цоколь монумента...», «О сущем», «В чем хочешь человечество вини...» (возможен выбор других стихотворений).

Исповедальный характер лирики Твардовского.    Служение народу как ведущий мотив творчества поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта.

М. А. Шолохов (8 часов+ 1час Р/Р)

Жизнь и творчество.

Роман-эпопея «Тихий Дон».

История создания романа. Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции. Система образов в романе. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества. Глубина постижения исторических процессов в романе. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии. Тема разрушения семейного и крестьянского укладов. Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. "Вечные" темы в романе: человек и история, война и мир, личность и масса. Утверждение высоких человеческих ценностей. Женские образы. Функция пейзажа в романе. Смысл финала. Художественное своеобразие романа. Язык прозы Шолохова. Традиции классической литературы XIX века в романе.

Влияние творчества Шолохова на развитие родной литературы.

Сочинение по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (анализ эпизода)

Литература второй половины XX века.

ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ (7 часов)

Продолжение традиций классической литературы в изображение событий войны. Война и духовная жизнь общества. Патриотические мотивы и сила народного чувства  в лирике военных лет. Человек на войне и правда о нём. Осмысление подвига и трагедии народа. (1 час) обзор                                                                                                                                                        К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Жди меня и я вернусь». А.А.Сурков «Бьётся в тесной печурке огонь» (1 час)

        В.В.Быков. Повесть «Сотников» 1 час

            В.Л. Кондратьев. «Сашка» 2 часа

        Драматургия. В.С.Розов «Вечно живые» 2 часа

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС ПОСЛЕДНИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ  ХХ века

        В. Т. Шаламов (2 часа)  Жизнь и творчество (обзор).

         Колымские рассказы

История создания книги "Колымских рассказов". Своеобразие раскрытия "лагерной" темы. Характер повествования.

А.И. Солженицын (2 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Своеобразие раскрытия "лагерной" темы в повести. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.

Н. М. Рубцов (1 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние» (возможен выбор других стихотворений).

Своеобразие художественного мира Рубцова. Мир русской деревни и картины родной природы в изображении поэта. Переживание утраты старинной жизни. Тревога за настоящее и будущее России. Есенинские традиции в лирике Рубцова.

Авторская песня В.Высоцкий. Б.Окуджава (2 часа)

В.М.Шукшин. Рассказы разных лет (2 часа)

В. Г. Распутин (2 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Прощание с Матерой» (возможен выбор другого произведения). Нравственные проблемы. Современная проза.

ДРАМАТУРГИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX В. А. В. Вампилов (2часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Пьеса «Старший сын»

Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Стечение обстоятельств в пьесе.

ПОЭЗИЯ. И. Бродский (1 час)

Литература конца XX – начала XXI века.

(1-2 часа)

Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО - ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ

-  Художественная литература как искусство слова.

-  Художественный образ. Художественное время и пространство.

-  Содержание и форма.

-  Художественный вымысел. Фантастика.

-  Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм

   (символизм, акмеизм, футуризм).

  -  Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей Х1Х-ХХ веков.

-  Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада;

   лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

- Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка,

   кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип.

   Лирический герой. Система образов.

-  Деталь. Символ.

-  Психологизм. Народность. Историзм.

-  Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

-  Язык    художественного    произведения.    Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет,

    метафора, метонимия.  Гипербола. Аллегория.

-  Стиль.

 -  Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.

 -  Литературная критика.

Календарно - тематическое планирование

Дата

№ урока

п/п

Кол-во часов

Общая тема, кол-во часов

Тема урока

Форма проведения

ЦОР

Д/З

1-2

3

4

5

6

7

 8

9

10

11

12

13-14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24-25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43-44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81-82

83-84

85

86

87-88

89-90

91-92

93

94-95

96-97

98-99

100-101

102

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

2

2

2

1

2

2

2

2

1

Литература первой половины 20 века. Обзор

А.П. Чехов. (5 ч)

И.А. Бунин. (5 ч)

А.И. Куприн. (2 ч)

М.Горький (6ч)

Поэзия начала века ( 6ч + 1 ч Р/Р)

 

А.А.Блок (6 ч)

В.В.Маяковский

(4ч)

С.А.Есенин (4ч+1чР/Р)

О.Э.Мандельштам

(2ч)

М.И.Цветаева (3ч)

А.А.Ахматова (6ч)

Б.Л.Пастернак

        (3 ч)

М.А.Булгаков (8ч)

А.П. Платонов (3ч)

М.А.Шолохов (8ч+1)

Литература 30-х гг.

Литература второй половины 20 века.

Тема ВОв в литературе 20 века

(7ч)

Н.А.Заболоцкий

         (1ч)

А.Т.Твардовский

         (3ч)

В.Т.Шаламов (2ч)

А.И.Солженицын

         (2ч)

Литература последних десятилетий

20 века (9ч)

Литература конца 20 – начала 21 века (1ч)

Обзор русской литературы первой половины 20 века. Россия рубежа XIX-XX века.

Тема «футлярной жизни» в творчестве писателя. «Маленькая трилогия»

«Ионыч»

Нравственный идеал писателя

                                                      «Вишневый сад»- особенности жанра,    конфликт в пьесе

«Вишневый сад» - система образов

И.А.Бунин. Жизненный и творческий путь. Лирика. «Одиночество», «Слово», «Последний шмель».

 

«Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки».

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Тема любви в творчестве Бунина. «Темные   аллеи»

РР Сочинение по творчеству Бунина

А.И.Куприн. Сведения о жизни и творчестве. Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

 Смысл споров о сильной и самоотверженной любви. Трагическая история любви «маленького человека» Желткова как своеобразный ответ на эти споры.

Максим Горький. Жизнь и творчество. Романтизм Горького.

«Старуха Изергиль». Проблематика и поэтика рассказа.

Особенности жанра и конфликта в пьесе «На дне»

«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне»

Вопрос о правде в драме М.Горького «На дне»

Сочинение по творчеству Горького.

«…Этот мир очарований, этот мир из серебра». Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс»

Символизм

В.Я.Брюсов. Лирика. «Хвала человеку», «В неоконченном задании», «Каменщик», «Юному поэту», «Родной язык».

К.Д.Бальмонт. Лирика. «Я мечтою ловил уходящие тени», «Завет бытия», «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть  Солнце…» «Безглагольность».

 

Акмеизм.

Н.С.Гумилёв. Лирика. «Старый конквистадор», «Капитаны», «Я и вы», «Шестое чувство», «Слово», «Жираф».

Футуризм.

Игорь Северянин. Лирика. «Июльский полдень», «Родник», «Поэза последней надежды».

Р/р. Сочинение по творчеству поэтов начала 20 века.

А.А.Блок. Жизнь и творчество (с обобщением изученного)

Многогранность любовной лирики. Изящество и музыкальность стиха. «Незнакомка», «Мне страшно с тобою встречаться», «В ресторане».

 Отражение в поэзии  Блока острейших конфликтов и противоречий жизни. Трагическое мироощущение лирического героя. «Ночь, улица, фонарь, аптека», «Коршун».

Россия – центральная тема в поэзии Блока. «На поле Куликовом», «Россия», «О доблестях, о подвигах, о славе…».

Поэма «Двенадцать». Стихия революции. Символические образы. «Двойное видение революции» (А.А.Якобсон).

Композиция, язык поэмы.

Обобщающий урок по творчеству                    А. Блока. Подготовка к сочинению

В.В.Маяковский. Жизнь и

 творчество. Мотивы трагического одиночества и мечта о  «вселенской любви» в ранней лирике. «Послушайте», «Скрипка и немножко нервно».

Послереволюционное творчество Маяковского (общая характеристика).  Взгляд на поэзию как на вдохновенный  труд во имя будущего. «А вы могли бы?», «Сергею Есенину», «Юбилейное».

Сатира Маяковского. Поэтическое новаторство. «Адище города», «Прозаседавшиеся», «Дешёвая распродажа».

В.Маяковский «Хорошо», «Баня», «Клоп» (по выбору).

С.А.Есенин. Жизнь и творчество.

Предельная искренность и глубокий лиризм стихотворений. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…». Щемящее чувство грусти от сознания быстротечности человеческого бытия.

Чувство любви к Родине, к природе родного края. «Гой ты, Русь, моя родная…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери».

Народно-песенная основа лирики.

С.А.Есенин.  «Анна Снегина»

Р/Р Сочинение по лирике С.Есенина

О.Э.Мандельштам. Сведения о жизни и творчестве.

Насыщенность поэзии Мандельштама литературными, культурными и историческими ассоциациями. («За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…», «Бессонница. Гомер, Тугие паруса»).

М.И.Цветаева. Сведения о жизни и творчестве.

 Поэзия Цветаевой – напряжённый монолог на личные и гражданские темы. Обострённая искренность лирики. «Моим стихам, написанным так рано…», «Имя твоё - птица в руке..»(из цикла «Стихи Блоку), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по Родине! Давно…»

«Вчера ещё в глаза глядел…», «Писала я на аспидной доске…», «Поэт – издалека заводит речь…». Интонационно-ритмическая экспрессивность стиха.

А.А. Ахматова. Сведения о жизни и творчестве.

Главенство темы любви, облагораживающих страданий в ранней лирике. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…».

Усиление гражданских, патриотических мотивов, философских раздумий в поздней лирике. «Мне голос был. Он звал утешно…», «Клятва», «Родная земля».

Трагедия поэта и народа в поэме «Реквием». «Я голос ваш, жар вашего дыханья, Я отраженье милого лица…».

 «Я пришла к поэту в гости…», «Нам свежесть слов и чувства простоту…», «Читатель», «А вы, мои друзья, последнего призыва!..», «Летний сад», «Все души милых на высоких звёздах…»

Обобщающий урок по творчеству поэтов Серебряного века..

Б.Л.Пастернак. Сведения о жизни и творчестве. Своеобразие лирики поэта. («Про эти стихи», «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «На ранних поездах», «Во всём мне хочется дойти…»)

Роман «Доктор Живаго»

Стихотворения Ю.Живаго и их роль в раскрытии идей и проблематики романа.

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество.

 «Мастер и Маргарита». Особенность жанра (сочетание реальности и фантастики; трагизм, сатира, лиризм).

Сатирик и лирик. Первое впечатление о романе (любимые герои) Три мира в романе «Мастер и Маргарита».

«Московские» главы в романе («…изменились ли эти герои внутренне?..»)

«Спор о человеке и Боге» («ершалаимские главы»). Оригинальная философская трактовка библейского сюжета.

Проблемы творчества и судьбы художника. Тема совести.

Трагическая  любовь героев в конфликте с окружающей пошлостью.

 М.А. Булгаков «Белая гвардия».

А.П. Платонов. Жизнь и творчество.

«Сокровенный человек». Идейно - композиционное своеобразие повести.

Герой повести – правдоискатель и народный философ.  Трагическое и смешное в повести. Самобытность языка.

Платонов. «Фро», «Река  Потудань», «Старый механик», «Возвращение» (по выбору)

М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. «Тихий Дон» - роман-эпопея. История создания.

Картины жизни донских казаков на страницах романа «Тихий Дон» Семья в романе – эпопее.

«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова.

«В мире, расколотом надвое». Изображение гражданской войны как трагедии народа.

Судьба Григория Мелехова, его правдоискательство.

Женские образы  «Тихого Дона».

Художественные особенности романа «Тихий Дон». Яркость, многоцветность языка, роль диалектизмов. Психологическая глубина романа.

Зачёт по творчеству М.А.Шолохова.

Р\р. Сочинение по творчеству М.А.Шолохова.

Социалистический реализм – направление в литературе советского периода. Положительный герой советской литературы. (А.А.Фадеев «Разгром», Н.А.Островский «Как закалялась сталь» (обзор по выбору)

Тема ВОв в литературе. Героико-трагедийные мотивы в литературе о войне; художественная правда о сражающемся народе, о человеке на войне, о трудной победе.

Поэзия. 

К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Жди меня, и я вернусь…», «Родина». А.А.Сурков «Бьётся в тесной печурке огонь…»

 Проза. В.В.Быков «Сотников»

В.Л. Кондратьев. «Сашка»

Драматургия.                                           В.С.Розов. «Вечно живые».

Н.А.Заболоцкий. Сведения о жизни и творчестве.

Философичность лирики, поэзия мысли, параллелизм явлений природы и жизни человеческой души. «Я не ищу гармонии в природе…», «Старая актриса», «Некрасивая девочка».

А.Т.Твардовский. Сведения о жизни и творчестве.

Утверждение непреходящих нравственных ценностей, неразрывной связи поколений в лирике Твардовского. Народность поэзии. «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины…», «Вся суть в одном единственном завете…», «Памяти матери».

В.Т.Шаламов. Сведения о жизни и творчестве. «Колымские рассказы» - «проза, выстраданная как документ эпохи» (В.Т.Шаламов)

 Противостоянье человека трагическим обстоятельствам  в рассказах

А.И.Солженицын. Сведения о жизни и творчестве. «Один день Ивана Денисовича». Нравственная позиция Шухова.

Простота, обыденность повествования как приём воплощения трагизма происходящего.

Поэзия. Общая характеристика.

«Тихая лирика и поэзия Н.Рубцова».

Авторская песня. В.Высоцкий

Проза.

В.М.Шукшин. Рассказы разных лет.

В.Г.Распутин. Нравственные проблемы в повести  «Прощание с Матерой»

Драматургия А.В.Вампилова. Стечение обстоятельств в пьесе «Старший сын».

Быт и бытие в произведениях современных писателей. Проблемы смысла личной жизни, духовной активности человека, подлинных нравственных ценностей. (В.С.Маканин, Л.С.Петрушевская, Т.Н.Толстая, В.В.Ерофеев, В.О.Пелевин)

Лекция с эл. беседы

Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Урок выразит. чтения с анализом

Лекция с эл.  беседы

Урок выразит. чтения с анализом

Аналитическая беседа

Аналитическаябеседа

Развитие речи

Лекция с эл.  беседы

Лекция с эл. беседы.

Аналитич. беседа

Аналитич. беседа

Аналитич. беседа

Аналитич. беседа

Развитие речи

Лекция с эл. беседы

Аналитич. беседа

Лекция с эл. беседы.

Урок-концерт

Аналитич. беседа

                       Аналитич.              беседа

к/р

Лекция с эл. беседы

Аналитич. беседа

Лекция с эл. беседы

Аналитич. беседа

Аналитич. беседа

Лекция с эл. беседы

Аналитическая беседа

Комбинир.

Аналитическая беседа

Комбинир.

 

Комбинир.

Комбинир.

Аналитическая беседа

к/р

Лекция с эл. беседы

Анализ поэтического текста, выраз. чтение

Урок - концерт

Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Лекция с эл. Беседы

Комбинир.

Комбинир.

Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Анализ поэтич. текста

Защита проектов

Урок-презентация

Аналитическая беседа

Комбиниров.

Урок-презентация

Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Защита проектов

Урок-презентация

Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Лекция с эл. беседы

Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Комбиниров.

Развитие речи

к/р

Урок-диспут

Урок-презентация

Урок-концерт

Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Лекция

Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Лекция

Аналитическая беседа

Аналитическая беседа

Урок-презентация

Урок-концерт

Анализ стихотв

Аналитическая беседа

Урок-диспут

Урок-диспут

Защита рефератов

Сообщения о Чехове, инд. зад: презентации к уроку

Анализ рассказов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

«Ионыч»

«Попрыгунья», «Невеста»

Анализ сцен пьесы

Характеристика персонажей

Сочинение

Сообщения о Бунине, инд. зад: презентации к уроку.

Чтение  и анализ поэтики рассказа «Антоновские яблоки»

Чтение и анализ «Господин из Сан-Франциско»

Анализ рассказов о любви

Подготовка к сочинению

Читать  «Гранатовый браслет»

Подгот. к блиц-опросу на знание текста

Домашнее сочинение «Что это было: любовь или сумасшествие?»

Чтение и анализ р-за «Старуха Изергиль»

Инд. зад., читать «На дне»

Как решается вопрос о правде в пьесе? Найти высказывания  разных героев о правде, вере, человеке

Инд. задания

Подгот. к сочинению  

Доклады, сообщения о

символизме

Подгот сообщ. о Брюсове, ан-з лирики

Подгот. сообщ. о Бальмонте, анализ лирики.

Анализ поэтич. текста.

Подгот. сообщ. об акмеизме.

Сообщения о Гумилёве,

Анализ  лирики.

Сообщ. о футуристах (Северянин)

Анализ лирики.

Подгот. к сочинению

Подгот. сообщ. о тв-ве Блока

Выучить стихи, анализ лирики

Выучить стихи, анализ лирики

Анализ ст. «Незнакомка»

Анализ лирики

Анализ поэтич. текста, сообщ. «История создания поэмы «Двенадцать»,

чтение поэмы.

Анализ поэтич. текста

Домашнее сочинение (интерпретация поэтического текста)

Выучить стихи, письменный анализ

Выучить стихи, письменный анализ

Стих наизусть, анализ поэтич. текста, подгот к вн/чт

Сообщ. о Есенине, презентации

  Анализ  поэтич. текста

 

Выучить стихи, письменный анализ лирики,

История  создания «Анна Снегина», читать поэму

Подгот.  материалы

к сочинению

Сообщения  «Творчество Мандельштама»

Выучить стихи, анализ.

Письменный анализ поэтич текста.

Сообщения о жизни и творчестве Цветаевой, презентации, чтение и анализ стихов.

Выучить стихи, устный анализ.

Анализ лирики

Домашнее сочинение по творчеству М.И.Цветаевой

Подгот. сообщ., презентации по тв-ву Ахматовой.

Выучить стихи,

анализ

Выучить стихи, письм. анализ.

Анализ поэтического текста

Сообщ. о поэме «Реквием»

Выучить отрывок, анализ поэтич. текста

Подготовиться к защите проектов.

Сообщения о творчестве Пастернака.

Анализ лирики, читать «Доктор Живаго»

Индивидуальные задания

 

Сообщения о Булгакове

Анализ поэтич. текста.

Чтение «Мастер и

Маргарита»

3 мира в романе,

Анализ глав

Гл. 2,16,25,26,

Вопросы в тетр.

Анализ глав

Анализ глав 13,19,23,30,31,32

Вопросы в тетради, роль эпилога

Домашнее сочинение по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Подг. сообщ. о Платонове

Аналитическое чтение «Сокровенный человек»

Характеристика главного героя,

Подгот. к вн/чт

Сообщеня о Шолохове,

Презентации

Чтение «Тихий Дон», анализ глав.

Индивидуальные задания

Анализ глав о войне.

Отвечать на вопросы учебника

 Характеристика Мелехова

Анализ глав

 Подгот. к зачёту

Подгот. к сочинению

Сообщения о лит-ре соцреализма.

Сообщения «Тема ВОв в лит-ре 20 века»

Сообщения о тв-ве Симонова, выучить стихи,

анализ поэтич. текста.

Чтение «Сотников», анализ по вопросам

Чтение «Сашка», анализ

Розов, чтение «Вечно живые»

Подгот. сообщ. о тв-ве Заболоцкого

Стихи наизусть, анализ поэтич. текста.

Подгот. сообщ. о Твардовском

Выучить стихи,

Анализ стихотворений

Подгот сообщ. о Шаламове,

Чтение «Колымские рассказы»

Чтение и анализ рассказов

Подгот. сообщ. о Солженицыне

Чтение и анализ «Последний день Ивана Денисовича»

Характер главного героя

Сообщения о лит-ре последних десятилетий 20 века. Сообщ. о Рубцове

Анализ поэтич. текста,

Презентации к уроку

Сообщ. о тв-ве Шукшина

Анализ рассказов

Сообщ. о тв-ве Распутина.

Чтение и анализ повести «Прощание с Матерой»

Вампилов (сообщения), чтение «Старший сын»

Творческая работа- анализ одного из произведений по выбору

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы на базовом уровне учащиеся должны

знать/понимать:

-образную природу словесного искусства;

- основные факты жизни и творчества писателей;

- содержание изученных произведений;  

- основные закономерности историко- литературного процесса и черты литературных направлений;

-основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка);

-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественное произведение с общественной жизнью и культурой;

-выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

-определять род и жанр произведения;

-сопоставлять литературные произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

-составлять планы;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.  

Классные сочинения -3

Домашние сочинения - 5

Литература и средства обучения

        

1. Русская литература XX века. 11 кл.: Учебник-практикум для общеобразоват. учреждений/ Под ред. Ю.И.Лыссого.-2-е изд.-М.: Мнемозина, 2010

2.ВасильеваТ.Б.,ИвановаИ.Н. Литература. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.: Вентана-Граф, 2007

3. Ильина И.Д. Предметная неделя  литературы в школе.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008

4. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Литература в основной и профильной школе. 11 класс. Книга для учителя. М., 2006

5. Журнал «Литература в школе»

6.Словарь литературных персонажей в 8 т.- составитель и редактор Мещеряков В.П. М.: Московский лицей, 1997

7. Черняк М.А. Современная русская литература (10-11 классы): учебно-методические материалы.- М.: Эксмо, 2007

8. Комплект таблиц «Теория литературы 5-11 классы»

9. Компакт-диски «Уроки литературы КиМ» (10, 11 классы)

10. Компакт-диск «Русская литература. 8-11 классы. Мультимедийная энциклопедия»

11. Компакт-диск « Хрестоматия по русской литературе»

12. Компакт- диск «Репетитор по литературе КиМ, 2009»

13. Папка с раздаточными материалами «теория литературы 5-11 классы»

14. Портреты писателей 19- 20 век (портреты, справочные материалы)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....