Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе.
учебно-методический материал по литературе (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровиной В.Я.,10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-temat_literat_10_klass.docx | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Всего уроков-102 час.
Региональный компонент- 10 час.
Развитие речи-8 час.
Внеклассное чтение- 7 час.
№ урока |
Наименование разделов и тем уроков
| Кол-во часов | В том числе на: | Основное содержание |
Дата проведения | |||
Рег.комп | Разв. речи | Внекл.чтение | план | факт | ||||
1 | Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры | 1ч | Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся | 1н | ||||
Русская литература первой половины 19 века | 19ч | 2ч | 2ч | 2ч | ||||
2 | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. | 1 | Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии | 1н | ||||
3 | Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок (с повторением ранее изученного). | 1 | «Погасло дневное светило...», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал...»), «Демон». | 1н | ||||
4 | Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (с повторением ранее изученного). | 1 | «Поэт», «Поэту» («Поэт!Не дорожи любовию народной...»), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом» | 2н | ||||
5 | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. | 1 | «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», | 2н | ||||
6. | Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. | 1 | «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...». | 2н | ||||
7 | Петербургская повестьА.С.Пушкина «Медный всадник».Человек и история в поэме.Тема «маленького»человека.Образ Петра1.Взгляд поэта на историю. | 1 | Человек и история в поэме.Тема «маленького»человека.Образ Петра1.Взгляд поэта на историю. | 3н | ||||
8 | Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | №1 | 3н | ||||
9 | С.Есенин. Путешествие на Север. | 1 | №1 | Образы и картины северной природы. «Небо ли такое белое…» | 3н | |||
10 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. | 1 | Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой...». Романтизм и реализм в творчестве поэта | 4н | ||||
11 | Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного) | 1 | «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...») | 4н | ||||
12 | Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова | 1 | Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Завещание» | 4н | ||||
13 | Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного) | 1 | «Как часто, пестрою толпою окружен...» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу. | 5н | ||||
14 | Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова | 1 | №1 | Чтение и анализ стихотворений | 5н- | |||
15 | Н.Рубцов.Слово о поэте.Изображение мира деревенской жизни. | 1 | №2 | . «Над вечным покоем», «Прощальная песня», «У размытой дороги» | 5н | |||
16 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). | 1 | Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород» | 6н | ||||
17 | «Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях». | 1 | Анализ «Петербургских повестей» Н.В.Гоголя | 6н | ||||
18 | Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» | 1 | «Невский проспект» Обучение анализу эпизода Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» | 6н | ||||
19 | Н.В.Гоголь «Портрет».Место повести в сборнике «Петербургские повести». | 1 | №2 | Анализ повести.Образ Петербурга.. | 7н | |||
20 | Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя | 1 | №2 | Развернутый ответ на поставленный вопрос | 7н | |||
Русская литература второй половины 19 века | 79 | 8 | 6 | 5 | ||||
21 | Обзор русской литературы второй половины XIX века. Ее основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. | 1 | Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы.Основные характеры и образы. | 7н | ||||
22 | И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» — «Обломов» —«Обрыв». | 1 | Особенности композиции романа. Социальная и нравственная проблематика романа | 8н | ||||
23 | Обломов — «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова | 1 | Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову. Авторская позиция и способы ее выражения. | 8н | ||||
24 | «Обломов» как роман о любви. | 1 | Роль любви в жизни Обломова. | 8н | ||||
25 | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике | 1 | Анализ критических статей | 9н | ||||
26-27 | Классное сочинение по роману «Обломов» | 2 | №3-4 | 9н-9н | ||||
28 | А. Н.Островский. Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. | 1 | Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра» Своеобразие конфликта. Смысл названия. | 10н | ||||
29 | Город Калинов и его обитатели. Протест Катерины против «темного царства».Критика о драме. | 1 | Изображение «жестоких нравов»темного царства. Нравственная проблематика пьесыАнализ критических статей | 10н | ||||
30 | Протест Катерины против «темного царства».Нравственная проблематика пьесы.Споры критиков вокруг драмы. | 1 | Образ Катерины в пьесе. | 10н | ||||
31-32 | Ф.Абрамов.Слово о писателе.Тетралогия «Братья и сестры».Обзор романа.Изображение северной русской деревни;проблема распада семейных связей и утраты нравственных начал в жизни человека | 2 | №3-4 | Роман «Братья и сестры» | 11н-11н | |||
33 | И.С.Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). | 1 | «Записки охотника» и их место в русской литературе | 11н | ||||
34 | И. С. Тургенев — создатель русского романа.Базаров-герой своего времени | 1 | История создания романа «Отцы и дети» Духовный конфликт героя | 12н | ||||
35 | «Отцы» и «дети» в романе. | 1 | Сравнительная характеристика героев | 12н | ||||
36 | Любовь в романе | 1 | Роль женских образов | 12н | ||||
37-38 | Анализ эпизода «Смерть Базарова» | 2 | Анализ эпизода | 13н-13н | ||||
39 | Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». | 1 | Анализ критических статей | 13н | ||||
40 | Ю.Казаков.Слово о писателе. Верность своему назначению,исполнение долга перед жизнью как основная тема творчества писателя | 1 | №5 | «Северный дневник», «Поморка» | 14н | |||
41-42 | Ф.И.Тютчев.Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. | 2 | «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Природа — сфинкс...» | 14н-14н | ||||
43 | Человек и история в лирике . Жанр лирического фрагмента в его творчестве | 1 | «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Умом Росс ию не понять...» | 15н | ||||
44 | Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». | 1 | . «О, как убийственно мы любим...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое | 15н | ||||
45 | А. А. Ф е т. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы | 1 | «Даль», «Это утро, радость эта...», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...» и др. | 15н | ||||
46 | Любовная лирика А.Фета.Импрессионизм в поэзии Фета. | 1 | «Шепот,робкое дыханье…», «Сияла ночь.Лунойй был полон сад…», «Певице» | 16н | ||||
47 | Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.Фета и Ф.И.Тютчева | 1 | №5 | 16н | ||||
48 | А. К. Т о л с т о й. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта | 1 | №3 | «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре..» «Против течения» «Государь ты наш, батюшка» | 16н | |||
49 | Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. | 1 | «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Надрывается сердце от муки...» и др. | 17н | ||||
50 | Героическоеи жертвенное в образе разночинца-народолюбца. | 1 | «Рыцарь на час», «Умру я скоро...», «Блажен незлобивый поэт...» и др. | 17н | ||||
51 | Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу | 1 | ...») «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Музе», «О Муза! Я у двери гроба...», «Поэт и Гражданин» и др. | 17н | ||||
52 | Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация | 1 | «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Тройка», «Внимая ужасам войны...» и др. | 18н | ||||
53 | .«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы | 1 | . Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельскаяярмонка» | 18н | ||||
54 | Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства | 1 | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | 18н | ||||
55-56 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо».Подготовка к домашнему развернутому ответу | 2 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».Фольклорные мотивы в поэме. | 19н-19н | ||||
57 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников | 1 | Проблематика и поэтика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина | 19н | ||||
58 | Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников | 1 | Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». | 20н | ||||
59 | Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека | 1 | Духовные искания писателя | 20н | ||||
60 | Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого | 1 | №4 | Анализ «Севастопольских рассказов» | 20н | |||
61 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. | 1 | Образ автора в романе | 21н | ||||
62-63 | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | 2 | Образы Андрея Болконского и Пьера Безухова | 21н-21н | ||||
64 | Женские образы в романе «Война и мир» | 1 | №6 | Женские образы в романе «Война и мир» | 22н | |||
65-66 | Семья Ростовых и семья Болконских | 2 | Характеристика семей | 22н-22н | ||||
67-68 | Тема народа в романе | 2 | Роль народа в войне | 23н-23н | ||||
69-70 | Кутузов и Наполеон | 2 | Сравнительная характеристика | 23-24н | ||||
71-72 | Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». | 2 | 24н-24н | |||||
73-74 | Анализ эпизода из романа «Война и мир». | 2 | 25н-25н | |||||
75 | Е.Замятин.Черты русского национального характера в главном герое произведения | 1 | №6 | Анализ рассказа «Африка» | 25н | |||
76 | Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. История создания романа | 1 | Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды | 26н | ||||
77 | Образ Петербурга в русской литературе.Петербург Достоевского | 1 | Петербург Ф. М. Достоевского | 26н | ||||
78-79 | История создания романа «Преступление и наказание», Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. | 2 | «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Теория Раскольникова. Истоки его бунта | 26н-27н | ||||
80 | «Двойники» Раскольникова. Значение образа Сони Мармеладовой в романе | 1 | Характеристика Сонечки | 27н | ||||
81 | Значение образа Сони Мармеладовой в романе | 1 | Характеристика Сонечки | 27н | ||||
82 | Внеклассное чтение по произведениям Ф.М.Достоевского(по выбору учащихся) | 1 | №5 | Урок – конференция | 28н | |||
83-84 | Классное сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | 2 | №7-8 | 28н-28н | ||||
85-86 | О.Фокина.Отношение человека к своей малой родине. Песенное творчество Ольги Фокиной | 2 | №7-8 | «Родина», «Простые звуки родины моей», «Храни огонь родного очага…» Литературная гостиная | 29н-29н | |||
87 | Н. С. Л е с к о в. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин | 1 | Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра.Фольклорное начало в повествовании. | 29н | ||||
88 | Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств.Нравственный смысл рассказа | 1 | Рассказ «Тупейный художник».Язык и стиль рассказа | 30н | ||||
89 | Н.С.Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда» | 1 | №6 | Особенности повести «Леди Макбет Мценского уезда» | 30н | |||
90 | Катерина Кабанова и Катерина Измайлова.(По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда») | 1 | Сравнительная характеристика героинь пьесы Островского «Гроза» и рассказа Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» | 30н | ||||
91 | В.Белов.Слово о писателе.Обзор творчества.Эстетика труда и северного народного быта | 1 | №9 | «Плотницкие рассказы» | 31н | |||
92 | А. П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80—90-х годов | 1 | Очерк жизни и творчества. «Человек в футляре» | 31н | ||||
93 | Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов | 1 | «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах | 31н | ||||
94 | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | 1 | «Ионыч» | 32н | ||||
95 | Особенности драматургии А.П.Чехова | 1 | «Вишневый сад» | 32н | ||||
96 | .«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда | 1 | «Вишневый сад» | 32н | ||||
97 | Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля | 1 | «Вишневый сад» | 33н | ||||
98 | В.Тендряков. Слово о писателе.Тема вины и ответственности.История нравственного перерождения | 1 | № 10 | «Поденка-век короткий» | 33н | |||
99 | К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Специфика художественной образности | 1 | №7 | Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. | 33н | |||
Зарубежная литература 19в. | 3ч | |||||||
100-101 | «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. | 2 | Г идеМопассан. «Ожерелье». Г.Ибсен. «Кукольный дом». А. Рембо. Пьяный корабль». (По выбору учителя) | 34н-34н | ||||
102 | Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века | 1 | 34н | |||||
ИТОГО: | 102час | 10 час | 8 час | 7 час | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...