Технологическая карта к УЗ по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
учебно-методический материал (литература, 11 класс) по теме
Материал содержит тему, цели, тип занятия, метод обучения, форму проведения, средства обучения и ход занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: ЛИТЕРАТУРА
Русская литература первой половины XX века
Тема: Изображение «трех миров» в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» через систему художественных образов и замысел автора
Цель занятия:
Методическая | - показать возможности активизации мыслительной деятельности студентов через организацию их самостоятельной работы на занятии (работа в мини-группах) и использование материалов, наработанных ими во внеурочное время |
Обучающая | - понять замысел писателя посредством системы образов и композиционные особенности произведения - проанализировать сходства и контраст «трех миров» как основные идейно-художественные принципы повествования |
Развивающая | - формировать навыки исследовательской деятельности - развивать креативность мышления посредством творческих заданий |
Воспитывающая | - воспитывать у студентов понимание, что честь, долг, любовь, выбор – основные человеческие ценности |
Тип: Урок-эпилог
Используемые:
- метод обучения: частично-поисковый
-форма проведения занятия: урок-диалог;
-средства обучения: справочные материалы, текст романа «Мастер и Маргарита», мини-плакаты, индивидуальные задания для каждой группы, доска, рукописные газеты
№ п/п | Структурные элементы занятия | Время (минут) | Деятельность | |
преподавателя | студентов | |||
1. | Подготовка группы к занятию | 3 | Организационный момент | Готовятся к занятию |
2. | Целевая установка | 3 | Ставит учебные задачи; Показывает содержание отрабатываемых вопросов по теме учебного занятия | Слушают, воспринимают; задают вопросы |
3. | Актуализация знаний | 5 | Опрашивает студентов по пройденному материалу, проверяет домашнее задание | Отвечают на вопросы |
4. | Работа в малых группах и защита проектов | 15 | Контролирует и дает консультации мини-группам и направляет деятельность студентов | Работают в группах, защищают проекты, комментируют |
5. | Обобщение и выводы по теме | 12 | Делает выводы, подводит итоги, задает вопросы; выставляет оценки | Делают выводы с опорой на таблички, координаторы выставляют оценки и сдают групповые листы-задания |
6. | Задание на дом | 2 | Комментирует домашнее задание | Слушают, записывают, задают вопросы |
Преподаватель Будаева Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Иллюстративная презентация к уроку "Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат"...
Урок по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема урока: Сатирическое изображение московского общества в романе М. Булгакова «МАСТЕР И МАРГАРИТА»...
Тест по роману МА Булгакова "Мастер и Маргарита"
включает тестовые задания и задание с развернутым ответом...
Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...
Урок – лекция по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Тема: «Аллегоричность образов всадников Апокалипсиса в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»»
Урок в 11 классе в форме лекции с последующим заданием. Материал лекции способствует углубленному изучению романа, приоткрывает тайны автора....
Технологическая карта урока по теме "Проблема вечных ценностей в ершалаимских главах романа Булгакова "Мастер и Маргарита"
Для аттестации нужно составить технологическую карту урока. Думаю, для анализа урока карта необходима, а для проведения намного удобнее конспект. Урок литературы - это все-таки звучащее слово. Разве м...
Технологическая карта урока по теме «Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - первый психологический роман русской литературы»
Методическая разработка урока литературы в 9 классе по теме "Роман М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"- первый психологический роман русской литературы" содержит технологическую...