Использование технологии критического реализма через чтение и письмо в рамках уроков по ФГОС
презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме
Данная презентация поможет учителю, начинающему работать по ФГОС ООО, определиться с выбором методов и приёмов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выпускник школы XXI века должен: уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
История разработки технологии
Личностные УУД: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция
Познавательные УУД: Самостоятельное формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Рефлексия; Смысловое чтение; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Через ТРКМ формируются:
Технологический алгоритм урока 01.05.17
Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.
Приёмы и стратегии технологии РКМЧП Особенности работы с различными видами текстов: Кластеры Инсерт Эффективная лекция – «Бортовой журнал» Чтение с остановками Совместный поиск Перекрёстная дискуссия 01.05.17
Составление кластера Например, на уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Муму» создается такой кластер: Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Муму Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне
Визуальные методы организации материала «Выглядит, как… Звучит, как…» «Плюс – минус – интересно» Дневники Таблицы вопросов Концептуальная таблица Таблица «З – Х – У» Театрализация 01.05.17
Групповая работа Чтение, суммирование прочитанного в парах; Стратегия «Зигзаг»; Игра «Как вы думаете?»; Парная и групповая мозговая атака; Взаимоопрос 01.05.17
Организация письменной работы учащихся в технологическом режиме Эссе Рецензия Дневник Письменное интервью Синквейн Составление телеграммы, памятки, инструкции Создание учащимися литературных произведений (сказок, рассказов, басен, баллад), в том числе и лингвистических. 01.05.17
Синквейн (пять строк) Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек
Результаты применения приемов технологии РКМЧП: 01.05.17
Спасибо за внимание! 01.05.17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование технологии критического мышления через чтение и письмо на интегрированных уроках литературы и курса по международному гуманитарному праву «Вокруг тебя – Мир…»
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на интегрированных уроках литературы и курса по Международному гуманитарному праву «Вокруг тебя – ...
Использование технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка
Некоторые выводы по использованию ТРКМЧП на уроках русского языка...
Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы как одной из ведущих технологий внедрения ФГОС.
Цель: Осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления с целью повышения эффективности обучения и развития мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в уче...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Никитина Светлана Юрьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 (филиал)
Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления. Но...
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
Поиск… Вероятно, это то, чем живёт современная школа. Вероятно, это то, что не даёт нам, учителям, быть статичными, остановиться в современном быстро развивающемся обществе. Поиск – это то, что ...
«Технология критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС ООО» (обобщение опыта).
Обобщение опыта работы с технологией РКМЧП на уроках русского языка и литературы в 5 и 6 классах в условиях введения ФГОС ООО.Активное применение приемов и методов данной технологии , фрагменты ...
О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....